Может ли ИП выписать товарную накладную

До 1 марта 2022 года в грузоперевозках применялась товарно-транспортная накладная (ТТН). Затем правила перевозки изменились, и появился новый документ — транспортная накладная (ТН). При этом ТТН по-прежнему можно использовать в качестве сопроводительного документа на груз. Расскажем, в чём разница между ТН и ТТН.

Зачем нужны ТН и ТТН

Товарные накладные или товарно-транспортные накладные оформляются в случае, если в сделке участвуют три стороны:

  • грузоотправитель;
  • перевозчик;
  • грузополучатель.

Обычно оформляется что-то одно: либо ТТН, либо ТН и вместе с ней заполняется форма ТОРГ-12. Но иногда нужны обе накладные. ТТН необходимо использовать для оформления и сопровождения грузоперевозки этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Если для перевозки в этом случае используется автомобильный транспорт, то оформляют ещё и ТН.

В чём разница между ТН и ТТН

Для удобства собрали в таблицу основные признаки, по которым отличаются товарная и товарно-транспортная накладная.

Ролик «Как оформляется накладная в 1С:Бухгалтерия 8»

  • Подтверждает заключение договора грузоперевозки.
  • Подтверждает правомерность перевозки.
  • Служит основанием для расчётов за перевозку груза автотранспортом.
  • Подтверждает расходы на автоперевозку.
  • Служит для учёта движения товаров между продавцом и покупателем.
  • Подтверждает правомерность перевозки при проверке на дороге.
  • Служит основанием для расчётов за грузоперевозку автотранспортом и для списания товаров отправителем и оприходования их получателем.

Электронные транспортные накладные (ТН)

1 сентября 2022 года оформление документов в грузоперевозках регулируется Постановлением Правительства от 21 мая 2022 года № 931, в котором закреплены правила обмена электронными перевозочными документами — ЭПД.

По новым правилам обеспечивается трёхсторонний обмен ЭПД — между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем, в отличие от обычных сервисов ЭДО, в которых обмен возможен только между двумя участниками. Кроме того, информация, указанная в ЭПД, передаётся в информационную систему электронных перевозочных документов — ГИС ЭПД.

Утверждены электронные форматы следующих перевозочных документов:

  • электронная транспортная накладная,
  • электронный заказ-наряд,
  • электронная сопроводительная ведомость.

Электронная транспортная накладная, или ЭТрН, пришла на смену обычной транспортной накладной (ТН). Документ состоит из 8 файлов обмена — титулов:

  • четырёх обязательных, которые формируют базовый сценарий: погрузку и выгрузку;
  • двух дополнительных, которые заполняются, когда происходит переадресация, смена водителя и/или транспортного средства;
  • двух опциональных, которые грузоотправитель и перевозчик заполняют, если хотят использовать документ в качестве первичного учётного. Тогда не придётся дополнительно заполнять УПД.

Обмен ЭТрН и другими документами между участниками перевозки и ГИС ЭПД происходит только через операторов ЭДО, получивших аккредитацию Минтранса — они же операторы ИС ЭПД. Чтобы получить аккредитацию, нужно соответствовать строгим требованиям к безопасности данных, защите данных и техническому обеспечению. Операторы ИС ЭПД проверяют формат документа, номер идентификатора и действительность УКЭП, которой подписан тот или иной титул, а также возможные ошибки в документе.

16 сентября 2022 года, в соответствии с решением Министерства транспорта РФ № ДБ-Д 14-29/21100, компания «Калуга Астрал» одной из первых была внесена в Реестр Операторов информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД).

Транспортную накладную всегда должна сопровождать товарная накладная ТОРГ-12. Её не нужно передавать в ГИС ЭПД, обмен происходит только между продавцом (грузоотправителем) и покупателем (грузополучателем) в обычном сервисе ЭДО.

Читайте также:  Справка от ИП работнику о том что он работает

«Калуга Астрал» предлагает готовые решения, которые объединяют эти функции. Они позволяют обмениваться электронными перевозочными документами между участниками перевозки и передавать их в ГИС ЭПД, а также вести документооборот с контрагентами, не переходя в сторонние сервисы.

Решение «1С-ЭПД» работает во всех популярных конфигурациях 1С. Обновите вашу учётную систему и начните обмениваться ЭПД с вашими контрагентами. Сервис поддерживает все установленные ФНС форматы ЭПД, а также обмен неформализованными документами.

«Платформа ЭПД» — интеграционное решение, которое встраивается в учётные системы пользователей для бесшовной работы с электронными документами. Оно позволяет обмениваться электронными перевозочными документами между участниками перевозки и передавать их в ГИС ЭПД, а также вести документооборот с контрагентами, не переходя в сторонние сервисы.

Источник: astral.ru

Нужно ли ИП выписывать накладную самому себе при розничной торговле по образцам?

ИП на УСН без НДС, розничная торговля по образцам без торговой точки, с доставкой товара в оговоренное место. ИП приобретает товар по безналу по ТН. Клиент заказ делает по телефону или через интернет.

Нужно ли выписывать товарную накладную самому себе (ИП) на товар, который доставляется в оговоренное место, или достаточно при себе иметь накладную, по которой товар был приобретён?

Крапивенцева Елена Владимировна
30 января 2019 в 17:01

Добрый день, Татьяна!

При реализации товаров по образцам и доставке покупателям — физическим лицам, приобретающим товары для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, оформляются товаросопроводительные документы (ТН или ТТН) в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной.

Согласно письму Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 13.03.2017 № 8-2-9/469/15-1-17/104/07-01-15/247к «О порядке оформления накладных при осуществлении розничной торговли через интернет-магазин»:

  • плательщик обязан обеспечивать наличие документов, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в местах их хранения и при их транспортировке. То есть при транспортировке нужно иметь при себе как свою ТН (ТТН), так и ТН (ТТН поставщика);
  • при осуществлении одновременной доставки товаров нескольким покупателям — физическим лицам, расположенным по разным адресам в пределах одного населенного пункта с использованием одного автотранспортного средства может оформляться одна товарно-транспортная накладная на весь одновременно перевозимый в пределах одного населенного пункта для реализации (доставки) товар.

При этом при доставке товаров с оформлением товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1) в строке «Пункт разгрузки» в качестве адреса может указываться только наименование населенного пункта (например, г. Минск, г. Червень, г.п. Вороново и т. п.) без указания точного адреса (месторасположения).

В случае одновременной доставки товара в разные населенные пункты (к примеру, с использованием одного автотранспортного средства осуществляется одновременная доставка товара в г. Минск, п. Сокол и п. Ждановичи) оформляются отдельные накладные в адрес каждого населенного пункта.

В строке «Грузополучатель» следует указывать наименование и адрес организации (фамилию, инициалы, адрес места жительства индивидуального предпринимателя), осуществляющей перевозку (доставку).

При осуществлении доставки товаров одному покупателю — физическому лицу, в строке «Пункт разгрузки» в качестве адреса может указываться только наименование населенного пункта (например, г. Минск, г. Червень, г.п. Вороново и т. п.) без указания точного адреса (месторасположения) покупателя —физического лица. В строке «Грузополучатель».

Читайте также:  Как расторгнуть договор с Яндекс такси самозанятому

Если товары доставляются физлицу без использования автотранспортного средства, то должна оформляться товарная накладная формы ТН-2 в порядке, аналогичном порядку оформления товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, изложенному выше.

С уважением, «ЛюксБаланс»

Источник: vitebsk.biz

Как заполнять товарную накладную для ИП на УСН

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполнять товарную накладную для ИП на УСН». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информация о ТМЦ. Включает отметки о наименовании продукции, измерительные единицы, количественные и весовые параметры, стоимость.

Задача заказчика — принять поставляемые продукты и проверить их на соответствие заявленным количеству и качеству. Процесс приемки проводится на основании товарной накладной. Ответственный сотрудник заказчика сверяет поставленные продукты с позициями в первичном документе.

ТОРГ-12 — это унифицированный документ, номер бланка по ОКУД — 0330212. Форма и порядок заполнения регистра закреплены в Постановлении Госкомстата № 132 от 25.12.1998.

Нюансы заполнения и формирования накладной

При этом ИП с ООО могут самостоятельно разрабатывать формуляр документа, который нужно отобразить в учетной политике предприятия.
При поставке груза силами сторонней организации, требуется наличие ТОРГ-12 и ТТН по доверенности, которая должна соответствовать форме 1-Т.

В товарной накладной необходимо указать наименование документа и название организации, которая составила документ, а также дату создания данной ТОРГ-12.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Так как товарная накладная — это учетный документ, по которому передают и принимают продукцию, то основанием для оформления является договор.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Евтушенко Иннеса — вопрос некорректный, согласно ч.3 ст. 9 Федерального закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. То есть выписана товарная накладная должна быть в момент отгрузки, что и было сделано, как я полагаю.

Общие правила заполнения таковы:

  • товарную накладную составляет поставщик;
  • регистр готовится в двух экземплярах: один бланк для поставщика, другой — для заказчика;
  • в регистре заполняются все обязательные реквизиты: наименования и адреса сторон, основание поставки, номер и дата документа.

В этом случае на руках у покупателя остается документ из банка, который подтвердит факт осуществления им платежа.

В нормативах по заполнению ТОРГ-12 разъясняется, как правильно подписать накладную при приеме товара, — документ подписывают обе стороны: представители продавца и грузополучателя (покупателя). Со стороны покупателя подпись оставляет не только руководитель, но и сотрудник, принимавший поставку.

ИП находится на упрощенной системе налогообложения и применяет УСН с объектом налогообложения «доходы» (интернет-магазин комплектующих для ПК). Частные лица оплачивают товар по безналичному расчету. ИП отправляет им товар по почте.

Унифицированная форма ТОРГ-12 (бланк)

Накладная на отпуск товара – это документ первичного товарооборота, требующий грамотного подхода. Обычно когда ИП заполняет ТОРГ-12, то возникают затруднения с правильностью отображения информации в графе 13. Эта строка именуется «Ставка» и в ней указывается ставка НДС, действующая для осуществляемой отгрузки.

Читайте также:  Нужно ли регистрировать договор с самозанятым иностранцем в ФМС

Обычно через банк рассчитываются между собой юридические лица и предприниматели. А вот расчеты с покупателями — физическими лицами субъект бизнеса должен подкреплять документами.

Оферта чаще всего размещаться публично, например, на сайте. Факт оплаты считается принятием условий договора — акцептом оферты.

Со стороны продавца подписать накладную должны три лица: ответственный за отпуск товара (например, кладовщик), главный бухгалтер и руководитель. На практике очень часто можно увидеть, что за всех трех лиц ставит подпись один человек. Такой вариант вполне оправдан. Главное, оформить приказ или доверенность на право подписи документа.

ИП целесообразно оформлять накладную при реализации товаров физическим лицам. При этом форма ТОРГ-12 обязательной не является. Отсутствие на накладной подписи покупателя налоговых рисков не несет.

Обычно товарная накладная ТОРГ-12 составляется продавцом. Форма содержит информацию о продавце, покупателе, наименовании товара, его количестве и стоимости, сведения о материально-ответственных лицах, которые товар отгрузили и получили.

По закону накладные можно составить и хранить как в бумажном, так и в электронном варианте. Чтобы сэкономить до 70% времени на бумажной волоките, попробуйте работать с документами в облачном сервисе МойСклад. Это намного удобнее, чем заполнять бланки от руки. Просто введите данные о компании, контрагенте и товаре, проверьте — и у вас готовая товарная накладная. Это бесплатно.

Надо сказать, что различных видов первичных документов существует немало. Но в первую очередь ИП нужно запомнить такие:

  1. Договор.
  2. Счет на оплату.
  3. Кассовый чек или иной документ об оплате (БСО, товарный чек).
  4. Товарная накладная.
  5. Акт выполненных работ, оказанных услуг.
  6. Счет-фактура.
  7. Универсальный передаточный документ.

В МоемСкладе можно распечатать бланки товарных накладных, сохранить их в архиве или прямо из сервиса отправить контрагентам.

Договор в классическом виде составляется на бумаге в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами с указанием их реквизитов.

Документ предназначен для двух сторон: продавца и покупателя. Первый фиксирует выбытие товарно-материальных ценностей со склада, второй приемку.

Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) продажа товаров через Интернет относится к категории «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет» (группировка 47.91).

Выставляйте накладные онлайн у нас

Важной составляющей, что способна подтвердить участие в каком-либо торговом аукционе, считается Форма 2. В ней содержаться все сведения и данные о материалах, которые предлагается доставить по государственному договору. В такой заявке имеется информация о продукции, что необходима при выполнении каких-то манипуляций, например, о строительных материалах.
Экстерн вы сможете легко и просто заполнить онлайн бланк накладной ТОРГ-12. Сделать это можно бесплатно, без регистрации.

ТОРГ-12 — унифицированная форма первичного документа, предназначенная для отпуска материальных ценностей на сторону. Знать и понимать правила ее заполнения должны обе стороны, и продавец, и покупатель.

ТОРГ-12 создается в двух экземплярах, для обоих контрагентов, либо отправляется заказчику в электронном виде, заверенном цифровой подписью.

Унифицированная форма ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Основная сфера действия документа — оптовая торговля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин