Может ли ИП списывать бензин на свою машину

Интерес «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы», к учету горюче-смазочных материалов (ГСМ) возник в связи с внесением изменений в методические рекомендации Минтранса. Об особенностях налогообложения у «упрощенцев» данной операции рассказывает специалист Минфина.

Интерес «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы», к учету горюче-смазочных материалов (ГСМ) возник в связи с внесением изменений в методические рекомендации Минтранса. Однако прежде чем перейти к этому документу, уточним, на основании какой нормы «упрощенцы» могут учитывать расходы на ГСМ по транспортным средствам, которыми они владеют, или которые находятся у них в аренде. Могут ли они учитывать затраты на ГСМ в качестве материальных расходов?

В силу п. 2 ст. 346.16 НК РФ данная норма принимается применительно к порядку, предусмотренному ст. 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций.

На основании п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Кроме того, напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, для признания расходов на ГСМ в целях налого­обложения необходимо выполнение одновременно двух условий: наличие оплаты ГСМ и фактическое списание топлива для служебного транспорта. При этом расходы на ГСМ должны отвечать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Очень часто в деятельности «упрощенцев» используются личные автомобили работников. Можно ли учитывать в расходах при УСНО затраты на ГСМ по таким автомобилям?

Нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92.

Данные нормы применяются для определения расходов на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов при применении УСНО как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

В размерах компенсации учитывается возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля работника: сумма износа, затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Не секрет, что нормы, которые указаны в приведенном документе, сегодня не соответствуют реальным ценам. Нельзя ли учитывать в расходах хотя бы затраты на бензин при эксплуатации личных автомобилей?

Да, утвержденные нормы далеки от реальных цен, но сегодня они действуют, других норм не предусмотрено. Таким образом, при эксплуатации личных автомобилей работников «упрощенцы» вправе учесть только те суммы, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 92. При этом рассматриваемые затраты должны быть документально оформлены (это может быть приказ руководителя с приложением копии ПТС или соответствующая ссылка в трудовом договоре) и фактически понесены (оплачены работнику).

Вернемся к основному вопросу о нормах ГСМ.

Распоряжением Минтранса РФ от 14.07.2015 № НА-80‑р внесены изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23‑р (далее – Методические рекомендации). В связи с этим снова на повестке дня вопрос о том, должны ли «упрощенцы» руководствоваться данными нормами или они могут применять свои нормы списания ГСМ. Могут ли «упрощенцы» вообще не нормировать затраты на ГСМ, а списывать их по факту?

Начнем с того, что Методические рекомендации предназначены, в частности, для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Это означает, что руководствоваться данным документом обязаны автотранспортные предприятия независимо от форм собственности и применяемого ими налогового режима. То есть в случае, если организация или индивидуальный предприниматель, применяющие УСНО, занимаются автотранспортными перевозками, они обязаны применять нормы, установленные Методическими рекомендациями.

«Упрощенцы», которые не являются автотранспортными предприятиями, также могут применять рассматриваемые нормы, но могут и установить свои нормы расхода ГСМ. Например, они вправе воспользоваться нормами, указанными заводом-изготовителем в технической документации, или разработать и утвердить нормативы на основании контрольных замеров. Можно и не нормировать затраты на ГСМ, а списывать их по фактическим показателям.

Главное, чтобы расходы на ГСМ, учитываемые для целей налогообложения, были документально подтверждены, в том числе внутренними документами.

Для «упрощенцев», занимающихся автомобильными перевозками, и тех, кто использует данные нормы для списания ГСМ, назовем основные изменения, внесенные в Методические рекомендации.

В Методические рекомендации внесены следующие поправки.

Скорректированы повышенные нормы расхода топлива в крупных городах – «миллионниках». Нормы повышаются при работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

  • свыше 5 млн человек – до 35%;
  • от 1 до 5 млн человек – до 25%;
  • от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15%;
  • от 100 до 250 тыс. человек – до 10%;
  • до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

Увеличился список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива.

Говоря о ГСМ, нельзя обойти стороной вопрос о путевых листах. Обязательно ли его заполнять «упрощенцам» для учета расходов на ГСМ? На что нужно обратить особое внимание при заполнении путевого листа?

Путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (пп. 14 п. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Формы путевого листа утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Но с 1 января 2013 года утвержденные унифицированные формы первичных документов перестали быть обязательными. Соответственно, специализированные автотранспортные предприятия должны применять путевой лист с обязательными реквизитами и в установленном порядке, при этом они вправе разработать свой вариант этого документа.

Читайте также:  Важная цель для предпринимателя это сокращение затрат

«Упрощенцы», которые не являются автотранспортными предприятиями, могут применять как утвержденную форму путевого листа, так и форму, разработанную самостоятельно с учетом обязательных реквизитов, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете».

Отметим, что первичные документы необходимо составлять таким образом и с такой периодичностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов. Это относится и к путевым листам, на основании которых в том числе списываются ГСМ.

  • Топ 5 статей
  • Публикации по теме:«Практические советы. »

Источник: gaap.ru

Списание ГСМ без путевого листа – правила и особенности

Списание ГСМ без путевого листа

Для компаний и ИП, имеющих свой автопарк, списание ГСМ – это обязательное требование, позволяющее подтвердить расходы. Каждый фактор должен быть документально подтвержден, иначе неучтенные затраты – это серьезное нарушение, за которое на руководство может быть возложена серьезная ответственность.

ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ:

Правила списания топлива

Списание без путевых листов

Нюансы

Правила списания топлива

Списание ГСМ у многих ИП и компаний всегда вызывало и будет вызывать массу вопросов не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете. Все расходы и доходы компаний должны обязательно подтверждаться документально, чтобы у контролирующих органов не возникало лишних вопросов.

Если в организации есть транспорт, то основанием для списания ГСМ является путевой лист и БСО, которые предоставляет АЗС после проведения заправки. В некоторых случаях использовать путевые листы для отражения расходов топлива невозможно, когда речь идет о заправке спецтехники, у которой нет одометра или спидометра, к примеру, мотоблоки, бензопилы и т.п. В таких ситуациях законодательство позволяет использовать акт на списание ГСМ.

Списание без путевых листов

Законодательство позволяет списывать топливо, используемое для заправки транспортных средств не только по путевым листам. В своем письме Министерство Финансов позволяет отразить списание ГСМ при помощи специальных систем, таких как ГЛОНАСС и т.п., потому как они позволяют правильно и полностью установить проделанный автомобилем путь, с точностью до метров.

Кроме этого, путевой лист не нужен, если маршрут разработан на основании приказа, всегда одинаковый и не предусматривает даже малейших отклонений. Примером такой возможности выступает служебный транспорт, осуществляющий сбор работников от дома и развозку обратно по окончании рабочего дня. Такой транспорт движется всегда по одному и тому же маршруту без каких-либо отклонений. Поэтому расход топлива всего фиксированный и высчитывается по нормативу, а списание всегда будет обоснованным.

Нюансы

Каких-либо особенностей списания в этих случаях нет, особенно, если речь идет о служебном транспорте, т.к. количество израсходованных ГСМ здесь всегда одинаковое. Тоже самое касается и транспорта, где установленные специальные системы, высчитывающие накатанный километраж, на основании которого по нормативу или по факту можно высчитать объем израсходованного топлива.

Источник: gaz-card.ru

Как ИП списывать топливо?

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

ДОГОВОР
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ
В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ

г.Минск
«____» _________ _____ г.

_________________________, именуемое в дальнейшем «Наниматель», в лице ________________________, действующего на основании доверенности, с одной стороны, и гражданин ____________________, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, а вместе в дальнейшем именуемые — «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Работник использует по поручению Нанимателя личный автомобиль «____________» (государственный номерной знак __________) в следующих служебных целях:
— поездки по городу Минску;
— поездки в служебные командировки;
— _____________________________.
1.2. Срок использования автомобиля определяется сроком трудового договора Нанимателя с Работником.
1.3. Сумма компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях определяется в размере суммы износа (амортизации) автомобиля за период его использования в служебных целях.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Наниматель обязуется:
2.1.1. Поручать Работнику выполнять задания с использованием личного автомобиля только в целях, определенных п. 1.1 настоящего Договора.
2.1.2. Своевременно определять и выплачивать Работнику сумму компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях.
2.1.3. На основании отдельно заключаемых Нанимателем договоров с поставщиками нефтепродуктов предоставлять Работнику горюче-смазочные материалы или возмещать Работнику произведенные им расходы на приобретение горюче-смазочных материалов при использовании личного транспорта в служебных целях.

2.2. Работник обязуется:
2.2.1. Использовать личный автомобиль по заданию Нанимателя в целях и сроки, определенные п.п. 1.1 и 1.2 настоящего Договора.
2.2.2. Осуществлять ремонт, техническое обслуживание автомобиля и страхование гражданско-правовой ответственности владельца автомобиля за свой счет.
2.2.3. Не допускать неэффективное применение автомобиля при использовании его в служебных целях.
2.2.4. От имени Нанимателя осуществлять получение ГСМ у поставщиков нефтепродуктов, по договорам, заключенным Нанимателем, или предоставлять Нанимателю документы, подтверждающие факт приобретения ГСМ для заправки автомобиля и использования его в служебных целях.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Расчет суммы компенсации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Выплата компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях и возмещение затрат на приобретение ГСМ производится один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы в организации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае нарушения сроков использования личного автомобиля в служебных целях Наниматель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных задержкой исполнения условий Договора, либо отказаться от Договора и взыскать убытки, причиненные Работником.
4.2. В случае несвоевременной выплаты компенсации работнику за использование им личного автотранспорта в служебных целях или возмещения расходов на приобретение ГСМ Наниматель уплачивает Работнику неустойку в размере 0,1% от невыплаченной суммы за каждый день просрочки.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Расчет суммы компенсации производится Нанимателем исходя из восстановительной стоимости автомобиля, определяемой независимой оценочной организацией на момент заключения настоящего договора.
5.2. В случае выплаты Нанимателем компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях сверх суммы амортизационных отчислений с Работника в установленном законодательством порядке удерживается подоходный налог.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах по одному для каждой из сторон.
6.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение срока использования автомобиля, определенного п.1.2 Договора.
6.3. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, стороны руководствуются действующим гражданским законодательством.

Читайте также:  Нужна ли ИП касса на упрощенке

7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

НАНИМАТЕЛЬ: РАБОТНИК:
_____________________ _____________________________
Адрес ________________________ Место жительства: ___________
______________________________ _____________________________
Р/с ____________ в ___________ Паспорт _____ N _____________
____________________ г. ______ выдан __________________ РУВД
код __________ УНП ___________ г. __________________________
тел. _______________
______________________________
должность, ФИО

Читать статью Автомобиль уаз израсходовал 30 кг бензина за 2 часа езды. Чему равна мощность двигателя автомобиля если его кпд составляет 30 % — Есть ответ на

Как ИП списывать топливо?

Списание топлива ИП ОСН с НДС. Как списывать топливо для ИП с ОСН с НДС, если заправка происходит за наличный расчет? Какие документы нужны для отчетности?

Добрый день, Наталья!

Позавчера я отвечала на подобный вопрос. С тех пор ничего не изменилось: чтобы взять топливо, приобретённое и за наличный и за безналичный расчёт, в затраты, нужно обязательно соблюсти следующие условия:

  • Автомобиль должен учитываться в качестве ОС в Книге учёта ОС.
  • Вести учёт топлива нужно в Книге учёта сырья и материалов.
  • Установить решением ИП норму расхода топлива письменно. Линейные нормы установить на основании Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 и Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.01.2016 № 1.
  • На основании данных о потреблённом за месяц топливе списывать столько топлива, в Книге учёта сырья и материалов (графы 9−13), сколько израсходовано по путевому листу. Так как топливо по предоплате не дают, то все использованное топливо пойдёт на затраты по мере использования.

С уважением, «ЛюксБаланс»

ИП, оптовая и розничная торговля. Хочу использовать личный автомобиль в служебных целях, списывать в расходы топливо и ремонт автомобиля.

Обязательно ли ставить авто на учёт как ОС?
Какими первичными документами относить затраты на топливо и ремонт?
Какими инструкциями и положениями пользоваться?
Крапивенцева Елена Владимировна
5 февраля 2016 в 20:08
Задать вопрос специалисту
Добрый день, Юлия!

ИП может поставить на учёт только ОС, приобретённые им на юр. лицо (на ИП). В остальных случаях ИП издаёт решение об использовании личного имущества в предпринимательской деятельности (компьютера, а/м, мобильного телефона, принтера и т. д). На основании данного решения ИП может производить текущий ремонт данного оборудования и приобретать топливо для а/м, оплачивать заправку картриджа, услуги связи за счёт ИП.

Если у Вас система налогообложения — подоходный налог, то все эти оплаченные расходы можно учитывать при налогообложении (брать в затраты). Если у Вас УСН — расходы можно оплачивать со счёта ИП, но в налогообложении они не участвуют.

Первичными документами для обоснования понесённых расходов считаются:

при оплате наличными — кассовый чек с указание наименования продавца, его УНП, номер чека, номер КСА, наименования товара, количество, цена, сумма. Если какая-то из этой информации отсутствует, то нужно прилагать к кассовому чеку товарный чек или копию чека. Например, при заправке топливом на чеках есть вся необходимая информация, ничего более брать не нужно, даже ставить штампик не нужно. А если Вы оплатили шиномонтаж и там только сумма, то нужно просить дополнительно бумажку с расшифровкой наименование работ: количество, сумма, цена.
при оплате с расчётного счёта — акты оказанных услуг.

Подскажите пожалуйста, в предыдущем ответе Вы писали, что » ИП издаёт решение об использовании личного имущества в предпринимательской деятельности (компьютера, а/м, мобильного телефона, принтера и т. д). На основании данного решения ИП может производить текущий ремонт данного оборудования и приобретать топливо для а/м, оплачивать заправку картриджа, услуги связи за счёт ИП.
Если у Вас система налогообложения — подоходный налог, то все эти оплаченные расходы можно учитывать при налогообложении (брать в затраты). «. Так все таки надо учитывать автомобиль в книге учета ОС для того, чтобы учитывать топливо при налогообложении?

Аноним #ab8, правилами портала в комментариях запрещено задавать вопросы. Задайте свой вопрос, нажав зелёную кнопочку вверху страницы. Уточните систему налогообложения. Спасибо.

Как производится списание ГСМ без путевых листов

Списание ГСМ в затраты невозможно без их документального подтверждения. Основным документом, выполняющим эту функцию, считается путевой лист, однако он не является единственным способом зафиксировать понесенные затраты в учете. Организации, не являющиеся транспортными, могут использовать иные документы, соответствующие требованиям ФЗ-402 «О бухучете». О том, в каких случаях возможен учет ГСМ БЕЗ путевых листов и как это сделать правильно, публикуем ниже.

Читать статью Как завести машину на газу зимой — актуальные советы

В каких случаях путевой лист не нужен

Бензин и другие ГСМ могут использоваться не только для транспортных нужд. Например, организация использует газонокосилку для ухода за территорией. Агрегат заправляется бензином. Очевидно, что использование путевого листа для подтверждения его расхода здесь лишено смысла. В подобных случаях пользуются технической документацией на агрегат, где указаны нормы расхода бензина за час работы, масел (обычно указывается на литр расхода топлива).

Другой вариант — опытным путем в присутствии комиссии устанавливают, сколько фактически сжигается ГСМ за единицу времени. Эти показатели и расчеты вносят в локальный НА, к примеру «Показатели работы газонокосилки». Если обрабатывается одна и та же территория, то ее площадь известна и можно определить количество времени, необходимое для покоса, расход бензина.

После выполнения работы на основании заказа-наряда или иного подтверждающего документа составляется акт на списание ГСМ. В нем указываются площадь скошенного участка, время работы агрегата, наименование и количество израсходованного бензина, его цена и стоимость, отнесенная в расходы. В акт вносится информация о том, что установленные нормы расхода ГСМ не превышены, расходы обоснованы и бензин подлежит списанию. Документ подписывается членами комиссии и заверяется руководителем.

Организации, не занимающиеся перевозками, но имеющие служебный, производственный транспорт, могут обходиться в учетной работе без путевых листов (Минфин, документ №03-03-06/1/354 от 16/06/11):

  1. При использовании системы ГЛОНАСС или иных подобных систем контроля. ПО позволяет делать распечатки – отчеты, отражающие все показатели движения машины.
  2. Если маршрут движения не меняется, например, автомобиль предназначен для ежедневного развоза работников. Число поездок, километраж, расход бензина будет постоянным, следовательно, можно применять списание по утвержденным нормам расхода ГСМ. Организация может разработать форму документа, контролирующего поездки и расход бензина, в течение месяца, самостоятельно.
Читайте также:  Может ли арбитражный управляющий быть индивидуальным предпринимателем

Списание ГСМ осуществляется на основании этих документов актом на списание.

Кстати говоря! Перевозчики могут использовать тахографы, ГЛОНАСС, системы GPS как вспомогательный инструмент контроля расхода горючего.

Нюансы и проблемы

Отказ от использования путевых листов для подтверждения расходов по ГСМ воспринимается неоднозначно контролирующими органами и судьями. Минфин в письме №03-03-06/1/354 допускает такую возможность, оговаривает, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ. Порядок оформления первички по расходу ГСМ Минфин не устанавливает.

Обязательные реквизиты документов содержит ФЗ-402 «О бухучете». Любой документ, соответствующий его требованиям и утвержденный в учетной политике (ПБУ1/2008 п.4), может использоваться для подтверждения расходов. Из этого следует, что акты на списание ГСМ и документы, подтверждающие работу нетранспортных агрегатов на бензине, являются достаточным основанием для списания, если они правильно оформлены и утверждены в организации как рабочие.

Что касается перевозок, то мнения судей различны. Так, ФАС ЗСО в постановлении №Ф04-2219/11 по делу №А27-10300/2010 от 17/05/11 г. делает вывод, что путевые листы для подтверждения расходов необходимы в любом случае, поскольку эти документы свидетельствуют о работе автомобиля фактически в производственных целях.

В то же время ФАС СЗО в постановлении №Ф07-2241/12 по делу №А42-3168/2011 от 12/04/12 г. говорится: путевой лист – не единственный документ, подтверждающий, что расходы на ГСМ экономически обоснованы. Поддерживает эту позицию и постановление 9-го ААС №09АП-12355/12 от 9/06/12 г. Организации, основной вид деятельности которых не относится к перевозкам, могут обойтись в своей работе без путевых листов, как унифицированных, так и самостоятельно разработанных.

Организация, не применяющая путевые листы, может столкнуться с необходимостью доказывать свою правоту контролирующим и судебным органам, особенно по вопросу включения топливных затрат в расчеты по налогу на прибыль.

Расчет затрат

Расчет стоимости израсходованного бензина без путевых листов, как указано выше, можно делать по факту расхода (на основе данных системы контроля, содержащихся в отчетах), либо по нормативу расхода, если маршрут движения автомобиля постоянен, либо используется агрегат, заправляемый ГСМ. Показатели расхода расцениваются наиболее часто по средней стоимости единицы топлива. Она исчисляется как сумма двух стоимостных показателей – остатка топлива и прихода за месяц, разделенная на сумму остатка и прихода того же топлива в литрах.

Читать статью Учет ГСМ при использовании работником личного автомобиля

Пример: ООО «Рассвет» по данным БУ имеет сальдо по бензину определенной марки 25 л, по цене 41 руб. Приход текущего месяца составил 120 л по цене 39 руб.

Стоимость единицы бензина равна:

  • 25 * 41 = 1025,00 руб.
  • 120 * 39 = 4680,00 руб.
  • 1025 + 4680 = 5705,00 руб.
  • 25 + 120 = 145 л.
  • 5705 / 145 = 39,34 руб.

Умножая стоимость единицы на фактически определенный системой контроля расход топлива, получим затраты.

Не представляют сложности и расчеты расхода ГСМ на работу агрегатов, о них подробно говорилось выше. Рассмотрим на примере учет ГСМ без путевок по нормативам, если речь идет о постоянных маршрутах. Нормы и формулы расчета, принятые Минтрансом как рекомендательные (документ АМ-23-Р от 14/03/08 г.), можно использовать в данном случае.

Пусть условно перевозки осуществляются автобусом, базовая норма расхода бензина по которому определена 15,2 л на 100 км. Автомобиль, проезжая по одному и тому же маршруту, увеличивает пробег на 50 км. Применим формулу из р.2 п. 8 норм Минтранса АМ-23-Р: Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 x D) + Hот * T.

Кроме нормы расхода на 100 км (Hs) и пробега (S), формула учитывает работу независимого отопителя (Hот – норма расхода топлива в час, Т-время его работы) и поправочный коэффициент D, как правило, в виде надбавки расхода топлива в зимний период. Рекомендуемые показатели, относящиеся к зимнему времени, содержатся в приложениях к документу Минтранса. В приведенном расчете они не применяются. Qн = 0,01 * 15,2 * 50 * (1 + 0,01) = 0,01 * 15,2 * 50 * 1,01= 0,01 * 760 * 1,01= 7,6*1,01= 7,68 л.

Расценим использованное топливо по средней стоимости и включим в затраты: 7,68 * 39,34 = 302,13 руб. Автобус перевозит работников основного производства, проводка: Дт 20 Кт 10/3 (субсчет «Топливо») 302,13 руб.

Можно разработать собственные нормы расхода топлива по результатам контрольных замеров членами созданной для этой цели комиссии и применять их в расчетах.

Приказ на списание

Приказ на списание ГСМ издается с учетом методики списания, принятой в организации. Если принято решение отказаться от путевых листов, в документе нужно в первую очередь отразить этот факт. Приведем образец приказа, отражающий применение технических средств контроля работы автомобиля, о которых шла речь выше.

Об установлении порядка расчета объемов расходования ГСМ

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. С 01.06.2019 рассчитывать объемы расходования ГСМ по фактическим показателям, с использованием технических средств, указанных в приложении к приказу.
2. В случае технических сбоев и поломок расчет производить по нормам в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р, с учетом актуальных на момент использования документа поправок.
3. Инженерной службе обеспечивать мониторинг и своевременный ремонт технических средств контроля.
4. Заместителю руководителя по хозяйственной части обеспечивать контроль использования ГСМ по нормам в случае сбоев и поломок технических средств контроля.

Директор ООО «Рассвет» Красногоров М. П.

С приказом ознакомлены:

главный инженер Мартынов А.А.
заместитель директора по хозчасти Кривицкий О.И.
главный бухгалтер Михалкова Т.В.

Похожие записи:

  1. Расход топлива на 100 км Тойота: Рав 4, Приус, Тундра, Ленд Крузер, Камри
  2. Лидеры мнений. Аренда автомобиля с топливом в баке: договор, оформление, учет – ilex
  3. Моторное топливо | это. Что такое Моторное топливо?
  4. Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92 — DRIVE2

Источник: auto-fact.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин