О том, как регистрироваться, написано давно и детально, не буду на этом останавливаться. Отмечу только, что вы можете выбирать несколько видов деятельности (например, многие фотографы еще позиционируют себя и как видеографы, а некоторые проводят обучение в своих фотошколах). Все эти сферы деятельности можно указать в настройках приложения «Мой налог».
Помните, что самозанятый может в основном лишь оказывать услуги!
Вы не имеете права заниматься перепродажей. То есть, закон запрещает вам купить где-то фоторамки по 30 рублей, а затем продать клиентам по 50 рублей. Однако вы можете купить такую рамку как «заготовку», затем лично ее украсить, модифицировать, добавить надпись – и вот в таком виде ее уже продавать можно (как продукт ручной работы).
Запрещено самозанятым и сдавать в аренду нежилые помещения. Но если вы организовали студию и хотите предоставлять ее для фотосессий другим фотографам, то вполне можно использовать такой вид услуг, как «Прокат». Ведь вы даёте во временное пользование стойки, вспышки, синхронизаторы, отражатели, фоны, которые, с учетом амортизации как раз и попадают под определение проката.
Идём дальше. В отличие от ИП, самозанятым фотографам не требуется уведомлять о начале деятельности Роспотребнадзор. Об этом говорится в прямом ответе ведомства на соответствующий вопрос. Так что никакой штраф в 5000 самозанятым не грозит.
Делать себе печать или нет, решает только сам самозанятый. Закон напрямую или косвенно этого не запрещает, поэтому печать можно и заказать. Хотя мне вполне хватает данных на том чеке, что формируется приложением «Мой налог».
При желании можно дополнительно заполнить онлайн и стандартный товарный чек (отметив в соответствующей графе «Без применения ККТ » ). Затем распечатать его, прикрепить чек приложения «Мой налог» и тогда любой клиент будет доволен такой отчетностью. Главное, чётко и полно пишите наименование и объем указанной услуги. Например «Прокат фотооборудования, 1 час» или «Свадебная фотосессия, 10 часов».
Однако, есть среди предпринимателей фанаты «синих» штемпелей и печатей. Специально для вас в приложении предусмотрено свидетельство о постановке на учет. Вы можете его распечатать и повесить в «Уголке потребителя» — и тогда все сразу будут видеть, что вы работаете официально, а заверять это будет заветный «синий» штемпель.
А вот с pos-терминалом ситуация такова. Сначала я подключил себе ЮKassa. И высылал некоторым клиентам счета через смс, почту или мессенджеры. А они оплачивали их как обычные интернет-покупки. Если есть желание, вы можете потратиться на ридер, который пришлет вам ЮКасса. И тогда клиенты смогут расплачиваться в вашем фотосалоне картой через терминал.
А вам останется только отправить чек через «Мой Налог». Условие получение ридера — договор с арендатором помещения, где вы ведете деятельность.
Но. Позже, оформив банковскую карту МТС-Банка, я заказал бесконтактные платежи tap2go у компании 2can. Для этого нужен телефон с функцией NFC. Такая система оказалась гораздо удобнее (когда телефон становится терминалом).
Про отчётность.
Чек формируется в приложении. Клиент получит его, отсканировав QR-код на экране вашего смартфона. Либо вы можете отправить чек через смс, социальные сети, мессенджеры и электронную почту. Кроме того, достаточно его просто распечатать и отдать клиенту на руки.
Но вспомним ситуацию, когда рассчитавшись в супермаркете, мы уходим, не взяв чек. Что произойдет, если клиент, получив распечатанную фотографию, тут же развернулся и ушел, не дожидаясь чека? Скорее всего, никто не будет нас наказывать. Ведь главная задача – заплатить налог с дохода.
Говоря иначе – после получения денег сформировать и «Выдать чек» (нажав соответствующую кнопку в приложении или веб-кабинете). Данный чек будет храниться у ФНС, и вы сможете позже его передать излишне торопливому клиенту.
Правда, на официальном сайте «Налог на профессиональный доход» сказано: «Если налогоплательщик НПД не передал чек, то заказчик может сообщить о нарушении в ФНС России, используя форму для обращений на официальном сайте». Ведь роль чека двоякая – не только отчетность перед налоговой, но и защита прав потребителя. Вдруг клиент уже дома рассмотрит, что качество снимка его не устраивает и захочет его вернуть, получив обратно свои деньги? Поэтому я советую всегда устно оповещать клиента о наличии чека и предлагать ему самостоятельно отсканировать его с помощью смартфона.
Про отпуск, больничный и неотложные дела.
Когда я уезжаю в отпуск, меня подменяет в студии знакомый фотограф, который тоже зарегистрирован как самозанятый. После моего возвращения я выставляю ему счет за аренду студии и с полученной от него суммы плачу свои налоги.
И в завершение – о приятном.
Никакой отчет по НДФЛ-3 самозанятым отправлять не надо, что избавляет от мороки с документацией. И самое главное — в течение десяти лет ставка налога повышаться не будет. Правда, наше хитроумное государство может постепенно ввести какие-то платежи в социальные и страховые фонды… однако пока это все лишь из области предположений.
Пока же ставка налога 4% для физических лиц и 6% для юридических вполне посильна для тех, кто хочет выйти из тени. Кроме того, в случае спада клиентской активности никто не заставит вас платить деньги за «простой». Нет выручки – нет налога. Я считаю, что все это весьма удобно, чтобы легализоваться и вывести на новый уровень культуру предпринимательской деятельности.
Источник: mihanev.ru
Нужна ли самозанятому печать?
Может ли самозанятый иметь печать или штамп?
По ФЗ № 422, регулирующем применение налогового режима НПД, у самозанятых нет такой обязанности. Нет ее и у ИП или юридических лиц — она отменена еще в 2015 году (см. ФЗ № 82). Согласно закону, наличие оттиска является правом, а не обязанностью хозяйствующего субъекта.
Однако эта норма не распространяется на те организации, у которых в Уставе прописано обязательное использование этого инструмента. Самозанятый может работать без печати, но праве ее заказать по собственному желанию, так как ее наличие может облегчить сотрудничество с контрагентами.
Нужна ли самозанятому печать?
Иногда покупатель/заказчик хотели бы, чтобы на документах, передаваемых им самозанятым, кроме подписи, стояла еще и печать. Ведь так документ будет иметь больший вес, его сложнее подделать. Но законодательство не требует, чтобы самозанятые имели печать. Более того, сейчас даже организации не обязаны иметь и использовать печать при оформлении документов (если только использование печати не закреплено в уставных документах юрлица).
То есть достаточно, чтобы на документах, оформляемых самозанятым, стояла его собственноручная подпись.
Зачем требуется печать?
При «классическом» варианте сотрудничества с физлицами или юрлицами гражданин на самозанятости оказывает услугу, получает оплату, формирует чек на полученную сумму, отправляет его заказчику. Чеки необязательно печатать на бумажном носителе — достаточно передать их электронном виде. В этой схеме нет никакой необходимости ставить оттиски.
Однако сотрудничество с организациями может выстраиваться по другой схеме. Заказчик может выдвинуть два дополнительных требования:
- Требование формировать не только чеки, но и дополнительные документы, например, накладную, акт выполненных работ. ИП и организации вправе отнести суммы оплаты в расходы, но обязаны предоставить подтверждающие документы: накладную или акт (требования налоговой о наличии подтверждающий документах можно посмотреть в ст.252 Налогового кодекса РФ).
- Требование ставить печать на накладные или акты, так как документы с оттиском имеют больший юридический вес, их сложнее подделать.
Если контрагент выдвигает подобные условия, то исполнителю стоит выполнить их, так как требования заказчика уместны и обоснованы.
Цена вопроса при изготовлении около 500-1500 рублей (зависит от региона). Это небольшая сумма по сравнению с тем, что исполнитель обеспечит себе и контрагентам более комфортные условия сотрудничества.
Что должно быть на оттиске?
При изготовлении следует указать минимальный объем информации: ФИО, ИНН, статус плательщика НПД. Не возбраняется добавить регион осуществления профессиональной деятельности.
Если Вам нужны услуги по внутренней оптимизации сайта и улучшения видимости в поисковых системах Яндекса и Google обращайтесь в нашу веб-студию SEO MASTER.
Понравилась статья? Присоединяйся к нам в социальной сети Вконтакте и Facebook, а также смотрите наш канал в YouTube. Получайте интересные статьи и новости сразу в свою ленту!
И, пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями в комментариях к данной статье или сделайте репост в социальных сетях!
Posted in , ПОЛЕЗНОЕ and tagged самозанятые, мой налог.
Источник: seo-master.suНУЖНА ЛИ САМОЗАНЯТЫМ ПЕЧАТЬ?
Некоторые заказчики при сотрудничестве с самозанятыми требуют договор с печатью. Считается, что такой документ сложно подделать и это придает больший вес. Об обязательном наличии печати у самозанятых не упоминается ни в законах ни в налоговом кодексе. Какие же документы оформляются при предоставлении услуги?
В законе, который регулирует деятельность самозанятых, говорится, что по факту оказания услуги или реализации товара, заказчику предоставляется чек: смс-сообщением на мессенджеры или на электронную почту. Чек формируется через приложение «Мой налог» или через банк. Т.е. не нужно заверять документы или чек печатью.
По закону даже юридические лица могут обойтись без печати, если такой пункт не включается в их уставные документы. Когда услуга предоставляется физическому лицу, для подтверждения оказания услуги, достаточно сформировать для него чек. А вот индивидуальные предприниматели и юридические лица отчитываются в налоговые органы о доходах и расходах предприятия. Поэтому при работе с ними часто составляются дополнительные документы:
Эти документы составляются в общем порядке, но в них нужно правильно указать статус самозанятого. Стороны заверяют договора и акты собственноручной подписью с расшифровкой фамилии. Некоторые организации запрашивают справку о том, что самозанятый зарегистрирован в качестве такового. Такая справка формируется в приложении «Мой налог».
Таким образом, для самозанятых не требуется наличие печати, но при желании, человек вправе изготовить себе печать.
Источник: kursk.bezformata.com