Транспортная компания оказывает нашей организации услуги перевозки производимой продукции. Можем ли мы заправлять автомобили транспортной компании ГСМ, приобретенными нами? Лицензии на продажу ГСМ у нас нет.
Топливо является одной из основных статей затрат, определяющих общую стоимость автомобильной перевозки. При этом в действующих нормативных актах прямо не предусматривается возможность возложения на заказчика (отправителя) обязанности по обеспечению перевозчика необходимым для перевозки топливом. Но запрета тоже нет. С этой точки зрения такой вариант договорных взаимоотношений допустим.
Ст. 421 ГК РФ позволяет включать в договор условия, прямо не предусмотренные нормативно-правовыми актами.
Таким образом, стороны могут заключить договор перевозки, по условиям которого заказчик обеспечивает перевозчика ГСМ.
При этом варианты могут быть различные. Например, заправка топливом автомобилей производится заказчиком, а перевозчик возмещает эти расходы (Решение Арбитражного суда Саратовской области от 02.02.2022 по делу № А57-20894/2021). То есть расходы на ГСМ несет перевозчик.
Дети Квадрата на заправке IP
Или на заказчика возложена обязанность за счет собственных средств и своими силами производить заправку транспортных средств перевозчика дизельным топливом, соответствующим по качеству требованиям ГОСТ без предъявления ему счетов ( Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.03.2022 № Ф04-416/2022 по делу № А27-2090/2021, Решение Арбитражного суда Амурской области от 21.10.2020 по делу № А04-1596/2020). То есть заказчик обеспечивает заправку транспортных средств за свой счет.
Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, установлен в ст. 12 Закона № 99-ФЗ. Получение отдельной лицензии на хранение горюче-смазочных материалов либо на их продажу в соответствии с действующим законодательством не требуется.
Однако согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно данному Приложению к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе горючие. В частности, горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах, а именно 1 000 и более, но менее 50 000 тонн, отнесены в силу Приложения 2 к Закону № 116-ФЗ к III классу опасности.
Таким образом, в случае если хранение горюче-смазочных материалов на объекте подпадает под указанные в законе признаки, организация обязана иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта.
Ответ подготовил эксперт «Альвенты» с использованием системы КонсультантПлюс. Информация актуальна на 26.04.2023.
- Ст. 421 ГКРФ
- . Может ли перевозчик, арендующий машины с экипажем, учесть в расходах при исчислении налога на прибыль стоимость топлива, заправляемого заказчиком? (Консультация эксперта, 2018)
- . Организация заключила договор перевозки грузов, по условиям которого обеспечивает перевозчика ГСМ. По факту оказания услуг по перевозке перевозчик выставляет организации счет-фактуру и акт оказанных услуг, но не представляет путевые листы. Вправе ли организация в указанном случае принять к вычету суммы НДС по приобретенным ГСМ? (Консультация эксперта, 2011
- Статья: Автоперевозка с использованием топлива заказчика (отправителя) как вариант оптимизации налогообложения (Жигачев А.В.)
- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.03.2022 № Ф04-416/2022 по делу № А27-2090/2021
- Вопрос: . Уплачиваются ли акцизы при перепродаже ГСМ и нужно ли оформлять на это лицензию? (Консультация эксперта, 2016)
Нет доступа к КонсультантПлюс? Оставьте заявку ниже и получите демоверсию системы бесплатно.
Без лица: работник АЗС рассказывает правду о работе
Демоверсия
Хотите быть в курсе всех изменений законодательства? Воспользуйтесь системой КонсультантПлюс.
Подобрать комплект КонсультантПлюс вы можете на нашем сайте .
*Предложение действительно для юридических лиц, зарегистрированных в регионах: Москва и Московская область, Саратовская область, Омская область, Новосибирская область, Республика Алтай и Алтайский край, Томская область, Красноярский край.
Источник: alventa.ru
Вендинговые войны. Как в Оренбурге работают мини-АЗС по продаже топлива
Вендинговые автоматы по продаже топлива для автомобилей появились в Оренбурге в конце 2020 года. И если первое время позиция администрации была положительной, то после проверок прокуратуры и жалоб от горожан местные власти начали крестовый поход на вендинг. Самым проблемным объектом оказалась заправка на Шевченко, 30.
Источник фото:
Андрей Лысенко
Что не так с вендинговыми заправками?
По сути дела вендинговый автомат — это автоматической устройство для торговли без участия продавца. В случае с мини-АЗС товаром является топливо для автомобилей. И если к продаже, например, продуктов питания через вендинг вопросов не возникает, то в случае с заправками логичным встает как вопрос безопасности, так и вопрос контроля, ведь топливо относится к категории легковоспламеняемых жидкостей.
Функционал мини-АЗС такой же как и на обычной заправке: можно залить бензин в бак авто сразу же, а можно в канистру. Только если на стационарной заправке за соблюдением безопасности следят сотрудники и контролируют в какую тару заливается бензин, то кто гарантирует это при использовании вендинга? Получается, что полагаться приходится только на сознательность граждан.
Как в Оренбурге появились вендинговые заправки?
Как сообщали в администрации еще в декабре 2020 года, осенью в мэрию поступили заявки от предпринимателей о включении в схему размещения НТО мест для установки вендинговых автоматов по продаже топлива. В ноябре прошел аукцион. Победившие в нем предприниматели в итоге и установили мини-АЗС.
«Отметим, что автоматизированные системы в Оренбурге пока не так широко распространены, как в крупных российских городах. Тем не менее данные точки достаточно востребованы жителями, что объясняется их удобством обслуживания и ценовой политикой», — сообщали тогда в мэрии.
Однако после возмущения жителей о безопасности объектов, которые оказались расположены возле социальных учреждений и проверок прокуратуры позиция мэрии изменилась. В итоге администрация в апреле провела межведомственную комиссию, которая приняла решение о том, что несанкционированные торговые объекты необходимо демонтировать. И если часть собственников с таким решение согласились и либо убрали заправки, либо устранили нарушения, то объект на ул. Шевченко, 30 стал самым проблемным.
АЗС на Шевченко. Когда?
Попытки демонтажа заправки администрация Оренбурга предприняла еще летом. Городские власти направили собственнику заявление о расторжении договора и потребовали убрать объект. Однако владелец требование администрации не исполнил, а также воспрепятствовал ликвидации заправки со стороны администрации.
В мэрии подчеркивают, что объект установлен с нарушениями пожарной безопасности. В июне сообщалось, что «демонтаж заправки — это вопрос времени», но в ноябре она все еще стоит на месте. Особое недовольство оренбуржцев вызывает неорганизованное движение возле вендинга и грязь.
«Алло, мэрия! Если вы уж там не можете навести порядок с размещением «вендинговых заправок» на улице Шевченко,30, то может хоть сделаете людям тротуар, который угробили и превратили в месиво грязи клиенты заправок?!», — отмечает оренбургский блогер Андрей Лысенко.
Он считает, что вендинговой заправке на этом участке не место.
Как сообщили Prooren.ru в администрации Оренбурга, сейчас между собственником объекта и мэрией идут судебные тяжбы. Дело рассматривает арбитражный суд. С иском к администрации обратился владелец мини-АЗС. Он считает, что администрация незаконно попыталась ликвидировать объект.
Из документов арбитражного суда стало известно, что договор на установку заправки заключен между администрацией Оренбурга и обществом с ограниченной ответственностью «Докс энд Лойерс» 11 декабря 2020 года. Срок его действия — до 31 декабря 2021 года.
Собственник указывает на то, что 24 июня на место прибыла подрядная организация с намерением демонтировать заправку в связи с досрочным расторжением договора 1 июля 2021 года. Однако тогда владелец воспрепятствовал действиям администрации, а затем обратился в суд. Дело рассматривается с июля. Пока точка в нем не поставлена. Последнее заседание прошло 18 ноября.
На нем стало известно о переносе судебного разбирательства на 22 декабря. Администрация своей вины в незаконном демонтаже заправки не признает. В качестве третьих лиц привлечены ГУ МЧС России по Оренбургской области, а также ИП Морозов Ю.Г. и ИП Морозов П.Ю.
Насколько затянется решение этого вопроса неизвестно. Уберет ли собственник заправку после 31 декабря в связи с истечением срока договора также неясно. В администрации Prooren.ru ответили, что «работы по демонтажу приостановлены до вступления в законную силу решения суда по данному делу».
К каким заправкам еще были вопросы?
В ответе на запрос редакции в мэрии рассказали, что нарушения с размещением нестационарных автозаправок зафиксировали не только на Шевченко, 30.
Так, на ул. Донгузская, 24 заправка появилась на земельном участке, который на основании договора аренды предоставлен физическому лицу, для размещения там автомойки. На ул. Транспортная, 6/1 вендинговый автомат с топливом появился на участке предназначенном для автостоянки.
Нарушения также нашли на участках на ул. Заводской, ул. Терешковой, 10, ул. Березка,16, а также на ул. Луговая, 79/2 и ул.
Авторемонтная, 13Б. Как рассказали в мэрии, по Луговой и Березке нарушения устранены.
«Одновременно акты внеплановых проверок были направлены в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях», — говорится в ответе мэрии.
По улице Авторемонтной дело все еще находится в суде (ответчик ИП Морозов Ю.Г.). В судебном порядке также решался вопрос и по заправке на ул. Братьев Коростелевых возле дома 60 а. Иск подала прокуратура Промышленного района, суд встал на сторону надзорного ведомства. Решение приняли 29 сентября. Демонтировать объект должны в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.
Еще четыре КАЗС расположены на улице Луговая, 79/2, Монтажников, 29, Гаранькина, 16, Авторемонтная, 8/2 — на земельных участках, которые находятся в собственности физических лиц.
Согласно Письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктами не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». За соблюдением пожарной безопасности на объектах следит МЧС.
Сообщите нам об ошибке: выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter.
Источник: prooren.ru
Экологическая документация для (АЗС) автозаправочной станции
Количество экологической документации, которую необходимо вести объекту негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), зависит от присуждённого ему класса опасности. Этот класс определяется после инвентаризации источников отходов и постановки предприятия на государственный учёт в качестве объекта НВОС. Впрочем, большинство АЗС относится к объектам III категории. Снизить требования и встать на учёт в качестве объекта IV класса можно, если на заправке будет только газ, без иных типов топлива. В статье разберем какая экологическая документация нужна для АЗС
При начале ведения деятельности АЗС
Экологическая документация делится на бессрочную и ту, которую необходимо вести и сдавать с определённой периодичностью. Для объектов III категории опа сности НВОС единоразовыми процессами и документами являются:
- инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ;
- постановка на учёт в качестве ОНВОС
- составление паспортов на отходы I-IV класса;
- разработка ППЭК — программы производственного экологического контроля
- разработка проекта ПВД;
Для каждого из них существуют свои правила и ограничения, которые имеет смысл рассмотреть более подробно.
Инвентаризация источников отходов
Данная процедура касается фиксации всех стационарных источников выброса вредных веществ, присутствующих на территории объекта НВОС. На основе полученных данных разрабатываются также нормы выбросов, негативно влияющих на экологию. Инвентаризация должна проводиться всеми объектами НВОС, вне зависимости от присвоенного им класса опасности. Также полученные сведения задействуются при разработке некоторых других документов.
Постановка на учёт объекта НВОС АЗС
Именно на этом шаге определяется категория опасности объекта НВОС для экологии, что напрямую влияет на количество сдаваемой впоследствии документации. Критерии соотнесения объекта с той или иной категорией описаны в Постановлении Правительства №2398 от 31 декабря 2020 года.
Вкратце требования к объектам IV категории, подвергающейся менее жёсткому контролю, следующие:
- Размещенные на территории предприятия стационарные источники выбросов загрязняющих веществ не производят таковых в количестве более 10 тонн в год. При этом среди выбросов отсутствуют вещества I или II класса опасности, а также радиоактивные элементы.
- Воды, ранее использованные для целей, выходящих за рамки бытовой деятельности, не выбрасываются в централизованные системы водоотведения и очистные сооружения.
То есть, если на АЗС присутствуют те или иные отходы I либо II класса опасности, то она относится уже к III категории опасности. Даже при отсутствии веществ I или II класса, если суммарный выброс прочих веществ превышает 10 тонн в год, объекту присваивается III категория опасности. Существуют и другие критерии, также повышающие вероятность, что АЗС не будет отнесена к IV классу, как это и происходит в большинстве случаев.
3. Паспорта опасного отхода для АЗС
Эта процедура также относится к объектам всех категорий опасности, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду. Все отходы, которые образуются в результате деятельности организации, за исключением отходов V класса, должны обладать соответствующими паспортами отходов. В дальнейшем эти паспорта участвуют при составлении журнала движения отходов и прочих регулярных документов. Примерный перечень отходов для АЗС такой:
Он может дополняться в зависимости от дополнительной деятельности, ведущийся на территории заправки.
Источник: goreco.ru