По образованию я психолог (учусь в аспирантуре и хочу получить ученую степень). Но меня интересует такой вопрос: могу ли я переквалифицироваться в учителя (например математики). Просто мне всегда хотелось преподавать. Поэтому и поступила в аспирантуру. Но могу ли я стать школьным учителем?
06 марта 2020, 12:08
Добавить в избранное
Ответить автору
Продолжить
Мудрость форума: Работа
Мужчинам легче найти хорошо оплачиваемую работу! А работаем мы.
563 ответа
Не хочу работать. Никогда
8 668 ответов
Как долго Вы искали/ищете работу?
5 047 ответов
Почему женщина ДОЛЖНА готовить, если она тоже работает?!
2 408 ответов
Искать ли работу, имея накопления на 10 лет вперёд?
2 926 ответов
Почему стыдно не работать?
4 405 ответов
Должно ли государство платить пенсии самозанятым?
347 ответов
Почему сейчас так трудно найти работу?
2 043 ответа
Прийти на собеседование в джинсах и футболке?
347 ответов
Может ли налоговый НЕрезидент стать самозанятым? | Самозанятые. Налоги.
Почему многие мужчины хотят видеть своих жен работающими?
2 383 ответа
Последний — 17 марта 2022, 13:53 Перейти
[2431425483]
06 марта 2020, 12:17
А зачем оно вам?
06 марта 2020, 12:23
А зачем оно вам?
Просто всегда нравилось общение с людьми. А на факультете заинтересовала детская психология. Вот и подумала, что работа учителя помогла бы мне лучше понять детей. Может мне понравиться и я останусь учителем до пенсии
06 марта 2020, 12:25
По статистическим данным 2002 года, в городских школах Российской Федерации 60,3 % учителей 1–4-х классов имели высшее образование, а в 5–12-х (11-х) классах — 94,1 %. В сельских школах процент педагогов с дипломами соответственно составлял 41,9 % и 87,8 %.
По мнению преподавателя математики из Рязани Марии Васильевны Никоновой, такое случается. Разумеется, с ведома директора школы. Например, одна ее бывшая коллега окончила еще в советскую эпоху радиотехнический институт. Позднее ее взяли преподавателем информатики без педагогического диплома, т. к. в то время учителя в этой сфере были редкостью.
За многолетнюю успешную карьеру никто у нее не требовал документальных подтверждений. Сейчас она по-прежнему работает преподавателем информатики, уже в московской школе. Отмечу, что на вопрос, может ли в школе работать учителем человек без высшего педагогического образования (у работника высшее техническое), юрист однозначно ответит «нет».
По словам Марии Васильевны, если посмотреть в школах районных центров Рязанской области, там работает достаточно много учителей без дипломов по причине нехватки специалистов. Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.
06 марта 2020, 12:26
Теперь понятно почему уровень школьного образования ужасен и приходится почти что уходить на домашнее обучение.
[2431425483]
06 марта 2020, 12:27
Просто всегда нравилось общение с людьми. А на факультете заинтересовала детская психология. Вот и подумала, что работа учителя помогла бы мне лучше понять детей. Может мне понравиться и я останусь учителем до пенсии
Кто может стать самозанятым?
Нужна переквалификация. Полгода . Но не математик на учителя могли бы быть педагог психолог. Причём тут математик?
[3122360253]
06 марта 2020, 12:33
Без переквалификации не возьмут. С аспирантурой в вуз можно.
[3011921757]
06 марта 2020, 12:48
Можете, почему нет? 4 или уже 5 лет на факультете математики в педуниверситете и в школу. Никакая переквалификация невозможна. Вы хоть школьный курс математики помните? Переквалификацию пр думали для специалистов, который не хватает собственно педагогического образования.
Выпускник МФТИ может пройти ее идти преподавать физику, химию, математику, биологию. Он 6 лет их учил. Осталось только обучиться методике преподавания и возрастной психологии, педагогике. А вы чем 6 лет занимались, какой предмет изучали?
[4003698977]
06 марта 2020, 13:25
Не понимаю вашу логику. Хотите работать с детьми — работайте детским психологом. Хотите преподавать — оставайтесь в своем вузе на кафедре. Я проходила пед.практику, работа в школе — это адская нервотрепка, и вакансий открытых нет.
Чтобы преподавать в школе, нужно иметь либо пед.образование, либо образование по предмету, кот.вы будете преподавать, либо дополнительное образование (видимо, второе) по этому предмету. В школьной программе пока нет предмета психология, в Москве есть в некоторых школах как факультатив, но попасть туда сложно, наверное.
17 марта 2022, 13:53
Конечно можете. Пройдя курсы повышения квалификации. Дефицит учителей. Особенно математики и физики. Сам педагог-психолог. Занимаюсь репетиторством по математике. Успешно.
Могу похвастаться, что даже слабые ученики становятся хорошистами. Правда у меня была специализация в психологии «Организатор инновационной деятельности в образовании». И это позволяет мне быстро создавать методы обучения детей, с помощью которых можно тратить меньше частов, а результаты будут лучше, чем у средних школьных учителей. Но главное — нужно любить математику.
Тогда вы можете очень быстро научиться. Ну и конечно любить детей, стараться им помочь..
Похожие темы
Могу ли работать моделью?
12 марта 2020, 20:58
Можно ли работать учителем без руки?
14 августа, 20:41
если была судимость у родителей могу ли я работать адвокатом?
02 июля 2018, 11:40
188 ответов
Идти ли работать учителем?
28 сентября 2021, 21:28
Идти ли работать учителем
25 июля 2021, 21:40
18 ответов
Ответить автору
Форум: Работа
Новые темы за сутки:
Боязнь работы
Девушки, как вы относитесь к работе?
Почему в России престижные профессии низкооплачиваемы?
28 ответов
Устала работать за низкую зарплату
25 ответов
Работа учителем – стоит ли?
Плевать на работу
17 ответов
Кто то проходил полиграф при устройстве на работу?
Работа на форуме
Женские дни. Как на работе отпроситься?
70 ответов
Продавцы, как вы вообще держитесь?
Популярные темы за сутки:
Женские дни. Как на работе отпроситься?
70 ответов
Лучшая профессия для девушки
Родители слишком много хотят от школьного учителя
35 ответов
Почему в России престижные профессии низкооплачиваемы?
28 ответов
Устала работать за низкую зарплату
25 ответов
Кто то проходил полиграф при устройстве на работу?
Унижение на работе
20 ответов
Плевать на работу
17 ответов
Подскажите места работы, где существует минимум возни с бумагами
16 ответов
Я устала работать свою работу и жить свою жизнь
13 ответов
Следующая тема
у кого был праздник на работе в колеективе
Предыдущая тема
Почему говорят , что без блата никуда ? Надо просто работать
- Малыши
- Дети от 3 до 6 лет
- Дети от 7 до 12 лет
- Подростки
- Детское питание
- Здоровье и развитие
- Детские сады и школы
- Имена
- Детские пособия
- Время для себя
- Искусство
- Путешествия
- Праздники и подарки
- Проба пера
- Будем знакомы
- Форумчане о форумчанах
- Общение с модераторами
- Блог форума
- Развлекательный портал
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Мобильная версия
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Источник: www.woman.ru
«Насквозь коррумпированная система»: педагог назвала главные минусы образования в российских школах и сравнила с европейскими
Не так давно мы публиковали мнения педагогов, которые бегут из школ по разным причинам. Одних не устраивают зарплаты, других — условия труда. Высказывались о непростой ситуации в системе образования и сами родители учеников. Некоторые решили даже, что будущее только за частными школами.
Сегодня поделиться своим видением проблемы решила педагог, которая поработала учителем как в платной, так и в государственной школе, а еще успела пожить за границей и оценить плюсы и минусы «чужеземной» системы. Сейчас она вернулась в Россию, но к привычной профессии возвращаться не стала. Женщина — частный репетитор и сторонний наблюдатель. По понятным причинам поговорить согласилась с журналистом 72.RU на анонимных условиях. Ее мнение читайте ниже от первого лица.
«Не может быть учитель с кругозором как у кассира «Пятерочки»»
Я не совсем стандартный учитель, поскольку помимо школ (частных и муниципальных) успела поработать за рубежом в совсем другой сфере — экономической.
Преподавать мне нравилось. Но зарплата тогда была в Тюмени в вузе каких-то 3 тысячи рублей, а на Севере в школе — 8. Но я потом быстро ушла в нефтянку, я хороший переводчик, потом в международных финансах работала.
Но так как для этого мне приходилось переезжать, много общаться с людьми и в общем-то примерять на себе чуждый образ жизни, то могу поделиться своими наблюдениями относительно разного подхода к образованию в США, Канаде и на Кипре.
В чем корень проблемы российской системы образования? Эта насквозь коррумпированная система помимо разворовывания денег дает еще два эффекта. Замену работы на результат работой на создание видимости. И тотальное нежелание признавать что-то ошибкой, а потом еще ее исправлять. Плюс образование в такой большой стране — это очень громоздкая система.
Она вяло реагирует на изменения, на плохие и хорошие. Но есть опыт, что в таких системах изменения начинаются снизу, от людей, мы это наблюдаем с вами в ситуации с учителями. Школе не доверяют, ищут репетиторов, курсы, переманивают туда, соответственно, лучших. То есть люди сами решают свои проблемы, а система этого предпочитает не замечать.
Но давайте притворимся, что основной проблемы нет.
Зарплаты — это проблема. Но не может быть учитель с образованием и кругозором как у кассира «Пятерочки». Педагогам тоже нужно учиться, развиваться и идти в ногу со временем. Но у нас как? Именно учителя огребают за все огрехи системы.
И вот за что такое счастье? А проблем много.
Школы в России — это XX век
Законодательство в области образования неплохое. Его создавали энтузиасты, я смотрела с ними интервью, сам закон читала и даже ФГОСы читала. Там всё неплохо. Ну опустим этот момент, что учитель вроде как должен вести мониторинг знаний, умений, навыков непрерывно. Никто этого особо не делает.
Остальное очень даже современно. Закон вообще прогрессивен, далеко не в каждой стране такой. Но всё кончается на стадии реализации. Началка еще более менее подстроилась. Средняя и старшая школы делают вид. Нет ресурсов для реализации, и не только денег, там слишком глобальные изменения. Вариативность должна быть, все всё равно ходят строем на одинаковые предметы.
Учитель должен не за часы получать зарплату.
Дальше сама структура классов. Школа, где дети идут в один класс и переходят со своими одноклассниками из класса в класс, это система для индустриального общества. Это XX век. Люди работают на производстве, нужно однообразие, стандарт. Сейчас это не дает развиваться детям. Более менее хорошо среднячкам, которые вписываются в программу.
А на экзамены их репетиторы натаскают. Детям послабее и посильнее это не дает развиваться. Дети должны идти вперед ступеньками, вместе с теми, кто с ними на одном уровне по конкретному предмету. Если ты не освоил программу, идешь и осваиваешь второй год. А у нас как? Началку более-менее освоили, там материал легкий, можно и натянуть оценку немного.
Но дальше, если ребенок отстал, он так и будет отстающий. С языками это очень наглядно видно. А сильный тоже не может идти вперед.
Сталинские учебники не лучше современных
Программы по предметам. Особенно русский. Фонетический подход — это ужасно. Это был творческий порыв филологии в середине XX века. Как Эльконин это протолкнул в бурные 90-е и почему никто не отваживается признать, что это не работает? Огромная загадка.
При обычном обучении грамотность была высокой, да и, видимо, в целом на работу с текстом это влияет. Но проще же сказать, что виноваты гаджеты и клиповое мышление. По математике программу упростили. Заучиваем не только таблицу умножения, но и сложения. В итоге нет выхода на абстрактное понимание числа и потом алгебру.
Это такие вроде бы незаметные вещи. А потом логическое мышление не сформировалось, с текстом плохо работаем, мысль не формулируем. Некоторые родители от стресса даже кинулись сталинские учебники поднимать. Они не лучше современных. Поверьте.
70–80-е — расцвет советского образования. Но, надо признать, мы это потеряли. Теперь у нас такая средненькая система, где качественное образование платное.
И теперь смотрим на ребенка, есть у него в школе ситуация успеха? Плюс школа всё еще территория насилия. Тут, конечно, многое меняется, но до удовлетворительного результата всё равно далеко. И проблемы не озвучиваются, всё должно выглядеть прилично, вот главный лозунг.
В целом, если повезло с социализацией и одноклассниками, то школа — это место, где можно в тепле затусить с ребятами. Исключений становится всё меньше.
Со стороны родителей есть два подхода: нас всё устраивает, быстрее бы закончилось и не лезьте к нам, как учится дите, пусть так и учится. И вторые, кто сами своими силами дают образование, ну и что, что за счет ресурсов семьи. Есть еще счастливчики, попавшие в школы, где учат, но их так мало. Многие гимназии и лицеи уже просто выдают задания, а вы сами как-то научитесь. Вот и запрос на частное преподавание.
В общем, абсурдно считать, что учитель должен за счет своих личных качеств преодолевать все эти проблемы. Человек всегда работает в системе. Сейчас мы видим, как люди меняют систему снизу. Создают запрос на качественное частное образование. А у него однозначно будет не только премиум-сегмент.
И эконом тоже будет. И тут будет и жизнь, и развитие. А там, может, когда-то и государство подтянется.
Как российские школы отличаются от зарубежных
Что касается иностранных школ. Везде уже давно гуманистический подход. У нас тоже, по идее. Что это значит? Детей надо уважать, нельзя бить, обижать, кричать. Но проблема в том, что это система. А у нас нет сдерживающих и контролирующих факторов. Чаще всего это ювенальная система, система штрафов, общественное мнение.
А у нас к органам опеки не обращаются, так как там всё еще в разы хуже, чем в школе. Поэтому создается впечатление, что гуманистический подход — это когда ребенок может делать всё, что хочет. Но это не так. В реальности за него отвечает родитель, и отвечает за всё: за несделанные и прогулянные уроки, за мат и прочее. Не только за что-то серьезное.
Школа может наказать, например, оставить после уроков. Но всё вежливо. Мы в этом плане в переходном периоде.
Сами школы учат очень по-разному, в зависимости от страны. Тут сложно обсуждать в общем. Но вариативность, когда ты можешь выбирать предметы, которым хочешь уделять больше внимания, всегда есть. Учителя везде зарабатывают достойно. Это в целом логично.
Может быть, общая система хорошая, как во Франции или Финляндии, например. Бывает, что школы делятся на обычные и получше, в которые ты попадаешь за знания, как в Германии и Великобритании. В США всё зависит от района, хороший район — хорошая школа, но есть много стипендиальных программ.
В целом отношение к учителю везде позитивное. Проблем в этом нет, отношения регулируются законом, всем всё понятно. Самое главное, чтобы ребенку было комфортно. Да, его не заставляют учиться, мотивировать — это прерогатива родителей, но учитель будет грамотный и в целом довольный жизнью.
Если это хорошая школа или вуз, то это вообще чаще всего одни из самых высокооплачиваемых профессий. И для родителей учитель — соратник, они ему доверяют. Стресса гораздо меньше для всех. И так я бы сказала, что в начальной школе дети немного меньше учатся, а в средней, наоборот, набирают темп, ближе к старшей школе и вузам уже занятия занимают очень много времени.
Северная Европа наши учебники 80-х по математике копирует
Я не фанат СССР, но надо признать, что школьное образование той эпохи было классное, если не обращать внимание на подход к ребенку и отсутствие социальных дисциплин. Но его надо было сохранить. Там любой ребенок мог стать образованным. Где-то улучшили, но многое потеряли. Теперь мы так, в конце.
Например, когда я жила и работала на Кипре, то заметила: у них школы средненькие, но есть платные гимназии, и туда надо еще умудриться поступить. И все, кто хочет образование, туда детей стараются пристроить. Целая семейная драма разыграется, если родители успешные люди, а ребенок не учится в гимназии. Вот у нас сейчас что-то похожее можно наблюдать. А Северная Европа, Финляндия, наоборот, наши учебники 80-х по математике копируют и стараются прийти к всеобщему качественному образованию.
В целом, мне кажется, такие условия для образования, как у нас, сохранились только в небольших, бедных странах. В остальных не боятся экспериментировать, меняться. Все понимают, что школы — это будущее.
Эта учительница — не единственная, кто имел опыт работы в разных странах. Почитайте историю Анны Шелевой, которая преподавала в Англии и Китае. Она рассказывала, как отличается образование детей везде. Например, в России очень много разных предметов, расширяющих кругозор. В Англии такого нет.
Здесь подходит старая шутка про американцев, которые думают, что Европа — это страна, Африка — страна, а Канада — просто штат. В пекинских школах конкретный тоталитаризм, социализм. Партия сказала — все подпрыгнули. Там дети переживают жесткую конкуренцию. А еще в конце каждого месяца у детей экзамены по всем предметам.
Причем отношение к их результатам очень серьезное. За провал могут даже отчислить. Почитайте — это очень интересно.
Источник: www.e1.ru
Как стать самозанятым?
Оказание услуг по обучению детей отдельным школьным предметам и навыкам, подготовке к сдаче экзаменов является сегодня очень востребованным. Спрос на такие услуги высок, а, следовательно, достаточно много и педагогов, оказывающих услуги по репетиторству в нашем городе и районе.
Федеральным законом от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее – Закон 422-ФЗ) нашей республике доверено опробирование нового специального налогового режима для самозанятых граждан. Новый спецрежим — НПД, который в виде эксперимента вводится на 10 лет с 2019 по 2028 гг.
Исходя из закрепленных в законе признаков, новый специальный налоговый режим могут применять физические лица, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе репетиторство.
Статистика постановки на налоговый учет самозанятых в Межрайонной ИФНС России № 17 по Республике Татарстан свидетельствует о том, что не все педагоги в настоящее время выбрали легальный путь ведения дополнительной образовательной деятельности.
Учитывая вышеизложенное, налоговая инспекция для педагогических коллективов всех общеобразовательных школ, СУЗов и ВУЗов республики в настоящее время проводит открытые классы и тематические семинары, в ходе которых сотрудники налоговой службы информируют удобство и простоту применения нового налогового режима.
Уважаемые педагоги! Налоговая инспекция информирует вас о том, что используя мобильное приложение «Мой налог», можно обмениваться информацией с налоговыми органами без представления налоговой отчетности, а также уплачивать налог с выручки без уплаты НДФЛ и страховых взносов.
Предлагаем всем педагогам, которые ведут дополнительную образовательную деятельность оценить все преимущества, заложенные в новом налоговом режиме, и начать работать в правовом поле.
Начальник отдела работы с налогоплательщиками
МРИ ФНС России № 17 по Республике Татарстан Андреева Н.
Оставляйте реакции
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
Источник: yutazy.ru