Может ли предприниматель оказывать бухгалтерские услуги

Ответить на этот вопрос

Эта деятельность никак не лицензируется,

более того, значительная часть практикующих бухгалтеров не имеет профильного образования — и что? Вы же не аудитом собираетесь заниматься, где есть соответствующие квалификационные требования.

Только не забудьте в своём ОКВЭДе указать соответствующий код.

Андрей Валерьевич 12 фев 2012 01:27

Вы можете как индивидуальный предприниматель вести деятельность по оказанию бухгалтерских услуг.

При регистрации квалификацию ИП никто не проверяет, если только это не лицензируемый вид экономической деятельности. Так что мерилом качества Вашей работы будут лишь отзывы Ваших клиентов.Если Вы уверены в своих знаниях и опыте, тогда — удачи Вам! Однако нужно иметь в виду один маленький нюанс. По закону ИП отвечает перед своими клиентами всем принадлежащим ему имуществом. Тогда как ООО — лишь уставным капиталом.

Почему бухгалтерский бизнес, лучше остальных бизнесов

Источник: ivopros.ru

Составляем договор на оказание бухгалтерских услуг индивидуальным предпринимателем + комментарии + пример оформления

Предприниматель, который владеет специальными профессиональными знаниями, может оказывать бухгалтерские услуги. Обратиться к нему за помощью вправе любое предприятие. Перекладывая на ИП ведение своей бухгалтерии, организация должна оформить условия сотрудничества (сделку), заключив с ИП договор на оказание (обслуживание, сопровождение) бухгалтерских услуг.

Договор оказания бухгалтерских услуг между ИП и ООО образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового договора, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Заполненный документ (заполненный образец) Наглядный пример ниже на странице ↓

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим.

Правовая сторона

Даже на самом «облегченном» простом режиме налогообложения юридическому лицу необходимо вести непрерывный бухгалтерский учет. Делать это следует, начиная с даты государственной регистрации и до дня прекращения деятельности (ликвидации либо реорганизации). Об этом свидетельствует ст. 6 ФЗ № 402 в послед. ред. от 05.12.2022 .

Читайте также:  Как изменить ставку УСН в Сбис

Поэтому предприятие в принципе не может осуществлять деятельность без бухгалтера. Один из оптимальных вариантов решения данного вопроса – привлечение бухгалтера со стороны (бухгалтерский аутсорсинг). Сотрудничество с ИП, который предоставляет услуги бухгалтера, требует обязательного оформления, т. е. заключения специального соглашения.

Как предпринмателю узнать ближе бухгалтера?🤔 #бухгалтер #бизнес #бухучет #предприниматель #налоги

Здесь речь идет не о трудовом договоре (контракте), а о договоре возмездного оказания услуг (ГПД). Суть этого соглашения, правила его заключения, исполнения, оплаты работ по нему, правовое регулирование определяет гл. 39 ГК . По данному договору:

  • ИП (бухгалтер, исполнитель) обязуется за вознаграждение в течение конкретного периода по заданию заказчика (предприятия) оказать конкретные услуги.
  • Предприятие обязуется их оплатить.

Договариваясь об условиях сделки и своих правомочиях, стороны могут применять положения ст. 702-729 ГК . Это вытекает из п. 2 ст. 779 ГК , где говорится о том, что на данный вид соглашения распространяются нормы сделок по подряду.

Кто, когда, на каком основании

Таким образом, предприятие может предложить ИП заключить договор на оказание услуг, когда ему требуются бухгалтерские услуги (в т. ч. разовые). В их число может, например, входить:

  • организация, ведение бухучета;
  • обработка первичной документации;
  • оформление документов;
  • подготовка, сдача отчетности;
  • консультирование и др.

При этом ИП вправе сам выполнять работы по заключенному соглашению либо возложить эти обязанности на своего компетентного работника (если таковой имеется).

Правила оформления и составления

Договор составляется письменно, самостоятельно, так как специальной типовой формы для него нет. Составлением занимается обычно юрист (иное компетентное лицо).

Документ должен иметь структуру стандартного договора, обязательные реквизиты, отображать договоренности сторон. Это, прежде всего:

  • название, номер, дата и место составления;
  • суть, условия соглашения;
  • стоимость услуг;
  • права, обязанности, ответственность исполнителя и заказчика;
  • данные, подписи двух сторон.
Читайте также:  Реакция на то что ИП ударил ти

Документ составляется в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

Для сведения: если ИП постоянно оказывает бухгалтерские услуги, он может разработать свою форму договора и предложить ее заказчику!

Образец (пример) заполнения разделов

Основные частиЧто следует включить (описание)
ПреамбулаВводный текст, содержащий:
— реквизиты документа;
— указание на то, где и когда он составлялся (заключался);
— между кем (данные исполнителя и заказчика): ИП (ФИО) и предприятия ООО (ФИО руководителя, действующего на основании устава) с обозначением статуса каждого
Предмет договора— обязательства сторон:

07 сентября 2023

  • 521 просмотр

Источник: trudko.ru

Может ли ИП самостоятельно вести бухгалтерский учет

Статьи

Жизнь индивидуального предпринимателя часто может строиться по принципу “один за всех”, ведь зачастую собственникам ИП приходится быть и закупщиком, и юристом, и бухгалтером, и продавцом.

К тому же у большинства индивидуальных предпринимателей нет специального образования, которое помогло бы им в подготовке необходимой документации и ведении различных форм учета.

В большинстве случаев бухгалтерский учет ИП ведет сторонний специалист, который не является штатным сотрудником, и работает на аутсорсинге.

Однако, некоторые ИП в силу экономии финансов стараются сделать все своими силами.

Так может ли ИП самостоятельно вести бухгалтерский учет? Или это утопия?

Теоретически, да. Однако, для самостоятельного ведения бухгалтерии необходим набор определенных знаний о системах налогообложения, нормах и стандартах подготовки и оформления первичной документации, форме и процессе сдачи отчетности в соответствующие органы.

Некомпетентность приведет к появлению ошибок и предоставлению некорректных документов контрагентам и подрядчикам. Это может вызвать не только проблемы с поступлением финансов и неконтролируемыми расходами компании, но и недоверие партнеров и клиентов.

За нарушение сроков отчетности и появление в отчете некорректной информации проверяющие органы могут наложить штрафы и пени. К тому же, подобные ситуации негативно влияют на прозрачность деятельности компании и могут повлиять на работу с контрагентами. Многие компании, в особенности иностранные, не ведут деятельность с фирмами с “темной” историей.

Читайте также:  Код пошлины за ИП

Для сдачи отчетности индивидуальные предприниматели часто обращаются к бухгалтеру по налогам.

Однако, для предотвращения появления некорректной документации и ошибок в системе бухгалтерского учета ИП рекомендуется прибегать к услугами сторонней организации.

Компания InCome оказывает полный комплекс услуг по бухгалтерскому сопровождению ИП с любой системой налогообложения.

Оставить заявку на получение услуги и рассчитать стоимость ведения бухгалтерии вы сможете в специальном разделе нашего сайта.

Источник: incomerus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин