Может ли работник полиции быть самозанятым

По мнению Минфина, частный охранник по определению не может быть плательщиком НПД. Если, конечно, он настоящий частный охранник.

Согласно Закону о частной детективной и охранной деятельности, частный охранник – это совершеннолетний гражданин РФ, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

А согласно закону о НПД, не признаются объектом налогообложения, в частности, доходы, получаемые в рамках трудовых отношений, а также доходы от оказания (выполнения) физлицами услуг по гражданско-правовым договорам, при условии, что заказчиками услуг выступают работодатели или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад. Поэтому частные охранники не могут применять НПД. Так разъясняет Минфин России в письме от 25 января 2022 года № 03-11-11/4283.

Соответственно, доходы от охранной деятельности, получаемые частным охранником, работающим по трудовому договору с охранной организацией, под НПД не подпадают.

Может ли военнослужащий быть самозанятым?

СПРАВКА

— НПД — налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим, который могут применять физические лица и ИП без наемных сотрудников и с годовым оборотом до 2,4 млн рублей;
— профессиональный доход — доход, который получают без работодателя и наемных сотрудников, а также доход от использования имущества, например аренды;
— налогоплательщики НПД — те, кто платит налог на профессиональный доход. Это могут быть физлица, которые зарегистрировались в налоговой как самозанятые, и ИП, которые перешли на НПД с другого налогового режима, например с упрощенки или патента.

Источник: xn--90avge.xn--p1ai

Справка об отсутствии судимости для водителей такси и автобусов с 1 марта 2023 года

Запрет на работу в такси и автобусах для водителей, имеющих судимость, с 1 марта 2023 года

В данной статье речь пойдет о новом федеральном законе, суть которого сводится к тому, что для водителей легковых такси, автобусов, трамваев, троллейбусов и внеуличного транспорта (метро, монорельс) вводятся новые требования, связанные с наличием судимости.

Если говорить коротко, то водители будут допущены к работе только при отсутствии судимости и после предоставления справки об этом. Рассмотрим новый закон более подробно.

Информация о нормативном документе

2022.08.14 Федеральный закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 июня 2022 года

Документ начнет действовать 1 марта 2022 года.

Отсутствие судимости у водителя такси

В первую очередь нужно сказать о том, что закон добавляет в Трудовой кодекс Российской Федерации новую статью 328 1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Ниже будут приведены выдержки из данной статьи.

Осторожно! Самозанятый не может быть сотрудником

Второе важное замечание заключается в том, что требования для разных групп водителей различаются. Если говорить точнее, то есть отдельные требования для водителей такси, и отельные требования для водителей остального общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев, метро). В первую очередь рассмотрим требования для водителей такси:

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

Требования для водителей такси имеют несколько важных особенностей:

Читайте также:  Как получить налоговую льготу по УСН

1. Запрет распространяется именно на водителей, перевозящих пассажиров и багаж, а не на любых водителей таксопарка. Если водитель работает на автомобиле такси, но людей не возит, то новые требования о судимости к нему не относятся.

Например, это может быть водитель, который перегоняет автомобили к местам ремонта, технического обслуживания, мойки, заправки и т.п. Не смотря на то, что он садится за руль такси, новые требования по судимости к нему не относятся.

2. Новые требования говорят о том, что водитель:

  • не должен иметь неснятой судимости;
  • не должен иметь непогашенной судимости;
  • не должен быть подвергнут уголовному преследованию.

Рассмотрим каждый из приведенных терминов подробнее

Судимость погашается (статья 86 УК РФ) через:

  • 3 года после отбытия наказания для преступлений средней тяжести;
  • 8 лет после отбытия наказания для тяжких преступлений;
  • 10 лет после отбытия наказания для особо тяжких преступлений.

Судимость может быть снята судом до истечения срока погашения судимости по ходатайству осужденного в случае его безупречного поведения и возмещения вреда, причиненного преступлением.

Что касается уголовного преследования, то оно начинается с того момента, когда водитель становится подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления (статья 5 УПК РФ).

Таким образом, к работе водителем такси не может быть допущен человек начиная с того момента, как он стал подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, и до того момента, как его судимость не стала погашенной или снятой.

3. К работе в такси не может быть допущен человек, совершивший преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление из следующего списка:

  • убийство,
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью,
  • похищение человека,
  • грабеж,
  • разбой,
  • преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности,
  • преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

4. Преступления не должны быть совершены как на территории России, так и в других странах Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика).

Отсутствие судимости у водителя автобуса, троллейбуса, трамвая, метро

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

Обратите внимание, требования для водителей автобусов, трамваев, троллейбусов и метро практически полностью соответствуют требования для водителей такси.

Единственной отличие — другой перечень преступлений, который включает в себя только тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

То есть к водителям такси требования более жесткие, чем к водителям иного общественного транспорта.

Какие преступления иностранных государств должны учитываться?

Поскольку нормативные документы России и остальных государств Евразийского экономического союза различаются, возникает вопрос по поводу того, какие именно иностранные преступления должны учитываться. Для этого рассмотрим следующий абзац статьи 328 1 Трудового кодекса:

Соответствие преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, преступлениям, указанным соответственно в пункте 1 части первой и пункте 1 части второй настоящей статьи, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Этот абзац говорит о том, что Правительство России должно выпустить дополнительное постановление, в тексте которого будут указаны иностранные преступления, при совершении которых работа водителем невозможна.

Читайте также:  Сколько платит ИП за сотрудника

Справка об отсутствии судимости для иностранных граждан при приеме на работу

Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

У самозанятых может появиться свой омбудсмен

Минэкономразвития поддержало идею введения института уполномоченного по правам плательщиков налога на профдоход

Поделиться
Читать нас в

У самозанятых может появиться свой омбудсмен

Федеральный и региональный омбудсмены по защите прав предпринимателей получат полномочия рассматривать жалобы не только организаций и ИП, но и самозанятых. Уполномоченные будут давать разъяснения и работать с компетентными органами, чтобы защитить права заявителей. Такой законопроект заместитель председателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко планирует внести 24 апреля. Инициативу уже поддержали Минэкономразвития и уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей. Скорее всего, в первую очередь самозанятые будут обращаться за консультациями по поводу мер поддержки, считает бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Уже семь миллионов

Чтобы защитить свои права, организации и индивидуальные предприниматели могут обратиться к уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей или омбудсменам в своих регионах. Например, к бизнес-омбудсмену по Хабаровскому краю обратился глава крестьянского фермерского хозяйства, которого, по его мнению, неправомерно исключили из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и он потерял возможность пользоваться льготами, сообщили на сайте федерального уполномоченного 19 апреля. Оказалось, что фермер не представил в налоговый орган декларацию по единому сельскохозяйственному налогу. Юрист аппарата хабаровского омбудсмена помог с отчетностью, и предпринимателя восстановили в реестре.

Бывают и более серьезные случаи, когда на компанию оказывают административное давление, пытаются отобрать бизнес, неправомерно арестовывают имущество, перечислили на портале уполномоченного. Тогда требуется обратиться в компетентные органы или суд, чтобы там решили вопрос, устранили ошибку и привлекли нарушителей к ответственности. Такие полномочия у омбудсменов тоже есть. Но по закону они должны рассматривать жалобы только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На тех, кто решил не оформляться в качестве ИП, а открыл свое дело как самозанятый и уплачивает налог на профессиональный доход, такой порядок не распространяется.

Хотя самозанятые тоже несут риски и у них могут возникнуть сложности, например, при взаимодействии с налоговой службой, участии в конкурсах, оформлении аренды, сказала Наталья Костенко. Могут быть проблемы и из-за недопонимания законов, причем не только со стороны самих бизнесменов, но и органов власти. К тому же, по данным ФНС, за четыре года со старта эксперимента по установлению специального налогового режима самозанятыми стало уже больше семи миллионов человек, и их нельзя оставлять за бортом.

Особые правила

Поэтому депутат предложила добавить в Закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» еще одну статью. По ней федеральный и региональные уполномоченные будут вправе рассматривать жалобы самозанятых по вопросам нарушения их прав и законных интересов. Но при работе с такими обращениями будут некоторые особенности. Так, вариантов, как сможет действовать омбудсмен, будет меньше, чем при работе с компаниями.

Читайте также:  Товарищество ИП как платить налоги

Например, омбудсмен сможет разъяснить заявителю, какие у него есть права и как он может защитить свои интересы, или передать жалобу в орган власти или должностному лицу, к компетенции которого относится решение проблемы по существу. Чиновнику, на работу которого поступила жалоба, ее передавать будет запрещено. Но можно будет отправить в орган или госслужащему, к которому возникли претензии, заключение с указанием мер для восстановления прав и соблюдения законных интересов самозанятых. Разрешается также предпринимать и другие действия, предусмотренные федеральными и региональными законами. Например, запрашивать необходимые документы и сведения у госорганов и посещать их, предъявляя удостоверение.

Наталья Костенко напомнила, что она отправила законопроект на согласование в Минэкономразвития и другие заинтересованные ведомства в октябре прошлого года. «Провели обсуждение, доработали изначальный законопроект. Была дискуссия по поводу того, по каким вопросам самозанятые могли бы обращаться к уполномоченным», — сказала Наталья Костенко.

После этого доработанный документ обсудили еще раз. В Минэкономразвития его поддержали. В части создания механизма защиты прав и законных интересов физических лиц, являющихся налогоплательщиками специального налогового режима, замечаний и предложений нет, говорится в отзыве, подписанном замминистра Татьяной Илюшниковой.

Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов тоже согласился, что полномочия работать с самозанятыми омбудсменам необходимы. «Самозанятые — это, конечно, не предприниматели в прямом значении слова. Но они не наемные работники, то есть их финансовое положение зависит исключительно от них самих. В этом смысле «родство» однозначное. И им в любом случае нужны разъяснения и поддержка», — сказал он «Парламентской газете».

По его словам, вряд ли будет новый вал обращений, поскольку мероприятиями государственного контроля самозанятые, в отличие от ИП, не охватываются. Скорее, речь пойдет о консультировании по мерам господдержки. «Есть, например, такая тема, как заключение социальных контрактов, — сказал он. — С 2021 года малообеспеченные граждане и безработные могут заключить с органами соцзащиты так называемый социальный контракт. Эта форма финансовой поддержки -до 350 тысяч рублей, — подразумевает, что ее получатель в период действия контракта должен либо найти работу по найму, либо развить некую частную практику (в том числе будучи самозанятым). Так вот, по сообщениям уполномоченных, во многих регионах в заключении подобных контрактов людям отказывают, если они уже были зарегистрированы в качестве самозанятых ранее. Даже в том случае, если среднедушевой доход семьи находится ниже прожиточного минимума».

По словам Титова, нужно давать самозанятым официальную возможность работать в большем круге отраслей, чем сейчас. Например, самозанятый не может стать экскурсоводом, потому что требуется проходить аккредитацию, а в нормативных документах о том, где экскурсовод должен согласовывать свою программу, получать на нее разрешение и так далее, самозанятые не фигурируют. «У нас вообще там, где есть лицензия, самозанятым места нет. А могло бы найтись», — сказал омбудсмен.

Предполагается, что новый порядок защиты прав плательщиков на профдоход будет действовать до конца эксперимента, в течение которого тестируют механизм самозанятости. Он продлится до 31 декабря 2028 года. Впрочем, его не собираются сворачивать и после этого срока. Выступая в Госдуме 23 марта, премьер-министр Михаил Мишустин рассказал, что его планируется продлить, но конкретные условия еще будут обсуждаться.

Читайте нас ВКонтакте

Просмотров

4918

Источник: www.pnp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин