По государственному законодательству вы можете работать со статусом самозанятого, ИП или ООО для маркетплейсов. Владельцы интернет магазинов не ограничены в выборе формы налогообложения, однако перед выбором конкретного варианта стоит детально ознакомиться с каждой системой, оценить ее преимущества и недостатки в сфере электронной коммерции. Так какой же вид налогового учета выбрать, чтобы получить максимальный доход и минимизировать бюрократические проволочки? Подробно рассмотрим три возможные формы собственности, чтобы вы могли построить успешный и процветающий онлайн бизнес.
Выбор ООО для работы на маркетплейсах
- необходимость выплаты дивидендов каждый квартал;
- более сложный процесс регистрации по сравнению с ИП;
- ведение бухгалтерского учета;
- отсутствие возможности вывести деньги напрямую из организации.
Если вы с партнерами рассматриваете вариант крупных финансовых вложений, тогда можете смело выбирать ООО для маркетплейсов.
Может ли самозанятый перепродавать товар?
Регистрация ИП для работы в сфере электронной коммерции
Многие начинающие предприниматели задаются вопросом о том, что лучше для работы: ИП или самозанятость для маркетплейсах. Новички часто выбирают данную систему налогообложения, ведь она предполагает простую регистрацию. При необходимости вы сможете легко закрыть ИП, для этого потребуется минимум документов. Данная категория предпринимателей может использовать упрощенную систему налогообложения, что также является неоспоримым преимуществом. Такой вариант организации бизнеса подойдет физическим лицам, которые хотят заниматься электронной коммерцией самостоятельно, без участия партнеров.
Выплачивать налоги ИП для маркетплейсов могут по НПД, УСН и ОСН. При выборе обратите внимание на такие нюансы, как:
- количество платежей;
- сложность отчетности;
- налоговая нагрузка;
- особенности учета.
Если вы хотите максимально снизить налоговую нагрузку и упростить отчетность, тогда выбирайте ОСН. А вот упрощенную систему налогообложения ИП для продажи на маркетплейсах используют в работе, если требуется нанимать сотрудников и повышать лимиты по доходам.
Придется выплачивать 15% от разницы между доходами и расходами, если себестоимость товаров превышает оборот на 60%. Однако есть и другой вариант налогообложения ИП для маркетплейсов. Если расходы меньше 60% от оборота в торговле, тогда выплачивать потребуется всего 6% от дохода. Индивидуальный предприниматель может самостоятельно вести бухгалтерский учет, принимать управленческие решения и снимать наличные со счета компании. Из недостатков данной формы собственности стоит выделить:
- финансовая ответственность личным имуществом;
- необходимость вносить платежи в ФФОМС и ПФР даже при отсутствии дохода;
- предпочтение контрагентов работать с ООО;
- некоторые сложности в оформлении торговых знаков и брендов.
Выбирая ИП для продажи на маркетплейсах, стоит подготовиться к возможным трудностям. Но, несмотря на некоторые сложности, многие начинающие предприниматели выбирают именно этот вариант организации бизнеса, чтобы оценить все преимущества электронной коммерции.
N17 Лайфхаки для самозанятых!
Можно ли самозанятым заниматься продажей товаров на маркетплейсах?
Самозанятость на маркетплейсах стала активно развиваться в 2019 году с появлением Wildberries, который открыл выход на многомиллионную аудиторию. Данной категории предпринимателей запрещается перепродавать товары, а вот реализацией продукции собственного производства заниматься можно. Ранее бизнесмены в этой нише могли развиваться только в социальных сетях. Но все изменилось с появлением доставки из таких маркетплейсов, как Aliexpress, доставки из TaoBao и маркетплейс Ozon. Это позволило не только привлечь новых клиентов, но и масштабировать бизнес.
Самозанятые на маркетплейсах имеют дополнительные бонусы в виде сниженных комиссий и скидок. Например, Ozon позволяет продавцам выводить выручку ежедневно уже на четвертый месяц после начала деятельности. Выгоден данный вариант торговли на маркетплейах и за счет низкого налога – всего 6%.
Однако самозанятость не подойдет тем, кто планирует закупать товары у производителей с целью дальнейшей перепродажи. Также в данном формате сложно масштабироваться. Выбирайте другую форму налогообложения, если хотите в скором времени расширить свой бизнес, организовать собственный склад и выйти на принципиально новый уровень в электронной коммерции. А вот новичкам на маркетплейсах отлично подойдет самозанятость для снижения налоговой нагрузки и упрощения отчетности.
Источник: master-tao.com
Как продавать товары из Китая на Wildberries
Как реализовывать товары в розницу в период, когда все розничные продажи замерли? Сегодня речь пойдет о маркетплейсах и о том, как кризис поможет заработать. Практически все торговые центры во время карантина не работают.
У множества предпринимателей продажи товаров упали до 0. Однако у бизнесменов, которые реализовывают свой товар онлайн, спада не было, а некоторые даже увеличили число продаж. Сейчас наступило такое время, когда стоит начать задумываться о продажах через интернет на маркетплейсах. В этой статье речь пойдет о лидере по обороту в России — Wildberries.
Что необходимо для старта продаж на Wildberries?
В списке топовых интернет-магазинов за прошлый год Wildberries занимает 1 место. Полный список можно найти на сайте “Data Insight”. 12 строку в этом списке занимает beru.ru, инвестируемый Сбербанком. Седьмая строка досталось Aliexpress, объединившемуся с магазинами России. Онлайн-продажи в нашей стране значительно ниже, чем мировые. В Китае, Южной Кореи и Великобритании показатели гораздо выше.
Однако онлайн-продажи в России набирают обороты с каждым годом. Росту также поспособствовал и режим самоизоляции, когда единственным способом совершения покупок остался интернет.
На данный момент существует 3 основных marketplace:
Во время самоизоляции увеличился спрос на товары первой необходимости: питание, здоровье, гигиена. Сильно снизился спрос на драгоценности и дорогие товары.
Почему именно Вайлдберриз? Wildberries насчитывает большое число покупателей, а, следовательно, и больший спрос. Возможность продать ваш товар сильно увеличивается. На этой платформе взаимодействует продавец с покупателем.
«Как новичку электронной платформы сразу же выйти в лидирующие позиции на Wildberries, чтобы предлагаемый продукт стал заметным и покупаемым?». Для этого необходимо реализовывать товары хорошего качества, рассказывать о преимуществах перед конкурентами своей целевой аудитории. Здесь главное начать что-то делать, оставив страх.
Сначала у вас будет немного клиентов с положительными отзывами. Постепенно увеличится рейтинг, вас будут чаще видеть и продажи вырастут. Важно отслеживать запасы товара на складах. Весь ассортимент должен быть в наличии, особенно в сезонные периоды.
На Wildberries можно найти все услуги, которые связаны с онлайн-продажами. Вы, выступая в роли производителя либо его представителя, доставляете товар на ближайший склад Wildberries. Остальные бизнес-процессы, которые связаны с продажей сайт берет на себя. Это доставка до покупателя, оформление возвратов, переупаковка.
Основательница Wildberries Бакальчук Татьяна раньше работала учителем, 16 лет назад начала осваивать сферу интернет-магазина. Постепенно этот магазин стал маркетплейсом, как и Alibaba, Taobao. Forbes сообщает, что по данным за февраль месяц этого года Татьяна Бакальчук является самой богатой женщиной нашей страны.
Что покупают на Wildberries?
Wildberries предлагает больше 35 тысяч брендов. Каждый день совершается примерно 750 тысяч заказов, а посетителей 6 миллионов. Хранится примерно 80 миллионов различных товаров. Это одежда, обувь, товары для красоты, различные аксессуары, товары для дома, игрушки, питание, канцелярские товары, печатные издания, электроника и многое другое.
Как происходит продажа товара на Wildberries?
Кто может работать здесь? Работать могут организации, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане.
С чего стоит начинать сотрудничать с Wildberries? Для начала необходимо войти на отдельную страницу сайта для партнеров, зарегистрироваться, заполнить форму, данные о себе. Затем происходит подписание Договора о сотрудничестве и реализации товаров. Подпись используется электронная цифровая. В случае, когда она отсутствует, то Wildberries предоставит её вам, причем вам это ничего не будет стоить.
Как и что можно реализовывать самозанятому на Wildberries?
Самозанятым на платформе запрещено реализовывать продукты питания для детей и товары, не произведенные собственными силами. То, что касается юридических лиц, то они могут заниматься перепродажей товаров, к примеру, китайских.
Сначала стоит определить, подходит ли предлагаемый вами товар подкатегории платформы. Однако, помните, что возможно и создание новой категории специально для вашего товара. Не принимаются токсичные вещества, опасные грузы, крупногабаритные товары. Основное требование — товару необходимо быть безопасным и качественным, но при этом сертификаты не нужны.
На данной платформе документооборот проводится только электронно. Никаких заказных писем с документами. Все операции проводятся онлайн, используя электронную цифровую подпись.
На Wildberries проходит проверка штрих-кодов товаров. Код должен быть уникальным, то есть не должно быть совпадений с другим поставщиком. При отсутствии штрих-кода, его можно сгенерировать на сайте, и с помощью специального оборудования нанести его на все единицы товара. Затем его загружают в документы и спецификацию.
Схема получается достаточно простой: упаковка товаров согласно требованиям Wildberries, нанесение штрих-кодов, упаковка товаров в коробку, доставка его на склад. Всё это сопровождается ТН. По ней Wildberries проводит прием товара.
Как проходит приемка товара? На склад приезжает автомобиль, сканируется штрих-код доставки, сверяется число погрузочных мест, если всё в порядке, проводится штучный прием. Проверяется упаковка, которая должна соответствовать требованиям. Во время штучного приема можно присутствовать. Зачастую новички делают ошибки при маркировке.
Данные ошибки вам будут сообщены, и в следующий раз вы сможете исправить недочеты. После приемки товара Wildberries отправляют его в распределительный центр, затем в место хранения. После того, как товар оказался на складе, он отображается в интернет-магазине и становится доступным для заказа. Если оформление товара проведено правильно, то уже на третий день его разместят на площадке.
Доставка товара на склад Wildberries — это только часть процесса. Основой является контент, оформление рекламных картинок с товаром. Чем больше картинок одного товара, тем лучше. Вы должны создать все условия, чтобы покупателя привлекал ваш товар и вызывал интерес. Товар хочется рассмотреть со всех сторон, узнать все его характеристики и описание.
Нужно максимально ответить на все возможные вопросы потребителя. Хорошим преимуществом будет видео обзор вашего товара.
Нет возможности сделать фотосъемку самостоятельно, то ее можно заказать в Wildberries.
Как продать на Вайлдберриз чужие товары либо товары из Китая?
В Wildberries можно продавать данные товары. Можно приобретать товары на китайских сайтах, а затем их перепродавать здесь.
Рекомендуется заранее узнать у специалистов Wildberries, какая документация требуется на ваш товар. В основном вам потребуется только официальное согласие производителя на реализацию его товара, которое выдается на ваше юридическое или физлицо.
Согласие заполняется в свободной форме. Прописываются данные производителя, его согласие на реализацию его товара вами в России, подпись и печать.
Официальное согласие было получено нами в электронном варианте в виде скана и в оригинал, который привезли вместе с товаром.
Выбирайте Anno Danini как надежного помощника в покупке товара из Китая и доставке его в Россию. Мы помогаем в получении от поставщика нужной документации. Растаможка также ложится на наши плечи. Возможно заключение Договора поставки с вами. Мы предоставляем ТН.
По ней товар приобретается у российского ИП. Если нужна сертификация товара, то его необходимо официально ввозить в страну, для получения кода ГТД. Данный код требует сертифицирующий орган, когда проводит сертификацию товара. Сертификация товара производится только в России. Кроме всего прочего компания Анно Данини выполняет доставку китайских товаров прямо на склады всех популярных маркетплейсов в том числе Wildberries.
Источник: anno-danini.com
Может ли самозанятый перепродавать готовые товары, но со своим логотипом?
Клиентка решила заказывать из Китая украшения, вешать свои бирки и перепродавать через Озон. Пришла на консультацию уточнить: можно ли быть самозанятым или обязательно регистрировать ИП?
Чем не могут заниматься самозанятые ст. 4 ФЗ 422:
продавать подакцизные товары, например алкоголь;
перепродавать чужие товары, кроме своих б/у;
нанимать работников по трудовым договорам;
работать по договорам поручения или агентским договорам;
работать доставщиком товаров с приемом платежей без ККТ.
Самозанятый не вправе перепродавать чужие товары. Но вот можно ли купить готовый товар, доработать его, например, нанести на футболку рисунок, вышить крестиком на сумке или напечатать на кружке фото и продать как усовершенствованный товар?
В законе запрета на доработку чужого товара и его последующую продажу нет.
Но если «доработка» будет несущественной: просто упаковка или нанесение логотипа продавца, то это уже простая перепродажа.
Еще самозанятый может обратиться к подрядчику и попросить его сделать часть работы. Например, в типографию для нанесения авторского рисунка (принадлежащего самозанятому) на кружку.
❗️ Важно, чтобы самозанятый участвовал в создании нового продукта: придумывал дизайн, вышивал/перешивал и т.д.
Такие действия создают новый продукт. И продавать его самозанятому можно.
Источник: tenchat.ru