По общему правилу, субподрядчику который уведомлен о том, что контракт заключается для исполнения ГОЗ, необходимо открыть отдельный счет. В обратном случае подрядчик не сможет перечислить ему оплату по договору. В качестве исключений допускаются с использованием иного счета расчеты по оплате по контракту в пределах лимитов, установленных пп. «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ, а также в случае выполнения работ по ценам (тарифам), подлежащим госрегулированию.
Отдельный счет — счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта, а также используемый для совершения операции, разрешенной в соответствии с п. 16 ст. 8.4 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон N 275-ФЗ), после исключения такого банка из категории уполномоченных банков ( п. 10 ст. 3 Закона N 275-ФЗ).
Кто может участвовать в тендерах и госзакупках в 2023-24. Про СМП НДС ОКВЭД, гособоронзаказ 44 223фз
Головной исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета ( п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона N 275-ФЗ).
Кооперация головного исполнителя — совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями ( п. 4.1 ст. 3 Закона N 275-ФЗ).
Исполнителями / исполнителями исполнителей для целей 275-ФЗ могут выступать подрядчики, субподрядчики, поставщики, входящие в корпорацию головного исполнителя и заключившие контракт по ГОЗ с головным исполнителем или исполнителем ( п. 4 ст. 3 Закона N 275-ФЗ).
Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета ( п. 3 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ).
Головной исполнитель и исполнитель определяют в контрактах, заключаемых с исполнителями и другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке ( п. 6 ч. 1 , п. 6 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ).
При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнитель используют для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям и другим исполнителям, с которыми у головного исполнителя и исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком ( п. 7 ч. 1 и п. 7 ч. 2 ст. 8 Закона N 275-ФЗ).
Режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта, если иное не установлено Законом N 275-ФЗ, а также списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением отдельных случаев, предусмотренных Законом 275-ФЗ.
Чтобы поддерживать знания в сфере закупок в актуальном состоянии пройдите курс повышения квалификации в Институте дополнительного профессионального образования «Респект»: «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ».
Требования, касающиеся открытия и использования отдельного счета, а также указания идентификатора государственного контракта не применяются, в частности, в случаях ( ч. 6 ст. 8 , пп. «б» , «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 , ч. 2.1 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ):
- оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством РФ;
- оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более 5 млн руб. в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более 3 млн руб. в месяц.
Следовательно, субподрядчик обязан открыть отдельный счет для исполнения государственного оборонного заказа за исключением случаев выполнения работ по ценам (тарифам), подлежащим госрегулированию, а также осуществления расчетов в пределах лимитов, установленных пп. «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ.
Источник: seminar23.ru
Закупки по гособоронзаказу
Государственное задание на выполнения плановых закупок, предназначенных для обороноспособности и безопасности России имеет название гособоронзаказ. Такие закупки могут быть проведены как теми компаниями, они находятся внутри страны, так и теми предприятиями, которые находятся за границей, если это согласовано документами о международном сотрудничестве.
Регуляция процедуры гособоронзаказа
Вся операция по закупке и проведении товаров для этих государственных учреждений довольно непростая. Это касается как и получателя товара, так и поставщика. Стоит отметить, что все проводки, поступления фиксируются через бухгалтерию и отображаются на специальных счетах. Поэтому, к исполнителям также есть довольно жесткие требования и строгий контроль со стороны государства к подобным процедурам.
Во многих документах государственные оборонные заказы имеют сокращение ГОЗ. Они регулируются законным актом под номером № 275- ФЗ, который вступил в действие от 29.12.2012. в этом нормативном документе идет речь о том, какие цены должны быть за данные товары и услуги, их регуляция и ключевые принципы и методы.
Еще один документ под названием 44-фз имеет также информацию о нормах, которые регулируют сферу деятельности ГОЗ. Эти два документа совершенно не имеют в себе противоречий, а скорее всего, являются приоритетными по своей сути.
Специальная Федеральная служба, которая занималась деятельностью этой организации, просуществовала до 2015 года до 1 января. Именно это ведомство занималось всеми контрольными вопросами, операциями и проверками в данной сфере. Но, позже, все полномочия этой организации перешли в Федеральный антимонопольный комитет.
Такие действия были возможны благодаря Правительственному Постановлению под номером 331 от 30. 06. 2004 года.
А уже начиная с 2019 года всем представителям гособоронзаказа выдвигаются новые требования. Так, появился совершенно новый пункт в Постановлении Правительства №99 – под номером 6. В нем идет речь о том, что для того, чтобы принимать участие в ГОЗ, организация должна заниматься поставкой, утилизацией или обслуживанием военной техники. Также важным аспектом есть отсутствие судимости, как у руководителей этих компаний, так и в главных бухгалтеров по таким преступлениям:
- продажа, а также хранения товаров, в условиях, которые не соответствии требованиям нормам безопасности, а также за факты нарушения обслуживания военной техники;
- превышение полномочий в сфере обслуживания для гособоронзаказа;
- злоупотребление служебными полномочиями, которые описаны в статье 285 в Уголовном Кодексе РФ.
Для того, чтобы иметь возможность начать сотрудничество с ГОЗ, то для этого необходимо взять справку об отсутствии судимости за последние 90 дней. Если судимость была снята раньше этого периода, то тогда она не рассматривается. Проходят такой контроль, как руководители, так и главные бухгалтера данного предприятия.
Заказчики и исполнители ГОЗ
В статье 3, закона 275 — фз есть перечень лиц, которые могут стать заказчиками в системе гособоронзаказа. Это такие организации:
- В сфере атомной энергии это государственная корпорация «Россатом».
- В космической деятельности – организация «Роскосмос».
- Также функции заказа по обслуживанию, закупке и утилизации военной технике может исполнять органы федеральной исполнительной власти, также в частности это может быть и Министерство обороны Российской Федерации.
Для того, чтобы начать работу, заказчику необходимо заполнить контракт и подписать его с исполнителем. Для того, чтобы стать исполнителем в данной сфере деятельности, необходимо быть юридическим лицом. Если же это не работа с гособоронзаказом, а «мирные» поставки товаров, то тогда также могут быть как индивидуальные предприниматели, так и все остальные граждане.
Таким образом, согласно законных оснований, заказчик имеет право искать исполнителя для того, чтобы вторая сторона выполнила поставку или обслуживание как частично, так и полностью.
На практике, это чаще всего, несколько исполнителей, которые действуют во взаимосвязи как с ГОЗ, так и с другими исполнителями. Так, например, одна организация отвечает за процесс производства товара, другая за его реализацию, а третья – за обслуживания изготовленной техники. Из такой общей работы и часто организовывается кооперация.
Все подобные организации, которые выступают в роли исполнителей должны подавать отчет о проведении финансовых операций. Так, если на их базе были созданы военные представительства, то тогда такой отчет должен быть отправлен каждый месяц.
Делать это необходимо до 10 числа следующего месяца. Некоторые организации получают специальный запрос о предоставлении отчета от Министерства обороны. Подать информации о финансах они должны на протяжении 10 дней после получения данного запроса.
Гособоронзаказ 275-ФЗ: как начать участие и открыть спецсчет
Источник: o-nalog.ru
Сопровождение закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Содержание страницы
- Услуги юристов КГ ЭТАЛОН по сопровождению участников закупок:
- Последствия ошибок участников закупок:
- Читать по теме
- Юридическое сопровождение закупок и тендеров по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Заключение контракта
- Реализованные проекты
- Стоимость услуг
- Часто задаваемые вопросы
Государственные и муниципальные закупки в рамках 44-ФЗ, тендеры по 223-ФЗ стали неотъемлемой частью бизнес-процессов и требуют грамотного юридического сопровождения.
Юридическое сопровождение торгов, тендеров, конкурсов, аукционов, запросов предложений включает анализ условий документации, оценку рисков, проверку заявки, подготовку запросов и, при необходимости, обжалование в ФАС.
Компании, бизнес которых строится на исполнении госзаказов, имеют свои тендерные отделы или специалистов по закупкам либо отдают на аутсорсинг поиск нужных тендеров и подачу заявок. Но даже опытные участники закупок, случается, допускают серьезные ошибки. А к юристам обращаются, когда уже сложно что-то исправить и успешно обжаловать, например, отклонение заявки.
Услуги юристов КГ ЭТАЛОН по сопровождению участников закупок:
- Анализ документации о закупке, подготовка запросов о разъяснении положений документации с учетом интересов участника закупки (необоснованное объединение товаров в один лот, ограничение количества участников, требования к объекту закупки не соответствуют применимым стандартам, ошибки);
- Подготовка запросов о разъяснении документации;
- Проверка заявок, документов в составе заявки, оценка рисков отклонения заявки и конкретные предложения по их устранению, увеличению количества баллов при оценке;
- Оценка обоснованности отклонения заявки, применения национального режима (в т.ч. применение преференций, поставка российского и иностранного товара);
- Обжалование в ФАС России и региональных УФАС, арбитражном суде (положения документации о закупке, действий оператора ЭТП, действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, незаконное отклонение заявки, неверное подведение итогов закупки, запрет на предложение эквивалента, закупка по товарному знаку);
- Сопровождение заключения, изменения контракта по итогам проведенной закупки (протоколы разногласий, невыполнение заказчиком процедуры заключения, закупка у единственного поставщика, заключение контракта при уклонении победителя закупки заключить контракт, внесение изменений в договор, односторонний отказ от исполнения);
- Спорные вопросы обеспечения исполнения контрактов (банковские гарантии, ошибки банков, антидемпинговые меры и информация);
- Антимонопольный комплаенс (защита от недобросовестной конкуренции, снижение антимонопольных рисков для компании);
- Эффективные действия по заявлениям Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) (уклонение от заключения контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения, судебное решение о расторжении договора).
Последствия ошибок участников закупок:
Ошибки в заявках и неосмотрительное участие в тендерах – это не только потерянный контракт, но и реальные материальные убытки компании!
- Обеспечение заявки на участие в тендере не возвращается, если заявка участника аукциона по вторым частям отклонена три раза за квартал на одной ЭТП.
- Уклонение или отказ от заключения контракта, непредставление обеспечения контракта влечет также удержание обеспечения заявки, а еще включение в реестр недобросовестных поставщиков . А это полная потеря рынка госзаказов на два года.
Позвоните нам по телефону горячей линии 8 (495) 509-41-19
Напишите электронное письмо на адрес [email protected]
Читать по теме
Примеры из нашей практики:
Кейс 1: Доверитель обратился к нам с задачей оспорить отклонение заявки на участие в закупке сложного измерительного оборудования для исследований на сумму более 9,5 млн. рублей. Жалобу мы не подали. Заказчик правомерно отклонил заявку, потому что участник не указал часть характеристик предлагаемого товара. Допустил ошибку, которая ст оила потери выгодного контракта.
Кейс 2: Участник подал заявку согласно техническому заданию, стал победителем, но обнаружил, что не сможет исполнить контракт. Причины могут быть разные: ошибки расчета цены или несоответствие технических характеристик товара. При неисполнении контракта ему грозит попадание в Реестр недобросовестных поставщиков. Решить проблему можно, но не всегда.
После подачи заявки фактически изменить параметры поставляемого товара (выполняемых работ и услуг), условия исполнения обязательств невозможно. Исключения есть, но только в части улучшений и при условии согласия заказчика.
Юридическое сопровождение закупок и тендеров по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Специалисты по закупкам КГ ЭТАЛОН обеспечат уверенность при участии в важных закупках и позволят избежать финансовых потерь.
Почему сотрудникам Вашего тендерного отдела нужна помощь специализированных юристов по закупкам?
- Загруженность тендерного отдела.
- Постоянные изменения законодательства и правоприменительной практики.
- Не хватает компетенции специалистов, в том числе собственных юристов.
- Вы участвуете в нестандартной закупке (ответственность, высокая НМЦК) или у особого заказчика.
- Закупка прописана под конкретного поставщика, но важно принять участие и выиграть.
Наиболее эффективно начинать работать с юристом до подачи заявки, когда известна закупка, есть документация, но есть сомнения:
- как правильно оформить заявку, какие именно документы подать;
- как правильно прописать предложение по товару;
- закупка «заточена» под конкурента, а выиграть нужно;
- предъявлены незаконные требования или условия участия.
На данной стадии существует больше возможностей для законного воздействия на заказчика (запросы разъяснений, жалобы в ФАС), изменения документации и устранения ошибок в заявке участника.
С помощью юриста также можно оценить свои шансы на победу. Например, если речь идет о конкурсе, большое значение имеет оценка заявки по критериям оценки: цена, опыт, деловая репутация и т.д.
Пример из нашей практики:
Доверитель КГ ЭТАЛОН принял решение участвовать в закупке на поставку и установку двух земных станций спутниковой связи для крупнейшей газовой корпорации страны. Особенность закупки состояла в том, что подобные станции в России ранее не устанавливали, поэтому юридически подтвердить соответствие участника заявленным требованиям, а продукции – техническим характеристикам было проблематично.
Юристами КГ ЭТАЛОН была тщательно проанализирована документация по закупке, составлены и направлены запросы разъяснений по содержанию закупки. После полученных от Заказчика ответов и внесенных им изменений в документацию, участник успешно подготовил заявку на участие. Заявка была проверена, ошибки и несоответствия документации были устранены, что позволило Доверителю избежать отклонения заявки по формальным признакам.
В результате работы юристов антимонопольной практики КГ ЭТАЛОН, Доверитель был признан победителем закупки и получил возможность заключить контракт на сумму более 390 миллионов рублей.
Заключение контракта
Победитель обязан подписать контракт в ограниченный срок. По итогам госзакупки участник подписывает контракт в течение пяти дней со дня публикации итогового протокола. Победитель коммерческой закупки или закупке, проводимой отдельными видами юрлиц (223-фз), обязан заключить договор с заказчиком в сроки, установленные документацией. Договор не может быть заключен ранее 10 дней или позднее 20 дней с даты итогового протокола.
Важно: Победитель вместе с подписанием контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта, если это было предусмотрено документацией. Нарушение срока заключения контракта, непредоставление банковской гарантии, ошибки при подписании контракта – основания для признания победителя уклонившимся от заключения контракта, что влечет включение в Реестр недобросовестных поставщиков.
Реализованные проекты
Взыскали с заказчика незаконно выставленную неустойку по госконтракту на лекарства
Бизнес нашего Доверителя — поставки по госконтрактам незарегистрированных лекарственных препаратов по жизненным показаниям пациентов. При исполнении контракта в Новосибирске, Доверитель не смог получить от заказчика правильно оформленные документы, в результате Минздрав отказал в выдаче разрешения на ввоз. Лекарства ввезти в страну стало невозможно. Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта. Новосибирский УФАС России. Читать далее
Обжаловали решение ФАС в суде и исключили из РНП фармацевтического дистрибьютора.
Фармацевтического дистрибьютора включили в РНП в связи с неисполнением контракта на поставку незарегистрирваонного лекарственного препарата. Однако причиной неисполнения были именно действия Заказчика. В территориальном ФАС наша позиция не нашла поддержки и было получено решение о включении в РНП. Дистрибьютор обратился в суд. Но так как госзакупки для него были единственным. Читать далее
Отстояли в УФАС права участника закупки по 223-ФЗ на заключение контракта с ГК ЛУКОЙЛ на 190 млн руб. по техобслуживанию электротехнического оборудования.
Доверитель КГ ЭТАЛОН — производитель продукции электротехнического назначения, принял участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства — СМП. Закупка была организована юрлицом, входящим в ГК ЛУКОЙЛ. По результатам оценки ценовых предложений Доверителю был присвоен номер один. Доверитель готовился к подписанию и исполнению договора, однако в итоге заказчиком. Читать далее
Источник: www.etalon-cons.ru