Может ли самозанятый оказывать рекламные услуги

Начала сегодня разбираться с маркировкой рекламы для самозанятых. Мне это актуально, поскольку рекламу даю, а под штрафы попадать не хочется.

458 показов
135 открытий

Побеседовала с оператором на сервисе ЯндексДирект. Оператор довольно легко развеяла мои опасения – рассказав, что в сервисе для исполнения Федерального закона от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ нужно указать свои персональные данные, (Ф.И.О., телефон, ИНН) и поставить бегунок в активное положение, что я конечный рекламодатель. Остальные заботы по маркировке не моя головная боль, и дополнительных отчетов мне никуда слать не нужно.

Так что бобер может спокойно выдыхать.

Но есть нюанс. Как блогеру, мне нужно очень аккуратно относиться к выдаче разного рода ссылок и упоминаниям каких-либо сервисов, которые понравились лично мне. Поскольку это могут счесть за рекламу.

Я, например, о сервисе электронных подписей для самозанятых написала, что классно, удобно, облегчает жизнь. А этот сервис о моем тексте ни сном ни духом не знает. Да и не оплачивали они мне ничего и не заказывали. А такого рода упоминание может считаться рекламой, поскольку я не сравниваю аналогичные сервисы (да и аналогий мне не известно), а именно выделяю и хвалю.

Значит, автоматически становлюсь участником этой цепочки по закону о рекламе. И тут может возникнуть обязанность о передаче отчета в ОРД или ЕРИР. Впрочем, сравнение в статье сервиса электронных подписей и получение обычного токена, конечно есть.

Или, мне очень понравилась статья «Большой разбор закона об обязательной маркировке рекламы: что делать с нативными статьями, публикациями в СМИ и пиаром» но это упоминание, по авторскому же определению, просто информационный материал. И я рекомендую с ним ознакомиться – отвечает на многие вопросы.

Читайте также:  Можно ли оформить самозанятость без прописки

Теперь немного об определениях.

ОРД – оператор рекламных данных (сейчас их 7 аккредитованных Роскомнадзором – Яндекс, МТС, VK, Озон, Сбер, Вымпелком и Амбердата)

ЕРИР – единый реестр интернет рекламы.

В целом, разобраться можно. Главное четко идентифицировать для себя, что считать рекламой, а что нет, прописывать это в договорах и собирать акты с точными формулировками.

Источник: vc.ru

Госдума приняла закон об особенностях рекламы самозанятых

Госдума приняла закон об особенностях рекламы самозанятых

Самозанятых обяжут указывать свои данные в рекламе товаров и при дистанционном способе их продажи. Эта норма позволит защитить права потребителей, так как им будет известна подробная информация. Такой закон прошел третье чтение 28 июня на пленарном заседании Госдумы.

Председатель Комитета палаты по экономической политике Максим Топилин подчеркнул, что закон простой, но очень важный. Ранее проект инициативы прошел все необходимые согласования.

Онлайн-площадки сегодня — основной канал продаж и продвижения товаров, которые производят участники особого налогового режима. Отсутствие требования самозанятым указывать свои данные создает неудобства для граждан, которые не могут получить достоверную информацию о продавцах.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.

Читайте нас в Одноклассниках

Просмотров

1106

Правда за нами

Рекомендуемые материалы

Число самозанятых в России превысило восемь миллионов человек

Число самозанятых в России превысило восемь миллионов человек

Какие выборы пройдут в Единый день голосования

Какие выборы пройдут в Единый день голосования

Пенсию по потере кормильца и северные надбавки будут назначать без заявления

Пенсию по потере кормильца и северные надбавки будут назначать без заявления

Баталова: Без международных соревнований наши спортсмены не останутся

Баталова: Без международных соревнований наши спортсмены не останутся

В европейской части России прошли первые заморозки

В европейской части России прошли первые заморозки

Сенаторы хотят упростить участникам СВО получение удостоверений ветеранов

Сенаторы хотят упростить участникам СВО получение удостоверений ветеранов

Интересное за неделю

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Читайте также:  Нужен ли бухгалтер для индивидуального предпринимателя

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы

Источник: www.pnp.ru

Самозанятых обязали указывать данные о себе при рекламе их товаров онлайн

Самозанятые, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с 1 сентября 2023 года, должны указывать свои данные при онлайн-рекламе собственных товаров.

Самозанятых обязали указывать данные о себе при рекламе их товаров онлайн.

Согласно Федеральному закону от 10.07.2023 № 302-ФЗ«О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О рекламе», физические лица которые не являются индивидуальными предпринимателями (ИП) и применяют специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», должны указывать в рекламе при дистанционной продаже товаров свои фамилию, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика. Аналогичная обязанность сейчас предусмотрена для ИП.

Как подчеркивается в сопроводительных материалах, это позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, в особенности на площадках агрегаторов и маркетплейсов, но и обеспечить защиту прав граждан как потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.

На сегодняшний день на продавцов-самозанятых не распространяется обязанность указывать сведения о себе при продаже собственных товаров на маркетплейсах, что «препятствует реализации потребителями в полной мере своего законного права на получение необходимой и достоверной информации о продавце».

Напомним, самозанятость — специальный налоговый режим для физлиц, работающих на себя. Этот режим позволяет гражданам легализовать свою деятельность, установив на смартфон приложение «Мой налог». Ставка налога для них при работе с физлицами составляет 4%, с юрлицами — 6%, но есть ограничения: отсутствие наемных работников и выручка не более 2,4 миллиона рублей в год (подробнее см. «Самозанятые в 2023 году.»).

Читайте также:  Код окато ИП УСН

Ранее по теме самозанятые:

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин