Эксперт ВЗО по банковским продуктам
Обновлено: 24 января 2023
Может ли ИП иметь два или несколько расчетных счетов
ИП вправе заводить 2 и более счета. Они могут быть открыты в одном банке в рамках единого пакета услуг либо в разных кредитных организациях. Закон не запрещает вести операции сразу по нескольким счетам, что в некоторых случаях весьма удобно. Главное, вести учёт грамотно, и своевременно оплачивать налоги, а также платежи во внебюджетные фонды.
Большинство банковских тарифов на обслуживание для ИП предполагают наличие лишь одного расчётного счёта. Открыть дополнительный вы сможете, подключив специальный пакет услуг, в который включено управление несколькими счетами. Если все счета у вас открыты в одном банке, то контролировать операции по ним можно будет в личном кабинете на сайте кредитной организации.
Наличие нескольких счетов в разных банках усложняет процесс контроля за движением денежных средств. Чаще всего для этих целей нанимается отдельный работник, который тщательно следит за операциями по имеющимся счетам и своевременно контролирует руководителя о произошедших изменениях.
Сколько расчетных счетов может иметь организация
Закон обязывает всех юридических лиц заводить расчётные счета. Это необходимо не только для взаимодействия с деловыми партнёрами, но и для оплаты обязательных платежей в бюджет. К тому же, операции по счёту — важный источник информации о деятельности ООО для налогового органа.
Начинающие бизнесмены часто задумываются, сколько они вправе открыть счетов в банке. Налоговый Кодекс не запрещает юридическим лицам иметь несколько расчётных счетов. Их может быть и 2, и 3, и 100 — в зависимости от удобств для ведения бизнеса. Какое количество счетов будет открыто — решает руководитель, и если он считает, что одним счётом не обойтись, то никто не может запретить ему открыть их 5.
Нет ограничений и по количеству банков, в которых открываются счета. Для примера, вы можете открыть два счёта в одной кредитной организации и ещё 10 в трёх других банках.
Главное, подобрать для себя оптимальные тарифы на открытие расчетного счета и его обслуживание.
Возможно, при регистрации собственного бизнеса, вы выбрали наиболее низкий тариф в малоизвестном банке в целях экономии бюджета компании. Но вот на выгодное сотрудничество новый контрагент соглашается только, если вы откроете счёт в крупном банке на условиях аккредитива. Чтобы не потерять большую прибыль и долгосрочное взаимодействие с деловым партнёром, многие юридические лица открывают счета в требуемом банке.
Какие права имеет прописанный в квартире, но не собственник — Адвокат по гражданским делам
При этом, открытие счёта в новом банке никак не влияет на имеющийся, и закрывать старый счёт вы не обязаны. Здесь важно исходить из целесообразности ведения нескольких счетов и их влияния на ежемесячные расходы фирмы.
Посмотрите короткое видео и сразу станет все понятно:
Зачем ИП или организациям несколько счетов
Ситуаций, в которых бизнесмену может понадобиться несколько счетов, довольно много, и, чаще всего, они связаны с удобством расчётов. Мы приведём наиболее распространённые случаи в таблице.
Ситуация | Комментарий |
Уплата налогов по разным системам налогообложения | Если в вашем бизнесе задействованы две системы обложения налогами, например, ОСНО и ЕНВД, то проще разделить их учёт по разным счетам. Это облегчит процесс сдачи отчётности и предотвратит путаницу в уплате налогов. |
Разные торговые точки | К примеру, фирма имеет несколько филиалов. Чтобы потоки денежных средств не смешивались, лучше для каждой точки продаж или оказания услуг открыть свой счёт. Так будет удобнее выдавать заработную плату сотрудникам и контролировать прибыль. |
В разных банках по разному выгодно! | В каком-то банке выгоднее стоимость обслуживания счета, в каком-то есть процент на остаток по счету и можно выгодно хранить деньги. В некоторых банках наиболее выгодно производить валютные операции, а где-то просто дешевле платежные поручения. |
Блокировка счёта по решению государственных органов | Некоторые предприниматели уверены, что если налоговая заблокировала один счёт за несвоевременную уплату налогов, то можно спокойно пользоваться другим. Это ошибочное мнение. Закон не ограничивает государственные структуры в блокировке счетов и наложении ареста по ним. Следовательно, в подобных ситуациях наличие нескольких счетов никак не спасёт неплательщика обязательств. |
Как вести учет с несколькими расчетными счетами
Если организация либо ИП открыли несколько счетов, то необходимо внимательно учитывать доходы и расходы по каждому из счетов. Внутренняя отчётность компании должна быть построена таким образом, чтобы было ясно, с какого счёта поступали или тратились средства. Это важно не только в плане документарного порядка, но и при сдаче отчётности в налоговый орган.
Самым лучшим инструментом на сегодняшний день является интернет-бухгалтерия. Вы можете внести в систему сколько угодно счетов и все операции будут автоматически обрабатываться. Кроме того, в автоматическом режиме будет формироваться налоговая и бухгалтерская отчетность.
Если представители ФНС решат совершить визит в вашу организацию с целью проведения проверки, то у них не должно возникнуть вопросов о ведении учёта по разным счетам. Если вы считаете, что налоговый орган будет проверять операции только по одному счёту, то вы ошибаетесь. Любые статьи расходов и доходов должны быть документально подтверждены.
При отсутствии каких-то бумаг, вам могут назначить штраф. Поэтому лучше своевременно позаботиться о грамотном учёте операций по всем счетам. Если счета открыты в разных банках, то это усложняет задачу. Важно не запутаться в собственных расчётах и чётко разграничить, какие операции будут проводиться по одному счёту, а какие — по другому. Для этого и нужно пользоваться специальными сервисами учета.
Что нужно для открытия расчетного счета
Если вы только зарегистрировали собственный бизнес, то самое время позаботиться об открытии расчётного счёта.
Для начала, выберите нужный банк в нашем рейтинге.
Открыть счет можно двумя способами:
- Через сайт выбранного банка. (Более удобный) Большинство современных кредитных организаций, обслуживающих юридических лиц и ИП, предоставляют своим клиентам зарезервировать номер счёта в режиме онлайн. Для это нужно пройти простую регистрацию на сайте банка, после чего с вам свяжется специалист и предложит подъехать в банк для оформления документов.
- Обратившись в отделение банка. В этом случае вы должны прийти уже с готовым списком документов, выбрать один из предлагаемых банком пакетов услуг на обслуживание счёта и подписать договор.
Чтобы пройти процедуру открытия счёта, понадобится предоставить пакет документов. Он зависит от организационной формы компании, внутренней политики банка и выбранного тарифа. Если вы открываете через некоторое время второй счёт в этом же банке, то кредитная организация вправе повторно запросить часть документов.
При открытии второго счёта в другом банке, вам понадобится собрать новый пакет документов, который может отличаться от требований банка, в котором у вас уже открыт счёт. Некоторые документы имеют свой срок годности, а потому их придётся предоставить вторично.
Советы по выбору второго и последующих расчетных счетов
К этому вопросу нужно подойти ответственно, ведь несколько счетов — это увеличенная оплата за обслуживание, что не во всех случаях выгодно. Мы хотим поделиться с вами советами по эффективному выбору последующих счетов. Следуя им, ваша организация понесёт минимальные затраты, а ведение бизнеса будет более удобным.
Итак, советы по выбору второго и последующих расчётных счетов:
- Для выбора банка пользуйтесь рейтингом расчетных счетов. Так вы можете сравнить все банковские организации и выбрать идеальный вариант для себя.
- При открытии счёта в другом банке, постарайтесь найти акции или скидки на тарифы банка (многие крупные банки проводят различные программы, направленные на приток новых клиентов. Они снижают стоимость обслуживания или предлагают в первые месяцы ведение счёта бесплатно. Это значительно сократит ваши расходы).
- Чтобы открытие счёта не заняло много времени, резервируйте его онлайн. Для этого нужно зайти на сайт банка и вбить немного сведений о своей компании. Некоторые банки делают счёт активным сразу же после регистрации (пример таких банков выше). Правда, список операций по нему сильно ограничен. Также кредитные организации предоставляют услугу выездной регистрации документов: к вам приезжает менеджер, вы подписываете договор и пользуетесь счётом без посещения банка.
ТОП-3 банка, где с бесплатным открытием счета и бесплатным обслуживанием:
- Точка Банк для предпринимателей — первые 3 месяца обслуживание бесплатно
- Тинькофф Банк — первые 2 месяца обслуживание бесплатно
- Модульбанк — есть бесплатный тариф, где полностью бесплатное обслуживание на постоянной основе
Рекомендовано для вас
- Как выгодно открыть расчетный счет для ИП и ООО в 2023 году
- Обязан ли ИП иметь расчетный счет
- Сколько открывается расчетный счет для ИП и ООО: сроки банков и услуга резервирования счета
Источник: vsezaimyonline.ru
Может ли ИП иметь несколько расчётных счетов? И зачем ему это?
Расчётный счёт нужен предпринимателю для безналичных платежей. Для компаний он обязателен, для ИП нет. Подробно рассказываем, сколько расчётных счетов может иметь ИП, что они дают, а также как работать без счёта.
Что такое расчётный счёт и для чего он нужен
Расчётный счёт — это банковский счёт, открытый индивидуальным предпринимателем (ИП) или юридическим лицом, чтобы проводить финансовые операции: расчёты с контрагентами, начисление зарплаты, уплату налогов и др. Расчётный счёт позволяет отделить личные финансы от средств бизнеса. А налоговая при помощи расчётного счёта узнаёт, сколько ИП зарабатывает и, соответственно, сколько налогов нужно начислить.
Номер расчётного счёта — это 20 цифр. Его формирует банк, в котором открыт счёт. Каждая группа цифр в нём имеет своё значение. Разберём их на примере счёта 40802 810 9 6442 0123456.
- Первые пять цифр (в случае со счетами ИП это всегда комбинация 40802) — это номер балансового счёта, на котором банк учитывает средства, поступившие на счета ИП.
- Следующие три цифры 810 — это код рубля, то есть валюты, используемой для расчётов в данном конкретном случае. Если счёт в другой валюте, то этот код будет другим.
- Далее идёт контрольная цифра, выведенная банком по специальным алгоритмам. В данном случае это 9, но она может быть любой — от 0 до 9.
- Следующие четыре цифры 6442 — код филиала банка, в котором открыт счёт.
- Наконец, последние семь цифр 0123456 — это номер лицевого счёта клиента в конкретном подразделении банка.
Зачастую к расчётному счёту выпускается бизнес-карта. Ею можно пользоваться так же, как и обычной дебетовой картой, а деньги при оплате товаров и услуг будут списываться напрямую с расчётного счёта.
Сколько расчётных счетов может иметь ИП?
Закон никак не ограничивает ИП в количестве расчётных счетов, так что их может быть несколько. Банки также могут быть разными. Ситуация, когда индивидуальному предпринимателю может понадобиться обзавестись ещё одним или более счетами, может быть, например, такой: человек ремонтировал ноутбуки, а потом решил открыть кофейню для посетителей мастерской. Так у него появился дополнительный бизнес.
Плюсы и минусы нескольких расчётных счетов
- При наличии нескольких счетов у ИП можно разграничить денежные потоки по разным бизнесам, что само по себе удобно.
- Несколько счетов позволяют работать на разных системах налогообложения, например сочетать УСН и ПСН.
- Можно взять лучшее от условий каждого банка. Допустим, удобный зарплатный проект в одном банке и выгодные условия для валютных платежей в другом.
- Снижение риска форс-мажоров. К примеру, если возникнут проблемы с переводом средств в одном банке, то у вас есть запасной счёт.
Минусы тоже очевидны. Во-первых, чем больше счетов, тем сложнее вести учёт — как бухгалтерский, так и налоговый. Можно запутаться и указать неверные реквизиты, что приведёт к санкциям от налоговой. Например, налоговики решат, что ИП таким образом хотел снизить налогооблагаемую базу, и начислят штраф. Во-вторых, плата за обслуживание в каждом из банков.
Подключите пакет услуг «Только для ИП» для своего бизнеса стоимостью 1 руб. за первый месяц и получите доступ к бесплатной бухгалтерии, а также возможности переводить физическим лицам до 500 тыс. руб. без комиссии. При использовании пакета вы получите доступ к сервису «Юрист для бизнеса», электронному документообороту и рекрутинговой площадке «Работа.ру».
Реклама. Рекламодатель www.sberbank.ru
А можно вообще обойтись без расчётного счёта?
Можно, так как закон разрешает ИП работать и без расчётного счёта. Но это связано с рядом ограничений:
- нужно соблюдать лимит расчёта наличными — 100 тыс. руб. по одному договору (п. 4 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У);
- не получится принимать безналичную оплату, ведь счета физлиц запрещено использовать для расчётов в бизнесе. Покупатели или заказчики не смогут оплатить товар или услугу картой, смартфоном и через SberPay QR, если у них не окажется наличных;
- контрагенты предпочитают работать с теми, у кого есть расчётный счёт, потому что это удобнее и безопаснее;
- для подтверждения дохода придётся вести учёт самостоятельно, и это не так просто. У налоговой могут возникнуть вопросы, ведь она не понимает, где личные деньги предпринимателя, а где деньги бизнеса;
- нельзя участвовать в тендерах и госзакупках: для этого нужен расчётный счёт.
Наличие или отсутствие расчётного счёта зависит от типа бизнеса и личных предпочтений. Например, если вы репетитор и принимаете плату за услуги наличными, то можно обойтись без расчётного счёта. А вот если планируете работать с юридическими лицами, то без расчётного счёта это будет затруднительно.
Источник: sberbusiness.live