Согласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 252 НК РФ установлено, что налогоплательщик праве уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ), если эти расходы:
-экономически обоснованны;
-документально подтверждены;
-направлены на получение дохода.
Таким образом, учитывая вышесказанное, расходы на приобретение топлива Организация вправе учесть при исчислении единого налога, если они соответствуют вышеуказанным критериям.
Подтверждением соответствия расходов на приобретение топлива критериям статьи 252 НК РФ являются путевые листы, а также иные документы, полученные от АЗС, содержащие количество отпущенного топлива (кассовые чеки, накладные).
В первую очередь, следует отметить, что первичные документы, полученные от АЗС, подтверждают реальное количество топлива, которое было использовано транспортным средством.
Можно ли учесть в УСН расходы на бензин, печенье, командировки и кое-что ещё
При этом, по нашему мнению, наличие топлива в баке транспортного средства на конец месяца, не означает наличие неизрасходованного топлива на балансе Организации, так как топливо, залитое в бак автомобиля, можно рассматривать как материал, отпущенный в производство. Соответственно, на наш взгляд, у Организации отсутствует необходимость в замере на конец месяца остатка топлива, находящего в баке.
Учитывая вышесказанное, по нашему мнению, в целях бухгалтерского учета, всё топливо, приобретенное Организацией в течение месяца, подлежит списанию на счета учета затрат в полном объеме[1].
В отношении признания расходов на приобретение топлива в целях исчисления единого налога, отмечаем следующее.
При этом НК РФ не содержит указаний на то, что указанные расходы учитываются в пределах каких-либо норм.
В связи с этим, по нашему мнению, можно сделать вывод о том, что расходы на приобретение топлива могут учитываться в целях налогового учета в размере фактических затрат.
Вместе с этим, по мнению официальных органов при определении расходов на ГСМ налогоплательщику следует руководствоваться Нормами расхода топлива, введенными в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р.[2]
Письмо Минфина РФ от 03.09.10 № 03-03-06/2/57:
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.08 « АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Таким образом, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик учитывает Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением от 14.03.2008 N АМ-23-р».
Аналогичные мнения также приведены в письмах Минфина РФ от 22.06.10 № 03-03-06/4/61, от 14.01.09 № 03-03-06/1/6, от 14.01.09 № 03-03-06/1/15, УФНС РФ по г. Москве от 03.11.09 № 16-15/115253.
Однако УФНС РФ по г. Москве в Письме от 12.04.06 № 20-12/29007 отметил следующее:
«…Следует иметь в виду, что для целей налогообложения прибыли принимаются затраты организации на приобретение топлива (ГСМ) для обеспечения работы автомобиля исходя из фактического пробега автомобиля с учетом фактического расхода топлива (ГСМ) в производственных целях и цен на его приобретение, а также расходы на его обслуживание и ремонт…».
Кроме того, мнение судебных инстанций также сводится к тому, что расходы на ГСМ, принимаемые в целях исчисления налог на прибыль, не нормируются.
Постановление ФАС Московского округа от 25.09.07, 28.09.07 № КА-А41/9866-07 по делу № А41-К2-18913/05:
Постановление ФАС Центрального округа от 04.04.08 по делу № А09-3658/07-29 (Определением ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08 по делу № А09-3658/07-29 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ):
«…Разрешая спор в названной части, суд правомерно указал, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов ГСМ в целях налогообложения прибыли, а «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № Р3112194-0366-03, утвержденные Минтрансом РФ 29.04.03[3], на которые ссылается налоговый орган, носят рекомендательный характер…».
На основании изложенного, считаем, что Организация вправе учитывать расходы на приобретение топлива в полном объеме не применяя для этого нормы Минтранса РФ. Однако следует учитывать, что такая позиция вызовет споры с налоговым органом.
В связи с этим, решение Вашей организации о применении самостоятельно установленных норм расхода топлива, рассчитанных в соответствии с Методическими рекомендациями, введенными в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.08 № АМ-23-р, по нашему мнению, является наименее рискованным, учитывая мнение фискальных органов.не предусмотрено.есть первоначальный пробег автомобиля при расчете норма расхода топлив настоящими Методическими рекомендациям
При применении норм расходы топлива у Организации будут возникать отличия в бухгалтерском и налоговом учете. Как было указано выше, в бухгалтерском учете расходы на приобретение топлива признаются в полном объеме, а в налоговом учете они будут учитываться в пределах установленных норм.
При этом расходы на приобретение топлива в целях исчисления единого налога определяются в следующем порядке.
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива в соответствии с Методическими рекомендациями рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),
где Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Из данных, приведенных в формуле, следует, что нормативный расход топлива рассчитывается исходя из:
— базовой нормы расхода топлив на 100 км,
— поправочных коэффициентов,
— количества пройденных километров, за которые Организация и определяет нормативный расход топлива.
Количество пройденных километров, в свою очередь, определяется на основании путевых листов.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее — Порядок).
Обязательные реквизиты и порядок применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Согласно п. 3 разд. II Порядка путевой лист должен содержать, в том числе сведения о транспортном средстве. При этом сведения о транспортном средстве должны содержать показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
На основании этих сведений Организация и определяет количество пройденных километров для определения расходов на приобретение топлива.
Поскольку для каждого транспортного средства установлен различный норматив расхода топлива, а также пройденное количество километром будет разным, по нашему мнению, Организации следует отдельно рассчитывать расход топлива по каждому автомобилю.
Согласно Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.08 № АМ-23-р при определении норм расхода на ГСМ следует иметь в виду базовое значение расхода топлива, определенное для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и поправочные коэффициенты, учитывающие вид выполняемой работы и условия эксплуатации автомобиля.
В соответствии с пунктом 5 Норм расходы топлив базовый расход топлива может увеличиваться при особых условиях работы, в связи с чем могут применяться повышающие коэффициенты.
Рассмотрим правомерность применения указанных Вами коэффициентов.
Работа автотранспорта в городах с населением от 1 млн. до 3 млн. человек.
Согласно информации имеющейся в свободном доступе в интернете[4], численность населения г. Казани составляет примерно 1 161 тыс. человек, т.е. находится в пределах от 1 млн. до 3 млн. человек.
Следовательно, в соответствии с Нормами расхода топлив при эксплуатации автомобильного транспорта в городах с населением в указанных пределах должен применяться повышающий коэффициент до 20 процентов.
Учитывая вышесказанное, по нашему мнению, Организация правомерно применяет коэффициент в размере до 20 процентов.
Движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях.
Согласно Нормам расхода топлива движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч позволяет применять повышающий коэффициент в размере до 35%.
Норма расходы топлива не содержат разъяснений о том, что следует понимать под «колонной» и ее сопровождением. В связи с этим обратимся к другим нормативно-правовым актам.
Правилами дорожного движения[5] дано следующее определение колонны. Организованная транспортная колонна – это группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Учитывая вышеуказанное определение, можно сделать вывод, что не всякое движение с пониженной скоростью может рассматриваться как движение в колонне или другой подобной ситуации. Например, по нашему мнению, движение автомобильного транспорта в пробке не может быть приравнено к движению в колоне и другим похожим ситуациям, так как пробка не является организованной колонной.
Соответственно, в случае, если Организация решила применять рассматриваемый коэффициент в связи с наличием в городе пробок, то такое решение, по нашему мнению, будет неправомерным.
При обкатке новых автомобилей.
Согласно Нормам расхода топлива при обкатке новых автомобилей применяется повышающий коэффициент до 10 процентов.
Поскольку у Организации имеется в аренде автомобиль 2012 года выпуска, то, по нашему мнению, применения коэффициента до 10 процентов при списании топлива, правомерно. При этом Организации следует определить согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства количество км, которое должно пройти транспортное средство в режиме обкатки и отслеживать пройденное количество км для применения данного коэффициента.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км и более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км.
Согласно Нормам расхода топлив для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км применяется повышающий коэффициент до 5 процентов, а для автомобилей старше 8 лет и с общим пробегом более 150 тыс.км коэффициент до 10 процентов.
Поскольку у Организации имеются в аренде подобные транспортные средства, то, на наш взгляд, применение указанных коэффициентов, правомерно.
При использовании кондиционера или установки «климат-контроль».
Согласно Нормам расхода топлив при использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля применяется повышающий коэффициент до 7 процентов от базовой нормы.
Соответственно, в случае, если на арендованных транспортных средствах установлены кондиционеры (или установки «климат-контроль»), Организация вправе применять коэффициент в размере до 7 процентов.
