Может ли ИП работать таксистом

Минэкономразвития приводит статистику, согласно которой новый режим с уплатой налогов от полученного дохода с профдеятельности выбрали более 2,5 млн человек. Цифра действительно внушительная, причем солидная доля граждан оформилась в качестве самозанятых для того, чтобы легально работать таксистами. Почему именно этот режим выгоден для частного извоза — рассмотрим далее.

НПД при работе в такси: преимущества и возможности

Оформление ИП на НПД для такси позволяет физическим лицам получать легальный дополнительный или основной доход, занимаясь частным извозом. Чтобы это стало возможным, требуется регистрация индивидуального предпринимателя, поскольку только так будет возможность оформить лицензию на перевозку пассажиров (п.1 ст.9 ФЗ No 69).

ВАЖНО! Без лицензии работать таксистом нельзя. Единственная альтернатива — устроиться в таксопарк или к ИП по трудовому договору. Но тогда полученная прибыль будет облагаться классическим налогом НДФЛ (13%), его ставка существенно выше, чем у самозанятых. Сегодня все меньше остается официальных компаний-таксопарков, которые содержат собственный штат водителей.

Им это невыгодно, поскольку за работников необходимо платить дополнительные взносы.

Применяя НПД для работы в такси, водители могут воспользоваться огромным набором преимуществ. Основные среди них:

Срочные новости! Как работать в яндекс такси с 1 сентября #яндекстакси #работавтакси

  • Сниженные налоговые ставки.

В бюджет нужно будет вносить 4% от полученного дохода, если он поступил от физических лиц, или 6%, если перечисления происходили со счета организации или индивидуального предпринимателя. Эти значения гораздо меньше, чем придется платить на других налоговых режимах, а также существенно ниже, если бы водитель оплачивал комиссию таксопарка. Поскольку всем самозанятым предоставляется налоговый вычет в размере 10 тыс. рублей, то некоторое время платить в бюджет нужно меньшую сумму: 3% либо 4% соответственно. При отсутствии доходов в отчетном периоде предпринимателю платить ничего не придется.

  • Упрощенная отчетность и ведение бухгалтерии.

Таксистам на НПД не нужно отчитываться по результатам своей деятельности, подготавливать и сдавать декларации. Поскольку они работают через приложение «Мой налог» и формируют чеки по каждой продаже, вся эта информация автоматически направляется в налоговое ведомство. ФНС на основании полученных данных рассчитывает сумму налога и направляет квитанцию для оплаты. При необходимости в приложении можно сформировать справку о доходах для банка или других организаций.

  • Отсутствие обязанности вносить платежи в ПФР и ФОМС.

Если ИП на других системах налогообложения обязаны платить взносы на пенсионное и медицинское страхование, даже если они не вели деятельности и не получали дохода, то предприниматели на НПД освобождаются от этой обязанности. Но они не лишены права делать это по своему желанию, если хотят, чтобы стаж работы в такси учитывался при формировании их будущей пенсии.

Новый закон о такси, к чему стоит готовиться?

  • Прием платежей различными способами.

Принимать платежи от клиентов самозанятые водители такси могут как наличными, так и на свою банковскую карточку, привязанную к дебетовому счету. При желании можно открыть расчетный счет в банке и подключить к нему эквайринг для ИП на НПД. Это позволит помимо стандартных способов предлагать пассажирам оплачивать поездки банковскими картами, платежными средствами с технологией NFC.
Но и недостатки у такого режима имеются. В первую очередь, платить налог нужно со всего полученного дохода, включая чаевые и бонусные начисления от различных агрегаторов. Если в будущем планируется расширение деятельности, увеличение количества машин, найм работников, данный режим не подойдет.

Варианты работы ИП на НПД в такси

Водитель такси, который зарегистрировался в статусе самозанятого, может оказывать услуги самостоятельно, работать на таксопарк или пользоваться сервисами различных агрегаторов (ЯндексGo, Uber, DiDi и других). В каждом случае условия будут различаться.

Работа по найму в таксопарке

Подобное сотрудничество осуществляется на основании договора с таксопарком, по которому самозанятой водитель оказывает услуги пассажироперевозок и получает вознаграждение. Компании достаточно охотно идут на такой компромисс, поскольку работать с самозанятыми им выгоднее, чем содержать штат водителей. Обычно таксопарк перечисляет ИП на НПД не все заработанные ими деньги, а берет комиссию: отдельно за передачу заказа и вывод средств на счет ИП.

Сотрудничество с агрегаторами

Сегодня довольно много таких сервисов, которые оказывают информационные услуги по заказу такси. Самозанятым водителям, как правило, заключать договоры подряда с ними не нужно. Достаточно скачать соответствующее приложение и пройти в нем регистрацию.

Расчет с агрегаторами происходит по тому же принципу, что и с таксопарками, за небольшим исключением: оплачивать комиссию нужно только за переданные заказы, сборы при переводе денег на счет ИП отсутствуют.

Самостоятельный поиск заказов

Главным преимуществом такого формата работы является то, что самозанятой водитель такси не платит комиссий компаниям-посредникам. Полученная прибыль остается у него. Но недостатки здесь существеннее. Главный из них — сложности с поиском заказов, потому нет гарантии в получении стабильного и высокого дохода.

Источник: ipnpd.ru

Может ли самозанятый работать на автомобиле компании

voditel_2.jpg

На рынке такси, курьерской доставки и грузоперевозок появилось большое количество самозанятых водителей. Согласно разработанным для них условиям, налогоплательщики НПД должны использовать собственные материалы, инструменты и оборудование. Таксисты могут перевозить пассажиров на личном автотранспорте, на арендованных или взятых в лизинг машинах. Проясняем, может ли самозанятый водитель работать на автомобиле компании, насколько это отвечает закону о самозанятости.

Читайте также:  Что такое иик у ИП

Какие проблемы могут быть у организаций, привлекающих самозанятых водителей

  • на каких условиях она предоставит автотранспорт;
  • как правильно оформить отношения с налогоплательщиком НПД;
  • как учитывать расход на топливо и ГСМ;
  • как оформить передачу автомобиля, который находится в её собственности;
  • как снизить риски при работе с самозанятыми.

В штатном расписании могут быть предусмотрены должности водителя, но при доставке сезонных грузов держать сотрудников на окладе невыгодно. Юридическим лицам намного проще привлекать самозанятых. Но не все так гладко и радужно.

Риски компаний при работе с самозанятыми

Работодатели не имеют права подменять трудовые отношения с сотрудниками на гражданско-правовые, чтобы снизить налоговые нагрузки.

  1. Компании не могут принимать на работу бывших сотрудников, которые уволились менее 2 лет назад.
  2. Если организация предоставляет свой автомобиль (самозанятый водитель будет работать на чужой машине), нужно подписать акт приема-передачи или заключить договор аренды ТС и материальной ответственности.
  3. Затраты, связанные с эксплуатацией авто (топливо, техосмотр, страхование) может нести арендатор или арендодатель. Это условие отражают в гражданско-правовом договоре, чтобы впоследствии не было споров.
  4. Если самозанятый оказывает компании услуги в течение длительного времени, налоговая инспекция обяжет заключить трудовой договор.

Организацию, которая намеренно подменяет трудовые отношения гражданско-правовыми, ФНС обвинит в нарушении налогового и трудового законодательства. Доходы, выплаченные самозанятому за время сотрудничества с ним, будут пересчитаны по новым тарифам. Работодатель заплатит НДФЛ и страховые взносы.

Может ли самозанятый быть водителем у ООО

Да, ООО могут привлекать водителей. На сайте npd.nalog.ru перечислены распространенные виды деятельности, среди которых упомянуты услуги по перевозке пассажиров и грузов, как самые востребованные.

Но по ФЗ-259 перевозчиком может быть только юридическое лицо или ИП, которое берет ответственность за перевозку пассажиров или груза. Предприятиям гораздо безопаснее заключать договоры с самозанятыми лицами, у которых оформлены ИП. Для краткосрочных поручений нужно составить договор-оферту или ГПД. Для длительных отношений лучше оформить трудовой договор.

Источник: jump.finance

Самозанятый в такси: как стать, плюсы и минусы

Самозанятый в такси Яндекс: как стать, плюсы и минусы работы

Появление нового налогового режима НПД позволило гражданам официально оформить самозанятость и работать по выбранному виду деятельности, не опасаясь штрафов. Если с такими направлениями, как репетиторство, строительство и ремонт все предельно понятно, то может ли работать самозанятый в такси Яндекс или в любом другом агрегаторе?

Кто может стать самозанятым?

В первую очередь, хотелось бы пролить свет на то, кто же такие самозанятые, и кто ими может стать. Данное понятие активно влилось в массы с началом действия 422 –ого ФЗ об экспериментальной программе по вводу на территории страны нового налогового режима. Он получил название налог на профессиональный доход. А вот, лица, осуществившие на него переход и ставшие плательщиками НПД, в обсуждениях и получили название «самозанятые».

Стать самозанятым гражданином имеет право только тот, кто соответствует требованиям к данному режиму:

  • Наличие гражданства России;
  • Быть физлицом или индивидуальным предпринимателем;
  • Суммарный годовой доход менее 2,4 миллионов;
  • Нет в подчинении сотрудников по найму;
  • Реализуются услуги или товары своего производства.

Стоит отметить, что налоговый режим НПД был введен не сразу по всей стране, а лишь в некоторых субъектах РФ. Хотя, их число поэтапно увеличивается, охват всех регионов лишь в перспективе. Поэтому перед регистрацией самозанятым следует уточнить, действует ли в населенном пункте их деятельности налог на профессиональный доход.

Таким образом, самозанятым может являться гражданин, впервые вставший на налоговый учет через приложение, а также индивидуальный предприниматель, отказавшийся от имеющихся налоговых систем и перешедший на НПД.

Можно ли самозанятому работать в такси?

Поскольку, такое явление, как «самозанятость», появилось относительно недавно, у многих водителей остается много вопросов ввиду нестыковок и противоречий в нормативно-правовых актах.

Известно, что деятельность по перевозке людей регламентируется Федеральными законами РФ. Так, по 69 –ому ФЗ заниматься перевозкой багажа и пассажиров в такси легкового типа можно только при наличии специального разрешения (лицензии). Которое, могут получить лишь ИП и юридические лица. А вот, какого-либо упоминания в документе о самозанятых в такси нет.

И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку и категорично ответить, что данная категория не имеет права работать по данному направлению. Однако, не стоит торопиться с выводами.

При ответе на заданный вопрос стоит учитывать, что:

  • Российское законодательство построено по принципу «разрешено все, что не запрещено». А вот явного запрета на перевозку людей и грузов для самозанятых не установлено;
  • Последние изменения к 69 –ому ФЗ датируются 2014 годом, а программа по НПД запущенна лишь в 2019. Вероятно, к началу эксперимента не были готовы поправки по всем действующим ФЗ и в скором времени будут внесены дополнения.
  • На законодательном уровне термин «самозанятый» не закрепляется ни в одном документе. Как следствие, установить запрет для официально не существующей категории лиц невозможно.
Читайте также:  Что такое карточка предприятия для ИП

Таким образом, единственным проблемным вопросом, который может возникнуть – это получение лицензии. Хотя, некоторые граждане пренебрегают данным аспектом, штрафы за подобные нарушения достаточно велики. Что делает нелегальные перевозки крайне невыгодными.

Лицензия такси для самозанятых.

Хотя, явного запрета для лицензирования самозанятых в такси нет, Минтранс выдает разрешения по прежним правилам. То есть только организациям или ИП. Тем не менее, до официального предоставления физлицам такой возможности существуют выходы из ситуации.

Лицензия такси самозанятым может быть оформлена:

  • Гражданин регистрирует ИП на УСН;
  • Получает соответствующее разрешение на перевозку;
  • Пишет заявление отказа от УСН, а также переводит ИП на НПД, не забыв в течение месяца уведомить об этом ФНС.

Таким образом, самозанятый будет иметь действующую лицензию на ИП, а также пользоваться всеми преимуществами НПД без обязательных взносов, будучи предпринимателем.

2. Через таксопарк:

В таком случае появляется посредник по аналогии с «подключашками», который будет брать дополнительный процент. Как правило, он составляет 3 — 6 %

3. Через компанию с лицензией:

Лицензия такси для самозанятых

Можно заключить договор с компанией, имеющей лицензию. По соглашению личный автомобиль передается в аренду определенному таксопарку, которого в реальности может и не быть. Затем оформляется лицензия на этот автомобиль, который сдается по договору найма с готовым разрешением от ООО владельцу авто. То есть человек работает на своем автомобиле, якобы взяв его в аренду с лицензией.

Прежде чем останавливаться на данном способе, следует хорошо изучить динамику данного направления. Во-первых, стоимость такой услуги выросла в разы (в среднем с 3 000 до 20 000 рублей). Во-вторых, активность таких предприятий постепенно снижается, как и срок их существования, ввиду принимаемых мер государством.

4. Оформить лицензию на чужое ИП или компанию:

Здесь многое зависит от договоренностей и возможностей самого водителя. Если он найдет таких желающих, то может воспользоваться данным способом. Однако, появляется зависимость от сторонних лиц и ряд сопряженных рисков.

Как может устроиться на работу в такси гражданин?

В свою очередь, услуги по перевозке багажа и пассажиров могут оказываться в разных организационно-правовых формах. Вариант с ООО рассматривать не будем, поскольку, компании не могут применять НПД. К тому же, для гражданина это либо работа по найму, либо руководство собственным юрлицом.

Устроиться на работу в такси можно в качестве:

1. Индивидуального предпринимателя:

  • На упрощенной системе (УСН) — 6% от доходов;
  • С патентной системой (ПСН) – с фиксированным платежом 18 000 рублей;
  • С налогообложением профессионального дохода (НПД) – 4% от физ и 6% от юр лиц.

2. Самозанятого гражданина на НПД:

  • 4% и 6%, как и в случае с ИП;

3. Нелегально, по найму или через посредников:

Но доходы от данной деятельности при таких условиях вряд ли будут высокими, а карьера продолжительной.

Как стать самозанятым в такси?

Исходя из наличия различных способов устройства в такси самозанятым, рассмотрим наиболее распространенную ситуацию через ИП. Это когда гражданин уже работал в такси предпринимателем, но захотел перейти на НПД или только планирует заняться этой деятельностью, но у него еще нет лицензии. Чтобы в качестве самозанятого оказывать услуги по перевозке граждан на легковом автомобиле необходимо следующее:

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП на УСН, если ранее этого не было сделано;
  2. Получить разрешение на осуществление перевозки людей и багажа на ИП;
  3. Установить на мобильный девайс приложение Мой налог;
  4. Пройти через него процедуру регистрации в качестве плательщика НПД;
  5. Направить в налоговую заявление об отказе от УСН;
  6. Дождаться уведомления о переходе на новый режим;
  7. Заполнить и подать анкету в качестве самозанятого агрегатору, например, Яндекс.Такси.

Самозанятый в такси Яндекс.

Самозанятый в такси Яндекс

Одной из самых распространенных сетей по услугам перевозки является сервис Яндекс. Работать, как самозанятый в такси Яндекс можно только зарегистрировавшись ИП с переходом на НПД. Так как наличие разрешения обязательно, а получить его можно от ИП или организации. При этом водитель работает с агрегатором напрямую и ему присваивается статус партнера.

Заполнить и подать документы можно в центре Яндекс такси своего города. При этом понадобятся:

  • Паспорт водителя;
  • Его водительское удостоверение;
  • СНИЛС;
  • СТС своей машины;

Каждому самозанятому водителю-партнеру Яндекс такси предлагает:

  1. Одну комиссию только от самого сервиса;
  2. Получение наличных платежей в день получения заказа, а безналичных на следующий рабочий день;
  3. Вывод денег на личную банковскую карту;
  4. Круглосуточную службу поддержки;
  5. Бонус в виде серебранной короны на 60 дней;
  6. Онлайн процесс регистрации, а также закрытия;
  7. Возможность покупать смены;
  8. Доступ к приложению таксометр;
  9. Интеграцию приложений Яндекс таксометр и Мой налог;
  10. При регистрации бонусные 2 смены до 12 часов без комиссии с вводом реферального кода.
Читайте также:  Муж ИП где взять справку о неполучении единовременного пособия при рождении

Код для самозанятых в Яндекс такси:

  • GF5L7R;
  • 5IRG6G;
  • VUU9L1;
  • 88RURF;
  • 8L5SGG;
  • 6QQ4NZ;
  • 79IVQQ.

Что лучше ИП или самозанятый в такси?

Для наглядного понимания, что лучше ИП или самозанятый в такси, приведем приблизительные расчеты. За основу приняты доходы водителя, полученные от физлиц без учета накладных расходов и с уже снятой комиссией.

При ежемесячном заработке 50 000 рублей.

УСН:

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:

600 000 * 6% — 40 874 – 3 000 = -7 874. Таким образом, налог не уплачивается.

Сумма затрат: 73 873;

Чистый доход: 600 000 — 73 873 = 526 126;

ПСН:

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;

Сумма затрат: 91 874 руб.

Чистый доход: 600 000 – 91 874 = 508 126 руб.

НПД:

  • Налог 4%:

600 000 * 4% = 24 000;

Сумма затрат: 24 000 руб.

Чистый доход: 600 000 – 24 000 = 576 000 руб.

При заработке в месяц 150 000 рублей.

УСН:

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:

1 800 000 * 6% — 40 874 – 15 000 = 52 126.

Сумма затрат: 138 000;

Чистый доход: 1 800 000 – 138 000 = 1 662 000;

ПСН:

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;

Сумма затрат: 103 874 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 103 874 = 1 696 126 руб.

НПД:

  • Налог 4%:

600 000 * 4% = 72 000;

Сумма затрат: 72 000 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 72 000 = 1 728 000 руб.

За основу взяты сухие цифры, которые не дают полную картину приоритета какой-либо налоговой системы. Многое зависит от условий партнерского договора. Например, комиссия агрегатора может удерживаться до поступления безналичных денежных средств на расчетный счет таксиста. В таком случае налогооблагаемая база будет снижена на эту сумму (20 – 25%).

А может и после поступления денежных средств водителю. В таком случае за доходы принимаются все поступления включая комиссию, а лишь потом она вычитается.

Как видно из расчетов, единого сценария, что выгоднее и лучше ИП или самозанятый в такси нет. Многое зависит от уровня доходов водителя, накладных расходов, а также его жизненных обстоятельств. Например, работа в такси не единственное его направление, а он параллельно занимается другой деятельностью, которая допустима лишь на иных налоговых режимах. Или водитель работает по трудовому договору на основном месте деятельности, а перевозки на такси для него лишь подработка.

Иначе говоря, для определения выгодности каждый конкретный случай лучше заранее досконально просчитать перед окончательным выбором налогового режима с учетом всех нюансов, возможных расходов, количества наличных платежей и особенностей заключаемого договора.

Самозанятый в такси: плюсы и минусы.

Хотя, «самозанятость» относительно свежее явление и имеет много неоговоренных моментов, на текущий момент можно выделить ряд преимуществ и недостатков такой формы ведения деятельности.

  • Быстрая регистрация;
  • Низкие налоговые ставки;
  • Ставки фиксированы для всех регионов до конца 2028 года;
  • Не платятся обязательные взносы;
  • Наличие льготы в виде налогового вычета до 10 тысяч рублей;
  • Если нет доходов, НПД не платится;
  • Налог только с доходности;
  • Для работы требуется только «Мой налог» — приложение для мобильного устройства;
  • Не нужен кассовый аппарат;
  • Нет отчетности, а также учета;
  • Потребность в бухгалтере отпадает;
  • Автоматический расчет налогов и доходов;
  • Не сдается декларация;
  • Есть возможность совмещать работу по ТД;
  • Официальное подтверждение заработка для ипотеки или кредита;
  • Получение платежей на банковскую карточку, наличными или на электронный кошелек;
  • Не требуется расчетный счет;
  • Безналичные средства от партнеров приходят с задержкой на один, а то и несколько дней;
  • Пока не все регионы подключены к программе по НПД;
  • Нельзя работать таксистом по трудовому договору;
  • Лимит по максимальному заработку в год;
  • Не увеличивается пенсионный стаж;
  • При определенных условиях сумма налогов может быть выше чем на ПСН или УСН;
  • Ежемесячная оплата налога.

Источник: mytopfinance.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин