Может ли самозанятый оформить товарный знак

Россиянам запретили въезжать в ЕС на личных автомобилях

Фото: 123rf / Legion-MediaФото: 123rf / Legion-Media

Самозанятых граждан наделят правом регистрации собственных товарных знаков с 29 июня 2023 года. На данный момент, согласно Гражданскому кодексу, оформить их могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица.

«Граждане смогут повысить узнаваемость своих брендов на рынке и конкурировать наравне с компаниями и ИП», — ответили на запрос «Известий» в Минэкономразвития. Собственный товарный знак защитит продукцию самозанятых от плагиата, а также повысит известность и стоимость личного бренда, пояснили в ведомстве.

Для самозанятых граждан размер пошлин и скидок останется без изменений, отметил в беседе с изданием глава Роспатента Юрий Зубов. При подаче электронной заявки предоставляется скидка в 30%, подчеркнул он.

Вебинар «Товарный знак для самозанятых: как защитить ваше дело?»

Идея создания такой услуги прозвучала еще в 2020 году в дорожной карте «Трансформация делового климата» в сфере интеллектуальной собственности. Поправки в Гражданский кодекс были приняты в июне прошлого года, а вступят в силу лишь через неделю.

В России с каждым годом наблюдается рост числа самозанятых. В 2022-м их насчитывалось 6,5 миллиона человек, а к маю текущего года это число увеличилось до 7,5 миллиона. Общая сумма дохода таких граждан за прошлый год составила около 126 миллиардов рублей.

Источник: ko.ru

Работающие на себя получат по бренду: что нужно знать самозанятым о регистрации товарного знака в Роспатенте?

В настоящее время Гражданский кодекс Российской Федерации определяет товарный знак как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Так, согласно действующему законодательству, перечень лиц, которые могут получить право на товарный знак, уже предусмотрен самим определением данного термина — юридические лица или индивидуальные предприниматели. Однако поправки, внесенные в законодательство и вступающие в силу 29 июня, снимают подобные ограничения, и в новой редакции товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров.

Подобные изменения продиктованы временем. Либерализация законодательства в части круга лиц, имеющих возможность зарегистрировать товарный знак, в первую очередь, конечно, ориентирована на граждан, осуществляющих самостоятельную трудовую деятельность (так называемые, самозанятые).

С ростом числа самозанятых и учитывая объективную необходимость индивидуализировать выпускаемую ими продукцию или оказываемые этими гражданами услуги наряду с другими участниками рынка, представляется несправедливым исключать указанных лиц из правового поля интеллектуальной собственности, тем более что для иностранных заявителей требование о наличии статуса индивидуального предпринимателя носило всегда формальный характер (является ли иностранный заявитель таковым или нет, фактически никак не проверялось).

Товарный знак для самозанятого — как получить и что делать. Консультация юриста

Уравнивание в правах российских и иностранных заявителей, безусловно, важный шаг. Возможность официально индивидуализировать свою деятельность (получить зарегистрированное исключительное право) должно стимулировать рост деловой активности граждан.

Читайте также:  Как сдать квартальный отчет в налоговую ИП

Вместе с тем либерализация законодательства, позволяющая любым лицам, независимо от их статуса, подавать заявки на товарные знаки, очевидно, порождает и риск увеличения числа заявок, поданных лицами с целью нажиться на чужой репутации и известности другого бренда. Всплеск подобной активности наблюдался в 2022 году, когда многие иностранные компании заявили об уходе с российского рынка и некоторые недобросовестные российские «предприниматели» стали подавать заявки на ушедшие бренды или их имитации.

В этой связи следует отметить, что Роспатент, как и прежде, проводит экспертизу заявленных на регистрацию обозначений в соответствии с положениями законодательства, предусмотренными частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, в частности, заявленному обозначению будет отказано в регистрации в качестве товарного знака, если в ходе экспертизы будут выявлены зарегистрированные или заявленные на регистрацию товарные знаки третьих лиц в отношении однородных товаров, имеющие более ранний приоритет. Кроме того, если заявленное обозначение воспроизводит или имитирует известный бренд, ему может быть отказано в регистрации на имя лица, не являющегося его владельцем, даже если этот бренд не охраняется на территории Российской Федерации, поскольку подобная регистрация может ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров. Таким образом, возможность регистрировать товарные знаки на физических лиц не дает им карт-бланш на получение прав на чужие средства индивидуализации.

Гражданам, вовлеченным в самостоятельную трудовую деятельность и активно развивающим свой бренд, важно учесть несколько аспектов, касающихся товарных знаков.

Стоит подумать над «личным брендом». Здорово, если бренд отражает концепцию продукта, являясь выдуманным словом или фантазийной комбинацией значимых слов. Если вся идея бренда строится исключительно на имени собственном, то в таком случае существует риск получить отказ в регистрации обозначения в качестве товарного знака, поскольку распространенные имена собственные не обладают достаточной различительной способностью, то есть способностью индивидуализировать товар производителя, отличать его от однородных товаров других изготовителей.

При этом лица, желающие зарегистрировать товарный знак на себя, по сути, не ограничены в выборе вида обозначения: им может быть словесное обозначение (слово или комбинация слов), или изображение (например, логотип), или объемное обозначение, повторяющее форму товара или упаковки, а также комбинированные обозначения, состоящие из нескольких различных по своей природе элементов (например, этикетки, включающие как словесную, так и графическую части) и др.

Бренд может быть украден! Да-да, точно так же, как и любая ценная вещь, оставленная без присмотра. Исключительное право на товарный знак возникает в силу его государственной регистрации. Если на рынок выходит отличная продукция, маркируемая незарегистрированным обозначением, имеющим все шансы стать узнаваемым брендом, то такое обозначение может быть зарегистрировано «злоумышленниками» на своё имя, что может значительно осложнить ведение бизнеса в дальнейшем, так как из создателя «уникального бренда» гражданин становится нарушителем интеллектуальных прав третьих лиц (которые, по факту, никакого отношения к бренду не имеют, зато имеют исключительное право на товарный знак, удостоверенное свидетельством).

Читайте также:  Какой транспортный налог в УСН

Кроме того, вполне возможно, что идея «уникального бренда» уже давно пришла кому-то в голову и похожее обозначение уже было зарегистрировано в качестве товарного знака. Об этом тоже лучше узнать заранее, до того как были сделаны значительные вложения в производство упаковки, маркетинг и продвижение продукции, включая рекламу. Использование обозначения, тождественного или сходного до степени смешения (то есть похожих настолько, что это может привести к смешению) с товарными знаками третьих лиц для однородных товаров без их согласия, является нарушением прав этих третьих лиц, если при таком использовании возникает вероятность смешения.

Чтобы узнать, есть ли похожие обозначения, которые могут препятствовать в получении правовой охраны на товарный знак, можно провести предварительный поиск среди заявленных и зарегистрированных товарных знаков. Результаты поиска позволят оценить шансы на регистрацию обозначения в качестве товарного знака, а также оценить риск нарушения прав третьих лиц (например, в случае использования обозначения до его государственной регистрации).

Положительные результаты поиска (те, которые показали, что препятствующих регистрации товарных знаков нет) могут сигнализировать о том, что предложенное обозначение имеет благоприятные шансы на успех в регистрации. Напротив, негативные результаты могут указывать на необходимость скорректировать/внести изменения в обозначение, чтобы снизить риск смешения с выявленными в результате поиска товарными знаками третьих лиц.

Очевидно, что использовать свободно и безопасно свой бренд можно, только получив свидетельство о его регистрации.

Вместе с тем важно отметить, что вместе с исключительным правом на товарный знак, которое может быть реализовано путем использования товарного знака любым не противоречащим закону способом, гражданин получает и обязанность использовать товарный знак в том виде, в котором он зарегистрирован. В противном случае, правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие его неиспользования непрерывно в течение трех лет начиная с даты регистрации.

Резюмируя изложенное, стоит сказать, что поправки, внесенные в законодательство в части круга лиц, имеющих возможность зарегистрировать товарный знак, уравнивают права российских и иностранных лиц, идут в ногу со временем и способствуют развитию малого бизнеса. Главное, чтобы граждане, получившие новое право и инструмент индивидуализации результатов своего труда посредством государственной регистрации товарного знака, пользовались им обдумано и добросовестно.

Источник: www.gorodissky.ru

Регистрация товарного знака самозанятыми — реальная польза для личного бренда?

Изображение Регистрация товарного знака самозанятыми — реальная польза для личного бренда? в соцсети TenChat

28 июля 2023 вступили в силу поправки в федеральный закон. Согласно им самозанятые могут регистрировать в Роспатенте товарный знак. До этого дня такая возможность была только у ИП и организаций.

Не все с должным интересом отреагировали на новость, а зря. Регистрация товарного знака позволит значительно упростить процесс защиты интеллектуальной собственности. Не придётся, как раньше, открывать ИП.

Некоторые думают, что товарный знак — просто логотип, но это заблуждение. Вот какие элементы бренда, помимо лого, также подлежат защите:

  • домен;
  • слоган;
  • паспортные ФИО;
  • название блога в соцсетях;
  • упаковка товара — этикетка, надписи, изображения, тара.
Читайте также:  Что делать если самозанятый не выдал чек

В общем, почти все узнаваемые элементы бренда нельзя будет скопировать.

Какие преимущества даёт регистрация товарного знака самозанятым?

Защита деловой репутации — никто без твоего ведома не сможет использовать бренд и его части.

Отстройка от конкурентов и увеличение доходов при грамотном продвижении знака на рынке.

Высокая узнаваемость продукта за счёт уникальности.

Выход на маркетрлейсы, где наличие товарного знака обязательно.

Дополнительная прибыль, например, при продаже франшиз или передаче товарного знака по договору.

В случае незаконного копирования любого элемента бренда владелец вправе подать в суд и взыскать до 5 млн плюс выплаты за понесённые убытки.

Резюме

Не играет роли печёшь тортики, делаешь кукол, вяжешь носки, рисуешь или преподаёшь английский. Если ты заинтересован в эффективном и безопасном продвижении личного бренда, обязательно задумайся о регистрации товарного знака.

Друзья, слышали о поправках? Планируете регистрацию?

Нравится archijam и ещё 89

90

49

Сохранить

3.1K

Люда Орлова

Контент-маркетолог

Продвигаю экспертов в соцсетях.
Запись на бесплатный созвон в ЛС.
60+ довольных заказчиков.

Вершины покоряются упорным!

За год ведения блога в ТенЧат заработала 700 000.

Клиенты, сотрудничающие со мной:

Выходят в глобальную ленту.
Получают приток целевых подписчиков.
Привлекают клиентов в ТенЧат и закрывают сделки.
Формируют базу лояльных клиентов.

Консультация по продвижению и продажам. Ответы на вопросы:

В какой точке ты сейчас. Что тормозит.
Какие площадки выбрать под конкретную задачу.
Какая стратегия даст результат.
Вкладывать или нет деньги. Можно ли рассчитывать на успех, используя бесплатные методы.

Разбор ошибок в упаковке профиля.
Карта пути к цели, план действий.
PDF-файл с рекомендациями.

Час — 6 000.
Пакет из трёх часовых сессий — 15 000.

Аудит профиля — разбор, рекомендации по устранению ошибок. Провожу анализ и высылаю PDF-файл с разбором.

Контент-воронка для блога.

Привлекает ЦА, превращает потенциальных клиентов в реальных. Выстраивает доверительный диалог с подписчиками, работает на повышение лояльности.

Воронка прогрева Stories, сценарии (на 7, 14 и 30 дней).

Согревает аудиторию, вовлекает в общение. Повышает лояльность, а лояльным клиентам легче продавать.

Контент-матрица — сотня тем для постов минимум на полгода.

Автор недели TenChat (15.02.23).

Источник: tenchat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин