Может ли ИП управлять Мкд

Статья 14.1.3 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.1.3 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Уроки ЖКХ. Способы управления многоквартирным домом

3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Комментарии к статье 14.1.3 КоАП РФ, судебная практика применения

О применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В п. 7 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

«Органы местного самоуправления в рамках предоставленных им законом субъекта Российской Федерации полномочий на осуществление контрольных мероприятий вправе составлять протоколы только в отношении тех административных правонарушений, которые прямо предусмотрены частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ (в том числе по статьям 7.22 и 14.1.3 КоАП РФ).

ГБУ Жилищник. Управление МКД или аферизм? #АлександрСвидерский #ЛяляЛамм

..Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административная ответственность установлена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Следовательно, общество, допустившее нарушение Правил N 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, могло быть привлечено к административной ответственности только по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к статье 7.22 КоАП РФ.

Полномочием на составление протокола по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в силу пункта 69 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, обладают должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, а дела об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи».

В п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

«Управляющая компания в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а не по ст. 7.22 КоАП РФ.

Органы местного самоуправления, осуществляющие контрольные мероприятия, при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации могут составлять протоколы только о тех административных правонарушениях, которые прямо предусмотрены ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ (в том числе по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

… Как установлено в ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст.

19.7 данного Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, чч. 20 и 20.1 ст. 19.5, ст.

19.6 и 19.7 данного Кодекса, — при осуществлении муниципального финансового контроля.

Соответственно, должностные лица органов местного самоуправления не могут получить полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ.

Читайте также:  Код по ОКТМО по УСН

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил N 170.

Как следует из ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Следовательно, привлечение юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по результатам контрольных мероприятий органов местного самоуправления возможно только в том случае, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля.

На территории субъекта Российской Федерации по настоящему делу на момент проведения проверки общества такой закон принят не был. Независимо от наличия подобного закона, полномочием на составление протокола по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в силу п. 69 ч. 2 ст.

28.3 КоАП РФ, обладают должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор; а дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассматривают судьи».

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2015)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Санкция по ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ если в реестре лицензий нет сведений об адресе МКД?

«Вопрос 21. Образует ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат?

Ответ. .. Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (ст. 3). В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ст. 15).

В связи с этим в лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не отражаются сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

При этом согласно ч. 4 ст. 192 ЖК РФ лицензия действует только на территории субъекта РФ, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Как следует из содержания ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта РФ, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Читайте также:  ИП до какого оборота

Согласно ч. 2 ст. 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта РФ должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Из системного толкования указанных выше норм закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Жилищного кодекса РФ следует, что отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии.

Таким образом, осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании соответствующей лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в случае, когда в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ».

Источник: logos-pravo.ru

Лицензирование управляющих компаний

Лицензирование управляющих компаний — правда ли это? Согласно принятым изменениям в закон о лицензировании отдельных видов деятельности с 1 мая 2015 года все управляющие организации будут подлежать обязательному государственному лицензированию. Это значит, что все сегодняшние организации, специализирующиеся на управлении многоквартирными домами, будут обязаны получать разрешение на дальнейшее осуществление своей деятельности.

ВНИМАНИЕ: наше адвокатское образование поможет Вам в данном вопросе, а также проведет иной вид юридической помощи в области лицензирования деятельности — поскольку трудности возникающие в процессе решаемы для наших специалистов. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня.

Порядок лицензирования управляющих компаний

  1. Обязательная государственная регистрация в качестве ИП либо юридического лица. При этом, требований к организационно-правовой форме компании не закреплено. Обязательным является место нахождения лица – территория РФ.
  2. Наличие аттестата у должностных лиц соискателя лицензии. Под должностными лицами понимаются руководители организации либо председатели правления.

лицензирование управляющих компаний

Так же к данным лицам предъявляются следующие требования:

  • Отсутствие дисквалификации
  • Отсутствие судимости за совершение умышленного преступления
  • В выдаче лицензии может быть отказано если лицо находится в стадии ликвидации, а так же, если у него имеется не менее трех не исполненных предписаний надзорного государственного органа за календарный год, предшествующий моменту обращения за выдачей лицензии.

Государственная пошлина за выдачу данной лицензии составляет 6 000 рублей. Выданная лицензия не ограничивается сроком действия. Однако, она может быть досрочно отозвана в случае наличия грубых нарушений, которые не были своевременно устранены.

В случае аннулирования лицензии лицу будет необходимо обратиться за ее повторной выдачей.

Наше адвокатское бюро готово провести для Вас работы и по иным направлениям, к нам не раз обращались за лицензированием медицинской деятельности, наши специалисты решали проблемы обратившихся в сфере лицензирования образовательной деятельности, что говорит о широком подходе в вопросах лицензирования и возможности доверять нам как профессионалам своего дела.

Решение государственного органа об отказе в выдаче лицензии, аннулирования лицензии может быть обжаловано в административном либо судебном порядках. Срок обжалования в отказе лицензирования управляющих компаний ограничен.

ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в комментариях к ролику: профессионально и в срок. Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг. Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор.

Перечень документов для получения лицензии управляющей компании

С 2015 года деятельность по управлению многоквартирным домом подлежит лицензированию. Для ее получения в лицензирующий орган требуется предоставить:

  1. заявление установленной формы на выдачу лицензии;
  2. квалификационный аттестат должностного лица;
  3. квитанцию об уплате госпошлины;
  4. устав юридического лица (требуется нотариальное удостоверение его копии);
  5. протокол или решение о создании юридического лица;
  6. свидетельство о государственной регистрации;
  7. приказ о назначении должностного лица;
  8. выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Документы предоставляются в копиях, за исключением квитанции об уплате госпошлины и самого заявления. Лицензирующий орган может потребовать дополнительные документы или, напротив, вместо учредительных документов юридического лица довольствоваться одной выпиской из ЕГРЮЛ, поэтому рекомендуется, перед подачей заявления, уточнить список необходимых документов непосредственно в государственном органе.

Сколько стоит лицензия на управление МКД?

Такая лицензия обойдется соискателю в 30 000 рублей. Именно такой размер госпошлины установлен в настоящее время.

Предпринимателям, решившим строить бизнес в сфере ЖКХ следует помнить и о дополнительных расходах. Грубое нарушение лицензионных требований обойдется юридическому лицу в 300 – 350 тыс. руб., а должностному – в 100 – 250 тыс. руб.

Читайте также:  Где взять реквизиты для оплаты ИП

Переоформление и выдача дубликата лицензии облагается госпошлиной в размере 5 000 руб. Это далеко не полный список возможных расходов, поэтому, во избежание финансовых потерь, предпринимателям необходимо соблюдать все установленные законом лицензионные требования.

Помощь адвокатов в получении лицензии на управление многоквартирным домом в Екатеринбурге

  • Регистрация лица в качестве индивидуального предпринимателя либо регистрация вновь созданного юридического лица с целью последующего лицензирования управляющих компаний
  • Консультирование по процедуре получения лицензии в сфере ЖКХ
  • Подготовка руководителя организации к квалификационному экзамену
  • Подготовка необходимых документов для подачи заявления на выдачу лицензии
  • Полное сопровождение лица в процедуре получения лицензии («лицензия на дом»)
  • Обжалование решения об отказе в выдаче лицензии
  • Иные способы защиты Ваших прав и законных интересов

Вам будет предложена наша услуга по юридическому сопровождению дальнейшей деятельности, которая выгодна для любого направления бизнеса и направления деятельности (узнайте подробнее по ссылке).

Наши адвокаты в сфере лицензирования управляющих компаний помогут Вам сдать экзамен, проведут всю процедуру либо отдельные ее положения и добьются положительного желанного результата для Вас.

Отзыв бизнесменов о работе с нами

Читайте еще материалы по лицензированию:

Узнайте все подробности лицензирования перевозок по ссылке

Если Вам необходима уже сейчас лицензия на алкоголь — звоните нам за помощью в данном вопросе

управляющая компания лицензирование

Источник: katsaylidi.ru

Может ли ип управлять мкд

Если в специальном нормативно-правовом акте указано, что застройщиком является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, то индивидуальный предприниматель не может быть застройщиком.

Обоснование:

В соответствии с п.16 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Градостроительный кодекс РФ дает общее определение, однако специальными законами могут быть предусмотрены частные определения, распространяющиеся на ограниченный круг случаев. В соответствии с общими положениями теории права при противоречиях между общими и специальными нормами права, регулирующими одни и те же общественные отношения, приоритет имеют специальные нормы, так как они делают исключение из общего правила либо уточняют общую норму применительно к конкретному правоотношению.

Так, специальное понятие застройщика дано в п.1 ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона от 18.07.2006 № 111-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» застройщиками могли быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели. Однако в соответствии п.1 ст.2 действующей редакции Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» под застройщиком понимается (для целей указанного закона) юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. Если нравится смотреть записи приватов с трансляций — ты попал по адресу. Можешь перейти здесь в категорию сайта домашка.com с записями приватов и вебкамщиц , и насладиться по-настоящему горячим зрелищем, которое точно возбудит твое сознание.

Таким образом, из числа возможных застройщиков п.1 ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» исключает индивидуальных предпринимателей, физических лиц, РФ, ее субъектов и муниципальные образования, так как застройщиком (при заключении договоров участия в долевом строительстве) может быть только юридическое лицо любой организационно-правовой формы.

Источник: delmary.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин