В 2019 году в России появился новый налоговый режим — налог на профессиональный доход (НПД). Его ввели, чтобы микробизнес вышел “из тени”.
Официальное название предпринимателей на НПД, которое прижилось в народе, — самозанятые. Условия статуса самозанятого следующие: он платит налог 4 % с платежей от физических лиц и 6 % — от юридических. Зарегистрироваться как самозанятый, фиксировать доходы и платить налоги можно через бесплатное приложение «Мой налог». Отчеты самозанятые не сдают.
В 2019 году в тестовом режиме проект заработал в Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. А в 2020 к нему присоединились еще 19 регионов, среди которых — Санкт-Петербург, Ленинградская и Свердловская области. Если по итогам 2020 года проект будет признан удачным, его распространят на всю страну.
Перейти на НПД может физическое лицо и индивидуальный предприниматель.
Нужен ли расчетный счет самозанятому
Согласно Федеральному закону от 27.11.2018 № 422-ФЗ, самозанятый не обязан открывать расчетный счет. Оплату он может получать на уже имеющийся счет или электронный кошелек. Специально оформлять РКО не нужно. Главное, чтобы после каждой оплаты самозанятый выдавал чек, который оформляется через приложение.
Расчетный счет и его блокировки, самозанятые граждане, ООО или ИП. Бизнес и налоги.
Для безналичных оплат самозанятый может использовать любой счет, оформленный на физическое лицо.
С распространением НПД в регионах банки стали разрабатывать специальные предложения для самозанятых. Чаще всего это обычный дебетовый счет в связке с сервисом, в котором самозанятому удобно считать налог. То есть банк предлагает встроить приложение «Мой налог» в свой интернет-банкинг.
Если самозанятый — ИП, какой счет ему выбрать?
ИП с налоговым режимом в виде НПД необходим расчетный счет, так как они работают с юридическими лицами. Счет для ИП — не бесплатный, в отличие от счетов для частных лиц, но в РКО входит возможности подключить эквайринг, взять кредит для бизнеса и другие сервисы.
Самозанятый без статуса ИП открыть бизнес-счет не сможет.
Источник: tatsotsbank.ru
Расчётный счёт для самозанятых. Может ли самозанятый иметь р/с и как открыть?
Чтобы вести торговлю на спецрежиме без нарушения законодательства, стоит рассмотреть несколько способов, как самозанятому открыть расчетный счет и есть ли смысл его открывать вообще. Тут существуют некоторые нюансы.
↑ Кто такие самозанятые
Режим с пониженной ставкой налога, введенный с 2019 года, дал возможность легализоваться тем, кто работает на себя – самозанятым. Это положение введено с 2017 года и относится к людям, которые не платят подоходный, а отчисляют налог на профессиональный доход (НПД), запущенный как эксперимент. С 1 июля 2020 года порядок самозанятости существует на территории всей РФ.
Нужен ли самозанятым расчётный счёт
↑ Самозанятый и ИП: в чем разница
Самозанятость подходит тем, кто работает самостоятельно, не нанимает сотрудников, а также оказывает услуги физическим лицам. Это могут быть репетиторы, няни, фрилансеры.
Индивидуальным предпринимательством занимаются с целью продажи товаров стороннего производства, и нанимают персонал. ИП в отличие от самозанятых платят налоги в страховые, пенсионные фонды и в Фонд медицинского страхования.
↑ Какой налог платят самозанятые
Переход на НПД происходит добровольно. Физлица и ИП, не переключившиеся на такой режим, уплачивают налоги в обычном порядке.
Самозанятые переводят налог в размере 4%, если получили оплату от физических лиц и 6% от юридических лиц и ИП. При этом налоговый вычет составляет 10 тысяч рублей, а ставки уменьшаются соответственно с 4% до 3% и с 6% до 4%. Налог не платится, если самозанятый не получил никакого дохода.
Нет нужды посещать налоговую инспекцию, так как налог насчитывается автоматически в приложении «Мой налог». Также не обязательно платить взносы на пенсионное страхование (ПФР), Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Самозанятые осуществляют это добровольно.
Однако стоит учесть, если самозанятый не отчисляет пенсионные взносы, у него нет накопления пенсионного стажа. Когда подойдет возраст, такой человек может рассчитывать только на социальную пенсию.
Отчисления в ФСС делать не нужно, так как Фонд не возмещает отпуска и больничные самозанятым.
В ОМС по законодательству поступает часть НПД, который платит самозанятый.
↑ Кому соответствует новый режим налогообложения
Зачем нужен счет для самозанятых в Сбербанке
Законодательство Российской Федерации определяет, что граждане, зарегистрированные как самозанятые, вправе принимать платежи от физических лиц и компаний любым удобным способом. То есть при помощи наличного и безналичного расчета. В последнем случае рекомендуется открыть счет для самозанятых в Сбербанке. Эта услуга предполагает:
- обеспечение приема и отправки платежей;
- выдачу обычной либо цифровой карты для снятия наличных;
- использование специального мобильного приложения для формирования чеков и оплаты налога онлайн;
- ведение записи клиентов;
- юридические консультации.
- 1 Нужен ли самозанятым банковский расчетный счет
- 1.1 Обычный счет физического лица для самозанятых
- 1.2 Специальный счет для самозанятых
Нужен ли самозанятым банковский расчетный счет
Справка! Согласно ФЗ № 422 самозанятые счет в банке открывать не обязаны.
Предприниматели могут принимать оплату на свой текущий счет, путем передачи наличных средств или же на кошелек одной из электронных платежных систем. Главный показатель законности совершаемых действий – выдача чека. Фактически – нужен ли самозанятым расчетный счет в банке они определяют самостоятельно.
Предусмотренные формы платежей – безнал и электронные системы предполагают наличие банковского счета. Более того, некоторые банки блокируют те, что уже открыты, так как они не предназначены для ведения предпринимательской деятельности. Выхода из этой ситуации два:
- Уточнить у сотрудников банка, какие способы приема средств предусмотрены для самозанятых.
- Открыть специальный самозанятый счет в банке.
Рассмотрим эти варианты подробнее.
Обычный счет физического лица для самозанятых
Закон разрешает использовать счет в банке для самозанятых, открытый ранее для собственных потребностей. Но сложности могут возникнуть с самим финансовым учреждением. Ранее, до появления самозанятых, осуществлять бизнес расчеты таким образом было нельзя. Этот момент прописывался в договоре с банком.
Нарушители тщательно отслеживались роботизированными алгоритмами и фиксировали бизнес-активность. Это приводило к блокировке, а иногда, и к расторжению клиентских договоров.
С появлением такой категории как самозанятые ситуация изменилась, ведь им разрешено осуществлять коммерческую деятельность, оставаясь физлицами. Соответственно, банки адаптировались – откорректировали договорные обязательства, начали проверять клиентов на самозанятость перед блокировкой. Сделать это легко – на сайте ФНС есть специальный раздел, где при помощи ИНН можно проверить статус человека.
Важно! Перед приемом оплаты на счет физлица настоятельно рекомендуется уточнить у сотрудника банка разрешено ли гражданам, работающим в налоговом режиме НПД, производить такие операции.
Специальный счет для самозанятых
Банки все чаще предлагают специализированные продукты для фрилансеров. Например, расчетный счет для самозанятых граждан в Сбербанке. Это не РКО для ООО, а обычный дебетовый. Но, он привязан к сервису для определения налога. Это выглядит так, будто, приложение «Мой налог» встроили в интернет-банкинг.
Он помогает считать налоги, формировать отчетную документацию, создавать и отправлять чеки. Также позволяет стать на учет как самозанятое лицо или изменить статус по завершению деятельности.
Внимание! Пользоваться комплексным сервисом намного удобнее, так как доходы и расходы интегрированы.
Если самозанятый – ИП
Большая часть индивидуальных предпринимателей работают с юрлицами, потому без банковского счета обойтись не могут. При этом его наличие предполагает внесение определенной платы за использование. Однако позволяет подключать эквайринг и даже оформлять кредитование для ведения бизнеса.
Справка! Самозанятый, не имеющий статуса ИП, не сможет открыть счет предпринимателя.
Работа со Сбербанком
Многие стараются пользоваться услугами проверенных, пользующихся доверием клиентов, учреждений. Потому, для тех, кто интересуется как открыть счет самозанятому в Сбербанке, нужно отметить, что таким гражданам следует соблюсти следующие условия:
- иметь постоянное место регистрации на территории РФ;
- зарегистрироваться как самозанятый.
Важно! В Сбербанке счет для самозанятых открывается через мобильное приложение, без представления определенного перечня документации и обязательного личного визита.
Там же можно зарегистрироваться как самозанятый и тоже получить полный пакет услуг.
Срок регистрации, рассмотрения заявки и открытия счета для полноценной работы варьируется от нескольких минут до 24 часов. Затем придет соответствующее оповещение.
Автоматически клиенту выдается привязанная цифровая карта с бесплатным обслуживанием. Она позволяет разделить доход от профессиональной деятельности и иные поступления. При поступлении средств на нее, проценты не удерживаются. Налог будет рассчитан только в конце месяца по итогам сформированных чеков. При изменении статуса карту можно закрыть либо применять как обычную для оплаты покупок.
Итоги
Самозанятые сами решают, открыть счет в финансовом учреждении или нет. Закон их к этому не обязывает. Но не нужно забывать, что для произведения приема оплаты по безналу он необходим. Фрилансер вправе открыть счета не в одном банке, а сразу в нескольких. Они могут быть не только рублевые, но и в иностранной валюте.
Может быть полезно:
- Что нужно знать о налоговом вычете в 10 000 рублей для самозанятых
- Налоги для самозанятых граждан в размере 6 или 4 процента
- Какие услуги предоставляет ВТБ для самозанятых лиц
- Нужно ли подписывать акт выполненных работ с самозанятыми
- Нужна ли самозанятому специальная банковская карта
- Как взять кредит самозанятому гражданину
Источник: nalog-info.com