Может ли муниципальный служащий быть предпринимателем

Может ли муниципальный служащий быть депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления?

Муниципальный служащий не имеет права

Муниципальный служащий осуществляет свою деятельность прежде всего в интересах

Может ли муниципальный внебюджетный фонд формироваться за счет доходов от аукционов?

Институт отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления может быть предусмотрен

На основе чего формируется муниципальный заказ?

Кем впервые были сформулированы и обоснованы идеи организации общинного управления?

Одним из показателей эффективности организации и функционирования муниципального управления является

Какая модель структуры органов местного самоуправления может быть охарактеризована следующим образом: модель основана на выборности целого ряда должностных лиц местного самоуправления и сочетании представительных и исполнительных функций; при этом избираются не депутаты представительного органа, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации?

4.5. Ограничения на государственной службе

Форма ответственности представительного органа местного самоуправления перед государством — это

Источник: bazaintuit.ru

Запреты для муниципальных служащих

«Какие существуют запреты для муниципальных служащих?» «Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержатся не только ограничения, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал» — разъясняет заместитель прокурора Самарского района г. Самары Алексей Петрушин. «Запреты на муниципальной службе – это запрещение совершать определенную деятельность. Они осуществляются как правило путем бездействия.
Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения, оценки и т.д.), но и принимаются муниципальными служащими добровольно при поступлении на службу». Какие же существуют запреты? «Во-первых, запрет муниципальному служащему участвовать в управлении какой-либо организацией.
Во-вторых, запрет заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе служащим запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты – товарные знаки, промышленные образцы, торговые секреты, фирменные наименования.
В-третьих, запрет служащему быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых они замещают должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему.
В-четвертых, муниципальному служащему получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и иными официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в котором он замещает должность. Такой подарок служащий может выкупить в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Читайте также:  Можно ли уменьшить патент и УСН на страховые взносы одновременно

4.6. Запреты на государственной службе


Этот запрет установлен, чтобы служащий за преподнесенный ему подарок не оказывал предпочтения какому-либо лицу.
Вместе с тем, данный запрет не лишает служащего права принимать символические подарки в соответствии с нормами вежливости и гостеприимства».

Может ли муниципальный служащий выезжать в командировки за счет средств физических или юридических лиц? «Нет, не может, это следующий запрет для муниципального служащего.

Исключением является служебные командировки, осуществляемые на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями». Может ли муниципальный служащий пользоваться «рабочей» оргтехникой в личных целях?

«Нет, служащий не может использовать средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей» — поясняет Алексей Петрушин. «Кроме того, Муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные или специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Этот запрет носит эстетический характер и направлен на обеспечение независимости муниципальных служащих от иностранных государств, их должностных лиц, международных организаций, других иностранных общественных и религиозных объединений, что связано с правовым статусом муниципального служащего. Запреты для муниципального служащего имеют абсолютный характер, они не связаны непосредственно с исполнением служебных обязанностей, то есть они действуют в течение всего времени служебной деятельности. Нарушение запретов ведет к предусмотренной законом ответственности муниципального служащего». Прокуратура Самарского района г. Самары *

Читайте также:  Какая должна быть доверенность от ИП в суд общей юрисдикции

Источник: samaratoday.ru

Можно ли муниципальным служащим работать по совместительству

Совместительство на муниципальной службе — это ситуация, когда гражданин трудится на должности в органе местной власти и одновременно работает в другой организации либо в том же органе, но на дополнительной должности.

Можно ли муниципальным служащим подрабатывать

Обязанности по совместительству исполняют в свободное от основной работы время. Это оплачиваемый труд. Гражданин вправе заключить неограниченное количество трудовых договоров, если ему позволяют время, силы и компетенции выполнять все обязанности по всем договорам. Трудовой кодекс РФ выделяет два вида такого порядка работы:

  • внутренний — выполнение трудовых функций по двум или более ставкам внутри одного работодателя;
  • внешний — в сторонних организациях.

Правило о том, может ли муниципальный служащий работать по совместительству, находим в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Если работник не является главой местной администрации, работающим по контракту, он вправе работать в нескольких организациях. Для этого установлены условия:

  • наличие письменного уведомления работодателя — местного органа власти;
  • отсутствие конфликта интересов.

Какие должности разрешено совмещать

В законе сказано не только, может ли муниципальный служащий совмещать должности в органе власти и в другой организации, но и об ограничениях. Федеральный закон № 25-ФЗ в статье 14 устанавливает запреты. Местный служащий не вправе совмещать свою службу:

  • с замещением государственной или местной должности;
  • с оплачиваемым местом в профсоюзе или избирательной комиссии;
  • с предпринимательской деятельностью лично или через представителей и руководством коммерческими или некоммерческими организациями.

Особенности работы по совместительству для муниципальных и госслужащих

Главной особенностью, которой обладает работа по совместительству муниципального служащего, является необходимость письменно уведомить работодателя о намерении устроиться на еще одну или несколько работ. Сделать это нужно заранее.

Читайте также:  Может ли управляющий ИП действовать на основании устава

Работодатель муниципального служащего рассматривает уведомление и оценивает на соответствие закону. Если законодательно устройство работника на дополнительную работу невозможно, служащему предложат отказаться от этой идеи или покинуть службу. Если предполагаемое трудоустройство не противоречит закону, запретить трудиться где-то еще работодатель не вправе.

Совместительство оформляется трудовым договором, в котором прямым текстом указывается, что работник является совместителем.

Совместительство не предполагает того же уровня загруженности: длительность труда в день, когда гражданин был занят еще и на основном месте, на дополнительном месте не должна превышать четырех часов. Отработать на совмещении полный рабочий день можно, только если в этот день работник не был занят на основном месте.

Отпуск совместителям должен предоставляться в те же даты, что и на основном месте.

При таком порядке оформления трудовых отношений присутствует дополнительное основание для увольнения сотрудника. Если на его должность придет человек, для которого это будет основное место, он будет уволен.

Об авторе статьи

Гольцова Полина

Гольцова Полина
юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Источник: gosuchetnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин