Может ли у ИП быть счет 40817

1 января 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 263-ФЗ), которым введен институт Единого налогового счета (далее – ЕНС).

После вступления в силу Закона № 263-ФЗ в целях обеспечения решения о взыскании задолженности может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены статьей 76 НК РФ, приостановление операций по счетам налогоплательщика посредством размещения соответствующей информации в Реестре решений о взыскании задолженности и информирования банка о приостановлении операций по счетам.

Статьей 76 НК РФ не предусматривается приостановление операций по счетам в банках, которые открыты на имя физических лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, но не связаны с осуществлением ими предпринимательской деятельности, т. е. изначально имеют потребительский характер.

Законодательство о налогах и сборах устанавливает различный механизм приостановления операций по счетам налогоплательщиков в зависимости от статуса их владельца – юридические лица и индивидуальные предприниматели, с одной стороны, и обычные физические лица (потребители), с другой стороны.

12 причин отказа открыть расчетный счет (ИП/РФ)

Индивидуальный предприниматель – это особый статус физического лица, которое зарегистрировано в указанном качестве в соответствующем государственном реестре и осуществляет предпринимательскую деятельность. Наряду со статусом индивидуального предпринимателя, физическое лицо имеет также статус потребителя в правоотношениях, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Указанная особенность физических лиц, которые могут иметь несколько статусов, учтена в Положении Банка России от 27.02.2016 № 579-П «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и о порядке его применения». В соответствии с данным Положением для проведения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью, физическим лицам открываются счета на балансовом счете 40817 «Физические лица», а для осуществления предпринимательской деятельности – на балансовом счете 40802 «Индивидуальные предприниматели».

Следовательно, денежные средства физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, четко разделены на две части: на денежные средства, связанные с осуществлением этим физическим лицом предпринимательской деятельности, и на денежные средства, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности. Именно поэтому денежные средства физических лиц, хранящиеся на счетах №№ 40817 и 40802, имеют разный правовой режим.

В частности, в законодательстве отсутствуют правовые основания для приостановления операций по счету физического лица № 40817, независимо от того, является это физическое лицо индивидуальным предпринимателем или нет. Денежные средства на счете № 40817 используются для обеспечения жизнедеятельности физического лица и его семьи, в том числе детей. За счет указанных средств исполняются обязанности по оплате услуг ЖКХ, детских дошкольных учреждений, по погашению потребительских кредитов и т. п. На указанный счет зачисляются пособия, пенсии и иные государственные выплаты социального характера.

За что банк может заблокировать расчетный счет ИП

По мнению Ассоциации, операции с денежными средствами индивидуальных предпринимателей, которые учитываются на счете № 40817 и не связаны с осуществлением этим лицами предпринимательской деятельности, не могут быть приостановлены на основании статьи 76 НК РФ.

Появление Единого налогового счета налогоплательщика не изменило статуса физического лица, который может являться индивидуальным предпринимателем и потребителем одновременно.

В связи с этим полагаем, что в действующей редакции НК РФ операции с денежными средствами физических лиц – потребителей, находящимися во вкладах и на текущих счетах (счет № 40817), также не должны быть приостановлены по решению налоговых органов. Арест указанных средств и обращение на них взыскания возможны только в судебном порядке.

Тем не менее, по сообщениям банков – членов АРБ, некоторые сотрудники региональных налоговых органов считают правомерным приостановление операций по счетам физических лиц – потребителей.

С учетом изложенного просим Вас, уважаемый Антон Германович, высказать официальную позицию Министерства финансов Российской Федерации по вопросу о том, обязан ли банк приостанавливать операции по «потребительским» счетам физических лиц – индивидуальных предпринимателей на основании статьи 76 НК РФ при получении от налогового органа уведомления о приостановлении операций по счетам этого физического лица.

Ассоциация выражает надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество с Министерством финансов Российской Федерации.

Президент,
академик РАН

Исп.: Кинсбурская В. А., тел. (495) 691-50-5

Источник: arb.ru

Департамент банковского аудита об особенностях определения статуса физического лица – гражданина РФ, имеющего помимо этого гражданство другого иностранного государства, для целей открытия текущего счета

Физическое лицо имеет российское гражданство и место регистрации в России. Одновременно он является гражданином одного Европейского государства, а фактически проживает в другом. На каком балансовом счете 40817 или 40820 ему можно открыть лицевой счет?

Мнение консультантов.

Пунктом 1.2 Инструкции № 153-И установлено, что основанием открытия счета является заключение договора счета соответствующего вида и представление до открытия счета всех документов и информации, определенных законодательством Российской Федерации, при условии, что в целях исполнения Закона № 115-ФЗ проведена идентификация клиента, его представителя, выгодоприобретателя. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ до приема на обслуживание кредитная организация обязана идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя[1], установив, в числе прочих, следующие сведения в отношении физических лиц — фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии ).

Читайте также:  Ведение бухгалтерии ИП на ОСНО самостоятельно

Граждане Российской Федерации – лица, имеющие гражданство Российской Федерации (статья 5 Закона № 62-ФЗ). Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ[2], содержащие указание на гражданство лица (статья 10 Закона № 62-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 62 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом, согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 62-ФЗ гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства (статья 3 Закона № 62-ФЗ).

Как следует из текста вопроса, с заявлением об открытии текущего счета в Банк обратился гражданин Российской Федерации, который одновременно является гражданином одного европейского государства, и при этом фактически проживает в третьем государстве. В сложившейся ситуации у Банка возникли затруднения с выбором балансового счета, на котором указанному лицу должен быть открыт текущий счет: 40817 «Физические лица» или 40820 «Счета физических лиц-нерезидентов».

Согласно пункту 1.17 Части I Положения № 385-П в Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (далее по тексту — План счетов) выделены специальные счета для учета операций с нерезидентами Российской Федерации. Если в названии счета нет слова «нерезидент», счет применяется для отражения операций резидентов. Понятия «резидент» и «нерезидент» применяются в значении, установленном валютным законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона № 173-ФЗ для целей применения настоящего закона определены следующие толкования «резидент» применительно к физическому лицу:

— физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года (подпункт «а»);

— постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (подпункт «б»).

Физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 статьи 1 Закона № 173-ФЗ, признаются нерезидентами (подпункт «а» пункта 1 статьи 1 Закона «№ 173-ФЗ).

Из изложенного следует, что по общему правилу, в целях валютного законодательства гражданин Российской Федерации признается резидентом. Исключениями из этого правила являются случаи, когда гражданин Российской Федерации:

— постоянно проживает на территории иностранного государства не менее одного года, в том числе на основании вида на жительство, выданного уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство;

— временно пребывает в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года.

Иными словами, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство другого государства, приобретает статус нерезидента (утрачивает статус резидента) по истечении одного года непрерывного пребывания за пределами нашей страны. Однако, въезд в Российскую Федерацию ее гражданина, приобретшего в указанном порядке статус нерезидента, влечет утрату этого статуса. С момента въезда в Российскую Федерацию граждане рассматриваемой категории для целей валютного законодательства признаются резидентами, вне зависимости от продолжительности предшествовавшего этому моменту постоянного проживания за пределами нашей страны.

Приведенный выше порядок признания постоянно проживающих за пределами Российской Федерации граждан Российской Федерации резидентами или нерезидентами разъяснен Федеральной службой по финансовому надзору на своем официальном сайте в сети интернет http://www.rosfinnadzor.ru (по состоянию на 13.07.2015г.):

«… гражданин, находящийся за пределами территории Российской Федерации, утратит статус резидента по истечении одного года с момента въезда в иностранное государство при соблюдении условий, указанных в подпункте «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ.

При въезде на территорию Российской Федерации гражданин Российской Федерации, получивший в соответствии с положениями валютного законодательства статус нерезидента, утрачивает такой статус. В этом случае гражданин Российской Федерации может восстановить статус нерезидента при непрерывном пребывании в иностранном государстве не менее одного года.

Документами, подтверждающими статус гражданина Российской Федерации как нерезидента, могут являться следующие документы:

— копия заграничного паспорта с отметками органов пограничного контроля (пункта пропуска) о пересечении государственной границы Российской Федерации;

— копия вида на жительство или иного документа, выданного уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства и подтверждающего постоянное проживание на территории иностранного государства»[3].

Как мы понимаем текст вопроса, физическое лицо обратилось за открытием текущего счета в Банк лично, то есть имеет место факт въезда на территорию Российской Федерации. Следовательно, руководствуясь описанным выше порядком, указанного гражданина следует признать резидентом и открыть ему текущий счет на балансовом счете 40817.

Читайте также:  Деловая среда открыть ИП отзывы

Документы и литература.

1. Конституция РФ – Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.;

2. Закон № 173-ФЗ – Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

3. Закон № 62-ФЗ – Федеральный закон от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

4. Положение № 385-П – Положение Банка России от 16.07.2012г. № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;

5. Инструкция № 153-И – Инструкция Банка России от 30.05.2014г. № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

[1] За исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 статьи 7 Закона № 115-ФЗ (подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ).

[2] Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом (статья 10 Закона № 62-ФЗ).

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_banki

Кляшторная Ольга Вадимовна

Андрианов Александр Борисович

Источник: www.mosnalogi.ru

Может ли банк раскрыть информацию о личных счетах ИП.

Может ли банк раскрыть информацию о личных счетах ИП. 28.07.2013 22:27

Банк обязан предоставить налоговикам информацию по счетам и вкладам ИП, даже если они открыты ему как физ. лицу. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 10.07.13 № 03-02-07/1/26643.

При проведении налоговых проверок индивидуальных предпринимателей, вынесении решений о взыскании налогов или по другим основаниям, предусмотренным НК РФ, налоговики вправе обратиться в банк и получить справки о наличии счетов и вкладов у предпринимателя, об остатках денежных средств на них, выписки по операциям (п. 2 ст. 86 НК РФ). При этом Налоговым кодексом не запрещено запрашивать информацию по личным счетам и вкладам ИП. Банки обязаны раскрыть не только данные по счетам, используемым в предпринимательской деятельности, но и по счетам, открытым ИП как физическим лицам.

Ссылки по теме:

  • Президент подписал закон, позволяющий банкам предоставлять сведения о счетах и операциях российских физических лиц 04.07.2012
  • Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги будут самостоятельно обмениваться информацией 08.07.2011

Вопрос: Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Налоговые органы могут запросить в банке вышеуказанную информацию в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

В настоящее время налоговые органы имеют возможность направить в банки запросы в электронном виде в соответствии с Описанием форматов сообщений, используемых при электронном обмене между банками (филиалами банков), учреждениями Банка России и налоговыми органами (Описание форматов «Налог») (Версия 1.1._ 20.10.2011), или на бумажном носителе:

— по формам, рекомендованным ФНС России в Письме от 29.12.2012 N АС-4-2/22680 «Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года»;

— в произвольной форме.

При определении статуса клиента, в отношении которого получен запрос налогового органа (индивидуального предпринимателя и/или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), банк руководствуется наименованием поля «ФИОИП» (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса) запроса в электронном виде или информацией в бланке запроса на бумажном носителе в подстрочнике поля, предназначенного для указания Ф.И.О. клиента, по которому запрашивается информация.

В настоящее время налоговые органы запрашивают в электронном виде или на бумажном носителе информацию по счетам индивидуальных предпринимателей, в том числе и по счетам 40817 и/или 423, открытым им как физическим лицам.

В мотивировочной части запросов налоговых органов указывается то, что запрос информации производится в соответствии с п. п. 2 и 4 ст. 86 НК РФ в рамках истребования документов о проверяемом налогоплательщике или информации о конкретных сделках при проведении мероприятий налогового контроля в порядке ст. 93.1 НК РФ. Указание на необходимость предоставления информации в связи с запросом уполномоченного органа иностранного государства отсутствует.

Должен ли банк предоставлять информацию по счетам 40817, 423, открытым индивидуальному предпринимателю как физическому лицу, при получении запроса налогового органа в отношении индивидуального предпринимателя?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 июля 2013 г. N 03-02-07/1/26643

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено обращение по вопросу о применении п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщается следующее.

В силу п. 2 ст. 86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам по их мотивированным запросам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) индивидуальных предпринимателей в случаях проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля в отношении этих индивидуальных предпринимателей, вынесения решений о взыскании налогов, принятия решений о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам индивидуальных предпринимателей и переводов электронных денежных средств, а также на основании запросов уполномоченных органов иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Читайте также:  Нужно ли менять основной вид деятельности ИП если занимаешься другим

Кодексом не предусмотрено, что названные выше документы (информация) могут быть запрошены налоговыми органами у банков исключительно только по тем счетам, вкладам (депозитам) индивидуальных предпринимателей, которые используются ими при осуществлении предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, полагаем, что банки обязаны представлять налоговым органам по их мотивированным запросам документы (информацию), предусмотренные п. 2 ст. 86 Кодекса, по счетам, вкладам (депозитам) индивидуальных предпринимателей, в том числе открытым им как физическим лицам.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Может ли банк раскрыть информацию о личных счетах ИП.

Банк обязан предоставить налоговикам информацию по счетам и вкладам ИП, даже если они открыты ему как физ. лицу. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 10.07.13 № 03-02-07/1/26643.

При проведении налоговых проверок индивидуальных предпринимателей, вынесении решений о взыскании налогов или по другим основаниям, предусмотренным НК РФ, налоговики вправе обратиться в банк и получить справки о наличии счетов и вкладов у предпринимателя, об остатках денежных средств на них, выписки по операциям (п. 2 ст. 86 НК РФ). При этом Налоговым кодексом не запрещено запрашивать информацию по личным счетам и вкладам ИП. Банки обязаны раскрыть не только данные по счетам, используемым в предпринимательской деятельности, но и по счетам, открытым ИП как физическим лицам.

Ссылки по теме:

  • Президент подписал закон, позволяющий банкам предоставлять сведения о счетах и операциях российских физических лиц 04.07.2012
  • Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги будут самостоятельно обмениваться информацией 08.07.2011

Вопрос: Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Налоговые органы могут запросить в банке вышеуказанную информацию в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

В настоящее время налоговые органы имеют возможность направить в банки запросы в электронном виде в соответствии с Описанием форматов сообщений, используемых при электронном обмене между банками (филиалами банков), учреждениями Банка России и налоговыми органами (Описание форматов «Налог») (Версия 1.1._ 20.10.2011), или на бумажном носителе:

— по формам, рекомендованным ФНС России в Письме от 29.12.2012 N АС-4-2/22680 «Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года»;

— в произвольной форме.

При определении статуса клиента, в отношении которого получен запрос налогового органа (индивидуального предпринимателя и/или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), банк руководствуется наименованием поля «ФИОИП» (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса) запроса в электронном виде или информацией в бланке запроса на бумажном носителе в подстрочнике поля, предназначенного для указания Ф.И.О. клиента, по которому запрашивается информация.

В настоящее время налоговые органы запрашивают в электронном виде или на бумажном носителе информацию по счетам индивидуальных предпринимателей, в том числе и по счетам 40817 и/или 423, открытым им как физическим лицам.

В мотивировочной части запросов налоговых органов указывается то, что запрос информации производится в соответствии с п. п. 2 и 4 ст. 86 НК РФ в рамках истребования документов о проверяемом налогоплательщике или информации о конкретных сделках при проведении мероприятий налогового контроля в порядке ст. 93.1 НК РФ. Указание на необходимость предоставления информации в связи с запросом уполномоченного органа иностранного государства отсутствует.

Должен ли банк предоставлять информацию по счетам 40817, 423, открытым индивидуальному предпринимателю как физическому лицу, при получении запроса налогового органа в отношении индивидуального предпринимателя?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 июля 2013 г. N 03-02-07/1/26643

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено обращение по вопросу о применении п. 2 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщается следующее.

В силу п. 2 ст. 86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам по их мотивированным запросам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) индивидуальных предпринимателей в случаях проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля в отношении этих индивидуальных предпринимателей, вынесения решений о взыскании налогов, принятия решений о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам индивидуальных предпринимателей и переводов электронных денежных средств, а также на основании запросов уполномоченных органов иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Кодексом не предусмотрено, что названные выше документы (информация) могут быть запрошены налоговыми органами у банков исключительно только по тем счетам, вкладам (депозитам) индивидуальных предпринимателей, которые используются ими при осуществлении предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, полагаем, что банки обязаны представлять налоговым органам по их мотивированным запросам документы (информацию), предусмотренные п. 2 ст. 86 Кодекса, по счетам, вкладам (депозитам) индивидуальных предпринимателей, в том числе открытым им как физическим лицам.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Источник: uchet-service.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин