В последней части нашего материала о продажах билетов по 54-ФЗ мы расскажем, как организовать работу с уполномоченными распространителями. Все решения из данной статьи также подходят для продажи билетов с доставкой курьером или в любом месте, где нет стационарной кассы. Например, на остановке экскурсионного автобуса или на входе на опен-эйр-мероприятие.
Кто выдает чек (и нужно ли его выдавать вообще) определяется условиями вашего договора с распространителем и его статусом.
- Если ваш распространитель – физическое лицо, то самостоятельно купить и зарегистрировать на себя кассу он не может. Его надо обеспечить кассой, купленной и зарегистрированной самим учреждением/организатором. Продавца при этом надо или оформить в штат вашего учреждения, или заключить с ним договор, по которому он будет действовать «от имени и за счет Принципала (учреждения)».
- Если распространитель – индивидуальный предприниматель, то он при определенных условиях может воспользоваться поправкой к 54-ФЗ от 23 мая 2019 года и обойтись без выдачи чеков.
Какие условия надо выполнить распространителю, чтобы продавать билеты без ККТ (контрольно-кассовой техники):
Как продавать авиабилеты и зарабатывать: выбираем систему
- быть индивидуальным предпринимателем;
- продавать билеты в государственные и/или муниципальные учреждения культуры;
- не иметь наемных сотрудников;
- продавать билеты с рук или с лотка (если у распространителя есть сайт или торговый киоск, то он лишается права не выдавать чек);
- продавать билеты на бланках строгой отчетности.
На не-государственные учреждения культуры эта поправка не распространяется, распространителям-ИП необходимо покупать и регистрировать на себя ККТ нового образца.
Какие модели касс подходят для распространителей?
С технической точки зрения касса для распространителей – это мобильная касса, которая работает так же, как и стационарное устройство. Мобильная касса может быть состыкована с билетной системой или работать независимо.
Если у вас только входные билеты (без места), нет риска «переаншлага» и/или необходимости сводить все продажи со всех каналов в билетной системе, вы можете использовать независимую кассу (без связи с билетной системой).
Независимая касса может быть либо реальным переносным аппаратом, либо — онлайн-сервисом, который отправляет чек покупателю на e-mail (распространитель работает с планшетом или со смартфоном с доступом в интернет, заходит в личный кабинет онлайн-кассы и формирует электронный чек с отправкой на почту зрителю). На чеке будет напечатано наименование услуги («спектакль» или «концерт», как вы их заведете в личном кабинете кассы). К нему надо будет прикладывать дополнительно билет с полной информацией о событии (название, дата, время начала, место в зале).
Мобильная касса со стыковкой с билетной системой — это более совершенное устройство. На ней можно печатать полноценный чек-билет, со всей необходимой зрителю информацией (на фотографиях ниже). Такая касса имеет связь с интернетом (через сим-карту или по wi-fi) и работает в едином поле со всеми вашими каналами продаж.
Касса MSPOS Касса MSPOS Продажа билета, чек-билет Чек на возврат билета
Плюсы такой кассы:
- у организатора — всегда актуальные отчеты по продажам по всем распространителям
- у распространителя — всегда полный выбор мест (что увеличивает продажи агента в среднем на 15-20%*)
- экономия на печати билетов в типографии (чек содержит всю необходимую для прохода информацию)
- экономия на покупке/аренде терминала для оплаты банковскими картами
*по данным пользователей билетной системы SmartBilet — рост продаж у театральных распространителей при отказе от квот и переходе на работу с мобильной кассой в первом полугодии 2019 года.
Мобильная касса MSPOS может заменить всё обычное оборудование кассы:
- компьютер с программой продажи билетов
- билетный принтер
- фискальный регистратор или стационарную кассу
- терминал для оплаты картами
Где и кем используется:
- в кассах театрах и концертных залов
- в офисах компаний-распространителей билетов
- курьерами и уполномоченными распространителями
- при продаже билетов на месте проведения события (на площадках без кассового павильона)
- организаторами экскурсий (в офисах, в месте проведения экскурсии, на палубах теплоходов и остановках экскурсионных автобусов)
- как дополнительная точка продажи в момент пиковой нагрузки на стационарные кассы.
Как видите, область применения мобильных касс не ограничивается только распространителями и курьерами, работающими на выезде. Они работают в разных условиях и точках продаж.
Подробнее о продаже билетов на мобильной кассе MSPOS можно прочитать здесь.
Другие статьи о продаже билетов по 54-ФЗ:
Если у вас остались вопросы по выбору и подключению он-лайн кассы для продажи билетов — напишите нам через форму обратной связи внизу страницы или позвоните по номеру (звонок бесплатный с любого телефона в РФ). Мы поможем подобрать кассу конкретно под ваши каналы продаж.
Отвечаем в течение 30 минут!
Поделиться:
- Предыдущая статья
- Следующая статья
Источник: smart-bilet.ru
Как приобрести авиабилет юрлицу?
Как выгодно купить билеты на самолет через Интернет? Какой способ оплаты покупки выбрать? Можно ли найти акционное предложение юридическому лицу с возможностью бронирования? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти на сайте: business-trip.online. А для начала рассмотрим, как оплатить услугу с корпоративной карты или расчетного счета и есть ли разница.
Как купить билет с корпоративной карты?
Корпоративная карта представляет собой инструмент доступа к денежным средствам юридического лица или индивидуального предпринимателя. Пластик может быть выпущен на любого сотрудника, оформленного в штат. В крупных компаниях бизнес-карты оформляются на работников, часто направляемых в командировки для выполнения служебных задач, на небольших предприятиях — на главного бухгалтера или руководителя. На основании Положения ЦБ РФ № 266 от 24.12.2004 г., все операции с использованием карт могут совершать исключительно их держатели. Соответственно, они также должны отчитаться за понесенные расходы.
В соответствии с Указаниями ЦБ РФ № 3210 от 11.03.2014 г., подотчетное лицо должно представить авансовый отчет с документами, подтверждающими оплату. Пакет может включать:
- маршрутные квитанции;
- акт приема-передачи на услуги;
- счет-фактуру;
- ККМ и другие.
Процедура оплаты авиабилетов с корпоративной карты через интернет включает следующие этапы:
- Поиск билета. На официальном сайте авиаперевозчика или посредника необходимо найти форму для подбора и указать в ней следующие данные: направление, дату отправления, класс, количество пассажиров. Из предложений, удовлетворяющих условиям, достаточно выбрать оптимальный вариант.
- Ознакомление с правилами оформления, обмена и возврата билета. Не рекомендуем данный раздел игнорировать, особенно если даты служебной поездки могут сдвинуться.
- Ввод данных по пассажирам. Нужно указать ФИО, пол, дату рождения и паспортные данные работника. Для получения уведомления о переносе рейса или по иным важным обстоятельствам необходимо ввести электронную почту или мобильный телефон.
- Бронирование. На покупку авиабилета отводится от 20 до 40 минут в зависимости от онлайн-сервиса.
- Непосредственная оплата. В одноименном разделе нужно выбрать пункт «Картой» и ввести следующую информацию: ФИО держателя, номер пластика, срок действия и трехзначный код (размещен на оборотной стороне). Подтверждение действий осуществляется через одноразовый код.
- Получение электронного билета на электронную почту.
При личном обращении оплата проводится по корпоративной карте при наличии документа, удостоверяющего личность, и пластика. При заключении договора дополнительно потребуется документ-основание права подписи заявителя (приказ на руководителя, доверенность на сотрудника).
Сборы при покупке авиабилетов в 2023 году
Авиапассажиры, которые пользуются услугами российских и иностранных компаний, могут заметить, что при бронировании билета цена выставляется одна, а при оплате появляется другая сумма. Это связанно с тем, что изначально перевозчики не включают в стоимость авиабилета сбор за его оформление. Разобраться иногда в таких финансовых премудростях сложно, но всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
Каждая компания предоставляет ряд услуг, связанных с покупкой билетов на прямые, регулярные или чартерные рейсы. Важно обращать внимание на тариф, размеры дополнительных сборов, чтобы потом не предъявлять претензии авиакомпании.
Билет на самолёт: составляющие и цены
При покупке авиабилета каждому пассажиру нужно обратить внимание на:
- тариф;
- сервисный сбор;
- сборы аэропорта, местные налоги, топливные сборы.
Такая расшифровка авиабилетов помогает узнать, почему при бронировании на мониторе появляется одна сумма, а при оплате – другая.
Смотрите в видео: от чего зависят цены на билеты.
Тарифы
Это стоимость перевозки по конкретному маршруту. Именно за перелёт авиакомпания получает деньги, предоставляя услуги перевозки пассажиров.
Виды тарифов на авиабилеты:
- эконом-класс;
- первый класс;
- бизнес-класс;
- полёты «туда и обратно»;
- рейсы с пересадками;
- полёты с пересадками, которые длятся больше суток (стоповеры).
Тарифы устанавливает сам перевозчик, из-за этого по одному и тому же направлению действуют разные цены.
Факторы, влияющие на тарифы:
- сезон;
- ценовая политика компании;
- конкуренция по маршруту;
- спрос на рейсы;
- услуги: возврат, выбор места, багаж, ручная кладь.
Не влияет на размер тарифа место покупки билетов, дата вылета, количество пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Авиаперевозчики имеют право самостоятельно менять расценки, поскольку это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции.
Сумма тарифа обычно меньше 50% от общей стоимости, которую обязан заплатить каждый пассажир. К выбранному тарифу добавляются наценка за оформление, комиссия, налоги, таксы, которые выставляет туристическое агентство или другая фирма-посредник.
Тариф всегда фиксированный, его не могут повысить аэропорты и туркомпании, только авиаперевозчик в праве изменить расценки
Сборы
Именно они составляют большую часть стоимости билета. Не все пассажиры знают, что такое сервисный сбор и какие виды его существуют.
Таксы или сборы каждая авиакомпания платит аэропортам, где базируются самолёты, которые обслуживают их рейсы. Также это налоги, которые нужно заплатить государствам за пролёт над их территориями, за обслуживание авиапассажиров. В таксы включена компенсационная ставка за топливо.
Полная стоимость авиабилета выплачивается пассажирами перевозчикам, которые потом распределяют суммы аэропортам, налоговым органам и другим структурам.
Типы сборов и их размер
При покупке билетов указываются разные виды таксы, в которых пассажиры обычно не разбираются. А зря. Ведь это цена, которую приходится платить каждому человеку, который покупает документ на перелёт в нужном направлении.
Топливный сбор
Обозначается латинскими буквами YQ. Топливный сбор в авиабилетах – компенсационная такса за стоимость тонны авиатоплива, которая постоянно растёт. Это такой способ дополнительного дохода, который не делится ни с кем. Поступления от этого вида сбора остаются на счёте авиакомпании. Размер таксы зависит от дальности перелёта, маршрута, рейса.
Тарифы и сборы указаны на электронном билете
Сервисный сбор
Пассажиры платят этот вид комиссии за бронирование. Перевозчики выбирают системы для обслуживания своих клиентов, а потом возвращают сборы за каждый оформленный сегмент полёта. Обозначается буквами YR.
Другие сборы
Компании платят множество мелких налогов:
- за обслуживание и безопасность пассажиров;
- за обслуживание самолётов в аэрохабах;
- за предоставление аэронавигационных услуг диспетчеров;
- за оформление билетов в бумажном виде.
Отдельно существуют сборы агентств, которые помогают приобрести билеты пассажирам. Сумма такой комиссии обычно не превышает 200 руб., хотя авиакомпании вправе устанавливать свои налоги на продажу билетов через кассы или агентства.
Таблица: сервисные сборы разных авиакомпаний
Название авиакомпании | Сборы за оформление бронирования при покупке билетов в кассе | |
По РФ | За рубеж | |
Аэрофлот | 800 рублей | 25 евро |
ЮТэйр | 1000 рублей | 15 евро |
Победа | 400-500 рублей | 10 евро/10 долларов/40 дирхам в зависимости от направления |
AirBaltic | – | 15 евро |
Alitalia | – | 10 евро |
S7 | От 100 рублей в зависимости от направления | От 5 евро в зависимости от направления |
Можно ли вернуть сбор после обмена или возврата авиабилетов
Вернуть деньги можно, всё зависит от типа билета. Нельзя вернуть деньги за акционные и недорогие билеты в эконом-классе. Стоимость дорогих проездных документов возмещают полностью или частично.
Смотрите в видео: как и где лучше купить дешевые авиабилеты в 2023 году.
Вопрос-ответ
Можно ли вернуть билет, купленный в интернете, и получить назад деньги
Возвращать электронный билет надо только на сайте авиакомпании. Для этого нужно выбрать функцию «вернуть проездной билет», ввести запрашиваемую информацию. Размер кассового сбора за онлайн-документ зависит от тарификации авиаперевозчика и условий оформления билета.
Где искать правила тарифа
Перед оплатой пассажиры обязаны читать требования, которые к своему клиенту выдвигает авиакомпания. При бронировании билета маршрут-квитанция приходит на почту. В этом документе указывается, можно ли обменять билет на другую дату, вернуть сбор, в какие сроки это необходимо сделать.
Найти условия возврата можно в правилах пользования тарифами, где есть раздел о возврате и обмене проездных билетов на самолёт.
Источник: visasam.ru