Может ли ИП включать в расходы бензин личного автомобиля

Интерес «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы», к учету горюче-смазочных материалов (ГСМ) возник в связи с внесением изменений в методические рекомендации Минтранса. Об особенностях налогообложения у «упрощенцев» данной операции рассказывает специалист Минфина.

Интерес «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы», к учету горюче-смазочных материалов (ГСМ) возник в связи с внесением изменений в методические рекомендации Минтранса. Однако прежде чем перейти к этому документу, уточним, на основании какой нормы «упрощенцы» могут учитывать расходы на ГСМ по транспортным средствам, которыми они владеют, или которые находятся у них в аренде. Могут ли они учитывать затраты на ГСМ в качестве материальных расходов?

В силу п. 2 ст. 346.16 НК РФ данная норма принимается применительно к порядку, предусмотренному ст. 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций.

На основании п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Компенсация за ГСМ при использовании личного автомобиля 2021 году

Кроме того, напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, для признания расходов на ГСМ в целях налого­обложения необходимо выполнение одновременно двух условий: наличие оплаты ГСМ и фактическое списание топлива для служебного транспорта. При этом расходы на ГСМ должны отвечать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Очень часто в деятельности «упрощенцев» используются личные автомобили работников. Можно ли учитывать в расходах при УСНО затраты на ГСМ по таким автомобилям?

Нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92.

Данные нормы применяются для определения расходов на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов при применении УСНО как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

В размерах компенсации учитывается возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля работника: сумма износа, затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Не секрет, что нормы, которые указаны в приведенном документе, сегодня не соответствуют реальным ценам. Нельзя ли учитывать в расходах хотя бы затраты на бензин при эксплуатации личных автомобилей?

Да, утвержденные нормы далеки от реальных цен, но сегодня они действуют, других норм не предусмотрено. Таким образом, при эксплуатации личных автомобилей работников «упрощенцы» вправе учесть только те суммы, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 92. При этом рассматриваемые затраты должны быть документально оформлены (это может быть приказ руководителя с приложением копии ПТС или соответствующая ссылка в трудовом договоре) и фактически понесены (оплачены работнику).

Компенсация расходов за использование личного транспортного средства в служебных целях

Вернемся к основному вопросу о нормах ГСМ.

Распоряжением Минтранса РФ от 14.07.2015 № НА-80‑р внесены изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23‑р (далее – Методические рекомендации). В связи с этим снова на повестке дня вопрос о том, должны ли «упрощенцы» руководствоваться данными нормами или они могут применять свои нормы списания ГСМ. Могут ли «упрощенцы» вообще не нормировать затраты на ГСМ, а списывать их по факту?

Начнем с того, что Методические рекомендации предназначены, в частности, для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Это означает, что руководствоваться данным документом обязаны автотранспортные предприятия независимо от форм собственности и применяемого ими налогового режима. То есть в случае, если организация или индивидуальный предприниматель, применяющие УСНО, занимаются автотранспортными перевозками, они обязаны применять нормы, установленные Методическими рекомендациями.

«Упрощенцы», которые не являются автотранспортными предприятиями, также могут применять рассматриваемые нормы, но могут и установить свои нормы расхода ГСМ. Например, они вправе воспользоваться нормами, указанными заводом-изготовителем в технической документации, или разработать и утвердить нормативы на основании контрольных замеров. Можно и не нормировать затраты на ГСМ, а списывать их по фактическим показателям.

Главное, чтобы расходы на ГСМ, учитываемые для целей налогообложения, были документально подтверждены, в том числе внутренними документами.

Для «упрощенцев», занимающихся автомобильными перевозками, и тех, кто использует данные нормы для списания ГСМ, назовем основные изменения, внесенные в Методические рекомендации.

В Методические рекомендации внесены следующие поправки.

Скорректированы повышенные нормы расхода топлива в крупных городах – «миллионниках». Нормы повышаются при работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

  • свыше 5 млн человек – до 35%;
  • от 1 до 5 млн человек – до 25%;
  • от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15%;
  • от 100 до 250 тыс. человек – до 10%;
  • до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

Увеличился список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива.

Говоря о ГСМ, нельзя обойти стороной вопрос о путевых листах. Обязательно ли его заполнять «упрощенцам» для учета расходов на ГСМ? На что нужно обратить особое внимание при заполнении путевого листа?

Путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (пп. 14 п. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

Читайте также:  Трудовой договор ИП с водителем бланк упрощенный вариант

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Формы путевого листа утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Но с 1 января 2013 года утвержденные унифицированные формы первичных документов перестали быть обязательными. Соответственно, специализированные автотранспортные предприятия должны применять путевой лист с обязательными реквизитами и в установленном порядке, при этом они вправе разработать свой вариант этого документа.

«Упрощенцы», которые не являются автотранспортными предприятиями, могут применять как утвержденную форму путевого листа, так и форму, разработанную самостоятельно с учетом обязательных реквизитов, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете».

Отметим, что первичные документы необходимо составлять таким образом и с такой периодичностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов. Это относится и к путевым листам, на основании которых в том числе списываются ГСМ.

  • Топ 5 статей
  • Публикации по теме:«Практические советы. »

Источник: gaap.ru

Как оформить расходы ип на бензин

Только не каждый ИП вправе включить в состав основных средств свой личный автомобиль. Чиновники считают, что основным средством можно признать лишь тот автотранспорт, который непосредственно участвует в получении предпринимателем дохода, например, при осуществлении грузовых или пассажирских перевозок. Если же бизнесмен использует автомобиль как вспомогательное средство (например, для поездок в банк), то он не может быть признан ОС (письмо Минфина России от 26.03.2008г. №03-04-05-01/79).

Но даже если деятельность коммерсанта напрямую связана с использованием данного транспортного средства, возникает новый вопрос – можно ли учесть в расходах стоимость автомобиля, приобретенного ранее регистрации владельца в качестве ИП? Минфин развеял сомнения в своем письме от 06.06.2013г. №03-11-11/164. В нем сказано, что ИП, находящийся на упрощенной системе налогообложения, вправе учесть расходы на приобретение автомобиля в течение первых трех лет применения УСН.

Обратите внимание, в письме была рассмотрена ситуация, когда имели место быть сразу три обстоятельства: приобретение транспортного средства (бензовоза) физическим лицом, впоследствии зарегистрировавшегося в качестве ИП и использовавшего данное средство в своей деятельности. Чиновники квалифицировали покупку бензовоза как операцию, осуществленную в целях предпринимательской деятельности, и признали право ИП учесть данное средство как ОС с последующим включением расходов на его приобретение в расчет единого налога при УСН.

Включение автомобиля в состав основных средств для предпринимателя не составит особого труда – достаточно иметь документы, подтверждающие затраты на его покупку, и приказ или распоряжение о признании его основным средством. Но если при проверке налоговики не согласятся с таким решением, бизнесмену придется отстаивать свою позицию в суде.

Учитываем ГСМ

Исторически сложилось мнение, что расходы на ГСМ надо непременно нормировать. Существуют Методические рекомендации Минтранса России от 14.03.2008г. №АМ-23-р, содержащие нормы расхода топлива, а также коэффициенты для различных территорий, времен года и т.д. Данные нормативы изначально разрабатывались для автотранспортных предприятий, но налоговые органы считают их применение необходимым для всех налогоплательщиков.

Если в Рекомендациях вы не нашли норм для своего автомобиля, то можно воспользоваться данными завода-изготовителя или разработать нормы расхода топлива самостоятельно. Но, обратите внимание, в НК РФ нет никаких условий о нормировании расходов на ГСМ, поэтому вы можете от него отказаться. Только в этом случае будьте готовы к судебным разбирательствам с налоговиками.

Минфин подтверждает мнение, что нормировать расходы на бензин не обязательно, как и использовать нормы, установленные Минтрансом (письмо Минфина России от 27.01.2014г. №03-03-06/1/2875).

Суды тоже встают на сторону налогоплательщиков в спорах с налоговыми органами и позволяют списывать в расходы полную стоимость топлива (постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008г. по делу №А09-3658/0729, постановление ФАС Московского округа от 25.09.2007г., 28.09.2007г. по делу №КАА41/986607).

Не зависимо от того, будете вы нормировать затраты на бензин или нет, следует составить решение с перечнем личного имущества, используемого в предпринимательской деятельности. Включив в него автомобиль, вы будете вправе принимать к налоговому учету все экономически обоснованные расходы, связанные с его эксплуатацией.

Документальное подтверждение

В случае с обоснованием расходов на топливо одними чеками АЗС не обойтись, придется оформлять и такой документ, как путевой лист. В нем содержится вся информация о маршруте поездки, времени выезда и возвращения, а также показания одометра. Форму путевого листа вы можете разработать самостоятельно, указав обязательные реквизиты, утвержденные приказом Минтранса от 18.09.2008г. №152. Порядок заполнения путевых листов также указан в данном нормативном акте.

Важная деталь: если вы используете личный автомобиль в предпринимательской деятельности, то в договорах, счетах, письмах и прочих документах указывайте тот факт, что доставку, например, осуществляет сам ИП или что переговоры ведутся на территории партнера и т.д. Конечно, это не заменит путевых листов, но будет являться дополнительным подтверждением экономической обоснованности расходов.

Эксплуатационные расходы

В судебной практике тоже не все решения выносятся в пользу ИП. Например, ФАС Западно-Сибирского округа не согласился с решением предпринимателя включать в расходы затраты на оплату автостоянки, техосмотра, ОСАГО, приобретение ГСМ (бензина, масла, охлаждающей жидкости) и т.п. (постановление от 26.02.2008г. №Ф04-1130/2008 (973-А45-34)).

Читайте также:  Что такое завещание ИП

Определяем вид затрат

Приобретение топлива для личного автомобиля, используемого в предпринимательской деятельности, связанной с перевозками, можно отнести к материальным расходам (пп.5 п.1 ст.254 НК РФ). Если же деятельность ИП далека от транспортных перевозок, но бизнесмен активно использует свой автомобиль для доставки заказов, деловых поездок и т.д., то затраты на бензин относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.11,12 п.1 ст.264 НК РФ).

О расходах на командировки для ИП, читайте здесь . Можно ли учесть расходы ИП, осуществленные до государственной регистрации, смотрите тут.

И. Г. Володькина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

ИП оплачивает иногда как физическое лицо. Документы тоже приходят на физическое лицо. Можем ли мы учесть эти расходы?

Ответ

Как физическое лицо индивидуальный предприниматель может иметь в банке счет для осуществления личных расчетов, а также для получения и расходования средств от предпринимательской деятельности. Однако использовать личный счет в предпринимательских целях, по сути, нельзя.

Но, исходя из разъяснения чиновников, можно сделать косвенный вывод, что бизнесмены вправе использовать текущие счета и личные банковские карты в предпринимательской деятельности.

ИП может получать документы на имя физического лица. Принимать в расходы такие траты можно, но при условии что есть доказательства непосредственной связи этих расходов с доходами от предпринимательской деятельности.

Обоснование

Расчетные счета открываются индивидуальным предпринимателям для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью (п. 2.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»).

Между тем гражданское законодательство не обособляет имущество физического лица, принадлежащее ему исключительно как гражданину, от имущества, принадлежащего ему исключительно как индивидуальному предпринимателю (ст. ст. 23, 24 Гражданского кодекса РФ).

Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению (п. 3 ст. 845 ГК РФ).

Кстати, наличные деньги, полученные предпринимателем с банковского счета, могут без ограничений расходоваться им на личные (потребительские) нужды (Письмо Банка России от 02.08.2012 N 29-1-2/5603). Налогообложение сумм денежных средств, снятых с расчетного счета ИП для использования на личные нужды, НК РФ не предусмотрено (Письма Минфина России от 11.08.2014 N 03-04-05/39905 и от 25.11.2008 N 03-04-05-01/441).

Таким образом, законодательство не запрещает гражданам использовать текущие счета и личные банковские карты в предпринимательской деятельности. Однако существуют определенные риски. Оправданные они или нет — это решать каждому бизнесмену в зависимости от конкретной ситуации.

Во-первых, такие расчеты может запретить обслуживающий банк. Ведь текущие счета открываются физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Во-вторых, перечисления, в которых указано физическое лицо, а не ИП, могут не понравиться вашим контрагентам.

В-третьих, придется вести раздельный учет операций по текущему счету в рамках предпринимательской деятельности и в личных целях. Ведь налоговая инспекция может решить, что все поступления на карту связаны с бизнесом, а расходы являются личными тратами.

Индивидуальные предприниматели должны оформлять каждый факт хозяйственной жизни первичными учетными документами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В то же время они вправе не вести бухгалтерский учет, если в соответствии с налоговым законодательством РФ ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ).

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что если документы оформлены на имя физического лица и имеют непосредственное отношение к предпринимательской деятельности, то такие расходы могут быть учтены ИП при УСН.

И. Г. Володькина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

  • Может ли акт применения права быть внесен в сборник законодательства
  • Документ всемирной медицинской ассоциации описывающий обязанности врача
  • В каких случаях мчс составляет протоколы административных нарушений
  • Какими законодательными актами была оформлена конституционная монархия в англии
  • Как выйти из совета дома по собственному желанию образец заявления

Источник: m-bratstvo.ru

Учет ГСМ при УСНО

Интерес «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы», к учету горюче-смазочных материалов (ГСМ) возник в связи с внесением изменений в методические рекомендации Минтранса. Об особенностях налогообложения у «упрощенцев» данной операции рассказывает специалист Минфина.

Интерес «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы», к учету горюче-смазочных материалов (ГСМ) возник в связи с внесением изменений в методические рекомендации Минтранса. Однако прежде чем перейти к этому документу, уточним, на основании какой нормы «упрощенцы» могут учитывать расходы на ГСМ по транспортным средствам, которыми они владеют, или которые находятся у них в аренде. Могут ли они учитывать затраты на ГСМ в качестве материальных расходов?

В силу п. 2 ст. 346.16 НК РФ данная норма принимается применительно к порядку, предусмотренному ст. 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций.

На основании п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Кроме того, напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, для признания расходов на ГСМ в целях налого­обложения необходимо выполнение одновременно двух условий: наличие оплаты ГСМ и фактическое списание топлива для служебного транспорта. При этом расходы на ГСМ должны отвечать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Читайте также:  Может ли самозанятый заниматься грузоперевозками на арендованной машине

Очень часто в деятельности «упрощенцев» используются личные автомобили работников. Можно ли учитывать в расходах при УСНО затраты на ГСМ по таким автомобилям?

Нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92.

Данные нормы применяются для определения расходов на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов при применении УСНО как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

В размерах компенсации учитывается возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля работника: сумма износа, затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт.

Не секрет, что нормы, которые указаны в приведенном документе, сегодня не соответствуют реальным ценам. Нельзя ли учитывать в расходах хотя бы затраты на бензин при эксплуатации личных автомобилей?

Да, утвержденные нормы далеки от реальных цен, но сегодня они действуют, других норм не предусмотрено. Таким образом, при эксплуатации личных автомобилей работников «упрощенцы» вправе учесть только те суммы, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 92. При этом рассматриваемые затраты должны быть документально оформлены (это может быть приказ руководителя с приложением копии ПТС или соответствующая ссылка в трудовом договоре) и фактически понесены (оплачены работнику).

Вернемся к основному вопросу о нормах ГСМ.

Распоряжением Минтранса РФ от 14.07.2015 № НА-80‑р внесены изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23‑р (далее – Методические рекомендации). В связи с этим снова на повестке дня вопрос о том, должны ли «упрощенцы» руководствоваться данными нормами или они могут применять свои нормы списания ГСМ. Могут ли «упрощенцы» вообще не нормировать затраты на ГСМ, а списывать их по факту?

Начнем с того, что Методические рекомендации предназначены, в частности, для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Это означает, что руководствоваться данным документом обязаны автотранспортные предприятия независимо от форм собственности и применяемого ими налогового режима. То есть в случае, если организация или индивидуальный предприниматель, применяющие УСНО, занимаются автотранспортными перевозками, они обязаны применять нормы, установленные Методическими рекомендациями.

«Упрощенцы», которые не являются автотранспортными предприятиями, также могут применять рассматриваемые нормы, но могут и установить свои нормы расхода ГСМ. Например, они вправе воспользоваться нормами, указанными заводом-изготовителем в технической документации, или разработать и утвердить нормативы на основании контрольных замеров. Можно и не нормировать затраты на ГСМ, а списывать их по фактическим показателям.

Главное, чтобы расходы на ГСМ, учитываемые для целей налогообложения, были документально подтверждены, в том числе внутренними документами.

Для «упрощенцев», занимающихся автомобильными перевозками, и тех, кто использует данные нормы для списания ГСМ, назовем основные изменения, внесенные в Методические рекомендации.

В Методические рекомендации внесены следующие поправки.

Скорректированы повышенные нормы расхода топлива в крупных городах – «миллионниках». Нормы повышаются при работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

  • свыше 5 млн человек – до 35%;
  • от 1 до 5 млн человек – до 25%;
  • от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15%;
  • от 100 до 250 тыс. человек – до 10%;
  • до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

Увеличился список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива.

Говоря о ГСМ, нельзя обойти стороной вопрос о путевых листах. Обязательно ли его заполнять «упрощенцам» для учета расходов на ГСМ? На что нужно обратить особое внимание при заполнении путевого листа?

Путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (пп. 14 п. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259‑ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Формы путевого листа утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Но с 1 января 2013 года утвержденные унифицированные формы первичных документов перестали быть обязательными. Соответственно, специализированные автотранспортные предприятия должны применять путевой лист с обязательными реквизитами и в установленном порядке, при этом они вправе разработать свой вариант этого документа.

«Упрощенцы», которые не являются автотранспортными предприятиями, могут применять как утвержденную форму путевого листа, так и форму, разработанную самостоятельно с учетом обязательных реквизитов, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете».

Отметим, что первичные документы необходимо составлять таким образом и с такой периодичностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов. Это относится и к путевым листам, на основании которых в том числе списываются ГСМ.

  • Топ 5 статей
  • Публикации по теме:«Практические советы. »

Источник: gaap.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин