» » Важно! Единственный учредитель не может быть управляющим ИП.
В распространенной схеме по оптимизации налогов с единственным учредителем и управляющим ИП появились новые нюансы.
Если ранее российским законодательством было разрешено использование в качестве единоличного исполнительного органа индивидуального предпринимателя управляющего (статья 42 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», статья 69. п.1 абзац 3. Федеральный закон «Об Акционерных обществах»), то теперь появилась «лазейка» в отношении полномочий учредителя.
На сегодняшний день, благодаря этой, казалось бы, простой схеме, предприниматели могут сэкономить на фискальных выплатах, являясь одновременно и учредителем, и управляющим. Более подробно этот метод описан в статье Как управляющий ИП может снизить налоги в 2016 году?.
А основные ошибки, которые могли допустить бизнесмены подробно раскрыл Владимир Туров в статье Ошибки в использовании схемы «Управляющий ИП», и как их исправить. Но, к сожалению, возник «камень преткновения» в виде тонкостей российского законодательства в отношении сделок, согласно которым один единственный учредитель не может быть управляющим ИП. А именно, теперь управление «2 в 1» стало оспоримым.
Непосредственное управление многоквартирным домом плюсы и минусы
Почему же теперь стало недопустимо управлять компанией единственному учредителю? Совсем недавно появилась судебная практика, на основании которой единственный учредитель подписывать договор от имени общества сам с собой не может, и сделки в таком случае будут признаны недействительными.
Может ли муп быть управляющей компанией в жкх
- Сейчас жильцы часто сталкиваются с тем, что управляющая компания нарушает их права.
- Поэтому стоит разобраться в том, что входит в прямые обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту домов.
- Однако еще более плачевно то, что сами жильцы обычно даже не подозревают о том, что они нарушаются.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации:
Деятельность управляющих компаний регулируется законодательством. Законодательная база, устанавливающая права и обязанности УК, содержится в Жилищном кодексе РФ.
- Его первый подпункт вносит больше конкретики в вопрос содержания общего имущества и дает более четкую формулировку.
- Так гласит первый пункт 161 статьи ЖК.
- Согласно ему, УК обязана:
- Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и правила пожарной безопасности, в целях сохранения надежности дома и благополучия жильцов;
- Сохранять уровень безопасности, подходящий для поддержания жизни и здоровья людей, хранение их владений, а также собственности государства и муниципалитета;
Является ли деятельность МУПов предпринимательской?
Распространяется ли требование о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на МУП?
3 п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.
Согласно п. 1 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Согласно п. 2 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться, в частности, в организационно-правовой форме . Согласно п. 1 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
Наш МКД заключил договор с Муниципальным унитарным предприятием управляющая
Смотрите договор управления.
Оплата за оказываемые УК услуги — может и по иному рассчитываться.
Может ли ооо управлять многоквартирным домом
Время чтения: 6 минут Не всем понятен термин “управление многоквартирным домом”.
А ведь именно оно призвано обеспечивать комфорт проживания и следить за эксплуатацией имущества.
Уборка придомовой территории, сезонная подготовка инженерных коммуникаций, поддерживающий ремонт конструкций – все эти мероприятия возлагаются на организации, чья деятельность крайне важна, хотя далеко не всегда заметна. Предлагаем выяснить, что включает в себя такая работа, кто ее должен выполнять, кто вправе выбирать и менять способ управления.
Понятие, цели и способы управленческих функций в МКД определены жилищным законодательством РФ.
Данная деятельность призвана обеспечивать комфортные и безопасные условия проживания в МКД, содержать его имущество в надлежащем состоянии, снабжать жильцов необходимыми коммунальными ресурсами и услугами, а также поддерживать работоспособность внутренних систем инженерных коммуникаций. Общие принципы такой деятельности предполагают соблюдение технических и санитарных норм, и включают меры по обеспечению:
- надежности и безопасности самого МКД;
- прав и законных интересов собственников жилья;
- безопасности жизни, здоровья и имущества жильцов МКД;
- общедоступности помещений и иного общего имущества владельцев жилых помещений;
- бесперебойной работы инженерных систем и приборов учета.
Управление многоквартирным домом осуществляется организацией, которую выбрали собственники на специально созванном собрании жильцов.
Управление многоквартирным домом
Для частичной ликвидации пробелов в этой области специалистами Ассоциации на основе практики управления домами подготовлен этот справочник. Мы постарались доступно изложить ответы на вопросы, привести характерные примеры из жизни. Основы управления многоквартирным домом 1.
Что такое управление многоквартирным домом?
2. Что такое способ управления многоквартирным домом?
Жилищный кодекс РФ (ч.2 ст.161 ЖК РФ) устанавливает следующие способы: — непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, если в доме не более 30 квартир. — управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; — управление управляющей организацией.
Способ управления может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания.
МУПы и ГУПы хотят упразднить
Минстрой РФ выступил с инициативой упразднить ГУПы и МУПы с 2023 года в сфере ЖКХ. Представители ведомства считают, что эти формы хозяйствования морально устарели и не являются эффективными для жилищно-коммунального хозяйства.
Поэтому целесообразно передать такие унитарные предприятия по соглашениям концессии.В настоящее время в концессию передаются только самые неэффективные унитарные предприятия. Но в скором будущем от МУПов и ГУПов Минстрой РФ предлагает отказаться вообще.
Таким способом ведомство хочет привлечь как можно больше частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.По словам представителей министерства, на сегодняшний день общее количество заключённых концессионных соглашений в сфере ЖКХ достигает почти 700 единиц. Из них только на 2015 год пришлось более 270 соглашений концессии.
В денежном эквиваленте объём частных инвестиций в 2015 году превысил 100 миллиардов рублей. Это говорит о том, что механизм государственно-частного партнёрства показал свою жизнеспособность.Такая эффективность натолкнула чиновников на инициативу о передаче всех государственных и муниципальных унитарных предприятий по соглашениям концессии для оптимизации привлечения частных инвестиций в этот сектор экономики.
Пока срок передачи назначен на 1 января 2023 года.Получается, что управляющих организаций в форме государственного или муниципального унитарного предприятия есть ещё время, чтобы перейти в новую форму хозяйствования или подыскать несколько перспективных инвесторов для
О передаче МУП «Муниципальная управляющая компания» многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления (с изменениями на 12 февраля 2023 года)
РАСПОРЯЖЕНИЕот 31 августа 2017 года N 831[О передаче МУП «Муниципальная управляющая компания» многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления]____________________________________________________________________Утратил силу на основании Распоряжения Местной администрации городского округа Нальчик КБР .____________________________________________________________________(с изменениями на 12 февраля 2023 года)(в ред. , )В связи с наличием на территории городского округа Нальчик 254 многоквартирных домов, оставшихся без способа управления, возникла ситуация, которая может повлечь за собой угрозу жизни, здоровью людей и привести к значительным материальным потерям.(в ред. , )В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 , Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
, руководствуясь письмом Минстроя России «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» , Уставом городского округа Нальчик, принимая во внимание протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности городского округа Нальчик от 15 августа 2016 года N 3:1.
Многоквартирные дома, собственниками помещений в которых не выбран способ управления, согласно приложению к настоящему распоряжению временно передать МУП «Муниципальная управляющая компания» (М.М. Хамуков) для устранения и предотвращения аварийных ситуаций в период прохождения отопительного сезона в 2017 — 2023 гг.
Новое в блогах
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечаталa из 4 октября 2017, 19:48 1 оценок, 2946 просмотров Поделитесь новостью: 5660 0 Фото: Минстрой готовит очередную «революцию», направленную как бы на «выздоровление» ЖКХ. Это ликвидация МУПов и ГУПов.
Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками жилых помещений
Непосредственное управление домом, УО и РСО : отвечаем на вопросы
Среди способов управления многоквартирными домами наименее распространённый – непосредственное, когда МКД управляют сами владельцы помещений. Сегодня отвечаем на вопросы, заданные нашими читателями о непосредственной форме управления домом.
Кто вносит в ГИС ЖКХ информацию по лицевым счетам потребителей коммунальной услуги
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники вправе выбрать на общем собрании такой способ как непосредственное управление домом при условии, что количество квартир в нём не превышает тридцати. В таком случае владельцы помещений сами заключают с подрядными компаниями договоры на обслуживание и ремонт общего имущества МКД и предоставление коммунальных услуг.
Поскольку между собственниками и исполнителями нет управляющей организации или ТСЖ/кооператива, у жителей часто возникают вопросы о нюансах исполнения требований законодательства к надлежащему управлению МКД. Например, кто должен вносить обязательную информацию по лицевым счетам потребителей коммунальных услуг в ГИС ЖКХ и нужно ли это делать вообще.
В соответствии с разд. 8 приказа № 74/114/пр, среди информации, подлежащей размещению поставщиками коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг в МКД, есть данные о лицевых счетах и их номерах. Поскольку при непосредственном управлении домом исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация, то именно она должна размещать данные о лицевых счетах потребителей.
Если собственники помещений не видят такой информации в ГИС ЖКХ, им необходимо обратиться к поставщику соответствующих коммунальных ресурсов с претензией. В отсутствие ответа – в орган ГЖН, который проведёт проверку РСО и при наличии нарушений потребует от организации их устранить.
Кто отвечает за качество коммунальных услуг внутри дома
Один из наших читателей спросил, кто несёт ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, возмещает ущерб (при его наличии), если до границы балансовой принадлежности показатели качества не нарушены.
Согласно ПП РФ № 354, при непосредственном способе управления исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация. Поэтому ответственность за некачественное оказание услуг несёт именно она.
Могут ли собственники помещений отказаться от части работ/услуг, прописанных в ПП РФ № 290
В соответствии с пп. «а» п. 2 ПП РФ № 290, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений, перечень услуг и работ из числа включённых в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются общим собранием собственников и отражаются в его решении. Таким образом, собственники вправе исключить из перечня услуг/работ уборку мест общего пользования и/или придомовой территории.
Проверяет ли орган ГЖН управляющую организацию, если собственники заключили с ней договор на обслуживание дома
И последнее, о чём поговорим сегодня: проверяет ли работу управляющей организации орган ГЖН, если собственники помещений в МКД при непосредственном управлении заключили с ней по договор обслуживания и ремонта общего имущества.
Если собственники на ОСС выбрали непосредственное управление домом и решили заключить договор обслуживания с управляющей организацией, то орган ГЖН не вправе осуществлять лицензионный контроль в отношении такой УО.
В таких отношениях компания выступает подрядчиком. Если УО по такому договору не выполняет какие-то работы, нарушает его условия, то решить этот вопрос собственники могут только через суд. Отношения с УО по договорам подряда регулируются нормами ГК РФ, а не ЖК РФ.
На заметку
Собственники на общем собрании сами устанавливают перечень работ и услуг, которые необходимы в доме для надлежащего его содержания, и включают такой перечень в договор с подрядчиком. В качестве обслуживающей дом организации может выступать и компания, получившая лицензию на управление МКД. Но по договору подряда такая УО в отношении дома на непосредственном управлении не подлежит лицензионному контролю со стороны надзорных органов.
Непосредственное управление многоквартирным домом в 2023 году: изменения, плюсы и минусы, договор и порядок перехода
Сегодня мы поговорим о том, какие изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2023 г. произошли или планируются. Вы узнаете, что такое непосредственное управление домом, его плюсы и минусы, а также порядок перехода собственников жилья на эту форму управления своим домом.
Хозяин квартиры несет бремя содержания не только своих личных вещей, но и заботится об общедомовом имуществе. Эта обязанность возложена на него законом. Рациональное управление домом необходимо, чтобы имущество и инженерные сети находились в порядке. Деньги владельцев квартир направляются на:
- комфорт;
- поддержание чистоты;
- исключение порчи имущества;
- коммунальные задачи;
- ремонт;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния;
- соблюдение пожарных требований.
Жилищный закон предлагает 3 формы управления домом. Традиционными являются выбор управляющей фирмы и товарищество владельцев помещений. Здесь характерно наличие посредника – УК или ТСЖ.
Непосредственное управление собственниками помещений осуществляется собственниками напрямую и имеет массу достоинств.
Собственники помещений путем голосования сами решают, какой способ им избрать, оформляя свой выбор документально. Заменить однажды избранный способ тоже можно путем оформления перехода. Необходимо учитывать важные изменения в 2023г, прежде чем принимать решение о переходе.
Ключевая особенность отражена в названии – собственники решают все вопросы управления жилым домом напрямую, без посредничества управляющей компании или ТСЖ. Общее имущество дома находится под полным и непосредственным контролем собственников. К такому имуществу относится:
- места общего значения (лестница, подъемник, коридор, площадки внутри дома, кладовки);
- земля под домом;
- стены, окна, двери, перекрытия, плиты;
- пространство крыши;
- придомовая территория.
Если возникает проблема по поводу содержания, собственники проводят собрание. Предлагаются варианты выхода из ситуации, определяется план действий и выбирается конкретный исполнитель. На основании данных решений заключаются договоры с исполнителями, на стороне заказчика выступают все или большинство хозяев.
Если речь идет о коммунальных ресурсах для отдельной квартиры, то договор заключает собственник этой квартиры лично с поставщиком.
Способы разрешения возникших проблем избираются только коллективно, посредством общих собраний, на которых учитывается мнение всех собственников. Встречи проводятся очно или заочно (опросом) не реже раза в год.
Для оперативного решения вопросов владельцы выбирают одну из трех возможностей:
- По умолчанию каждый владелец принимает участие в собраниях, голосует и от своего имени работает с третьими лицами. В договорах с подрядчиками понадобятся подписи большинства собственников.
- Владельцы могут выбрать одного собственника и поручить ему представлять интересы всех.
- Есть возможность доверить представительские функции постороннему человеку, который по доверенности становится управляющим.
Выбранный способ отражается в решении общего собрания.
Важно. Непосредственное управление допускается только в домах, состоящих из 30 или менее квартир. Иначе обязательно заключить договор со специальной управляющей организацией или избрать ТСЖ.
Плюсы и минусы
Если дом подпадает под установленные законом условия (не более, чем тридцать квартир в МКД), он может находиться под непосредственным управлением собственниками помещений. Непосредственное управление многоквартирным домом имеет плюсы и минусы.
Достоинства:
- Стоимость управления значительно ниже за счет снижения расходов на услуги ЖКХ и отсутствия вознаграждения посредника.
- Решения принимаются оперативно, поскольку все собственники заинтересованы в комфортном проживании.
- Есть личный контроль, владельцы помещений заинтересованы в качественном обслуживании дома, поэтому подрядчики отбираются тщательнее.
- Деньги, собранные жильцами, идут на нужды только их дома. В случае с УК собранные средства могут перераспределяться между жилищным фондом организации.
Недостатки:
- Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом.
- Жильцы не могут получать государственную помощь по управленческим вопросам.
- Каждый из жильцов должен уделять больше времени и внимания для участия в общем деле.
Решение вопроса о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом зависит лишь от активности жильцов. Если граждане занимают активную жизненную позицию, готовы действительно заниматься общими вопросами проживания в МКД – то непосредственное управление будет удачным решением.
Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией.
Важные изменения в законодательстве 2023 года
Осуществлять управление МКД в 2023 году стало намного проще:
- Собственнику не обязательно приходить на общую встречу лично – можно выдать письменную доверенность представителю. Доверенность не обязательно удостоверять нотариально – достаточно попросить об этом компетентного человека по месту работы или учебы.
- Для принятия положительного решения на собрании теперь необходимо простое большинство голосов – более половины жильцов. Ранее требовалось не менее 2/3, что осложняло жизнь МКД.
- По решению собственников можно открыть банковский депозит для размещения средств капитального ремонта. Счет легко контролировать, а проценты защитят деньги от инфляции.
Перечисленные изменения позволяют активным собственникам эффективнее управлять имуществом МКД, повышая комфортность проживания в доме.
Порядок перехода (пошаговая инструкция) и образец договора
Процедура перехода на непосредственное управление не представляет сложности в плане оформления. Основная задача состоит в том, чтобы собрать собственников и простимулировать их принять участие в общей судьбе дома.
Этап I. Появление инициативной группы
Инициативная группа собственников, желающих перейти на непосредственное управление, выполняет следующие функции:
- определяет план дальнейших действий;
- извещает собственников о планируемом переходе и доводит до их сведения важную информацию;
- предварительно выясняет отношение собственников к переходу;
- назначает общую встречу (собрание) и определяет повестку.
Для инициативной группы достаточно 3-5 самых активных жильцов, желательно – от каждого подъезда. Группу не нужно нигде регистрировать, ее основная задача – сформировать предварительное общее мнение жильцов по поводу перехода на непосредственное управление.
Готовую повестку собрания с датой проведения нужно разместить в местах ознакомления с документами, а также передать жильцам через почтовые ящики.
Этап II. Общее собрание
Несколько основных вопросов, которые решаются на собрании:
- Непосредственно по вопросу перехода.
- По поводу ответственного жильца или управляющего.
- По поводу Совета дома и его председателя.
- По поводу договоренностей с фирмами по обслуживанию – определение подрядчиков и условий соглашений.
Сначала жильцы созываются на очную встречу. Собрание состоится, когда соберутся владельцы, имеющие в совокупности 50% и больше. Оглашается повестка, проходит голосование, результаты которого заносятся в протокол собрания.
Если очное собрание не состоялось, нужно провести его повторно, но теперь – в виде заочного опроса. Собственники проголосуют на специальных бюллетенях и передадут опросные листы активному собственнику.
Этап III. Подготовка и подписание соглашений
Обслуживающая организация – это подрядчик, которого жильцы нанимают для профессионального содержания имущества. Соглашение подписывается собственниками или их представителем в зависимости от общего решения.
Жильцы способны частично обслуживать свой дом – делать уборку и косметический ремонт. По вопросам вывоза мусора и обслуживания инженерных сетей необходимо нанять компетентных специалистов, имеющих требуемые законом разрешения, лицензии.
Для оформления соглашений понадобятся:
- решение жильцов, оформленное протоколом;
- документы ответственного лица;
- технические документы: паспорт, план;
- другие необходимые документы, которые попросит подрядчик.
Не нужно путать обслуживающую организацию с УК. Последняя оказывает управленческие услуги и является посредником между жильцами и конечными подрядчиками.
Нужно дополнительно подписать прямые соглашения на водо-, электро-, газоснабжение и тепло. Каждый владелец заключает их лично для своего жилья, если иной вариант не был избран собственниками.
Важно! Если не заключить соглашения с обслуживающей организацией или другим подрядчиком, непосредственное управление будет считаться нереализованным. Дому могут назначить УК.
Будущее непосредственного управления. Чего ждать от реформы
Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства.
Жилищный закон претерпевает изменения, направленные на общее улучшение состояния многоквартирных домов. Основной проблемой МКД долгое время остается денежный вопрос – где взять деньги на поддержание дома, на текущий и капитальный ремонт?
Непосредственное управление лишено возможности пользоваться государственными льготами и местными преференциями, а финансовые вопросы урегулированы Жилищным кодексом слабо. В будущем закон, вероятно, встанет на сторону инициативных собственников и предусмотрит для них источники дополнительного финансирования.
С другой стороны, непосредственное управление контролировать сложнее, поэтому законодатель вполне может предусмотреть какие-либо инструменты для регистрации органов управления домом, например, ввести обязательную регистрацию совета дома.
Выводы
Непосредственное управление – неплохая альтернатива другим, более традиционным методам при условии, что дом состоит из 30 и менее квартир. Эта форма обладает как плюсами, так и минусами, которые необходимо учитывать при принятии решений.
Очень многое зависит от жизненной позиции жильцов – если она достаточно активная, дом получится содержать в хорошем состоянии, комфортном для проживания. Если собственники приняли решение, то процедура перехода на непосредственное управление не составит труда.
Если вам требуется помощь юриста с оформлением всех документов или совет, то просьба записаться на бесплатную консультацию у онлайн-консультанта.
Источник: kab-adm.ru
27.01.2015 | Кто подлежит лицензированию?
Всё ближе назначенный законодателем срок, до которого согласно ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ (далее – Закон 255-ФЗ) «юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление». И сроком таким установлена дата 01 мая 2015 года. Согласно той же ст.7 Закона 255-ФЗ «после 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».
В «АКАТО» по-прежнему продолжают поступать многочисленные обращения с вопросами, какие всё-таки организации подлежат лицензированию. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Зачем нужно лицензирование?
Идея лицензирования сферы ЖКХ появилась в 2013 году, когда саморегулирование жилищной отрасли было признано неэффективным. Сама идея несколько не укладывается в общую политику государства, направленную на максимальный уход от государственного регулирования и переход к более современным методам регулирования, одним из которых как раз и является саморегулирование. Но именно ЖКХ стало той сферой, в которой власти решили вернуться «назад» – к лицензированию.
Сразу после высказывания идеи лицензирования ЖКХ начались жаркие дебаты на всех уровнях: вопрос обсуждали и органы власти – от муниципальных до федеральных, и надзорные инстанции, и СРО, и различные объединения предприятий жилищной сферы, и экспертные сообщества. Появилось огромное число как сторонников, так и противников идеи лицензирования. Сомнения в том, что в сфере ЖКХ будет лицензирование, выражались вплоть до дня принятия закона 255-ФЗ в третьем чтении, и даже до дня подписания его президентом.
Однако, федеральным законом от 21.07.2014 N255-ФЗ были внесены изменения в ЖК РФ, и с 01 сентября Жилищный кодекс дополнился «Разделом X», регламентирующим вопросы лицензирования деятельности по управлению МКД.
Управляющие организации
Собственно, сейчас уже практически ни у кого не возникает сомнений, что управляющие организации обязаны получать лицензию на управление МКД.
Пункт 1 ст.192 ЖК РФ устанавливает: «деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия)».
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ после 01 мая 2015 года деятельность по управлению МКД без такой лицензии запрещена.
Следовательно, управляющие организации с 01 мая 2015 года в обязательном порядке обязаны иметь лицензию на управление МКД.
Для получения лицензии соискатель обязан соответствовать лицензионным требованиям, установленным ст.193 ЖК РФ. «АКАТО» неоднократно давал разъяснения по порядку лицензирования, в том числе по вопросу одного из лицензионных требований, установленного подпунктом 2 пункта 1 ст.193 ЖК РФ («наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата») – кто конкретно и в какой срок должен сдавать квалификационный экзамен и даже предупреждал о мошенничестве в этом вопросе.
ТСЖ, ЖСК, ЖК
Законом 255-ФЗ «О лицензировании деятельности по управлению МКД» были внесены некоторые изменения и в отношении ТСЖ.
На этапе обсуждения законопроекта о лицензировании предложения о лицензировании не только УО, но и ТСЖ, ЖСК неоднократно вносились и обсуждались органами власти различных уровней, ассоциациями и объединениями предприятий и организаций жилищной сферы, различными экспертными сообществами. В конце концов в отношении ТСЖ и ЖСК победила следующая логика: «ТСЖ, ЖСК, ЖК являются некоммерческими организациями, объединениями собственников помещений. Во-первых, невозможно обязать собственников управлять своей же собственностью на основании некой лицензии. Во-вторых, непонятно к чему приведёт несоответствие ТСЖ или ЖСК лицензионным требованиям – лишение лицензии не может привести к реорганизации ТСЖ или ЖСК, запретить собственникам создавать свои объединения, товарищества также нельзя, в том числе реорганизовывать существующее ТСЖ и сразу создавать новое, и если уж жилищным законодательством предусмотрен способ управления ТСЖ, созданное в конкретном доме ТСЖ всегда имеет право именно этим домом управлять».
В итоге, ни одним правовым актом не установлена обязанность ТСЖ, ЖСК, ЖК получать лицензию на управление МКД.
Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2015 года) прямо установлено: «1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».
Таким образом, ни ТСЖ, ни ЖСК, ни ЖК лицензированию не подлежат!
Прогнозы и перспективы
На данный момент тяжело предугадать последствия введения лицензирования в сфере ЖКХ. Ряд политических деятелей уверенно заявляют, что лицензирование будет инструментом «очистки рынка» от недобросовестных УК. Многие эксперты полагают, что лицензирование не принесёт пользы для жилищной сферы.
Нельзя не отметить тот положительный факт, что лицензионное требование о наличии квалификационного аттестата, по крайней мере, заставило огромное количество должностных лиц соискателей лицензии более глубоко изучить жилищное законодательство, тем самым повышая свою профессиональную компетентность.
В целом же, пока ещё наличие лицензии не стало обязательным требованиям, еще не начались аннулирования/отзывы лицензий и дисквалификации должностных лиц, оценить последствия введения лицензирования для ЖКХ России довольно сложно.
Как говорится, «поживём – увидим»…
Центр дистанционного обучения «АКАТО» предлагает
претендентам на получение квалификационного аттестата
(должностным лицам соискателей лицензии,
ответственным за деятельность по управлению МКД)
воспользоваться специальным Интернет-сервисом
по подготовке к квалификационному экзамену
Подробнее > > >
Получить разъяснения актуальных вопросов ЖКХ Вы можете,
приняв участие в семинарах ЦДО «АКАТО».
Следите за расписанием мероприятий на сайте «АКАТО».
___________________________________________________________________
Дополнительная информация по телефону 8-800-700-60-58
Источник: acato.ru