Кировский районный суд Екатеринбурга удовлетворил иск родителей трехлетней девочки, погибшей на горке во время прогулки в детском саду №130. С учреждения взыскали 4,4 млн рублей в пользу папы, мамы и брата погибшей, сообщили URA.RU в пресс-службе прокуратуры Свердловской области. «Суд удовлетворил исковое заявление, взыскав с МАДОУ детский сад № 180 в пользу родственников погибшей девочки компенсацию морального вреда в размере 4,4 млн рублей и иные расходы.
Установлена причинно-следственная связь между бездействием работников детского сада, повлекшем гибель несовершеннолетней, и причинением нравственных страданий ее близким родственникам», — рассказали в надзорном ведомстве. Инцидент произошел 25 января в детском саду №130 в Кировском районе. Одна из воспитанниц спускалась с горки и застряла в ограждении.
Шарф, обмотанный вокруг ее шеи, зацепился за конструкцию. Воспитатель не сразу заметила, что ребенок в беде, а когда заметила, попыталась оказать первую помощь. Приехавшие врачи скорой помощи госпитализировали девочку, через неделю в больнице она скончалась.
10 минут, чтобы узнать о профессии воспитатель детского сада
Главные новости Екатеринбурга и области уже в твоем телефоне — Telegram-канал «Екатское чтиво». Подпишитесь, нажмите на ссылку.
Все главные новости страны — коротко и в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку!
Подписаться
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Кировский районный суд Екатеринбурга удовлетворил иск родителей трехлетней девочки, погибшей на горке во время прогулки в детском саду №130. С учреждения взыскали 4,4 млн рублей в пользу папы, мамы и брата погибшей, сообщили URA.RU в пресс-службе прокуратуры Свердловской области. «Суд удовлетворил исковое заявление, взыскав с МАДОУ детский сад № 180 в пользу родственников погибшей девочки компенсацию морального вреда в размере 4,4 млн рублей и иные расходы.
Установлена причинно-следственная связь между бездействием работников детского сада, повлекшем гибель несовершеннолетней, и причинением нравственных страданий ее близким родственникам», — рассказали в надзорном ведомстве. Инцидент произошел 25 января в детском саду №130 в Кировском районе. Одна из воспитанниц спускалась с горки и застряла в ограждении.
Шарф, обмотанный вокруг ее шеи, зацепился за конструкцию. Воспитатель не сразу заметила, что ребенок в беде, а когда заметила, попыталась оказать первую помощь. Приехавшие врачи скорой помощи госпитализировали девочку, через неделю в больнице она скончалась.
Источник: ura.news
Можно ли работать воспитателем после курсов переподготовки? Рекомендации начинающим специалистам
Воспитатель в детском саду — каким он должен быть?!
Из статьи вы узнаете, с каким образованием можно работать воспитателем, каковы обязанности педагога в детском саду, кем ещё можно работать с такой квалификацией. Начинающие специалисты получат рекомендации по работе с гиперактивными детьми.
Воспитатель дошкольной образовательной организации (ДОО) – это педагог, который работает с детьми до семилетнего возраста, занимается их обучением, воспитанием и развитием. Что конкретно делает воспитатель? Каждый день он:
- помогает детям в формировании навыков самообслуживания;
- знакомит с основами этикета;
- занимается личностным, познавательным, физическим, творческим развитием детей;
- учит различным видам игр;
- организует походы, экскурсии;
- анализирует показатели освоения детьми образовательных программ, уровень развития воспитанников.
При этом педагог учитывает культурные, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников. В компетенции воспитателя входит также обеспечение безопасного пребывания детей в ДОО.
Может ли воспитатель давать детям таблетки?
Нет, этим должна заниматься штатная медсестра, и допустимо давать только те препараты, которые находятся в медицинском кабинете ДОО. Ребёнок может получать лекарства по назначению участкового педиатра, по согласованию с медработником детского сада, но педагоги не имеют права давать детям никакие препараты.
Можно ли работать воспитателем после курсов переподготовки?
Да. Профстандарт допускает два варианта образования:
- Высшее или среднее профессиональное педагогическое.
- Наличие диплома вуза или колледжа по любому направлению подготовки плюс диплом о профпереподготовке по профессии воспитателя.
Воспитатель в дошкольной образовательной организации: проектирование и реализация деятельности с учетом ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (580 ч.) реализуется 15 программ для желающих учиться на педагога ДОУ. Смотреть все курсы .
Сколько часов должен работать воспитатель?
Согласно статье 333 Трудового кодекса РФ – не более 36 часов в неделю. При этом дневная нагрузка не должна превышать 12 часов. Для воспитателей, работающих с дошкольниками с ОВЗ, установлена норма в 25 часов в неделю.
Должен ли воспитатель писать рабочую программу?
Нет. Ст. 48 ФЗ «Об образовании» регламентирует составление рабочих программ педагогами. Это относится к должностным обязанностям учителей и преподавателей, но не воспитателей. В детском саду отсутствуют предметы, дисциплины или курсы, к которым требовались бы рабочие программы.
Кем еще может работать воспитатель?
Помимо работы в ДОО, есть возможность реализовать свои педагогические способности:
- развивающих центрах;
- в школах (подготовительные группы, группы продлённого дня);
- в организациях дополнительного образования;
- в оздоровительных и пришкольных лагерях;
- в интернатах и детских домах;
- в педиатрических клиниках/отделениях;
- в санаториях;
- в семье (частная практика).
Воспитатель может работать педагогом, няней, гувернёром, аниматором, ведущим праздничных мероприятий с детьми. Также специалист всегда может поменять сферу деятельности, получив необходимое образование.
Рекомендации начинающим специалистам: как работать воспитателю с гиперактивным ребёнком?
Если в группе есть один или несколько гиперактивных детей, это может усложнять работу воспитателя, особенно начинающего. Кроме того, у некоторых детей без СДВГ это может вызывать чувство дискомфорта. Сложно работать, если кто-то из воспитанников вскакивает, бегает, перебивает, отвлекает педагога и других детей.
- ребёнок не может долго усидеть на одном месте;
- невнимателен;
- двигается нескоординированно;
- не выполняет просьбы и требования педагога;
- излишне разговорчив;
- импульсивен;
- вспыльчив;
- конфликтен.
Что делать воспитателю?
- Учитывайте, что гиперактивные дети продуктивнее в первую половину дня – старайтесь планировать день так, чтобы наиболее сложные занятия, требующие усидчивости и внимания, приходились на утро.
- Иногда там, где среднестатистическому дошкольнику потребуется десять минут, гиперактивный может справиться за пять. Сокращайте время нагрузки на воспитанника, сохраняя при этом её объём и сложность.
- Делайте занятия дробными, чередуйте спокойные моменты с физкультминутками.
- Будьте спокойны и последовательны в требованиях.
- Создайте ситуацию успешности для ребёнка – чаще задействуйте его в тех задачах, которые ему лучше удаются.
- Кратко и чётко формулируйте свои просьбы к ребёнку.
- Хвалите и поощряйте воспитанника сразу, не откладывая.
- На занятиях сажайте его возле себя, используйте тактильный контакт.
- Организуйте взаимодействие гиперактивного ребёнка со спокойным и медлительным. Они будут уравновешивать друг друга. Такое сотрудничество пойдет на пользу и тому, и другому.
Даже воспитатель обладающим небольшим опытом работы сможет найти общий язык с гиперактивным дошкольником и повлиять на его поведение, если будет учитывать эти советы.
Источник: mgaps.ru
Ни денег, ни уважения, ни сил. Почему работа в детсадах Екатеринбурга порой напоминает ад
Недавно мы опубликовали настоящий крик души воспитательницы детского сада. Она рассказала о низких зарплатах, высокой нагрузке и как результат — жестком профессиональном выгорании. Пока героиня нашей статьи размышляет над возможным увольнением, другие воспитатели — бывшие и нынешние — объяснили проблему со своих точек зрения.
Прочитайте, почему работа в детском саду может напоминать ад и что все-таки удерживает в нём неравнодушных работниц.
— Зарплата у воспитателей в государственных садиках еле-еле доходит до 30 тысяч, и то не у всех. Сама работаю в таком учреждении. Это правда, что стимулирующие надбавки рассчитывают непонятно как. Но люди не уходят в частные садики, потому что там зарплата не сильно выше, а работа неофициальная, поэтому категория теряется. Не хочется оставаться без больничных и отпускных, у многих ипотеки и дети.
— Согласна с каждым словом воспитательницы. Сил нет. Пусть зарплата останется такой же, но будет не по 30 человек в группе. Максимум должно быть 15 деток, чтобы было возможно за всеми углядеть и позаниматься с каждым. Благо если няня есть, хотя за 12 тысяч обычно идет одна няня на две группы.
— Да, я бывший воспитатель. Да, сейчас я получаю меньше, чем в детском саду. Но иду на работу с удовольствием, больше нахожусь дома и сплю спокойно. Держитесь, бывшие коллеги.
— В группе 30 детей. Няня есть, но одна на две группы, а то и вовсе без няни работаешь. Только с детьми ты находишься по 10 часов 30 минут, а фактически проводишь на работе по 12 часов, так как приходишь на 30–40 минут раньше. Уходишь при этом позже — то группу прибираешь, то родители опаздывают за своими же детьми. Дворника нет, так что еще и участки убираешь.
Родители детей ничему не научили — ни есть, ни одеваться, ни попу вытирать. Всё на воспитателе. Еще и претензии к нему. А еще в группе есть дети-инвалиды. И каждый день нужно провести по 2–3 занятия, заполнить десяток журналов и написать план-отчет.
Источник: www.e1.ru