Может ли сотрудник полиции быть самозанятым

Порядок применения спецрежима «Налог на профессиональный доход» (НПД), другими словами, спецрежима для самозанятых регулируется положениями Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ (далее – Закон № 422-ФЗ).

В рамках этого спецрежима облагаются только доходы, полученные от деятельности, которую физлицо (в т.ч. предприниматель) осуществляет без работодателя и наемных работников (п. 7 ст. 2 Закона № 422-ФЗ).

Одним из объектов обложения признается доход от сдачи внаём жилого помещения (пп. 3 п. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ). Гражданин, сдающий помещение в аренду, может платить НПД по такой деятельности, даже если одновременно с этим работает по трудовому договору в организации или у ИП. При этом его заработная плата облагается НДФЛ, который удерживает и перечисляет в бюджет работодатель.

Заметим, что законодательно не предусмотрена обязанность физлиц –плательщиков НПД уведомлять работодателей о том, что по какой-либо деятельности они применяют этот спецрежим.

Источник: volga-soft.ru

Минтруд разъяснил, могут ли должностные лица становиться самозанятыми

Минтруд разъяснил, могут ли должностные лица становиться самозанятыми

В целом – запрета нет. Но в отдельных ситуациях получаемый должностным лицом доход может свидетельствовать о возможном нарушении антикоррупционных стандартов, пишет Минтруд.

Минтруд выдал разъяснения насчет возможности применения НПД (налога на профессиональный доход) отдельными категориями лиц. Законодательство не запрещает применение НПД лицами, на которых распространяются антикоррупционные ограничения. То есть – должностными лицами.

Таким образом, должностные лица (кроме государственных и муниципальных служащих) вправе применять режим НПД в отношении доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). У госслужащих названным налогом могут облагаться только доходы от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.

Бывший госслужащий, став самозанятым, вправе заключать гражданско-правовые договоры, в том числе, на суммы более 100 тысяч рублей в месяц, с организациями, в отношении которых он выполнял отдельные функции госуправления. Но, если сумма превышает 100 тысяч в месяц – только с согласия комиссии по служебному поведению.

В целом, несмотря на тот факт, что применение должностным лицом режима НПД не является коррупционным правонарушением, необходимо обращать внимание на природу получаемых таким самозанятым доходов. В отдельных ситуациях получаемый должностным лицом доход может свидетельствовать о возможном нарушении таким лицом антикоррупционных стандартов, пишет Минтруд.

Читайте также:  УСН обособленное подразделение куда платить налоги и сдавать отчетность

Так, например, приобретение должностным лицом жилых помещений с целью их последующей сдачи в аренду (наем), систематическое оказание услуг (например, парикмахерских) может расцениваться в качестве предпринимательской деятельности (вне зависимости от налогового режима).

При этом временная сдача в аренду имущества не нарушает запрет на ведение предпринимательской деятельности, если такое имущество приобретено для личных нужд или получено по наследству либо по договору дарения.

Так что сама по себе постановка на учет в качестве самозанятого не доказывает нарушение запрета на предпринимательскую деятельность. Кроме того, сдача в аренду жилья сама по себе не считается занятием иной оплачиваемой деятельностью, запрет на которую предусмотрен для отдельных категорий лиц (письмо от 19.04.2021 № 28-6/10/В-4623).

Источник: www.audit-it.ru

Как бухгалтеру получить статус самозанятого и нужно ли это делать

Может ли бухгалтер быть самозанятым? В некоторых ситуациях это возможно. Выгода очевидна: этот новый налоговый режим позволяет существенно сэкономить на налогах и физлицу, и компании, нанявшей его.

Кто такие самозанятые

Самозанятостью признается деятельность, которая позволяет применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Законодательно новый порядок налогообложения регулируется Федеральным законом №422-ФЗ от 27.11.2018. Применять его вправе физлица и ИП. Статус индивидуального предпринимателя получать не обязательно.

Новый спецрежим применяется в пилотном проекте и действует не на всей территории РФ. Полный список регионов, в которых функционирует пилотный проект, приведен в ст. 1 №422-ФЗ.

Поскольку этот налоговый режим новый, у работников и работодателей возникает много вопросов: может ли самозанятый быть одновременно наемным работником? Или надо обязательно прежде расторгнуть трудовой договор? И разрешается ли применять самозанятость работникам бухгалтерии?

Виды деятельности для самозанятости

Бухгалтерия — один из ключевых отделов любой компании, но и расходы, связанные с выплатами персоналу этого отдела, обычно высоки, поэтому руководители, стремясь оптимизировать затраты, задумываются, не вывести ли бухгалтеров за штат, предложив им зарегистрироваться в качестве самозанятых. Прямого запрета в Законе №422-ФЗ на это нет. Но есть ряд ограничений.

Читайте также:  Образец заполнения трудового распорядка ИП

Перейти на уплату налога на профессиональный доход вправе физическое лицо или индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников. Для этого необходимо пройти обязательную регистрацию.

Нельзя применять спецрежим, если:

  • годовой доход превысил 2,4 млн руб.;
  • у плательщика есть наемные работники;
  • применяются иные спецрежимы;
  • перепродаются товары или имущественные права;
  • реализуются подакцизные или подлежащие обязательной маркировке товары;
  • лицом осуществляется добыча полезных ископаемых;
  • деятельность ведется в интересах другого лица по агентским договорам, договорам поручения и комиссии.

Бухгалтерия и самозанятость

Для ответа на вопрос, может ли главный бухгалтер быть самозанятым, обратимся к Закону о бухучете. В ст. 7 сказано, что руководитель возлагает ведение учета на главбуха, иное должностное лицо, заключает договор на оказание бухгалтерских услуг либо ведет учет сам. Главбух — это должностное лицо организации, штатный сотрудник.

Следовательно, прописывать в договоре на оказание услуг, что будут исполняться должностные обязанности главбуха, рискованно. Такой договор контролирующие органы переквалифицируют в трудовой. Необходимо заключить договор на оказание бухгалтерских услуг и точно прописать в нем их перечень.

Нередко бухгалтер ведет не одну, а несколько компаний. В этом случае, может ли самозанятый работать по трудовому договору и одновременно платить налог на профессиональный доход? Да, если трудовой договор заключен с одной организацией, а услуги в качестве самозанятого он оказывает другим компаниям.

Какие налоги уплачиваются

Налог уплачивается, исходя из суммы реализации товаров (работ, услуг). Бухгалтер как самозанятый при оказании услуг заплатит:

  • 4% — физическим лицам;
  • 6% — ИП и юридическим лицам.

О каждом поступлении денежных средств плательщик уведомляет ФНС через приложение «Мой налог», оператора или кредитную организацию. Сумма налога рассчитывается автоматически налоговым органом. О сумме к уплате приходит уведомление в приложении не позднее 12 числа следующего месяца. Перечисляют его не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным.

Читайте также:  Для чего нужен дефлятор для УСН

Какие налоговые платежи уплачивает вторая сторона? Как работать с самозанятым бухгалтером работодателю? Основной плюс в том, что компания, заключившая договор с таким исполнителем, освобождается от уплаты фискальных сборов с выплаченного вознаграждения.

У обеих сторон взаимоотношений на основе самозанятости возникает соблазн использовать его для снижения налогов. Но самозанятые и незаконная оптимизация — это очень рискованно. Контролирующие органы знают о таких попытках и тщательно проверяют такие договорные отношения. Если их признают прикрытием трудовых, то будут доначислены:

  • работодателю: страховые взносы;
  • работнику: НДФЛ.

Кроме того, работодатель заплатит штраф за нарушение трудового законодательства и за неисполнение обязанностей налогового агента по НДФЛ.

Плюсы и минусы самозанятости бухгалтера

Что выбрать: трудовой договор с главным бухгалтером или самозанятым? Рассмотрим плюсы и минусы самозанятости.

Плюсы Минусы
Для работодателя:
Не уплачиваются страховые взносы и НДФЛ в качестве налогового агентаПри недостаточно грамотном составлении договора есть риск его переквалификации в трудовой
Нельзя заключать договор с самозанятым, если ранее с ним были трудовые отношения в течение последних двух лет
Для признания вознаграждения в налоговых расходах требуется чек из приложения «Мой налог»
Для бухгалтера:
Низкая ставка по сравнению с НДФЛ (13%)Нет выплат по больничным листам или отпускных
Не нужна регистрация в качестве ИПНе идет стаж для пенсии
Автоматический расчет суммы платежа посредством приложенияЕсли вступить в добровольное пенсионное страхование, то преимущество ставки утрачивается

Как самозанятому встать на учет

Чтобы стать плательщиком налога на профдоход, необходимо подать заявление и документы одним из следующих способов:

  • через приложение «Мой налог» (дополнительно предоставляются паспортные данные и фотография);
  • через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru;
  • через кредитную организацию.

ФНС уведомит о постановке на учет на электронную почту (если она известна) или почтой по месту жительства.

Для прекращения применения спецрежима подается заявление в налоговую инспекцию по месту жительства.

Источник: ppt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин