С ЮKassa удобно продавать на сайте, в соцсетях и мессенджерах: покупатель сможет выбрать способ оплаты и получить чек. Чек сформируется автоматически — вам больше не нужно будет создавать его вручную в сервисе «Мой налог».
Как подключить
Условия и комиссии ЮKassa
- Оплачивать ваши товары и услуги могут только физлица
- Берём комиссию только за успешные платежи
- Лимит на платежи с банковских карт — до 500 000 ₽ в месяц. Если нужно больше — напишите менеджеру
Банковские карты
Электронные кошельки
Комиссия при оплате ЮMoney — от 3,5% , Qiwi — от 6% .
Интернет-банк Тинькофф
Наличные
Комиссия — от 3,5% . Можно платить через терминалы, банкоматы, кассы банков, в салонах связи.
Преимущества эквайринга для самозанятых от ЮKassa
Простое и быстрое подключение
Из документов нужен только ваш паспорт и ИНН, договор заключаем онлайн, всё можно успеть даже за 1 день. Во время подключения (и после) помогает служба поддержки.
САМОЗАНЯТЫЕ — УЧЁТ ПОСТУПЛЕНИЙ НА БАНКОВСКУЮ КАРТУ В СИСТЕМЕ МОЙ НАЛОГ — ЧТО УЧИТЫВАТЬ, А ЧТО НЕТ
Разные варианты интеграции
Можно встроить ЮKassa на сайт с помощью готового платёжного модуля или по API. А можно выставлять счета клиентам — вообще без сайта.Подробнее об интеграции
Надёжность и защита платежей
Раз в год проходим проверку по стандартам Visa и Mastercard — получаем сертификат PCI DSS. Для обмена конфиденциальной информацией используем только защищённые соединения и там, где нужно, требуем HTTPS.
Как проходят платежи
В соцсетях и мессенджерах
Готовы подключиться?
Задайте вопрос нашим менеджерам или сразу регистрируйтесь в ЮKassa
Вопросы и ответы
Должен ли самозанятый отправлять чеки покупателю?
Да, должен. В ЮKassa этот процесс полностью автоматизирован: вам не нужно будет пробивать чек вручную в сервисе «Мой налог», мы отправим чек покупателю сразу после оплаты покупки.
Как принимать платежи через соцсети и мессенджеры?
Создайте счёт в личном кабинете или в приложении ЮKassa. Счёт создаётся в виде ссылки, смс, письма или QR-кода*. Покупатель перейдёт по ссылке или отсканирует QR-код, попадёт на платёжную форму и выберет удобный способ оплаты.
Хочу стать самозанятым. Какие условия?
Самозанятыми могут стать физлица и ИП, которые работают сами на себя: без работодателя и наёмных работников. Но есть ряд исключений: полный список — в законе о самозанятых.
Налоги для самозанятых: 4%, если оплата от физлица, и 6%, если от юрлица или ИП. Годовой доход не может быть больше 2,4 млн ₽.
Самозанятость (НПД) Обязательно ли использовать отдельную банковскую карту для доходов самозанятого?
Зарегистрироваться в налоговой в качестве самозанятого можно через сервис налоговой «Мой налог»
Декларация не нужна. После каждой продажи автоматически создаётся чек, а налоговая на основании чеков каждый месяц присылает счёт на уплату налогов. Больше никакой отчётности.
Если я больше не захочу быть самозанятым, как сняться с учёта в налоговой?
Например, в сервисе «Мой налог» — даже если вы вставали на учёт через другой сервис.
Источник: yookassa.ru
Как самозанятым принимать платежи онлайн, прямо в приложении «Мой налог»? А что насчет комиссии?
Зашел я сегодня в приложение «Мой налог» и с удивлением увидел непримечательный баннер, на котором написано, что теперь можно принимать платежи-онлайн, не выходя из приложения «Мой налог».
Вот это оповещение:
Разумеется, я поспешил скачать инструкцию, которую составили налоговики.
Вот прямая ссылка, если вам не терпится ее почитать. Я не иронизирую, так как это действительно крутая штука.
Если кратко, то вот как работает прием платежей-онлайн для самозанятых в приложении «Мой налог»:
- Подключаетесь к системе, что займет примерно 2 часа (чуть ниже покажу).
- Выставляете счет клиенту, отправляете ему ссылку на оплату (или QR-код).
- Клиент оплачивает, как в обычном интернет-магазине. То есть, не нужно никаких заморочек с пересылкой реквизитов своего банковского счета (или карты) и прочей рутины. Очень удобно.
- Получаете деньги на свой счет (карту).
Позволю себе привести два скриншота из этой брошюры (и еще раз даю на нее ссылку):
Как это выглядит для самозанятого:
И как это выглядит со стороны клиента:
Короче говоря, теперь самозанятые смогут принимать оплату в безналичном виде прямо из приложения «Мой налог». Не вставая с дивана =)
Но, есть ограничения и комиссии
- Сумма одного счета от 15 до 60 000 руб.
- Максимальный объем безналичных оплат в месяц – 200 000 руб. (странное ограничение, но оно есть)
- Есть комиссия с каждого платежа. Комиссия взимается за счет продавца. То есть, до самозанятого дойдет меньше денег, чем в чеке. Но обращаю ваше внимание, что налог НПД считается от всего дохода. То есть, платить нужно налог НПД исходя из суммы в чеке, а не от суммы, которая в итоге дошла до вашего счета (за вычетом комиссии). Подробнее про этот важный момент читайте здесь: https://dmitry-robionek.ru/samozanjatoj-grazhdanin/komissiya-platezhnykh-sistem.html
- В случае возврата денег клиенту, то придется это делать самостоятельно. Вернуть деньги в автоматическом режиме не получится. Не очень удобно, конечно.
Какая будет комиссия?
Естественно, я поинтересовался и этим моментом.
Пока я вижу только одного платежного агента, который берет от 1% до 3,5 %.
Очевидно, что со временем подтянутся и другие платежные агенты и комиссии могут быть иными.
Как подключить прием безналичных платежей?
Заходите в приложение «Мой налог» и в разделе «Платежи» ищите пункт меню «Платежные агенты» и жмете на кнопку «Выбрать сервис».
Выбираете платежного агента (повторюсь, что он пока там один) и далее следуете инструкциям.
Ну что можно сказать?
Разработчики ФНС — большие молодцы. Фактически, не выходя из приложения можно запустить прием платежей. Без муторных объяснений по оплате для клиентов. Без пересылки таких чувствительных данных, как реквизиты карты и тому подобное. Но придется платить комиссию.
Как вариант, принимать платежи через СБП (1% комиссии).
Однозначно, эта возможность понравится для небольших интернет-магазинов, которые часто открывают самозанятые. Да, пока вручную счета надо выставлять. Но если и это автоматизируют, то это будет очень круто (то есть, если дадут автоматизацию приема платежей для популярных CMS для интернет-магазинов).
Сразу возникает еще один вопрос: А когда для ИП сделают что-то похожее?
У ИП сейчас нет ничего похожего. Очевидно, что логично было бы включить такую же возможность в «Личном кабинете ИП» на сайте ФНС. Я помню, как подключался к одному платежному сервису, когда был на УСН. С учетом пересылки документов по почте это заняло примерно 10 дней.
Или, не закрывая ИП, можно перейти в самозанятые и подключаться к современным способам приема оплаты. Например, я ИП на НПД, и буду подключаться. Но подожду, когда подтянутся другие платежные агенты (пока вижу только одного).
P.S. Рекомендую подписаться на анонсы статей моего блога в социальных сетях. В них вы оперативно получите информацию для ИП и самозанятых: https://dmitry-robionek.ru/subscribe
Советую прочитать:
- Граждане Украины, ДНР и ЛНР смогут стать самозанятыми в РФ. А также можно будет регистрироваться через Госуслуги
- Самозанятый хочет открыть ИП. Что нужно знать? Ответы на три главных вопроса
- Может ли самозанятый продавать программы других разработчиков? А свои программы?
- Самозанятые и сдача в аренду недвижимости: 7 самых частых вопросов
- Самозанятые и платежные системы: как считать доход? Нужно ли учитывать комиссию при оформлении чека?
Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?
Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 8000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.
Подписаться на обсуждения в Telegram
Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.
Источник: dmitry-robionek.ru