Профессия маркетолога – одна из самых востребованных по всей стране. Маркетолог (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) – это специалист, который продвигает товары и бренды, исследует рынок, запускает рекламные кампании, дает консультации и проводит аналитику продаж.
Сегодня без услуг маркетолога не обходится практически ни одно предприятие, и именно от его таланта и компетенции зависит успех всей компании. Неудивительно, что популярность этой сферы растет день ото дня. При этом такая профессия не предполагает строгого графика рабочего дня и пребывания в офисе. Поэтому очень многие переходят на удаленный режим работы и ведут несколько проектов одновременно.
С введением нового налогового режима для самозанятых, возникает резонный вопрос: могут ли маркетологи применять режим НПД?
Согласно законодательству, маркетологи могут применять налоговый режим для самозанятых при условии, что заказчиком маркетинговых услуг не является нынешний работодатель самозанятого или бывший менее двух лет назад.
Самозанятость на Ютубе c 14 лет Официально заниматься монетизацией и рекламой YouTube можно с 14
Где это прописано?
Ограничения, связанные с применением налога на профессиональный доход, устанавливаются частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
В пункте 8 части 2 статьи 6 Закона №422-ФЗ указано, что не признаются объектом налогообложения НПД доходы от оказания (выполнения) физлицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, если заказчиками выступают их работодатели или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад. Положения Закона №422-ФЗ не предусматривают запрета на применение НПД физлицами, в том числе ИП, оказывающими услуги в сфере маркетинга юридическим лицам по гражданско-правовым договорам, при условии, что заказчик не является работодателем (в том числе бывшим) самозанятого.
Таким образом, физическое лицо или ИП может стать плательщиком налога на профессиональный доход и оказывать услуги в сфере маркетинга юридическим лицам, но только если юридическое лицо не является его работодателем (или являлось им менее двух лет назад).
Отметим, что применять режим НПД не могут граждане, которые:
– перепродают имущественные права, товары (кроме личных вещей);
– продают подакцизные товары и товары, подлежащие обязательной маркировке;
– занимаются добычей и (или) продажей полезных ископаемых;
– имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
– ведут посредническую деятельность;
– оказывают услуги по доставке товаров с приемом платежей в пользу других лиц (исключение – доставка с применением ККТ, которую зарегистрировал продавец товаров).
Кроме того, индивидуальным предпринимателям не разрешено совмещать налог на профессиональный доход с другими спецрежимами или с общей системой налогообложения (уплата НДФЛ).
Если выполняются все условия перехода на уплату НПД и принято решение о его использовании, нужно встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Все действия налогоплательщика и налогового органа по вопросам взаимодействия, расчета и уплаты налога, контролю доходов, снятию с учета ведутся с использованием мобильного приложения «Мой налог».
#shorts Может ли самозанятый размещать рекламу своего бизнеса на своём авто
С дополнительными вопросами обращайтесь в отдел работы с налогоплательщиками Налоговой инспекции №9 г. Уссурийска: 8 (4234) 32-14-06, 8 (4234) 32-14-12 в рабочее время. Также работает горячая линия ФНС России: 8-800-222-22-22, по понедельникам и средам с 9.00 до 18.00, по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00, по пятницам с 9.00 до 16.45. В нерабочее время информирование налогоплательщиков осуществляется в режиме телефона – автоинформатора.
12.09.2023 года | 2564 просмотра
Источник: www.adm-ussuriisk.ru
Самозанятых обяжут указывать свои данные в рекламе при дистанционной продаже товаров
Москва. 19 января. INTERFAX.RU — Комитет Госдумы по малому и среднему предпринимательству (МСП) вынес положительное заключение на депутатский законопроект, в котором самозанятых предлагается обязать указывать свои данные в рекламе товаров и при дистанционном способе их продажи.
Документ № 238313-8 в конце ноября 2022 года внесла в парламент депутат Альфия Когогина.
Сейчас, в отличие от компаний и ИП, граждане, работающие в налоговом режиме самозанятых, этого делать не обязаны.
По действующему законодательству, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Поддержанный комитетом законопроект предлагает обязать самозанятых при рекламе с целью продажи товаров указывать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица.
В отзыве комитета отмечается, что маркетплейсы сейчас являются основным каналом продаж и продвижения товаров, производимых самозанятыми. Отсутствие требования указывать свои данные создает неудобства для потребителей, которые не могут получить достоверную информацию о продавцах.
«Комитет полагает, что принятие рассматриваемой законодательной инициативы позволит не только регламентировать правила предоставления маркетплейсами рекламных услуг самозанятым гражданам — производителям и продавцам товаров, но и обеспечить защиту прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об этих продавцах», — говорится в заключении комитета.
Источник: www.interfax.ru
Самозанятых обязали указывать фамилию при рекламе их товаров онлайн
Хотят обеспечить защиту прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.
Совет Федерации одобрил закон, согласно которому самозанятые теперь должны указывать свои данные при онлайн-рекламе собственных товаров.
Документ закрепляет за физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», обязанность по указанию своих сведений как продавцов в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, а именно фамилии, имени, отчества, ИНН.
Из пояснительной записки
В сопроводительных материалах пояснили, что это позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, в особенности на площадках агрегаторов и маркетплейсов, но и обеспечить защиту прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Источник: segment.ru