Законум позволяет оперативно получить квалифицированную консультацию от профессиональных юристов по любому вопросу российского права.
96%
пользователей
Законума
рекомендуют
его друзьям!
Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.
На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.
Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.
Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.
Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.
Получите несколько мнений
В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.
Выберите лучший ответ
Решите свой вопрос, а также задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.
Продажа товаров за рубеж?
Может ли ИП продавать товары в розницу через интернет-магазин покупателю из Литвы? И может ли этот покупатель произвести предоплату на расчетный счет ИП? Или оплатить товары он-Лайн на сайте компании , например банковской картой?
10 шагов, чтобы продать свой товар за границу
Нет ответов
Вопрос задан более 7 дней назад.
Юристы оставляют за собой право не давать ответы на вопросы, которые уже встречаются в базе знаний Законума. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти ответы на похожие вопросы или попробуйте задать новый вопрос, переформулировав его.
Одноклассники
Подписывайтесь:
- Все вопросы
- Рейтинг юристов
- О проекте
- Юристам
- Техническая поддержка
- Пользовательское соглашение
Платежи осуществляются c использованием протокола SSL 3.0 c высокой степенью защиты
Источник: www.zakonum.ru
Розничный экспорт: как начать продавать товары за рубеж
46 миллиардов рублей выручки, 11 миллионов отправлений, 67 долларов – средний чек. Это данные из исследования рынка российского онлайн-экспорта за два прошлых года от компании Data Insight. Что продавать за рубеж, какую платформу выбрать и как избежать ошибок — в кратком гиде.
Что покупают иностранцы (и из каких стран эти люди)?
Большей популярностью, согласно тому же исследованию Data Insight, в прошлом году пользовались следующие категории:
- Одежда, обувь и аксессуары. На товары небольших брендов и хендмейд от мастеров приходится 36% от всей выручки.
- Электроника. Предметы из этой категории принесли рынку онлайн-экспорта 14% дохода.
- Товары для дома и интерьера. В первую очередь это изделия ручной работы и вещи небольших дизайн-бюро. Тоже 14% от общей прибыли.
Среди перспективных направлений аналитики выделяют косметику и коллекционные вещи.
Серый импорт. Как не попасть на налоги, продавая через Instagram? 115 ФЗ. Бизнес и налоги.
Самые популярные среди иностранцев категории российских товаров — одежда, электроника, товары для дома и интерьера. Ещё косметика, коллекционные вещи и, как ни странно, автомобили
Больше половины товаров отправляется в европейские страны, Северную Америку и дальнее зарубежье. 40% покупателей живут в странах СНГ: Казахстане, Белоруссии и Украине.
Что нужно сделать, чтобы начать продажи за рубеж
1. Выбрать платформу
Вы можете создать свой англоязычный онлайн-магазин, но гораздо быстрее и дешевле обратиться к существующей платформе. Например, зарегистрироваться на Amazon и eBay — двух крупнейших маркетплейсах.
У каждой из платформ свои преимущества: на Amazon логичнее поиск, eBay вместо фиксированной цены позволяет устраивать аукцион. Amazon не поддерживает русский язык, а eBay русифицирован.
Так выглядят лучшие предложения недели на Amazon. В эту рубрику скоро попадут и ваши товары
Как видно из топов за неделю, покупатели Amazon предпочитают электронику и одежду. Среди хитов eBay — косметика, товары для дома и коллекционные вещи.
Зарубежный eBay больше подходит для уникальных товаров: хендмейда, автографов, произведений искусства. Возможность устраивать аукционы позволяет подогревать интерес покупателей к картине или, скажем, самодельному браслету. В итоге изделия можно продать подороже.
Nota bene. Если вы собираетесь продавать медицинские товары, предметы искусства или другие товары, которые могут привлечь повышенный интерес зарубежной таможни, обязательно прочитайте список запрещённых товаров и товаров с ограничениями от eBay.
Аукцион на eBay. B.B. King вечен
2. Завести аккаунт
Обе платформы предлагают продавцам два типа аккаунта: индивидуальный и бизнес. Отличаются они разной ценой, количеством товаров, которое можно продавать в месяц, и доступом к инструментам продвижения и аналитики.
Так, на Amazon профессиональный аккаунт стоит $ 39,9 в месяц. Он позволяет продавать больше 40 единиц товаров и использовать виджет BuyBox . Это кнопка «Добавить в корзину» напротив вашего товара, которая увеличит вероятность продажи.
Сервис даёт её не всем продавцам: это знак качества за хороший рейтинг (быстрые ответ и доставка) или уникальный товар. Остальные продавцы с таким же продуктом попадают в категорию «Другое».
Кнопка Buy Box увеличивает продажи: до 70% купленного с Amazon приобрели через неё
Ещё одно важное преимущество профессионального продавца — фулфилмент от Amazon ( FBA ). Сервис берёт на себя логистику и хранение ваших товаров.
Индивидуальный аккаунт на сайте можно завести бесплатно, но за каждую продажу придётся отдавать комиссию в $0,99 .
Чтобы зарегистрироваться, нужно заполнить профиль будущего продавца. Потом Amazon пришлёт вам на почту документы на электронную подпись, а ещё попросит пройти небольшой опрос.
Процесс регистрации для продажи на Amazon
Nota Bene. За разные категории продуктов Amazon берёт разную комиссию.
А вот eBay предлагает продавцам пять типов подписок: от стартер-пака на 100 продаж в месяц до профиля для большого предприятия (100 000 продаж).
Условия для пяти разных аккаунтов продавца на eBay. Обычно российским продавцам достаточно первых трех: Starter, Basic, Premium
На eBay, как и на Amazon, нужно выбрать между индивидуальным и бизнес-профилем. Для второго варианта нужно быть официально зарегистрированной компанией или ИП со всеми документами. Бизнес-профиль позволяет стать официальным партнёром и продавать товары под своим брендом.
На первое время предпочтительней индивидуальный аккаунт. Можно попробовать базовые возможности обеих платформ и остановиться на более удобной.
Nota bene. Внимательно прочитайте правила компании перед регистрацией. Частая причина бана на Amazon — невнимательность к деталям.
3. Завести аккаунт в платёжной системе
Для Amazon нужен профиль на Payoneer , для eBay — на PayPal . Это электронные платёжные системы, которые позволяют принимать и выводить деньги в локальном банке — в рублях, долларах, или евро. Регистрируетесь, привязываете карту и свой магазин на маркетплейсе и вуаля, можно выкладывать товары.
Процесс регистрации в Payoneer
Nota bene. Платёжные системы тоже берут комиссию: в среднем 5-7% от перевода.
4. Выбрать способ доставки
Главный пункт для российского онлайн-экспортёра. Вы на перепутье: фулфилмент-сервис или частные курьерские компании.
У частных курьерских компании сроки доставки точнее, а сервис лучше.
Например, Shiptor отправляет посылки из России и может обеспечить фулфилмент за рубежом. Продавцы часто пользуются двумя сервисами одновременно — параллельно доставляют товар по России и отправляют за рубеж. Это позволяет экономить время и ресурсы.
Ещё один вариант — фулфилмент-сервис маркетплейса. Можно отправить товары на фулфилмент-склады Amazon или eBay, а дальше они сами доставляют посылку покупателю. Однако, чтобы увезти товар на склад маркетплейса, продавцу всё равно нужен частный перевозчик.
5. Показать товар лицом
Но сперва нужно рассчитать цену . Проанализируйте конкурентов с похожими товарами. Сделать это можно, зайдя в рубрику Departments на Amazon или выбрав нужный тематический раздел на eBay.
Например, вы хотите продавать уходовую косметику для кожи. Выбираем в Departments на Amazon раздел Skin Care и смотрим цены, отзывы и рекомендации у товаров, помеченных как Best Sellers.
Вот так выглядит этот раздел на Amazon
То же самое — на eBay: находим нужный раздел, смотрим цены на товары ближайших конкурентов и услуги, которые они предоставляют. В погоне за первыми покупателями не спешите сильно занижать цены — маркетплейсы берут свою комиссию за продажи, можно уйти в минус.
Кроме того, не забывайте про стоимость доставки. Это тоже часть маркетинга: например, можно сразу включить ее в стоимость товара. Еще можно установить фиксированный тариф на доставку в определенную страну или привязать стоимость к весу товара.
Чем больше видов доставки вы предлагаете, тем удобнее и проще покупателю.
Разным покупателям нужны разные виды доставки: кому-то будет удобнее забрать товар со склада, кто-то хочет курьера на дом, кто-то готов ждать доставку Почтой России. Вариативность выбора только добавит вашему онлайн-магазину преимущество.
Nota bene. Рассчитайте цену, которая сможет покрыть ваши временные и постоянные издержки. Ответьте на три вопроса: какова себестоимость товара? Какие цены у конкурентов? Какой спрос на товар?
eBay отмечает продавцов с хорошими отзывами знаком качества. Для этого нужно вовремя отвечать на запросы покупателей и не промахиваться со сроками доставки
С ценой определились, но что выкладывать? Изображение товара должно привлекать покупателя, тем более, что пощупать он его не может. Обратитесь к знакомому фотографу или найдите недорогого на фриланс-бирже: он выставит вам свет, фон, отретуширует кадры.
Лучше всего снимать товар на нейтральном фоне, белом или сером. Изображение должно быть чётким, продукт — ровно в центре кадра. Попросите сделать снимки с разных ракурсов. Минимальный размер фото — от 500 px, формат JPEG.
Бестселлеры в категории уходовой косметики для кожи на Amazon
Опишите товар подробно, заранее проверьте, какие параметры товара можно выбрать в вашей категории, и отметьте их одним списком. Загрузить карточку товара можно через кабинет продавца. Вот инструкция для Amazon , а вот — для eBay .
Пример хорошего описания товара на eBay
Не забывайте вводить программы лояльности: например, давать постоянным покупателям бесплатную доставку или небольшую скидку.
Какие ещё есть платформы?
Конечно, на одних eBay и Amazon свет клином не сошёлся. Ниже — ещё парочка проверенных маркетплейсов.
Etsy.com. Платформа, заточенная под торговлю хендмейдом, искусством и другими аутентичными вещами.
Плюсы : партнёрская программа. Если вас пригласил действующий продавец, вы можете разместить первые 40 товаров бесплатно.
Минусы: отсутствие техподдержки, большое количество плагиата.
Главная страница Etsy
Marketplace от ASOS. На сайте крупного онлайн-магазина одежды для молодёжи можно открыть свой бутик. Стоит это £20 в месяц, комиссия от каждой продажи — 20%.
Плюсы : помощь персонального менеджера из ASOS, медийная поддержка магазина силами портала.
Минусы: высокая конкуренция, большие комиссия и ежемесячный взнос.
Главная страница ASOS marketplace
Allegro. Крупнейший польский маркетплейс — больше 14 миллионов пользователей. E-commerce Польши опережает остальные страны Европы по темпу роста, так что рынок очень перспективный.
Плюсы: легко создать профиль продавца, не нужны посредники, схожесть с Amazon.
Минусы: отсутствие русификации, все денежные операции — в злотых. Самое трудное при работе с крупнейшим польским маркетплейсом — локализация описания товара.
Главная страница Allegro
Источник: shiptor.ru