Может ли ИП покупать у физ лица

Объясняем, почему покупки от физлица на самом деле невыгодны для компании.

11K открытий

Материал подготовлен при поддержке «Ozon для бизнеса»

У маркетплейса по сравнению с обычными поставщиками много преимуществ: большой выбор, прозрачные цены, быстрая доставка. Есть только одна проблема — кажется, что оформлять нужные для юрлиц документы через площадку если и возможно, то очень тяжело. В случае с ИП или небольшими ООО закупщиком может стать и собственник бизнеса, но компании покрупнее часто делают заказы на физлица и компенсируют затраты сотрудникам. Сейчас эта громоздкая схема теряет актуальность: теперь оформить заказ на организацию довольно просто. Вместе с «Ozon для бизнеса» мы разберём главные мифы о покупках для юрлиц на маркетплейсе и объясним, почему они себя изжили.

Миф 1. Юрлицу, чтобы что-то купить, надо оформить много документов. У физлиц такой проблемы нет.

А как на самом деле. Оформлять ничего не нужно: все документы на маркетплейсе формируются автоматически.
Расплатиться за заказ как физлицо действительно проще — бумажек не нужно, только данные карты. Но те самые бумажки появляются позже: чтобы возместить расходы, работнику нужно написать заявление и предоставить в бухгалтерию предварительно распечатанный электронный чек. А бухгалтерии, соответственно, оформить форму №КО-2 (в народе — расходник).

Бесконечного обмена документами с бухгалтерией можно избежать, и для этого не нужны большие усилия.

Регистрация юрлица занимает несколько минут: достаточно ввести свой номер телефона и ИНН компании или ИП и проверить реквизиты.

Подтверждения от площадки ждать не нужно — можно сразу собирать корзину. Ждать, пока продавец примет заявку на товар, как это часто бывает при общении с поставщиками, тоже не надо: счёт-оферта появится в личном кабинете автоматически. Его можно распечатать и сразу нести в бухгалтерию, со стороны маркетплейса он уже заверен.

УПД (универсальный передаточный документ, нужный для бухучёта) покупатель получит уже после доставки. Оригиналы документов Ozon направит по ЭДО, для этого нужно указать свой идентификатор в личном кабинете. А в распечатанном виде, если это необходимо, их может привезти курьер.

Миф 2. За покупку на маркетплейсе всё равно невозможно оформить возврат НДС, так что проще купить товар как физлицо.

А как на самом деле. Многие продавцы работают с НДС, а нужные для налогового вычета документы предоставят автоматически.

Покупателю-физлицу вместо счёта-фактуры после оплаты приходит обычный чек, и он не сможет вернуть НДС. Не важно, была ли покупка для личных нужд или для компании.

А при оформлении на юрлицо с маркетплейса можно возместить налог. 15% продавцов на Ozon работают с документами для юрлиц: они сами платят НДС, чтобы покупатель мог получить налоговый вычет. На карточках товаров таких продавцов указаны две цены: с НДС и без него. Товары также можно найти, применив специальный фильтр.

Доход физлица до регистрации ИП облагается НДС

По таким заказам покупатель получает счёт-фактуру от имени продавца, а не маркетплейса, — документ подойдёт для подачи декларации в налоговую службу. Счёт-фактура также формируется автоматически и сразу появляется в личном кабинете.

Миф 3. Покупать как физлицо проще, потому что интерфейс — клиентоориентированный.

Читайте также:  Как зарегистрировать ИП в Киргизии

А как на самом деле. Для юрлиц на маркетплейсе есть тематические разделы, адаптированные под их потребности.

На Ozon действительно нет разделения на товары для физлиц и юрлиц: продавцы работают с разными клиентами. Но главная страница, созданная специально для юрлиц, сильно отличается от «обычного» Ozon, направленного на B2C-сегмент. На главной странице Ozon.ru клиенту предлагают товары повседневного спроса: одежду, бытовую химию, косметику. На «Ozon для бизнеса» рекомендации выстроены по-другому.

При регистрации система автоматически определяет, чем занимается юрлицо (по его ИНН), и подбирает для него релевантную витрину. На ней расположены 10 категорий товаров.

Например, владелец кафе увидит витрину с категориями «Продукты» и «Кухонное оборудование», а специалист по закупкам небольшой сети продуктовых у дома — «Хранение и склад» и «Фасовка и упаковка». Эта система упрощает поиск товара и экономит время: неподходящие рекомендации не отвлекут внимание покупателя.

Миф 4. Некачественный товар будет очень сложно возвращать, если ты покупал его как юрлицо.

На самом деле. Товар можно вернуть за несколько дней.

Ozon обязывает продавцов отвечать на претензии покупателей-юрлиц всего за пять дней, а возвращать деньги — за десять. Для сравнения, возвраты физлиц площадка рассматривает в два раза дольше: до десяти дней. Сроки возврата денег для физлиц и юрлиц одинаковые.

Все сроки отличаются несильно, но в оформлении возврата есть разница. Юрлицам, чтобы вернуть заказ с некачественным товаром продавцу, нужно заполнить акт о расхождении по количеству и качеству. Если заказ неправильно собран или оформлен, акт нужно отправить на электронную почту службы поддержки в тот же день, а если у вас нарекания к товару — на оформление возврата дается пять дней. Если договориться с продавцом не получается, то можно обратиться к Ozon и открыть спор: площадка вынесет свое решение по возврату за три дня.

Есть еще один важный нюанс — в отличие от физлиц, юрлицо не может вернуть непонравившийся, но качественный товар или заказ из-за рубежа.

«Ozon для Бизнеса» рассчитан не только на крупные заказы, но и на срочные и небольшие: их удобно оплатить с корпоративной карты, а доставка займёт несколько часов. А ещё на маркетплейсе можно купить не только товары, но и авиа- и ж/д-билеты и забронировать гостиницу — счёт также придёт на юрлицо. Подробнее — на сайте.

Источник: vc.ru

ЗАКУПКА ТОВАРОВ У ГРАЖДАН: ОФОРМЛЯЕМ И СЧИТАЕМ НАЛОГИ

Иногда организации и предприниматели покупают товары у граждан-непредпринимателей. Какие документы нужно оформить, чтобы включить стоимость покупки в расходы? Как при последующей продаже этого товара рассчитать НДС? И надо ли удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы с дохода гражданина при оплате ему товаров?

Оформляем первичные документы

Организации нужно заключить договор купли-продажи в письменной форме в любом случае , а предпринимателю — при сумме сделки более 1000 руб.

Примечание. Ограничений по сумме наличных расчетов с физическими лицами нет. Ведь лимит в размере 100 000 руб. распространяется только на расчеты наличными между организациями, организациями и предпринимателем, а также между предпринимателями .

Читайте также:  Налог УСН как правильно называется

Но совсем не обязательно у вас должен быть объемный документ с названием «Договор». Это может быть закупочный акт, в котором стороны укажут, что продавец передал покупателю конкретный товар, а покупатель, в свою очередь, уплатил продавцу деньги. Этот акт одновременно будет и первичным документом товара для целей бухгалтерского учета и налогообложения.

Унифицированная форма закупочного акта — N ОП-5 (далее — акт ОП-5) — есть только для организаций общепита, закупающих сельхозпродукцию. Также установлена обязанность торговых организаций оформлять закупочным актом приобретение у населения сельхозпродуктов, дикорастущих ягод, грибов, орехов , но для этой ситуации унифицированной формы акта нет.

Таким образом, если у вас не общепит, то вы можете :

воспользоваться актом ОП-5;

разработать свою форму акта. Причем оптимальный вариант — взять за основу акт ОП-5, убрав из него ненужные вам строки. Например, имеет смысл исключить, как утратившие актуальность, следующие данные на оборотной стороне этого акта:

— о государственной регистрации продавца в качестве предпринимателя;

— о наличии подсобного хозяйства продавца;

— об удержании подоходного налога.

При этом организации в учетной политике следует указать, какую форму акта она будет использовать .

Определяемся с налогами

Затраты на приобретение у физлица товаров можно учесть в расходах в общем порядке и при расчете налога на прибыль , и при расчете налога при «доходно-расходной» УСНО , и при расчете НДФЛ предпринимателями . Только помните, что если вы купили имущество, которое принимаете к учету как основное средство, то уменьшить срок его полезного использования на период его фактической эксплуатации продавцом можно, только если продавец сможет такой срок документально подтвердить .

Что касается НДС, то важно помнить о некоторых нюансах.

Поскольку продавец — физлицо, не зарегистрированное в качестве предпринимателя, входного НДС у вас не будет .

Если вы — плательщик НДС и будете перепродавать купленный у физлица товар, то базу по НДС в большинстве случаев нужно считать по обычным правилам. То есть начислять НДС по ставке 18% или 10% исходя из цены реализации . Исключением является реализация :

— сельхозпродукции и продуктов ее переработки, которые включены в специальный правительственный перечень и не являются подакцизными.

Примечание. Если вы купили сельхозпродукцию и переработали ее, то база по НДС по переработанной продаваемой продукции считается исходя из полной цены реализации без вычета цены приобретения . Хотя некоторые суды с этим не согласны и считают, что база по НДС определяется как межценовая разница ;

— автомобилей, приобретенных для перепродажи.

В этих двух случаях база по НДС рассчитывается как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и ценой приобретения. При этом в счете-фактуре надо указать :

— в графе 7 — ставку налога (10/110 или 18/118) с пометкой «с межценовой разницы»;

— в графе 8 — сумму налога, исчисленную с межценовой разницы;

— в графе 9 — стоимость товара с учетом НДС.

Удерживать с дохода, выплачиваемого продавцу-физлицу, НДФЛ и начислять на этот доход страховые взносы не нужно. Ведь в такой ситуации по НДФЛ вы не являетесь налоговым агентом , а по страховым взносам у вас нет выплаты в рамках трудового и гражданско-правового договоров .

Читайте также:  Гражданская ответственность ИП это

подп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ

подп. 2 п. 1 ст. 161 ГК РФ; ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ

п. 1 Указаний ЦБ от 20.06.2007 N 1843-У

утв. Постановлением Госкомстата от 25.12.98 N 132

п. 7.6 Методических рекомендаций, утв. Письмом Роскомторга от 10.07.96 N 1-794/32-5

п. 2 ст. 9 Закона от 21.11.96 N 129-ФЗ; п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 221 НК РФ; п. 9 Порядка, утв. Приказом Минфина N 86н, МНС N БГ-3-04/430 от 13.08.2002

п. 1 ст. 252 НК РФ

п. 1 ст. 221 НК РФ

п. 7 ст. 258 НК РФ; Письмо Минфина от 06.10.2010 N 03-03-06/2/172

п. 1 ст. 143 НК РФ

п. 1 ст. 154 НК РФ

пп. 4, 5.1 ст. 154 НК РФ; Письмо Минфина от 27.04.2002 N 04-03-11/18

утв. Постановлением Правительства от 16.05.2001 N 383

Письмо Минфина от 26.01.2005 N 03-04-04/01

Постановления ФАС УО от 08.05.2009 N Ф09-2751/09-С2; ФАС ЗСО от 31.07.2007 N Ф04-5101/2007(36750-А03-19)

п. 2 ст. 226, подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ

ч. 1 ст. 7 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

Полный текст статьи опубликован в журнале «Главная книга» 2012, N 8

  • Наши контакты
  • Наши представительства
  • Наши партнеры
  • Обратная связь
  • Пользовательское соглашение
  • Документы
  • История названия компании
  • Системы КонсультантПлюс
  • Купить систему КонсультантПлюс
  • СПС КонсультантПлюс:Удмуртия
  • Сервис КонсультантПлюс
  • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  • Обучение
  • Налоговая отвечает
  • Консультации аудиторов
  • Семинары
  • Интернет-интервью
  • Линия Консультаций
  • Диалог (Чат)
  • Консультации юристов
  • Консультации по бухучету и налогообложению

Источник: www.ntvpkedr.ru

ИП покупает товары для перепродажи у физлица

Изображение ИП покупает товары для перепродажи у физлица в соцсети TenChat

Как думаете, нужно ли ИП формировать кассовый чек при закупке товаров у физического лица?

Этот вопрос возник, когда я разбиралась, как ИП поставить на приход хомячка и попугайчика Ведь товар покупается у физического лица, и это самое лицо не может предоставить товарную накладную или чек.

Оказывается, если ИП закупает товар у физического лица для перепродажи, он должен пробить чек на своем кассовом аппарате с признаком «Расход».

О том, что при выплате денежных средств также может формироваться кассовый чек, свидетельствуют и положения п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Нравится oksana_nalogi и ещё 1

2

0

Сохранить

554

Наталья Отзыв

Собственник в ИП Отзыв Наталья Михайловна

Более 15 лет помогаю малому бизнесу вести бухгалтерский и налоговый учёт:
индивидуальный подход к каждому клиенту. У меня не конвейер, как в аутсорсинге, и вам не придётся взаимодействовать с разными людьми;
прозрачное ценообразование. Вам понятно сколько стоит услуга и что в нее входит;
постоянно на связи, готова ответить на возникшие вопросы;
не нужно тратить средства на покупку 1с, справочно-правовой системы, компьютер и принтер — у меня уже все есть;
работаю удаленно, со мной можно связаться из любого региона;
ежегодно прохожу обучение, ежедневно слежу за изменениями законодательства.
Работаю по Договору и предоставляю гарантию на услуги.

Закрытие квартала, года;
Полное ведение учёта;
Знаю как организовать прием платежей через сайт;
Кадровый учёт и составление документов (приказ, справка, заявление);
Налоговая отчётность. Патент, Декларация, Уведомления;
Сформирую платежные поручения на уплату налогов и взносов;
Помощь в разблокировке счета. Проконсультирую, как профилактировать блокировку.

Пишите, буду рада вам помочь!

Источник: tenchat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин