Можно ли принятием нескольких законов поставить на грань уничтожения вполне дееспособную отрасль? Наши законодатели доказывают, что да, это им вполне по силам. В последнее время ими были одобрены несколько законодательных актов. В частности, “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” и “О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”.
Принимая эти законы, законодатели, как всегда, преследовали благую цель — навести порядок в обороте алкогольной продукции, снизить употребление различных суррогатов. Последствия от последнего можно смело сравнить с эпидемией чумы в средневековых городах: только в 2001 году зафиксировано 37 200 случаев смертельных отравлений некачественным алкоголем, который в основном производится в подпольных условиях. В 1985 году в России было официально произведено 109 млн. мегалитров алкоголя, в 2000 году — 68,9 млн. мегалитров. А потребление алкоголя возросло на 15%.
С ЧЕГО НАЧАТЬ БИЗНЕС НА ПАРФЮМЕРИИ
Однако в угаре законотворчества депутаты проявили то ли небрежность, то ли некомпетентность. После принятия закона о лицензировании с 1 января под его действие попала и парфюмерно-косметическая продукция. Но самое удивительное, что произошло это исключительно по лингвистическим причинам.
В свое время парфюмеры пробовали доказывать неправомерность включения своей отрасли в одну группу с производителями алкоголя. Даже обращались в институт русского языка, чтобы тот дал трактовку соответствующего абзаца закона, вплоть до учета запятых. Ученые ответили, что запятые в тексте расставлены так, что можно трактовать его смысл по-разному.
В законе написано: “Действие настоящего закона не распространяется на деятельность организаций, связанных с производством и оборотом лекарственных средств, а также аптечных учреждений, связанных с производством спирта, в том числе гомеопатических препаратов”. Здесь фраза должна быть закончена, считает секретарь Комитета по предпринимательству и аграрно-промышленной сфере ТПП РФ Владимир Цыганков.
Но вместо точки законодатель поставил запятую и продолжил предложение. В итоге парфюмерно-косметическая продукция оказалась в списке изделий, которые не были выведены из-под действия этого закона. Хотя, как известно, аптеки у нас парфюмерию не производят. То есть если сформулировать этот абзац немного по-иному, то многие проблемы парфюмерной отрасли могут быть решены, полагает Владимир Цыганков.
Не использовать в пищевых целях
Когда удастся в тексте закона произвести необходимые лингвистические преобразования, пока совершенно неясно. Как неясно и то, успеют ли это сделать до того, как отрасль если не исчезнет совсем, то сильно сократится в своих объемах. Уже сейчас вступление в силу закона о лицензировании серьезно повлияло на ее работу. Введено лицензирование оптовой торговли.
До 1 января 2005 года производители парфюмерно-косметической продукции хотя и получали лицензии, но сами лицензионные сборы не уплачивали. При этом сбор платится в размере 250 тыс. руб. для любого участника рынка вне зависимости от его оборота.
ПАРФЮМЕРНЫЙ БИЗНЕС. Как заработать на духах? Масляная парфюмерия PARFUM OIL.
Еще одно нововведение иначе как абсурдным и нелепым назвать сложно. Теперь на упаковке любой парфюмерно-косметической продукции должна быть надпись: “Не использовать в пищевых целях”. Легко представить, какое впечатление будет производить она на покупателей, которые обнаружат ее на изысканной коробке духов. Разумеется, производители парфюмерии не собираются делать такие нелепые надписи. А это означает, что можно к любому магазину подгонять машину и конфисковать все продаваемые там товары, замечает директор Центрального научно-исследовательского института проблем денатурации Александр Петрыкин.
Акцизный пресс
Кстати, новые ставки акцизов ударят и по еще одной отрасли. Сегодня во всем мире одно из самых динамично развивающихся производств – это изготовление спирта, которое растет со скоростью 20% в год. Правда, используется он в основном для производства топлива – этанола. Сейчас обсуждается предложение весь акцизный сбор перенести на спирт.
Предполагается, что он будет составлять 159 руб. с литра плюс НДС. При этом импортная продукция акцизом не облагается, что опять-таки поставит наших производителей в крайне невыгодное положение.
Пока не поздно
По мнению парфюмерного клуба, объединяющего основных игроков парфюмерного рынка, введенные изменения приведут к массовому разорению многих компаний, в первую очередь мелких и средних. И еще к росту цен на продукцию: более дорогая станет дороже еще на 30%, а в сегменте масс-маркет ожидается рост до 100%. При этом ни о каком улучшении качества речи не идет.
Впрочем, в том, что случилось, повинно не только отсутствие чувства стиля у депутатов. Владимир Цыганков считает, что и сами парфюмеры во многом виноваты в такой ситуации. Они слишком пассивно вели себя в период подготовки законов. Хотя была возможность урегулировать эти вопросы еще на стадии разработки законодательных актов. Да и после их принятия прошло уже много времени, но только сейчас парфюмеры забили тревогу.
Как бы там ни было, но времени, чтобы спасти отрасль, осталось немного. А иначе тонкий аромат духов и одеколонов на огромных российских просторах полностью уступит запаху сивушного перегара.
Источник: bishelp.ru
О преимуществах получения свидетельства о производстве парфюмерно-косметической продукции
Вопрос: О свидетельстве о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом при производстве парфюмерно-косметической продукции, и об акцизах при реализации, приобретении этилового спирта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 27.12.2019 по вопросам получения свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (далее — Свидетельство), а также порядка исчисления акцизов в соответствии с главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) и сообщает следующее.
На основании статьи 179 НК РФ налогоплательщиками акциза признаются в том числе организации. При этом организации признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизом в соответствии с главой 22 «Акцизы» НК РФ.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 179.2 НК РФ Свидетельство выдается организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости (спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 3 мл), в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт, — свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости.
Из положений статьи 179.2 НК РФ следует, что выдача налоговыми органами Свидетельства производится не в обязательном, а в заявительном порядке.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 181 НК РФ подакцизным товаром признается этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта (далее — этиловый спирт).
При этом объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ признается операция по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости не отнесена к подакцизным товарам.
Из статьи 193 НК РФ следует, что этиловый спирт, реализуемый организациям (покупателям), имеющим Свидетельство, облагается (у производителя — продавца) по налоговой ставке акциза 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
При этом реализация этилового спирта организациям (покупателям), не имеющим Свидетельство, облагается (у производителя — продавца) по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре (статья 193 НК РФ).
Одновременно подпунктом 20.1 пункта 1 статьи 182 НК РФ установлено, что объектом налогообложения акцизами признается операция по получению (оприходованию) этилового спирта организацией, имеющей Свидетельство. Для целей главы 22 «Акцизы» НК РФ получением этилового спирта признается приобретение этилового спирта в собственность.
На основании статьи 193 НК РФ этиловый спирт, полученный (оприходованный) организациями (покупателями), имеющими Свидетельство, облагается по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
При этом следует отметить, что операция по получению (оприходованию) этилового спирта организацией, не имеющей Свидетельство, в статье 182 НК РФ не указана, следовательно, не является объектом налогообложения акцизами.
Из пункта 11 статьи 200 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при совершении, в частности, операции, предусмотренной подпунктом 20.1 пункта 1 статьи 182 НК РФ, налогоплательщиком, имеющим Свидетельство, в случае использования полученного (оприходованного) этилового спирта для производства товаров, указанных в таком Свидетельстве и (или) документах, представленных налогоплательщиком в соответствии с пунктом 4.5 статьи 179.2 НК РФ, при представлении документов в соответствии с пунктом 11 статьи 201 НК РФ.
В этой связи право на вычет сумм акциза, указанный в пункте 11 статьи 200 НК РФ, возникает у налогоплательщика при совершении операции, предусмотренной подпунктом 20.1 пункта 1 статьи 182 НК РФ при наличии Свидетельства.
Источник: www.audit-it.ru
Красота и безопасность: какие документы нужны при торговле косметикой
08.12.2016 19:51:49 Васильева Ольга Николаевна Отзывы Профиль
Зачастую при покупке косметики потребитель ориентируется лишь на бренд и срок годности. Однако продажа косметики в Российском законодательстве строго регулируется перечнем законов, и эти нормы права продавец должен неукоснительно соблюдать. Какие нужны документы для торговли косметикой, необходимы ли лицензия и сертификат на реализуемую продукцию, и что вправе потребовать покупатель, чтобы убедиться в качестве приобретаемой продукции?
- Оглавление
- Что понимать под термином «косметика»?
- Основной вопрос, который возникает у продавцов: нужен ли сертификат?
- Какие документы нужны продавцу?
- Нет документов: действия с «нуля» Есть косметика, но на нее нет документов?
- Нюансы и особенности продажи косметических товаров
- На заметку:
Что понимать под термином «косметика»?
Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) дает совершенно четкое определение, в этом же документе описываются все требования, предъявляемые в РФ к продаже косметики. Если коротко, то, согласно Техническому регламенту, к парфюмерно-косметическому изделию относится препарат или средство, предназначенное для нанесения на различные части человеческого тела с целью их очищения и/или изменения внешнего вида, придания им приятного запаха и сохранения в хорошем состоянии без нарушения их целостности.