Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения патентной системы налогообложения (далее — ПСН) и сообщает следующее.
Статьей 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено, что ПСН вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 статьи 346.43 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 346.45 Кодекса установлено, что документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена ПСН.
Патент действует на всей территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте, за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации определена территория действия патентов в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса.
ЧТО БЕСИТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗа?
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса ПСН может применяться индивидуальными предпринимателями в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству.
При этом главой 26.5 Кодекса не установлено ограничений в части оказания услуг (выполнения работ) в рамках вышеуказанного вида деятельности по заказам как физических, так и юридических лиц.
Также глава 26.5 Кодекса не предусматривает запрета на оказание указанных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответственно, если индивидуальным предпринимателем получен патент по вышеуказанному виду предпринимательской деятельности в субъекте Российской Федерации, на территории которого осуществляется такая деятельность, налогоплательщик в отношении ее вправе применять ПСН, в том числе при оказании данных услуг заказчикам из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что при применении ПСН индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем (пункт 5 статьи 346.43 Кодекса).
В то же время права на привлечение на договорной основе для выполнения отдельных услуг (стадий производственного процесса) и т.д. сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для целей налогообложения в рамках ПСН Кодекс указанным налогоплательщикам не предоставляет.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Про ООО, ИП, самозанятых
Источник: www.audit-it.ru
Может ли учитель быть ип
Нейронные сети проявляют значительные успехи, однако иногда могут предоставлять неточные ответы в некоторых областях. Если ответ оказался неудовлетворительным или не точным, рекомендуется задать вопрос более подробно и конкретно, предоставив точные параметры.
Ответ от нейросети:
В настоящее время все больше людей стремятся к самостоятельности и независимости в работе. Индивидуальное предпринимательство (ИП) становится популярным выбором для тех, кто хочет создать свой бизнес. Но может ли учитель стать ИП? Давайте разберемся.
Законодательство и образование
В России деятельность в сфере образования регулируется законодательством, а именно Федеральным законом «Об образовании». Согласно этому закону, учитель — это государственный или муниципальный служащий, работающий на основе трудового договора. Учитель получает заработную плату от государства или муниципалитета, а его трудовые права и обязанности определены законодательством.
Ограничения для учителей
В связи с особенностями работы в сфере образования, учителям накладываются определенные ограничения в сфере предпринимательства. Например, учитель не может заниматься коммерческой деятельностью, связанной с образованием, во время своей работы в школе или другом учебном заведении. Это означает, что учитель не может открыть частную школу или предоставлять платные образовательные услуги во время своей работы в государственной или муниципальной школе.
Исключения
Однако существуют исключения, когда учитель может стать ИП. Например, если учитель работает на полставки или по совместительству, то он может заниматься предпринимательской деятельностью во время своего свободного времени. В этом случае учитель может открыть свою собственную школу или предоставлять платные образовательные услуги.
Преимущества и недостатки
Быть ИП имеет свои преимущества и недостатки для учителя. Одним из преимуществ является возможность самостоятельно управлять своим бизнесом и определять свою заработную плату. Учитель-ИП может выбирать своих учеников, разрабатывать свою программу обучения и устанавливать собственные цены.
Однако быть ИП также имеет свои недостатки. Учитель-ИП не получает гарантированной заработной платы, как в случае работы в государственной или муниципальной школе. Он не имеет права на отпуск или больничный, и должен самостоятельно заботиться о своих налоговых обязательствах и бухгалтерии.
Заключение
В целом, учитель может стать ИП, но с определенными ограничениями и условиями. Он должен учитывать законодательство и ограничения, связанные с его работой в сфере образования. Быть ИП может предоставить учителю больше свободы и возможностей, но также требует большей ответственности и самостоятельности. Каждый учитель должен внимательно изучить свои права и обязанности, а также преимущества и недостатки, прежде чем принимать решение о становлении ИП.
Источник: smartfaq.ru
Как стать преподавателем в вузе: образование, условия работы, стаж
Профессия преподавателя в вузе остается противоречивой. Кто-то считает ее престижной и уважаемой, а кого-то отпугивают низкие зарплаты работников сферы образования. Давайте подробнее познакомимся с условиями работы тех, кто дает знания студентам. А также узнаем, как стать преподавателем вузе.
Образование
Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.
Прием на работу бакалавра станет исключением из правил. Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.
Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе. Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.
Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.
Тот, кто стал преподавателем в вузе, не должен жалеть о своем выборе. Поэтому нужно заранее собрать как можно больше информации о будущей профессии.
Личные качества
Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, важно понимать, что эта профессия подходит не всем. Будущему специалисту для работы со студентами понадобится целый набор не только профессиональных, но и личных характеристик.
Первое, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе – это стрессоустойчивость. Что скрывается за этим понятием? Надо сказать, что стрессоустойчивость требуется на многих вакансиях. Профессиональный преподаватель – не исключение. Этот специалист должен превосходно контролировать собственные эмоции и в любой ситуации сохранять спокойствие.
Ведь в аудиториях могут возникать различные ситуации. Преподаватель должен оставаться спокойным и сохранять уважительное отношение к студентам.
Профессиональные качества
Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, нужно понимать, что этот специалист должен быть компетентен в своем предмете. Что это означает? Чтобы давать знания другим, нужно самому хорошо разбираться в предмете.
Преподаватель, который досконально ориентируется в предмете, вызывает уважение у собственных студентов и со временем становится для них авторитетом.
Вот почему важно не только стать преподавателем в вузе, но оставаться им на протяжении всей карьеры. Чтобы не потерять авторитет, нужно постоянно совершенствоваться. Следить за новыми веяниями в собственной области, стараться преподносить информацию интересно и давать студентам актуальные знания. Для этого нужно серьезный запас времени отводить на подготовку к студенческим лекциям и семинарам. Все это требует времени и сил.
Также важно уметь организовать самостоятельную работу студентов. Ведь после окончания учебного заведения они станут самостоятельными, а преподавателя, которому можно задать любой вопрос, рядом не будет.
Кроме этого, преподаватель вуза должен хорошо знать государственные образовательные стандарты.
Еще один момент, касающийся профессионализма, — это речь. Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов. Кроме того, не стоит пытаться сойти за своего в компании студентов, используя молодежный сленг или жаргон. Ничего кроме насмешек это не вызовет. Лучше стать авторитетом для подражания, а не пытаться походить на вчерашнего студента, который сам недавно получил диплом и едва разбирается в предмете, но при этом пытается учить других.
Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, будьте готовы к тому, что постоянно нужно будет учиться новому.
Условия работы
Трудовой кодекс определяет для преподавателей максимальной количество рабочих часов в течение недели – не более тридцати шести. Учебная нагрузка для преподавателя вуза может составлять максимум девятьсот часов в течение года. Сократить ее можно, увеличив количество часов на научную работу.
Кроме того, преподавателям вуза, если снова ссылаться на Трудовой кодекс, полагается отпуск в размере пятидесяти шести календарных дней.
Нагрузка
Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов. Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.
Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар — это не личное время преподавателя. Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д. Как вы понимаете, работа преподавателя в вузе не ограничивается проведением учебных лекций для студентов.
Помимо этого есть обязанность по составлению полного методического комплекта, который включает документы, которые должны соответствовать общепринятым стандартам.
Полные методические комплекты, составленные преподавателем, несколько раз в течение учебного года проверяют комиссии. В случае обнаружения недостатков, работу придется исправлять. Кроме того, регулярное изменение общепринятых стандартов заставляет переделывать полные методические комплекты, потому что некоторые предметы устаревают и исключаются из учебной программы, а некоторые, наоборот, появляются. Для преподавателя вуза это означает, что работу по составлению полного методического комплекта нужно начинать сначала.
Карьерная лестница
Теперь вы знаете, как стать преподавателем в институте. Осталось разобраться, что ожидает в дальнейшем тех, кто начинает карьеру в сфере образования.
- преподаватель;
- ассистент;
- старший преподаватель;
- доцент;
- профессор.
Преподаватель
Это первая ступень. На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры. Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра. Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях.
Однако для кого-то эта лазейка может стать стартом. Это актуально и для тех, кто интересуется, как стать преподавателем в медицинском вузе. В дальнейшем можно будет получить диплом магистра или даже стать аспирантом для продолжения карьеры и получения более привлекательных перспектив.
Ассистент
Следующая ступень для преподавателя. Эту должность занимают те, кто имеет не только диплом, но и практический опыт преподавания на протяжении одного года. Также вакансия доступна тем, кто закончил аспирантуру. Стаж работы в этом случае не имеет значения. У аспиранта он может вовсе отсутствовать и это не помешает ему претендовать на должность ассистента.
Обязанности этого сотрудника состоят в проведении семинаров, консультаций и практических занятий. Кроме того, ассистент помогает доцентам и профессорам принимать экзамены у студентов.
Старший преподаватель
Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов. Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.
Доцент
Чем выше должность, тем больше обязанностей она возлагается на преподавателя вуза. Доцент помимо педагогической деятельности обязательно должен вести научную работу. Чтобы претендовать на вакансию, нужно быть кандидатом наук, а также иметь научные публикации, участвовать в конференциях. Если отработать в этой должности пять лет, то можно получить ученое звание доцента.
Профессор
Чтобы претендовать на эту должность, нужно быть доктором наук, а также отработать педагогом на протяжении пяти лет. Также соискатель должен подготавливать аспирантов и соискателей, публиковать учебные пособия, научные статьи и т.д. Стоит отметить, что при наличии ученого звания доцент или профессор преподавательский стаж не имеет значения.
Оба соискателя могут принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Такие мероприятия проводятся раз в пять лет. Доцент может стать заведующим кафедрой, а профессор – деканом факультета или ректором вуза.
Стаж
Преподавание в вузе включают в педагогический стаж. Это важный нюанс, который дает сотрудникам некоторые бонусы.
Начисляется педагогический стаж только при официальном трудоустройстве в учебное заведение. После наработки двадцатипятилетнего стажа преподаватель имеет право на льготную пенсию.
Особенности
Преподаватель вуза – пожалуй, самая ответственная деятельность по сравнению с коллегами. Вот почему нужна соответствующая подготовка. Как минимум, нужно иметь диплом магистра или специалиста. Для бакалавров путь в систему образования будет значительно длиннее. И совсем нет шансов у тех, кто не имеет высшего образования.
Однако для продвижения по карьере нужно будет поступать в аспирантуру, получать ученую степень. Иначе максимальная должность, которую можно будет занимать — это ассистент.
Нередко преподавателями вуза становятся его бывшие выпускники, которые заслужили хорошую репутацию в период обучения. Вот почему начинать задумываться о построении будущей карьеры стоит еще с первых курсов студенческой скамьи.
Источник: fb.ru