Работа в зимнее время.
Согласно Приложению № 2 Норм расхода топлив для Республики Татарстан установлен коэффициент в размере до10 процентов.
Соответственно, по нашему мнению, Организация правомерно применяет коэффициент в размере до 10 процентов для расхода топлива в зимнее время.
В отношении применения демисезонных коэффициентов (при работе в зимнее время и использовании кондиционера) отмечаем также следующее.
Нормами расхода топлив не установлен период в течении которого могут применяться указанные коэффициенты. Следовательно, формально Организация вправе установить самостоятельно периоды времени, когда при списании топлива используются повышающие коэффициенты. В рассматриваемом случае, Организация установила следующие периоды:
для «зимнего коэффициента – с 01.11 по 31.03;
для «летнего» коэффициента – с 01.05 по 31.10.
Вместе с этим, мы не можем исключить риск претензий налогового органа в случае, если Организация будет применять «летний» коэффициент, когда уже будут заморозки (например, в октябре месяце) или «летний» коэффициент в мае месяце при наличии снега на улице.
[1] Считаем необходимым отметить, что на крупных транспортных предприятиях в целях учета топлива (в том числе, в целях контроля за водителями) производятся соответствующие замеры, для определения его количества на начало и наконец смены (дня). Однако, для остальных предприятий, в том числе вашей организации, имеющих малое количество автомобилей и небольшие затраты на приобретение топлива, по нашему мнению, производить такие замеры не обязательно, так как в случае, расхождения между данными учета и фактическими данными претензий к водителю Организация предъявлять, скорее всего, не будет.
[2] Следует отметить, что позиция официальных органов была выражена в отношении налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения. Однако, поскольку в целях исчисления налога на прибыль в НК РФ также отсутствует указание на необходимость применения норм расхода топлива, можно предположить, что налоговый орган будет придерживаться аналогичной позиции и в отношении исчисления единого налога.
[3] Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03) были утверждены Минтрансом России 29.04.03 и действовали до 01.01.08. В период с 01.01.08 по 14.03.08 нормы не были установлены. Новые нормы введены в действие 14.03.08 (Распоряжение Минтранса России № АМ-23-р).
[4] http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%E7%E0%ED%FC
[5] Утв. Постановление Правительства РФ от 23.10.93 № 1090.
Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit
Источник: www.mosnalogi.ru
Может ли ип списывать расходы на бензин
2017-10-05itemprop=»headline» Опубликовано webseo 05.10.2017 0 Коментарии
Списание горюче-смазочных материалов по чекам
Множество организаций, зарегистрированных в различных сферах деятельности, используют транспортные средства. Цели тут могут быть самые разные: подвоз сырья и расходных материалов, доставка готового товара к потребителю. Списание ГСМ по чекам АЗС является больным местом каждого бухгалтера.
Делать это необходимо правильно, чтобы оптимизировать и контролировать расходы в этой области. Хотите узнать, как списать расходы на ГСМ по чекам? В этой статье приведены актуальные нормы и требования, даны практические советы.
Немного теории
К горюче-смазочным материалам относится довольно большой перечень веществ: бензин, газ, дизельное топливо, масла, смазки, тормозные и охлаждающие жидкости. Приобретать их можно как за наличные, так и по безналу. Главным плюсом является возможность уменьшения суммы налогов. Ведь расходы на бензин можно учитывать в себестоимости товаров и услуг.
Налоговый кодекс снял ограничение, и теперь на данную статью может приходиться любой процент, хотя раньше он не должен был превышать 50%. Но важно правильно всё оформить.
Первичным документом для списания расходов на ГСМ является путевой лист. Он содержит технические данные транспортного средства, нормативные и фактические расходы топлива, фиксирует маршрут передвижения. Путевой лист является основанием для списания трат на горюче-смазочные материалы.
Действующим законодательством установлены обязательные реквизиты, а также несколько образцов для различных типов транспорта (легкового и грузового) в зависимости от дальности передвижения. Каждый путевой лист регистрируется в журнале. При этом регулярность никак не нормируется, составляться ПЛ могут раз в несколько дней или недель.
Получить горючее на АЗС можно:
- за наличные;
- по ведомости;
- по талону;
- по платёжной карточке.
Сделать это может только ответственное лицо, уполномоченное организацией, обычно это водитель. В случае оплаты наличными он обязан получить кассовый чек, который в дальнейшем прикрепляется к отчётности. Средства выдаются водителю в бухгалтерии заранее. Далее ответственные лица обязаны предоставить чеки ГСМ по авансовому отчету.
Именно они являются документальным подтверждением факта приобретения топлива. После закрытия отчёта по авансу водитель может получить на руки очередную сумму. Каждый чек должен содержать такие реквизиты:
- данные о продавце;
- стоимость;
- объём топлива;
- дата.
Актуальным является вопрос о том, как учитывать НДС в чеках на ГСМ. В соответствии с действующими нормами вычет налога осуществляется на основании счёта-фактуры. Если продавец его не выдаст, то НДС нельзя будет учесть в расходах на прибыль. Так, обычные чеки, в которых налог выделен отдельной строкой, к отчётности не принимаются. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы продавец на АЗС сразу выдал счёт-фактуру.
Домой Консультация юриста Куда списать гсм без путевых листов
Правила, применяемые при учете ГСМ Как обосновывается расход топлива? Основной документ, подтверждающий объем списания Можно ли сделать списание ГСМ без путевого листа?
Правила, применяемые при учете ГСМ Для целей всех видов учета (складского, бухгалтерского, налогового, управленческого) горюче-смазочные материалы (ГСМ) являются обычными товарно-материальными ценностями, подчиняющимися общепринятым правилам. То есть при приобретении они должны быть оприходованы, а при расходе списаны из учета. Но объем оприходования и списания должен подтверждаться документами, т. е. быть обоснованным. Особенностью приобретения ГСМ является то, что фактически они редко попадают на территорию лица, их использующего, поскольку чаще всего заправка автотранспорта осуществляется на специализированных заправочных станциях, находящихся вне этой территории, и горючее сразу оказывается отпущенным в применение.
Можно ли списать бензин без путевого листа
Если разногласия с контролерами по поводу использования собственных норм все же возникли, то вам стоит обратиться в суд. Как показывает практика, арбитры встают на сторону предприятий.
В качестве примеров можно привести постановления Федеральных арбитражных судов Уральского (от 10 июня 2002 г. по делу № Ф09-1180/ 02-АК) и Северо-Западного (от 5 марта 2002 г. по делу № А56-23095/01) округов. Вычет по НДС Еще одним проблемным моментом является возмещение НДС при покупке горюче-смазочных материалов за наличный расчет на АЗС.
Внимание Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса, для зачета налога необходим счет-фактура. Обычно водитель на руки получает только чек. Следовательно, возместить НДС нельзя, даже несмотря на то, что в чеке сумма налога может быть выделена отдельной строкой.
Такое мнение высказали, в частности, столичные налоговые инспекторы (письмо УМНС по г. Москве от 16 октября 2001 г.
Без путевого листа списать гсм не получится
Списание смазочного материала, тормозной жидкости, тосола вычисляются сообразно утвержденным нормам потребления. Норма расхода топлива может быть увеличена на 20%:
- при производстве капитального ремонта;
- при эксплуатировании на протяжении пяти лет.
При этом расход смазочного материала при производстве капитального ремонта оборудованных на автомобиле агрегатов, устанавливается от одной заправочной емкости системы смазки.
При этом расход тормозных, охлаждающих, иных видов рабочих жидкостей находится в зависимости от объема заправленного топлива и дозаправки сообразно рекомендациям завода-изготовителя.
Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах
Важно Например, это может оказаться применимым к оценке расхода горючего для служебной развозки, изо дня в день доставляющей работников к месту работы и обратно по одному и тому же маршруту. Число таких поездок всегда находится под контролем. Соответственно, с учетом однозначной их протяженности и привязки к каждой из них объема топлива в фиксированном размере, рассчитанного по нормам, общий объем списания тоже будет обоснован.
Таким образом, определенные варианты, позволяющие не применять путевой лист для обоснования количества списываемого горючего все-таки есть, но их не так много. И объясняться по ним с проверяющими придется наверняка.
А вот в ситуации, когда путевой лист оформлен, лишних вопросов при проверках можно избежать. О том, влияет ли объем расходуемых ГСМ на величину компенсации за использование сотрудником личного автотранспорта, читайте здесь.
Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам
Во втором заключается договор между предприятием и сотрудником на использование личного транспорта. В основе сделки лежат указания статьи 188 ТК, в которых излагаются условия и порядок выплаты компенсации и возмещения сотруднику.
Инфо Договор заключается при обоюдном согласии заинтересованных сторон, но вводятся ограничения по размеру компенсации на транспорт в зависимости от его марки, модели и модификации. Списывается ГСМ, сообразно установленным на предприятии нормативам.
И в заключение следует отметить, что в налоговом учете ГСМ разрешается списывать в размере фактически израсходованных средств. Но обоснованными они считаются, если расходы не превышают нормативные значения.
Предприятие вправе использовать нормы Минтранса, но в тоже время может разработать свои собственные нормативы потребления ГСМ на каждый вид транспорта, имеющийся у него.
Можно ли списать гсм без оформления путевых листов, организация на усн-15%.
Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ. Пример списания ГСМ по путевым листам Чтобы произвести оформление списание следует завести документ «перемещение материалов», составленный по товарным накладным.
Путевой лист должен быть заполнен соответственно принимаемым нормам расхода топлива, которое было израсходовано отдельным транспортным средством. Для оформления процедуры списания заполняется:
- дебет счета 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов»;
- кредит счета 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».
Каждое предприятие имеет свои отличительные признаки, обуславливаемые отраслью производства, которое принадлежит к отдельной сфере экономики.
Его деятельность должна полностью учитываться в бухгалтерском учете.
Как списать гсм, если организация не ведет путевых листов
Он входит в число первичных документов. В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец. Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости. Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива. Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты.
Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК. Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.
Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата. Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78.
Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется.
Как списывать расходы на бензин
Не исключается вариант заключения договора с компанией, занимающейся заправкой автотранспорта, об оплате топлива и смазочных материалов безналичным способом по специальным картам. В конце истекшего месяца АЗС предоставляет полную информацию об объеме топлива, его стоимости, которое было отпущено ею по топливной карте. Оприходование производиться на счет 10 материальным бухгалтером либо открывает индивидуальный счет второго порядка. Списывается израсходованный объем ГСМ на счетах:
- 20 «Основное производство»;
- 26 «Общехозяйственные расходы»;
- 44 «Расходы на продажу».
Выбор счета остается за предприятием, который должен учесть особенности производственной деятельности, технические характеристики, марку и модель отдельного автотранспорта. В такой ситуации топливо списывается на основании путевого листа, заполняемого водителем.
А. Петухов, аудитор Транспортные средства, как известно, требуют постоянных «бензиновых вложений». Чтобы обосновать такие расходы, нужно правильно оформить документы.
Одним из них является путевой лист. Ежедневная канитель? Бланк путевого листа приведен в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Здесь также сказано об ответственности за правильное оформление документа.
Ее несет директор фирмы, а также сотрудники, которые отвечают за эксплуатацию автомобилей и участвуют в составлении путевого листа. Для предпринимателей форма путевого листа утверждена приказом Минтранса России от 30 июня 2000 г.
При оформлении документа нужно заполнить все реквизиты, указать порядковый номер, дату выдачи, поставить печать организации. Кроме того, необходимо записать каждый пункт следования автомобиля (письмо Росстата от 3 февраля 2005 г.
Куда списать гсм без путевых листов
ГСМ представляют собой разновидность товарно-материальных ценностей, к которым применяются обычные правила учета ТМЦ: их надлежит сначала оприходовать, а затем списать, обосновав объем списания. Осложняет ведение учета топлива то, что оно, как правило, приобретается вне места дислокации владельца транспорта (юрлица или ИП), сразу поступая в бак работающего авто, и должно учитываться применительно к каждой единице авто.
Обоснованным объем списания оказывается тогда, когда количество израсходованных ГСМ определено применительно к характеру выполненной авто работы по соответствующим этой работе нормам расхода топлива. Нормы расхода разрабатываются владельцем самостоятельно или берутся из рекомендованных Минтрансом. А единственным документом, способным подтвердить объем сделанной авто работы, Минфин России считает путевой лист.
Поэтому именно этот документ финансовое ведомство считает наиболее подходящим для обоснования выбывающего из учета объема ГСМ и указывает, что его отсутствие приводит к возникновению у физлица, использующего служебный транспорт без путевого листа, облагаемого НДФЛ дохода (письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-04-05/28243). Можно ли сделать списание ГСМ без путевого листа?
А можно ли списывать ГСМ без путевых листов? Минфин допускает (письмо от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354), что объем выполненной работы может быть подтвержден и другим способом. Например, данными системы ГЛОНАСС или иных подобных систем, которые позволяют достоверно установить путь, поделанный автомобилем. Кроме того, не будет обязательным наличие путевого листа, если маршрут строго определен и не допускает отклонений.
Как списать гсм без путевых листов образец
Если предприятие не относится к автотранспортным, то оно не обязано составлять ежедневно путевой лист. Каждое предприятие вправе установить периодичность его заполнения, исходя из своей производственной деятельности – ежедневно, ежедекадно либо ежемесячно.
Единственное условие заключается в правильном обосновании потребления ГСМ, в возможности его определения, чтобы списать на основе путевого листа. Правила Предприятию следует определиться со способом учета, чтобы иметь возможность списать израсходованное топливо.
Как правило, водитель производит заправку автотранспортного средства самостоятельно на выделенные для этих целей средства, после чего сдает авансовый отчет в бухгалтерию предприятия. К нему он прилагает чек автозаправочной станции, выданный за покупку у него топлива.
Материальный бухгалтер оприходует топливо на счет 10 «Материалы».
Интересные статьи:
Сроки финансового оздоровления Super User Предпринимательское право 17 марта 2013 Финансовое оздоровление как процедура банкротства Финансовое оздоровление -…
Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 26.05.2016 Email Выездная налоговая проверка — вид налоговой…
Камеральная проверка Камеральная налоговая проверка Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 26.05.2016 Email Камеральная налоговая проверка является основной формой…
Налоговое планирование НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Меню Главная Авторизация/Регистрация Главная Экономика Управление финансовыми рисками в системе экономической безопасности
Отказ от медицинского вмешательства Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства …
Источник: rebuko.ru
Списание ГСМ без путевого листа – правила и особенности
Для компаний и ИП, имеющих свой автопарк, списание ГСМ – это обязательное требование, позволяющее подтвердить расходы. Каждый фактор должен быть документально подтвержден, иначе неучтенные затраты – это серьезное нарушение, за которое на руководство может быть возложена серьезная ответственность.
ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ:
Правила списания топлива
Списание без путевых листов
Нюансы
Правила списания топлива
Списание ГСМ у многих ИП и компаний всегда вызывало и будет вызывать массу вопросов не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете. Все расходы и доходы компаний должны обязательно подтверждаться документально, чтобы у контролирующих органов не возникало лишних вопросов.
Если в организации есть транспорт, то основанием для списания ГСМ является путевой лист и БСО, которые предоставляет АЗС после проведения заправки. В некоторых случаях использовать путевые листы для отражения расходов топлива невозможно, когда речь идет о заправке спецтехники, у которой нет одометра или спидометра, к примеру, мотоблоки, бензопилы и т.п. В таких ситуациях законодательство позволяет использовать акт на списание ГСМ.
Списание без путевых листов
Законодательство позволяет списывать топливо, используемое для заправки транспортных средств не только по путевым листам. В своем письме Министерство Финансов позволяет отразить списание ГСМ при помощи специальных систем, таких как ГЛОНАСС и т.п., потому как они позволяют правильно и полностью установить проделанный автомобилем путь, с точностью до метров.
Кроме этого, путевой лист не нужен, если маршрут разработан на основании приказа, всегда одинаковый и не предусматривает даже малейших отклонений. Примером такой возможности выступает служебный транспорт, осуществляющий сбор работников от дома и развозку обратно по окончании рабочего дня. Такой транспорт движется всегда по одному и тому же маршруту без каких-либо отклонений. Поэтому расход топлива всего фиксированный и высчитывается по нормативу, а списание всегда будет обоснованным.
Нюансы
Каких-либо особенностей списания в этих случаях нет, особенно, если речь идет о служебном транспорте, т.к. количество израсходованных ГСМ здесь всегда одинаковое. Тоже самое касается и транспорта, где установленные специальные системы, высчитывающие накатанный километраж, на основании которого по нормативу или по факту можно высчитать объем израсходованного топлива.
Источник: gaz-card.ru