Министр транспорта РФ Максим Соколов подписал приказ, который делает соответствующую норму обязательной для госконтрактов
12:48, 30 мар. 2018
Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ, который предусматривает обязательное включение в договоры о подряде на строительство дорог положение об их гарантийном обслуживании. О подписании соответствующего документа сообщил телеканал RT. Ранее требование поддерживать дороги в нормальном состоянии носило лишь рекомендательный характер.
Гарантийный срок будет рассчитываться исходя из типов дорожного полотна. Предполагается, что, например, для асфальтобетонного покрытия гарантия составит от двух до восьми лет. Причем строители обязаны будут следить за состоянием не только самой трассы, но и всей сопутствующей инфраструктуры, то есть дорожных знаков, разметки и так далее.
Ранее в России в контрактах на дорожные работы не было обязательства устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы — такие пункты включались в договор на усмотрение заказчика. Теперь все соглашения с прописанными в них гарантийными положениями будут исполняться в соответствии с распоряжением Росавтодора, датированным декабрем 2017 года. В документе разъясняется, какое именно повреждение дороги является гарантийным случаем.
За самовольный ремонт дороги могут наказать!
Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.
«Яблоко» проверит покупку мэрией Москвы парковки за миллиард рублей
Глава центра антикоррупционной политики партии заявил, что московские чиновники считают себя выше рядовых москвичей 21 марта 2018
Появление нового правила о техническом содержании дорог уже прокомментировали в Госдуме.
«Этот приказ усилит обязательство подрядчиков контролировать качество дорожных работ и поможет исключить случаи, когда дорожники кладут асфальт и забывают про него, и фактически за дорогами никто дальше не следит, — сказал в интервью, опубликованном на сайте Общероссийского народного фронта (ОНФ), координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев. — В течение 10 дней приказ направят в Минюст России для регистрации. Надеюсь, что там не станут затягивать эту процедуру и документ как можно скорее вступит в силу».
Васильев также напомнил, что именно ОНФ был в свое время одним из главных инициаторов принятия подобного правила. Еще в 2014 году активисты Фронта обратились к Минтрансу с подобным предложением.
С 1 июня в России начнет действовать стандарт, разрешающий делать дороги из старого асфальта, сообщают «Известия». В течение года такая норма будет работать в пилотном режиме. После 1 июня 2019 года, в случае если новые технологии зарекомендуют себя с лучшей стороны, старый асфальт будут использовать на постоянной основе.
Как добиться ремонта дороги?
Старый асфальт будет применяться, в основном, на дорогах, где нет интенсивного движения – федеральные трассы новые стандарты не затронут.
Капитал для больших дорог
Крупный подрядчик «Газпрома» и компания Геннадия Тимченко: кто будет осваивать деньги, выделенные на крупные дорожные проекты 15 февраля 2018
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)
Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»
Источник: dailystorm.ru
Могут ли жители новых поселков самостоятельно ремонтировать дороги?
Весной многие проезды к новым поселкам размываются и превращаются в глубокие ямы с грязью. Жители вынуждены иной раз бросать автомобили у въезда в поселок и идти до дома с сумками продуктов и детьми на руках. И многих такая ситуация подталкивает к самостоятельному решению проблемы: скоординировавшись с соседями, жители решают закупить стройматериалы и отсыпать дорогу за свой счет. Вот только позволяет ли это закон?
Если частное лицо передает эти дороги муниципалитету, то в таком случае государство получит право что-то на этом участке строить.
А пока это частная собственность, владельцы обязаны поддерживать ее в надлежащем состоянии, т.е. можно скинуться на щебень, песок, срезку и отсыпать проезд. В этом случае никаких штрафов быть не может, потому что жители обустраивали не муниципальную дорогу.
Узнать, на чьем балансе – муниципальном или частном – находится тот или иной участок земли, можно на публичной кадастровой карте, пишет Мегатюмень. Просто находите там свою землю и смотрите, есть ли рядом выделенный участок для улично-дорожной сети.
И помните, перед тем, как предпринять решительные действия, попробуйте рассказать о своей проблеме, обратитесь в администрацию своего поселка/района/города, они нередко идут навстречу жителям и пытаются помочь, например, отправляют грейдер разровнять проезд. Помочь решить вопрос и дать советы готовы и в штабе ОНФ, к ним можно обратиться через официальную страницу vk.com/clubonftyumen.
Источник: uvatskie.ru
Кто должен ремонтировать тротуары во дворе?
Рассказываем, как восстановить асфальт на придомовой территории и можно ли добиться бесплатного ремонта от муниципалитета.
– У нас во дворе просто кошмарный тротуар: сплошные ямы, которые в дождь заливает водой по щиколотку. Пройти невозможно, особенно с детьми. Дорога, кстати, во дворе и того хуже. Как можно исправить эту ситуацию? И кто вообще должен заниматься ремонтом тротуаров?
Однако это касается только тех случаев, когда земельный участок, на котором стоит дом, сформирован и принадлежит собственникам квартир. По словам председателя совета дома на ул. Ленина, 20 Валерия Семенищева, территория может юридически относиться к разным домам.
– Недавно возник вопрос по дому на улице Лепсе. Оказалось, что юридически в одном здании находятся два разных дома и, соответственно, придомовая территория принадлежит им обоим. То есть получается, что дома разные, а принять решение на голосовании они должны по одной территории. Поэтому изначально нужно понять, действительно ли территория принадлежит вашему дому. Для этого нужно взять выкопировку земельного участка в Управлении градостроительства и архитектуры, — комментирует Валерий.
Если же земельный участок, на котором расположен дом, не сформирован, то тогда он относится к зоне ответственности муниципалитета. Соответственно, вы имеете полное право требовать от города, чтобы территорию привели в надлежащее состояние.
— Это, конечно, сложно и может занять не один год, но всё же такая вероятность есть, и её нельзя исключать. Хотя, я думаю, проще сформировать участок и благоустроить территорию силами жильцов, — говорит Валерий Семенищев.
После того как вы точно удостоверились в принадлежности придомовой территории, следующим этапом станет выбор источника финансирования.
Во-первых, деньги на ремонт тротуара могут быть взяты из статьи «Содержание и текущий ремонт общего имущества» или же дополнительно собраны с жильцов, если средств «на доме» окажется недостаточно. В обоих случаях нужно предварительно провести общее собрание собственников и принять решение двумя третями голосов.
7852 2
Ещё один вариант подойдёт для тех собственников, которые решили сдать место на фасаде дома под наружную рекламу. По словам управдома дома на Карла Маркса, 129 Дмитрия Лимонова, оплату за размещение рекламы можно взять определёнными работами по выбору жильцов, в том числе и ремонтом тротуаров и дворовых проездов.
Кроме того, для привлечения дополнительных источников финансирования жильцы могут сдать в аренду подвал или колясочную в доме. По словам Валерия Семенищева, ещё один довольно распространённый способ — сдача в аренду части земельного участка под киоски, например, с водой.
— Кто-то умудряется сдать крышу дома под рекламу или сотовым операторам для размещения их оборудования. Относительно недавно Верховный суд РФ встал на сторону собственников помещений МКД и вынес определение, которое должны применять все российские суды, о том, что с провайдеров можно брать деньги за аренду общедомового имущества (стен, лестничных площадок, чердака и т.п.), — отмечает Валерий. — Также можно брать арендную плату с транзитных кабелей (те же провайдеры) или транзитных трубопроводов.
20761 5
По его словам, в таких случаях добиться результата без суда практически невозможно, но закон стоит на стороне собственников МКД и вероятность выиграть судебный спор весьма велика.
Другой способ обновления асфальта во дворе — получение гранта.
– Можно получить софинансирование по существующим программам: «Проект по поддержке местных инициатив» (ППМИ), «Формирование комфортной городской среды», а также по конкурсам с небольшими грантами, например «Вятская соборность», — говорит Валерий Семенищев.
В 2017 году в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» администрация Кирова разработала подпрограмму «Формирование современной городской среды МО «Город Киров», которая рассчитана на 2018 — 2022 годы. Суть проекта заключается в благоустройстве дворовых территорий — по минимальному и дополнительному перечню работ.
К минимальному перечню относится ремонт дворовых проездов, тротуаров, освещение территории, установка скамеек и урн, при этом софинансирование со стороны жильцов не должно превышать 15%. К дополнительным работам относят оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение и прочее благоустройство. По таким работам софинансирование собственниками может достигать 50%, но не должно превышать этого порога. Однако чем больше жильцы будут готовы внести, тем выше будут их шансы на прохождение конкурсного отбора.
В 2018 году по программе «Формирование комфортной городской среды» в Кирове должны отремонтировать 46 дворов. Если вы подавали заявку, но не прошли конкурсный отбор, не спешите собирать деньги с соседей: подать заявку на конкурсный отбор можно на следующий год.
10921 3
Чтобы вашу заявку приняли, нужно провести общее собрание собственников, обследовать дворовую территорию и составить соответствующий акт, разработать дизайн-проект, составить смету и запротоколировать всю информацию на общем собрании жильцов. Подробнее обо всех необходимых условиях можно прочитать на официальном сайте администрации Кирова в разделе «Городские проекты». Стоит отдельно отметить, что заявки на участие в конкурсе принимаются от управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК в теруправлениях по своим районам.
«Проект по поддержке местных инициатив» реализуется в нашем регионе с 2010 года. На заседании правительства Кировской области было принято решение продолжить его реализацию и в 2019 году. Субсидия по ППМИ может достигать 1 миллиона рублей, а доля софинансирования населения начинается от 5%. При этом чем больше собственных средств готовы внести жильцы, тем больше шансов на успешное прохождение конкурсного отбора.
Для участия в конкурсе ППМИ вам также нужно будет провести общее собрание собственников, принять решение о необходимости ремонта асфальтового покрытия, составить смету и протокол собрания и подать заявку — от ТОС или ТСЖ.
Однако в случае с грантами могут возникнуть ситуации, когда даже с учётом софинансирования со стороны муниципалитета стоимость работ может оказаться выше, чем при самостоятельном поиске подрядчика.
— Например, когда мы решили установить камеры видеонаблюдения, наш дом участвовал в ППМИ, который более прозрачен, чем конкурс «Формирование комфортной городской среды». По нашим подсчётам, стоимость всех работ выходила порядка 200 тысяч рублей, а муниципалитет каким-то совершенно странным образом насчитал полмиллиона. По итогам тендера сумма упала ниже 200 тысяч, но ведь эти полмиллиона откуда-то взялись, — делится опытом Валерий Семенищев.
Ещё одним вариантом получения материальной помощи для ремонта двора может стать депутат от вашего избирательного округа. Каждый из них получает из муниципального бюджета 700 тыс. рублей в год на выполнение наказов избирателей. А с 2019 года эта сумма составит уже 1 млн рублей.
15402 8
Кроме того, существует прецедент, когда собственникам МКД удалось добиться ремонта тротуаров за счет муниципалитета, не привлекая собственных средств. Правда, было это не в Кирове. В 2012 году в городе Ухта Республики Коми местная жительница обратилась к гражданскому активисту, занимавшемуся проблемой «убитых» дорог. Ссылаясь на ст. 1 и ст.
12 федерального закона «О безопасности дорожного движения», п. 19 ч. 1 ст. 12 закона «О полиции», п. 11 положения «О ГИБДД МВД РФ» и тот факт, что пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения, они написали заявление в ухтинскую ГИБДД с просьбой возбудить дело об административном правонарушении в отношении УК и вынести предписание устранить все выявленные недостатки.
Сотрудники Госавтоинспекции провели проверку и выдали предписание УК провести ремонт дорожного полотна. Однако управляйки сослались на ст. 44 Жилищного кодекса, согласно которой органом управления МКД является общее собрание собственников, поэтому асфальтированием должны заниматься сами жильцы.
После этого было написано заявление в прокуратуру на бездействие УК с приложением ответа ГИБДД. Однако и там сослались на всё ту же 44 статью ЖК. После этого заявление было подано в Республиканскую прокуратуру с приложением ответа ухтинского прокурора и просьбой принять меры прокурорского реагирования. После этого асфальт во дворе был полностью восстановлен. Более подробно об этом случае можно прочитать здесь.
Несмотря на то, что все описанные события происходили 6 лет назад, все законы, на которые ссылался активист, действуют до сих пор. Как отмечает Валерий Семенищев, можно попробовать добиться ремонта двора таким путём, однако в случае с придомовой территорией результат непредсказуем.
— По большому счёту, если город отремонтирует дорогу на придомовой территории, то прокуратура может обвинить администрацию в нецелевом использовании средств, — комментирует Валерий. — К тому же в жилищных правоотношениях Жилищный кодекс является вторым по важности документом после Конституции, поэтому он стоит выше федеральных законов. Ремонт асфальта во дворе вряд ли относится к области действия Конституции, разве что ямы километровые и действительно несут серьёзную угрозу жизни и здоровью жителей.
Эксперт Общественной палаты Кировской области и руководитель АНО «ЖКХ Эксперт» Андрей Воробьев отмечает, что по такой схеме можно попробовать добиться результата только в том случае, если границы земельного участка не определены и дворовая территория находится в собственности муниципалитета.
Ещё раз коротко о главном
1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что земельный участок, на котором расположен ваш дом, сформирован и относится к общему имуществу жильцов. Для этого нужно взять выкопировку в Управлении градостроительства и архитектуры.
2. Если участок не сформирован, то он относится к зоне ответственности муниципалитета и вы можете требовать от администрации восстановления асфальтового покрытия.
3. Если участок относится к собственности жильцов, то восстановление тротуаров и дворовых проездов относится к обязанности самих жильцов.
4. Средства на ремонт двора могут быть взяты из статьи «Содержание и текущий ремонт общего имущества» или дополнительно собраны с собственников.
5. Если вы планируете разместить на фасаде дома наружную рекламу, в счёт оплаты можно попросить отремонтировать дорогу во дворе.
6. Ещё один вариант — получение гранта через участие в грантовых конкурсах: ППМИ, «Формирование комфортной городской среды» и др.
7. Оказать помощь в ремонте двора может депутат от вашего избирательного округа.
8. Можно попробовать добиться ремонта дороги во дворе через обращение в ГИБДД. Правда, для этого придётся побегать по разным инстанциям, вплоть до Генпрокуратуры.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Источник: kirov-portal.ru