Может ли заведующий детским садом открыть ИП

Моя педагогическая деятельность началась давно, сразу после окончания Иркутского педагогического училища. Захотела полной самостоятельности и, покинув родной город, уехала в другую область, в отдалённый район «сеять доброе, разумное, вечное» учителем математики в деревенской школе. Затем город Братск, детский сад № 93, воспитатель средней группы.

Пять лет проучилась в педагогическом вузе. С 1985 года работаю заведующим. На должность заведующего я была назначена после того, как проработала девять лет воспитателем, мне доверили руководить коллективом. Очень быстро выяснилось, что отлично знать дошкольную педагогику и психологию для современного руководителя недостаточно.

Я ощутила, что мне не хватает знаний по психологии управления коллективом. Такие знания управленцу необходимы как воздух. Знаю, как особенно трудно приходится начинающим. Каждый день мне приходилось отвечать на самые разнообразные вопросы. Решения принимала интуитивно, сразу же, более сложные проблемы откладывала. Бывали и затруднения.

Бывшая заведующая детским садом. Ответы на вопросы.

Ведь руководить коллективом, в котором 60 женщин, надо, действительно, умело и чутко. Всё больше утверждалась во мнении, что руководителю необходимы научные знания психологии управления.

Публикация «Формула успеха руководителя ДОУ» размещена в разделах

В первую очередь пыталась создать свой имидж, образ себя как руководителя. Для этого сначала мне захотелось понять, какая я на самом деле, определив свои личностные качества, способности. Сделала определённые выводы о том, каким должен быть настоящий руководитель и в каком направлении нужно совершенствоваться, чтобы соответствовать образу «хорошего руководителя». В моё м понимании этому образу свойственны:

— целеустремлённость и преданность делу;

— способность принимать мудрые и нестандартные решения;

— умение организовать себя и людей;

— забота о людях и о деле одновременно;

— мышление «победителя»;

— умение воспринимать новые идеи, творить;

Вот несколько правил грамотного поведения с подчинёнными, которые на мой взгляд помогают любому руководителю :

1. Полюби сотрудника и обращайся к лучшей стороне его личности.

2. Попытайся встать на место работника – только тогда увидишь правильность решения.

3. Управляй своими и чужими эмоциями. Не опускайся до «бабьих» разговоров.

4. Раздели людей и их проблемы. Проблемы решай конструктивно. Оценивай обстоятельства, а не людей.

5. Убеждай не давлением, а выстраивай аргументы.

6. За всё, что происходит в учреждении, принимай ответственность на себя.

7. Ищи не одну, а много альтернатив.

8. Уточняй и понимай смысл речи говорящего с тобой.

9. В начале любого общения точно определи свои цели, говори о них простым и доступным языком.

10. Не ищи виновного, а ищи причины.

11. Будь терпеливой и доброй к людям.

12. Умей признавать свои ошибки и анализировать свои действия.

13. Будь добрым «учителем», но иногда и «учеником».

Как заведующему детским садом создать правильную атмосферу в коллективе

14. Любую беседу заканчивай на мажорной ноте».

Смею полагать, что обладаю, большим опытом административной работы, но ещё больше хочется узнать. Оглядываясь назад, замечаю, что мои взгляды во многом изменились. Начиная работу в качестве руководителя, стремилась довести до каждого педагога мысль, что необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, что, только объединив усилия всех педагогов, можно достичь цели. Я и сейчас в этом убеждена, но вижу, что мне слишком многого хотелось от людей, которые не могли дать больше. Максимум усилий в начале пути надо было приложить для формирования ближнего круга.

Кем является заведующий для педагогов? Считается, что он учитель учителей.

Для того чтобы учреждение, которое ты возглавляешь, достигло успеха, надо иметь не только такие личностные качества, как инициативность, коммуникабельность, ответственность, организаторские способности, решительность, упорство, порядочность, но и обладать и интеллектуальными способностями. Впрочем, и физическая закалка тоже нужна. Кроме того, предъявляется ещё ряд требований, касающихся компетентности и имиджа. Но если педагог создает и поддерживает свой собственный имидж, то от руководителя зависит формирование культуры, имиджа всей организации, а для этого нужны знания по менеджменту, психологии. Чем глубже постигаешь науку управления, тем больше встаёт перед тобой вопросов, тем шире круг поисков.

Руководитель, как было отмечено раньше, создаёт условия не только для творческой, но и безопасной работы. В последнее время именно создание таких условий выходит на первый план. И нас все чаще именуют «хозяйственниками». Вот с этим я категорически не согласна. Ведь для меня на первом месте воспитанники и педагоги.

И это означает, что условия их жизни для меня важнее всего. Так кто же я? Думаю, что хозяйка, а не «хозяйственник», и мой дом должен быть чистым и уютным, а его обитатели гостеприимными, хлебосольными, радушными людьми. А иначе нельзя, ведь в этом доме созидается, простите уж за высокопарность, будущее нашей России.

Из чего состоит, на ваш взгляд, формула успеха заведующего?

Формула успеха руководителя дошкольного образовательного учреждения – такая же, как у руководителя любого другого предприятия.

Самое трудное в работе руководителя – начертать в мыслях образ желаемого, затем его детализировать, ну а потом, пустяки – обозначить пути достижения созданного идеала. Вот и все. Далее – вся деятельность направлена на микроскопические шаги, но только в выбранном направлении. Шаг влево, шаг вправо считать отступничеством.

Синяки и шишки, и даже глубокие душевные раны, полученные за счёт ушибов о неготовность сотрудников к происходящим переменам, о непонимание руководства, об отсутствие каких-либо материальных средств не принимаются. Не засчитываются и как вредные условия труда.

Вторая сторона образа руководителя изображает тип взаимоотношений с коллективом. Ну, здесь всё просто: не пускаем случая, обратить их в веру созданного вами образа учреждения, а об имеющихся в огромных количествах недостатках говорим так, чтобы подчинённый ЗАХОТЕЛ изменить ситуацию. Периодически необходимо очаровать их чем-нибудь, и здесь не бывает ничего лишнего.

У них должен быть повод для гордости руководителем и хотя бы чуть-чуть влюблённости. Они должны чувствовать ваше искреннее внимание к ним, ваше стремление и успехи в улучшении для их труда и раскрытия их потенциальных возможностей. Дальше они справятся сами. И должны быть уверены, что они такими и родились.

И как всякий творческий человек, руководитель жаждет аплодисментов зрителей. Их всегда ждет полный зал – дети, родители, сотрудники. Вот она – движущая сила, вот она формула успеха артиста – признание. Ещё бы больше хвалебных критических статей вышестоящих театроведов. Душа артистов жаждет славы.

Но это так, к слову. Однако под лежачий камень слава не течёт. Так будем же стоять все как один на ниве родного образования. Будем ждать, когда изменится финансирование. Больше денег – лучше качество чего я жду.

«Пришел, увидел, победил»… Вряд ли подобной формулой можно описать обычную историю становления авторитета руководителя. Конечно, первая встреча значит немало: как повел себя, насколько поймал настрой педагогического коллектива, соответствовал ожиданиям, уловил нюансы отношений, — всё это порой решающим образом влияет на будущие взаимоотношения с педагогами, от этого зависит в определенной степени и весь дальнейший доход событий. Такое знакомство может существенно помочь, а может и серьёзно затруднить предстоящую совместную деятельность.

Каждому, хоть сколько – нибудь знающему работу руководителя, известно: на лёгкий и скорый успех здесь в большинстве случаев рассчитывать не приходится. В конечном счете, не первые впечатления, а опыт достаточно продолжительного взаимодействия руководителя и его подчинённых определяет характер их отношений и влияет на эффективность их совместных усилий.

Читайте также:  Можно ли принять юридические услуги при УСН

Авторитетный руководитель… Уважаемый, знающий, любимый…. Перечень уточняющих определений к слову «авторитетный» может быть продолжен, пожалуй, каждым из нас. И все же, как определить, кто является подлинным авторитетом, а кто достигает подобного статуса в сознании другого, лишь преодолев лабиринт сомнительных синонимов?

Всегда ли авторитет любим, насколько «знание» гарантирует авторитетность? Насколько часто «любимый» заведующий обладает авторитетом? Если речь идёт о руководителе ДОУ, то авторитетным является тот руководитель образовательного учреждения, которому педагогами, заинтересованными в успехе учебного – воспитательного процесса добровольно делегировано, право принимать весь комплекс решений, определяющих саму жизнь педагогического коллектива.

И последнее, что хотелось бы сказать. Все заведующие, с которыми мне приходится общаться, на вопрос, что для вас самое трудное в работе сегодня, отвечают: труднее всего справиться с количеством бумаг и отчетов, которые валятся на наши головы. Даже блага цивилизации, такие как электронная почта, обернулись злом для руководителей.

Теперь по этой почте ежедневно сыплются десятки вопросов, на которые надо немедля давать ответ. Поэтому практически не хватает времени по-настоящему с детьми и родителями. Ему некогда этим заниматься, он сочиняет бумаги.

Не будем закрывать глаза на то, что за последние восемь – десять лет серьёзно изменилось положение руководителя ДОУ : он получил значительно больше прав, но вместе с тем увеличились и круг его обязанностей, и мера ответственности. ОН несет ответственность за подбор, приём на работу, расстановку педагогических кадров и уровень их квалификации. Следовательно.

Все претензии родителей за некачественное образование обращены непосредственно к первому лицу школы. И это в условиях, когда государство выделяет всё меньше средств, а хозяйственных проблем по ремонту школьного здания, замены устаревшего оборудования и т. п. становится все больше. Приходится думать о дополнительных платных образовательных услугах. И все это ложится на плечи заведующего.

Публикации по теме:

Моя педагогическая династия.1939–1970 годы

Моя педагогическая династия.1939–1970 годы Моя бабушка — Скляренко Мария Михайловна начала свой педагогический путь в далекие довоенные годы. После окончания Валуйского педагогического.

Самопрезентация, или Мой путь в Профессию Доброго времени суток, коллеги! Меня зовут Прудникова Ольга Юрьевна. Я работаю учителем-логопедом МКДОУ ЦРР д/с № 5 «Золотая рыбка».

Источник: www.maam.ru

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель?

И чем занимается педагог-психолог?

Кто есть кто в детском саду?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Читайте также:  ИП заявление код паспорта

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Кто есть кто в детском саду?

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Читайте также:  Дивиденды на счет ИП можно ли

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Источник: www.7ya.ru

Какое детство без бильярда. Самая богатая заведующая детсадом в Казани заработала на платных услугах в шесть раз больше самой бедной

Какое детство без бильярда. Самая богатая заведующая детсадом в Казани заработала на платных услугах в шесть раз больше самой бедной

Более 117 тысяч рублей в месяц получала самая высокооплачиваемая заведующая детским садом в Казани по итогам прошлого года. Кроме нее похвастаться зарплатой выше 100 тысяч могут еще пять заведующих из 313. У большинства месячный заработок составил 50 — 70 тысяч рублей. «Вечерняя Казань» составила топ-5 самых богатых и самых бедных руководителей садиков.

Сведения о среднемесячной зарплате руководителей детсадов в 2022 году обнародовало управление образования Казани. По сравнению с директорами школ зарплаты у заведующих традиционно скромнее, но если сравнивать с итогами предыдущего года, то в общем и целом они подросли.

Самой богатой заведующей оказалась Рамиля Яруллина, возглавляющая «Центр развития ребенка — Детский сад № 106» Приволжского района. В месяц она зарабатывает 117,9 тыс. рублей. Два ее заместителя получают 73,1 тыс. и 95,6 тыс. рублей. Педагогический стаж Яруллиной — 9 лет, а в должности заведующей она всего год. Под ее началом работают 60 педагогов, которые воспитывают более 300 детей.

Комментировать, из чего складывается ее зарплата и какие в садике есть внебюджетные услуги, Яруллина отказалась, при этом сам факт, что информация о зарплате руководителей детсадов находится в публичном доступе, ее очень удивил (придется привыкать к издержкам должности руководителя муниципального ДОУ!). Впрочем, уже из названия садика понятно, что различные платные занятия для детей здесь предлагают в большом ассортименте, что, собственно, подтверждают находящийся в свободном доступе прейскурант цен на оказание платных услуг, в число которых входит не только сказкотерапия и бильярд, но даже поздравление именинников, и родительские отзывы в Интернете: «Сплошная коммерция».

На второй строчке рейтинга с небольшим отрывом от лидера — с зарплатой 116,1 тыс. рублей — расположилась Татьяна Пирская, которая заведует детским садом № 414 Ново-Савиновского района. Этот садик является одним из самых больших в Казани — его посещают аж 564 ребенка. Педагогический стаж Пирской тоже солидный — 32 года, из них 24 она в должности заведующей. Два ее зама по итогам года получали 59 тыс. и 72 тыс. рублей в месяц.

Третье место заняла заведующая детсадом № 380 Ново-Савиновского района Тамара Акмаева с зарплатой 106,9 тыс. рублей. Ее заместитель получает 46,8 тысячи. В должность заведующей Акмаева, судя по всему, вступила совсем недавно: на сайте «Электронное образование РТ» указано, что ее стаж в данной должности — 0 лет. Педагогический — тоже небольшой: 9 лет. Детский сад под ее началом посещают 330 детей.

На четвертой строчке, как и в прошлом году, — руководитель детсада № 130 с татарским языком воспитания и обучения Приволжского района Роксана Хайруллина. За год ее зарплата подросла почти на 5 тысяч рублей и достигла 104,2 тыс. рублей. Заместитель заведующей получает 61,8 тыс. рублей.

Замыкают топ-5 сразу две заведующие. Это Татьяна Петручик, возглавляющая детсад № 151 Ново-Савиновского района, с зарплатой без малого 103,5 тыс. рублей (в прошлом рейтинге она занимала вторую строку с зарплатой 98,3 тысячи), и Татьяна Давыдова, которая за такую же зарплату руководит детсадом № 185 Советского района.

Лидер прошлого рейтинга — заведующая детсадом № 131 Приволжского района Оксана Куленева — теперь оказалась на 7-й строчке с зарплатой 95,9 тыс. рублей, за год ее заработок упал почти на 6 тысяч.

Кроме Куленевой зарплату больше 90 тысяч получали в прошлом году еще две заведующие: Гузель Садыкова, возглавляющая детсад № 135 Советского района, и руководитель детсада № 99 Ново-Савиновского района Рита Хакимова.

Еще у двух заведующих среднемесячная зарплата превысила 80 тысяч, у 16 — перевалила за 70 тысяч. Большинство руководителей дошкольных учреждений (202) получали в месяц 50 — 69 тысяч, 70 заведующих — от 40 до 50 тысяч.

Меньше 40 тыс. рублей по итогам 2022 года получали всего пять заведующих, и практически все они возглавляют детсады Вахитовского района, где мало воспитанников и, соответственно, скудное подушевое финансирование.

Самой бедной оказалась руководитель детсада № 37 Эльмира Муллагалиева с 34-летним педагогическим стажем и зарплатой всего 20,5 тыс. рублей в месяц. Сам садик очень маленький и старый (1930 года постройки!), в него ходят 74 ребенка, и работают там пять педагогов-воспитателей.

На второй строчке с конца — заведующая детсадом № 102 Ксения Канева с зарплатой в 31 тысячу. В этом садике всего 49 воспитанников.

Самая низкооплачиваемая заведующая по итогам прошлого рейтинга Галина Виноградова из детсада № 34 на этот раз — третья снизу с зарплатой 36,5 тыс. рублей. Ранее она объяснила «ВК», что получает скромную зарплату, потому что у садика нет внебюджетных источников дохода, а «путинские указы», согласно которым зарплата педработников должна быть не меньше средней по региону, на заведующих детсадами не распространяются, они касаются только воспитателей. Детсад № 34 посещают 135 детей.

Четвертая с конца — заведующая детсадом № 24 с татарским языком воспитания и обучения Айгюль Марданова с зарплатой 38,8 тыс. рублей. При этом за год ее зарплата все-таки выросла — на 9 тысяч.

Чуть больше, 39,7 тыс. рублей в месяц, получала Ольга Кузнецова — заведующая детсадом № 149 Московского района.

Заместители самых бедных руководителей ДОУ в перечне управления образования не указаны. Видимо, их просто нет.

Источник: www.evening-kazan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин