Может ли механиком быть ИП

Механик по автотранспорту – это сотрудник, от усилий которого зависит исправность машин, находящихся в собственности предприятия. Он отвечает за техосмотр транспорта, своевременную замену комплектующих и усовершенствование ремонтных методик. Сотрудники в пределах одной компании могут специализироваться в разных сферах автомеханики. Чтобы четко установить сферу ответственности каждого работника, выпускается должностная инструкция механика по автотранспорту.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции механика по автотранспорту

Общие положения

1.1. Документ регламентирует такие аспекты профессиональной деятельности механика по автотранспорту: должностные задачи, условия работы, права, обязанности, сфера ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение механика осуществляется с помощью создания начальством предприятия распоряжения. Данная процедура контролируется российским трудовым законодательством.

Это работа для настоящего механика | #autodoc #лайфхак


1.3. Непосредственными начальниками механика по автотранспорту являются:

  • главный механик;
  • начальник производства;
  • гендиректор компании.

В случае их отсутствия эта функция переходит сотрудникам-заместителям.

1.4. При отсутствии механика по автотранспорту на рабочем посту по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) его задачи перепоручаются работникам, обладающим соответствующими знаниями, квалификацией, опытом работы. Замещение производится в соответствии с внутренними правилами организации.
1.5. К соискателю на должность механика по автотранспорту предъявляются следующие требования:

  • высшее/среднее профильное образование;
  • опыт работы по специальности от одного года.

1.6. Механик по автотранспорту должен быть осведомлен в:

  • методических документах и нормативах, которые затрагивают организационные вопросы ремонта и обслуживания рабочего оборудования;
  • технологиях изготовки продукции компании;
  • организационных аспектах ремонтной службы;
  • технических параметрах и структурных деталях рабочего оборудования;
  • правилах применения оборудования, целях, в которых оно используется и режиме работы;
  • методах и технологиях проведения ремонтных и монтажных работ;
  • нормативов заполнения, предъявляемых к техпаспортам, дефектным ведомостям, инструкциям по эксплуатированию оборудования и другой техдокументации;
  • правилах приема и сдачи оборудования по окончании ремонтных работ;
  • положениях по рациональному распределению рабочих обязанностей в процессе ремонта;
  • положениях по модернизации приборов и обеспечения для ремонтных работ;
  • основах организации трудовой деятельности, управленческой и производственной сфер;
  • нормах охраны труда;
  • трудовом законодательстве (ТК РФ) и своде законов по защите окружающей среды.

1.7. В процессе трудовой деятельности механик по автотранспорту опирается на:

  • нормативную документацию и методические материалы, которые затрагивают его профессиональную компетенцию;
  • устав, принятый в организации;
  • правила трудового распорядка;
  • распоряжения, поступающие от гендиректора предприятия и непосредственного начальства;
  • данную инструкцию и трудовой договор;
  • правила противопожарной безопасности.

Должностные обязанности

2.1. В сферу должностных функций механика по автотранспорту входят следующие задачи:

  • проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;
  • организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;
  • создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;
  • создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;
  • планирование техобслуживания вверенных машин;
  • контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;
  • принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;
  • организация составления технических и отчетных документов;
  • организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;
  • заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;
  • принятие участия в экспериментальных мерах, которые направлены на внедрение и освоение инновационных технологий, а также в испытаниях поступившего оборудования;
  • осуществление качественного ремонта в отведенные непосредственным начальством сроки и содействие рациональному расходованию технических материалов;
  • следование правилам техники безопасности и охраны труда в процессе проведения ремонтных работ;
  • содействие уменьшению числа незапланированных ремонтов и ситуаций, в которых оборудование простаивает;
  • организация действий сотрудников предприятия, которые находятся в его подчинении;
  • использование средств индивидуальной защиты, разработанных предприятием для конкретного типа работ, и ношение установленной формы.

Права

3.1. Механик по автотранспорту наделен следующими полномочиями:

  • отслеживание своевременного выполнения задач и поручений от сотрудников, которые находятся в подчинении;
  • направление запросов и получение необходимой информации и документов, которые затрагивают профессиональному деятельность механика и подчиненных ему работников;
  • взаимодействие с другими структурными подразделениями и компаниями по рабочим вопросам в рамках профессиональной компетенции;
  • получение сведений от начальства предприятия, которые нужны для выполнения трудовых обязанностей и координации работы подчиненных;
  • требование от начальства предприятия обеспечения надлежащих условий для корректного выполнения профессиональных обязанностей;
  • требование от начальства предприятия своевременной выдачи средств индивидуальной защиты и полной комплектации инвентаря для проведения ремонта;
  • внесение предложений по усовершенствованию рабочего процесса и улучшению его условий;
  • прекращение производственной деятельности в случае появления угрозы жизни автомеханика и его коллег.

Ответственность

4.1. Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

  • причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  • отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  • пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  • отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  • невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
  • некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  • отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
  • игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.
Читайте также:  ИП алиев р ч ИНН 780726349360 отзывы

Условия работы

5.1. Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь.
5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.
5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств.

Правила составления должностной инструкции

Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.

Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:

  • специалист отдела по работе с персоналом;
  • HR-специалист;
  • сотрудник отдела кадров.

Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:

  • от сотрудника, для которого документ составлен;
  • от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
  • от генерального директора предприятия.

Структура должностной инструкции

Отсутствие единого образца привело к выработке неформальных правил составления инструкций. Они подразумевают деление документа на пять разделов:

  • Общие положения;
  • Должностные обязанности;
  • Права;
  • Ответственность;
  • Условия работы.

Составители инструкции имеют право менять пункты и придавать документу иную структуру. Но на указанный выше план ориентируются большинство сотрудников за счет его краткости и простоты.

Информация о начальстве

В правом верхнем углу должностной инструкции помещаются сведения о директоре предприятия. Составитель указывает следующую информацию:

  • ФИО начальника;
  • занимаемая должность;
  • наименование предприятия;
  • подпись с расшифровкой.

Общие положения

Общие положения расписывают формальные аспекты должности механика по автотранспорту:

  • обозначение категории, к которой относится должность;
  • указание приказа, на основании которого сотрудник был принят в штат;
  • субординационные вопросы: кому подчиняется автомеханик и кого имеет в подчинении;
  • требования к квалификации сотрудника (образование, дополнительные курсы, стаж работы и т.д.);
  • нормативные и правовые акты, в который механик по автотранспорту должен быть осведомлен;
  • объем знаний, который должен быть усвоен сотрудником на момент вступления в должность.

Справка! Независимо от должности, в списке документов указываются правила противопожарной безопасности и охраны труда.

Должностные обязанности

Раздел, посвященный должностным обязанностям, является центральным. От качества его разработки зависит слаженность работы сотрудников на производстве. Целью этой главы является предоставление сотруднику исчерпывающих сведений о предстоящих задачах. Функции автомеханика состоят из таких общих пунктов:

  • умение пользоваться оборудованием и проверять его исправность;
  • поддержание рабочих инструментов в приемлемом состоянии;
  • организация проведения ремонтных работ;
  • предотвращение неисправностей приборов;
  • внедрение в производство новых технологий;
  • выполнение ремонтных работ в установленные сроки.

Важно! Если автомеханики на предприятии отвечают за разные сферы ремонта, этот пункт обязательно заносится в должностную инструкцию.

Права

К правам относится список действий, которые механик по автотранспорту принимает для улучшений условий работы. Этот раздел включает в себя следующие варианты:

  • проявление инициативы по оптимизации производственного процесса;
  • требование от руководства предоставления необходимого оборудования;
  • вовлечение в работу прочих отделов организации в пределах компетенции;
  • получение от руководства документов и прочей информации, необходимой для выполнения профессиональных обязанностей.

Правила прописываются с целью очерчивания круга возможностей, которые сотрудник имеет права себе позволить. При злоупотреблении полномочиями его ждет дисциплинарная ответственность.

Ответственность

Под ответственностью понимаются последствия, которые настигнут автомеханика за определенные поступки. Эти поступки наносят ущерб организации, штату сотрудников или самому механику. В категорию проступков входят следующие действия:

  • неподчинение начальству;
  • злостное нарушение условий, прописанных в трудовом договоре;
  • допущение неисправности оборудования, за которое сотрудник ответствен;
  • халатное отношение к выполнению обязанностей и игнорирование обозначенных сроков;
  • некорректное исполнение должностных обязанностей;
  • нанесение материального ущерба организации.

Все эти проступки ведут за собой наказание. Форма наказания бывает разной – от выговора до увольнения с работы и судебного разбирательства.

Справка! В разделе «Ответственность» должен быть пункт, указывающий на то, что вне наказания осуществляются с учетом российского трудового законодательства.

Условия работы

В условиях работы прописываются все детали, которые не вошли в предыдущие главы. В частности, указывается характер работы с прочими структурными подразделениями. При наличии командировок прописываются условия поездок. Обозначаются материальная ответственность и ценности, на которые она распространяется.

Источник: assistentus.ru

Образец штампа предрейсового контроля техсостояния транспорта печать в путевых листах в 2022 году

Предрейсовый технический осмотр авто – это проверка состояния транспорта перед отправкой на соответствие требованиям, прописанным в Приказе Минтранса №9. Осматривается как автомобиль в целом, так и отдельные части, дополнительное оборудование.

По результатам контроля технического состояния механик решает: можно ли допускать транспорт к отправке в рейс.

Регламентация

Основной правовой акт, в котором прописаны ключевые понятия, цели и задачи техосмотра, а также полномочия компетентных органов – это Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» № 170 от 2011.

Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» объясняет общие принципы обеспечения безопасности на дороге и в частности необходимость проведения осмотров.

Читайте также:  Условия точка банка для ИП

Регламентирует порядок организации и проведения осмотра транспорта, а также определяет параметры для контроля Приказ Минтранса России №9 от 2021 года.

В Приказе Минтранса №368 от 2020 описана структура документа, который заполняется после техконтроля, то есть, путевого листа. Зафиксированы правила его заполнения.

Необходимость

Цель предрейсового техосмотра – оценка соответствия технического состояния транспорта требованиям безопасности. Иначе говоря, контроль за транспортом необходим, чтобы исключить из пользования автомобили с неисправностями и свести к минимуму риск возникновения аварии на дороге.

Когда проводится

В Приказе Минтранса №9 о порядке организации предрейсового контроля указано, что данный вид осмотра проводится перед каждым отправлением водителя либо группы водителей в путь.

Контроль за состоянием проходит во время подготовки водителя к рейсу. Длительность осмотра не установлена. Но зафиксировано в приказе правило: проверка должна пройти до срока выезда автотранспортного средства с парковки.

После проверки формируется путевой лист. Он действителен на протяжение выполнения рейса.

Примечание! Если на одном транспорте работает несколько водителей посменно, то контроль может быть проведен перед началом рабочего дня либо смены того, кто первым выезжает с парковки.

Кто должен проходить

В обязательном порядке техконтроль проходят легковые машины, грузовые автомобили, автобусы, которые используются для перевозки пассажиров, перемещения грузов на основании коммерческих договоров.

Также осматриваются легковые и грузовые машины, автобусы, которые используются для перевозки пассажиров и грузов, но не в рамках оказания платных услуг компании.

Ответственность

Работодатель обязан организовать процедуру проверки, контролер – своевременно провести манипуляции, водитель – соответственно пройти техконтроль перед выездом. Ответственность лежит на каждом. Поэтому в статье 12.31 КоАП РФ предусмотрена мера наказания для каждого.

За игнорирование либо нарушение правил предусмотрены штрафы. Для водителя – это сумма в размере 3000 рублей, для должностного лица, то есть контролера – 5000 рублей, для организации и индивидуального предпринимателя — 30 000 рублей.

Важно! Если водитель не пройдет техосмотр и попадет в ДТП, страховая компания будет вправе отказать в выплате компенсации. Потому как шофер не получил разрешения на выезд.

Штамп

Специалист-контролер, который проводил техосмотр транспорта, заполняет путевой лист водителя. В нем в обязательном порядке ответственное должностное лицо ставит штамп, расписывается и расшифровывает роспись.

Штамп – это служебная отметка, доказывающая, что авто исправно и готово к эксплуатации. Иначе говоря, это разрешение на отправку.

Требования

Штамп контролера технического состояния автотранспортных средств должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь прямоугольную форму.
  2. Штамповать синими чернилами.
  3. Содержать пустые строки для внесения данных о дате и времени контроля, фамилии проверяющего.
  4. Отражать формулировку, гласящую о допуске водителя к рейсу.
  5. Быть стандартного размера 44х16 мм. Допускаются также другие вариации: 36х12, 69×30мм, 57х21 мм и другие.

Варианты надписей

Производители печатей выпускают штампы с разными вариантами надписей «Выпуск на линию разрешен», «Прошел предрейсовый контроль технического состояния», «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» и тому подобные.

В Приказе Министерства транспорта России № 368 об обязательных реквизитах указано, что ответственный механик после проведения осмотра ставит отметку следующего содержания «выпуск на линию разрешен». Соответственно, эту пометку нужно считать образцом штампа предрейсового контроля техсостояния транспорта.

Важно! Может ли печать контролера технического состояния автотранспортных средств иметь другую формулировку и иметь ли штампы иного содержания? Правомерность в Приказе не указана.

Порядок проставления

Штамп свидетельствует, что технический предрейсовый осмотр пройден водителем. Поэтому печать ставится механиком при условии, если состояние транспорта соответствует параметрам исправного авто.

Процедура

Порядок оценки состояния машины прописан в Приказе Минтранса №9 от 2021.

Контролер осматривает авто по 8 параметрам:

  1. Исправность тормозов, тахографа, рулевого управления, устройств для спутниковой навигации и вызова экстренных служб и др.
  2. Исправность деталей и устройств конструкции: тягово-сцепной системы, замков на дверях, устройств обогрева и обдува стекол, регулировки кресел и др.
  3. Наличие ремней безопасности, боковых зеркал, брызговиков и т.п.
  4. Пригодность к работе светоотражающих элементов и стеклоочистителей.
  5. Герметичность гидравлических систем, узлов и агрегатов.
  6. Наличие медицинской аптечки, огнетушителя.
  7. Изменение конструкции транспорта, которые нарушают правила Технического регламента. К примеру, изменение кузова, добавление сидений, фар, установка газобалонного оборудования и т.п.
  8. Наличие приборов для подачи цвета либо звука, установленных без разрешения. А также нанесение цветных схем на авто.

Кто может проводить

Работодатель может организовать проведение техосмотра транспорта на предприятии 3 способами:

  1. Выбрать ответственного механика из штата сотрудников либо устроить на работу нового компетентного работника.
  2. Заключить комплексный договор со сторонней организацией.
  3. Договориться о сотрудничестве с конкретным специалистом.

Контролером техсостояния автопарка может стать только квалифицированный специалист. Автомеханик должен иметь диплом о прохождении среднего профессионального образования по направлению «Техника и технологии наземного транспорта».

Примечание! Если специалист прошел обучение по смежному направлению, то, чтобы устроиться контролером, ему потребуется пройти профессиональную переподготовку по специальности контролер.

Также предъявляются требования к стажу работы. Он должен составлять от 1 года до 3 лет.

Важно! Без стажа механиком могут принять тех, кто прошел среднее профессиональное обучение по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» либо окончил высшее учебное заведение.

Проверяющий исправность транспортных средств обязан знать:

  1. Содержание законов и приказов о безопасности на дороге.
  2. Правила использования автомобилей.
  3. Специфику машин автопарка.
  4. Порядок оформления технической документации.
  5. Правила противопожарной безопасности.
Читайте также:  Как платить пошлину ИП

Эти требования зафиксированы в Приказе Министерства транспорта №282 от 2020 года.

Когда ставится печать

Проверяющий состояние машины механик ставит пометку-разрешение в путевой лист водителя, если состояние автомобиля по 8 параметрам соответствует требованиям и готово к эксплуатации.

Когда штамп не ставится

Обнаружение любого несоответствия требованиям приводит к ограничению выезда транспорта. Возможные варианты проблем с авто:

  1. Тормозная система: нарушена герметичность привода, скорость торможения ниже от заданной ГОСТом, давление воздуха падает при заглушенном двигателе.
  2. Рулевое управление: суммарный люфт выше нормативов.
  3. Двигатель: нарушена герметичность системы питания, уровень шума не соответствует нормам ГОСТа.
  4. Световые устройства: изменение настройки фарт на несоответствующие ГОСТу, встроены световые сигналы, не предусмотренные производителем для конкретной модели авто, не исправны светоотражатели и фары.
  5. Колеса: повреждена резина, поврежден диск, шины не подходят для авто, шины изношены.

Важно! Также к причинам отказа в получении разрешения на выезд можно отнести отсутствие либо поломку устройств и деталей.

Отметка в документах

Штамп ставится в путевом листе водителя. Сотрудник на техосмотр обязуется прийти с этим документом.

Как купить

Печать предрейсового технического осмотра можно купить на популярных маркетплейсах. К примеру, на Ozon либо Яндекс Маркете. А также заказать индивидуальную у производителя канцелярских принадлежностей.

Стоимость готового штампа варьируется от 500 до 1500 рублей. Печать от производителя обойдется дороже, стартовая цена – от 700 рублей.

Порядок заполнения путевых листов

Общий порядок внесения данных в лист: сначала шапка. Указывается серия и номер, дата составления документа.

После прописываются данные о собственнике. Если владелец – юридическое лицо, то прописываются название, организационно-правовую форму, адрес и контакты, ОГРН. Для предпринимателей — ФИО, контакты и ОГРНИП.

Затем фиксируется срок действия листа. Иначе говоря, период, когда водитель может эксплуатировать авто без прохождения повторного осмотра.

Дальнейшая структура путевого листа значительно изменилась из-за введения новых правил от 2021 года. Изменения касаются как содержания разделов, так и порядка проставления реквизитов. Подробнее о нововведениях далее.

Правила использования

Водитель обязан на техосмотр и медосмотр явиться с путевым листом. А после сохранить его на протяжении всего рейса.

Важно! С 2021 года путевой лист оформляется на каждое транспортное средство. Даже если оно используется не для коммерческих перевозок.

Если за время действия листа сменяется водитель транспорта, то разрешается оформлять несколько «путевиков» на один автомобиль.

Подробнее с правилами можно ознакомиться в видео:

Сведения о перевозке

С 1 января в структуре листа появился новый раздел – «Сведения о перевозке». В нём указывается вид сообщения и вид перевозки.

Видов перевозок пассажиров и багажа выделяют 3: регулярные, по заказам и на легковых такси. В Письме от Минтранса от 2021 года перечень пополнен несколькими пунктами. Для заполнения строки «Вид перевозки» необходимо выбрать один из вариантов:

  1. Регулярная перевозка пассажиров и багажа.
  2. Перевозка по заказу пассажиров и багажа.
  3. Перевозка детей.
  4. Доставка багажа и перевозка пассажиров на легковом такси.
  5. Перемещение грузов.
  6. Перевозка для собственных нужд.

Сведения о ТС

К сведениям о транспортном средстве по новым правилам добавились две пометки: о марке транспортного средства и прицепа, если таковой имеется.

Примечание! Ранее указывались только тип и модель машины.

Также в этом разделе появились новые отметки о показаниях одометра. Причем, в разные моменты времени: при выезде водителя с парковки на стоянку и при возвращении со смены на парковку. Показания фиксируются как полные километры пробега.

Примечание! По старым правилам, действующим до 2021 года, заносились в путевой лист только данные о пробеге перед выездом в рейс.

Новые требования к журналу регистрации

Обязанность регистрировать «путевики» в журнале регистрации сохранилось и в новой редактуре правил.

Однако появилось дополнение, касающееся формата ведения журнала. С 1 января 2021 года, согласно Приказу Минтранса №368, журнал разрешено заводить как в бумажном, так и в электронном виде.

Установлены следующие требования к оформлению и ведению журналов в разных форматах:

  1. Электронный. На электронном носителе все записи должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного лица.
  2. Бумажный. Как и ранее, страницы книги должны быть прошнурованы и пронумерованы.

Важно! В Приказе также имеется оговорка о том, что при заведении электронного варианта журнала должна быть предварительно предусмотрена возможность создания дубликата записей на бумажном носителе.

Штамп технического осмотра в путевом листе – это не только знак подтверждения того, что автомобиль допущен к работе, но и гарантия сохранения безопасности на дорогах. Потому как только исправные и соответствующие требованиям законодательства машины допускаются к выпуску на линию.

В 2021 году в законодательстве о порядке проведения техосмотров авто и содержании в путевом листе реквизитов внесены изменения. Актуальные на 2022 год правила и требования к проведению техосмотра транспорта, заполнению путевого листа и содержанию штампа рассмотрены в статье.

  • Документация БДД
  • Обучение водителей
  • Охрана труда
  • Пожарная безопасность

Источник: avtobdd.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин