Может ли строительная организация быть на УСН

Организация-застройщик многоквартирного дома применяет УСН (доходы).

Целевые средства на строительство жилого дома, которые перечисляют дольщики, отражаются на балансовом счете 86:

Дебет 76 (дольщики) Кредит 86 – на сумму целевых взносов, причитающихся к получению в соответствии с условиями договоров участия в долевом строительстве;

Дебет 50, 51 Кредит 76 (дольщики) – на сумму взносов, фактически уплаченных дольщиками.

Сумма вознаграждения застройщика отражается проводками:

Дебет 62 (дольщики) Кредит 90-1 – на сумму вознаграждения по условиям договора (начисляется в соответствии с графиком платежей);

Дебет 50, 51 Кредит 62 (дольщики) – поступившие в кассу или на расчетный счет суммы вознаграждения.

В книге доходов и расходов организация отражает только суммы вознаграждений, фактически уплаченные дольщиками.

Средства целевого финансирования в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков для целей налогообложения не учитываются на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Что делать с НДС на УСН? Ошибки ИП и ошибки ООО. Налоги и налогообложение. Лайфхаки бизнеса.

Расходы на строительство объекта отражаются по дебету субсчета 08-3 в корреспонденции со счетами учета расчетов с проектировщиком, подрядчиками, иными исполнителями: Дебет 08-3 Кредит 60, 76.

По окончании каждого месяца указанные затраты списываются на себестоимость продаж: Дебет 90-2 Кредит 26.

В налоговую базу по единому налогу эти затраты не включаются, поскольку объектом налогообложения у застройщика являются доходы.

После ввода объекта в эксплуатацию застройщик отражает в учете передачу построенного объекта (квартир и нежилых помещений) дольщикам: Дебет 86 Кредит 08-3.

Если после передачи объекта на счете 86 остается кредитовое сальдо, то это означает, что застройщик получил экономию от строительства, которая относится в прочие доходы (или в доходы от реализации, если это предусмотрено бухгалтерской учетной политикой застройщика): Дебет 86 Кредит 91-1 (90-1).

Источник: amnagency.ru

Подрядчик (субподрядчик) на УСН — как платить и как все правильно оформить

Подрядчик (субподрядчик) на УСН — как платить и как все правильно оформить

Подрядчик (субподрядчик) на УСН — как платить и как все правильно оформить

Анонсируем второй авторский материал Павла Горячкинаиз цикла: «ФСНБ-2020, Порядок определения НМЦК и Методика составления сметы контракта, индексы Минстроя и ТЕР регионов – как все это применять и что нас ждет в сметном деле». Первый — был об индексах Информацию о других вебинарах смотрите здесь.

Второй темой станет:

«Подрядчик (субподрядчик) на УСН — как платить и как все правильно оформить», которая отвечает как раз на вопросы, которые всего лишь частично рассматривались на вебинаре Минстроя и ГГЭ.

  • Учет НДС в сметах, НМЦК, Смете контракта и в цене контракта, заключаемого с упрощенцем
  • Об уменьшение суммы оплаты по контракту в связи с применением подрядчиком упрощенной системы налогообложения – допустимо ли это?
  • Как оформлять акты КС-2, справки КС-3 и расчетные документы, когда подрядчик на УСН
  • Коэффициенты 0,94 (0,7) и 0,9 к НР и СП при УСН — применять, или нет?
  • Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10 утратил силу, или можно применять?
  • Если генподрядчик применяет общую систему налогообложения, а субподрядчики на УСН
  • О применении положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе 44-ФЗ если исполнитель (подрядчик) работ по контракту не является плательщиком НДС в связи с применением им упрощенной системы налогообложения
  • и другие вопросы
Читайте также:  Расчет 1 свыше 300000 ИП патент пример

Важно! Помимо раздаточного материала (смотрите, например, формулу возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН), ответов на вопросы предоставляется видеозапись.

Авторская рассылка Максима Горинского

Авторская рассылка Максима Горинского

«Если Вам не всё равно что происходит в сметном деле и ценообразовании, близки ценности «делать как для себя» — подписывайтесь»

Директора компании «Галактика ИТ», вице-президента Союза инженеров-сметчиков России по региональному развитию.

Простым понятным человеческим языком. Без тарабарщины,
заумных фраз, «впаривания» и «развода на деньги». Только
конкретика и авторский материал. Честно, как для себя.
Что в рассылке …

О сметах и сметных программах. Клуб сметчиков. Правда о реформе ценообразования в строительстве. Методики, ФГИС ЦС, ресурсный метод, совершенствование базисно-индексного, Минстрой, Главгосэкспертиза.

Новости, статьи, обучение, семинары, курсы, акции на покупку и обновление сметных программ, ответы на вопросы. Эксклюзив, инсайды.

Начинающим (от выбора сметной программы до специфики перехода на другую) и профи (сметные вопросы, ценообразование в строительстве и мн.др.).

Источник: www.all-smety.ru

Может ли строительная организация быть на усн

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий в строительстве

Агентство по управлению имуществом Пермского края

Государственное общеобразовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий в строительстве »

Выполнил: студент группы С-08-43

Проверил: преподаватель экономики отрасли

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий в строительстве

Федеральный закон об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства, утвержденный Указом Президента РФ от 2.9 декабря 1995 г. № 222-ФЗ, а также принятые на его основе местные нормативные акты (на уровне субъектов Федерации) определяют правовые основы введенная и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства — юридических лиц (далее — предприятия) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Применение данного закона имеет большое значение для малых строительных предприятий (МПС), так как позволяет уменьшить на 10—35% общий размер налоговых платежей и соответственно увеличить размеры чистой прибыли МПС. В строительстве насчитывается более 120 тыс. малых предприятий, из них около 60% имеют среднесписочную численность менее 15 человек, т.е. могут применять упрощенную систему налогообложения и учета.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства в строительстве на добровольной основе и в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности МПС, подпадающими под действие настоящего федерального закона, предусматривает замену оплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для МПС, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уцлаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. МПС, применяю, щим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Читайте также:  Путевой лист для ИП такси где взять

Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов РФ и является единой на всей территории РФ. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на МПС, имеющие следующие критерии своей деятельности:

1) предельную (среднесписочную) численность работающих (включая работающих по договорам подряда гражданско-правового характера) — до 15 человек;

2) предельный размер годовой выручки — 100 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда;

3) максимальный размер доли учредителей — юридических лиц (не являющихся малыми предприятиями) в уставном капитале не выше 25%.

Объект обложения единым налогом МПС в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности — либо совокупный доход, либо валовая выручка, полученные за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год). Выбор объекта налогообложения осуществляется органами государственной власти субъекта РФ.

Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе строительного производства материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной деятельности, затрат на аренду строительных машин, механизмов, инструментов, оборудования, транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации строительно-монтажных работ (услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Для субъектов МПС, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

– в федеральный бюджет — в размере 10% от совокупного дохода;

– в бюджет РФ и местный бюджет — в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для МПС является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

– в федеральный бюджет — в размере 3,33% от суммы валовой выручки:

– в бюджет субъекта РФ и местный бюджет — в размере не более 6,67% от валовой выручки.

Официальный документ, удостоверяющий право применения МПС упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, — патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет. Форма патента устанавливается ГНС и является единой на всей территории РФ.

Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего федерального закона, устанавливается с учетом ставок налога решением органов государственной власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности. Выплата годовой стоимости патента осуществляется МПС ежеквартально с соответствующим распределением платежей, устанавливаемым органами государственной власти субъекта РФ. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога МПС. В ряде регионов страны МПС получают патент бесплатно (например, в г. Москве)

Читайте также:  ОКВЭД 49 32 какая система налогообложения для ИП

Для МПС, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджет субъектов РФ и местные бюджеты в соотношении один к двум. МПС патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основании письменного заявления, подаваемого не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

– если общее число работников, занятых в МПС, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим федеральным законом (не более 15 человек);

– если МПС не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных платежей за предыдущий отчетный период;

– если МПС своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Филиалы и подразделения МПС, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет нотариально заверенные копии патента, выданного МПС, не позднее, чем за 15 дней до начала очередного квартала.

Решение о переходе МПС на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи заявлений организацией. При получении патента в налоговом органе МПС предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации, виды деятельности, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков.

Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе. По истечении срока действия патента по заявлению МПС налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов. На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами РФ. При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных условий и наложением на организацию штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта РФ.

По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) МПС представляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

При представлении в налоговый орган указанных документов МПС предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа). При превышении определенных настоящим федеральным законом предельных численности работающих или размера годовой выручки налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться МПС с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Источник: doc4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин