Счета могут открываться для участия в закупках, получения средств по эквайрингу, других целей. Выбор финансовой организации не зависит от места постановки на учёт предпринимателя.
Ведение нескольких счетов индивидуальным предпринимателем
ИП, в отличие от юридических лиц, для ведения бизнеса могут не открывать р/счёт. Однако для комфортной работы, повышения конкурентоспособности, получения и отправления безналичной оплаты за товары и услуги, выплаты налогов и сборов, счёт необходим.
ИП имеют право открывать неограниченно количество счетов в одной или разных кредитных организациях.
Обычно банк предлагает один расчётный счёт, дополнительный можно отрыть, подключив пакет услуг.
Как открыть дополнительный расчетный счет
- Выбираем банк с наиболее привлекательными условиями сотрудничества
- Подаём заявку онлайн или в офисе
- Собираем необходимые документы, их состав уточняем у банковских консультантов
Ведение нескольких счетов, усложняет процесс учёта. Чтобы избежать ошибок, наймите бухгалтера, который будет отслеживать все процессы.
Как выбрать банк
- Ознакомьтесь с рейтингом кредитных организаций
- Оцените преимущества и недостатки каждого предложения
- Уточните наличие акций и спецпредложений. Не упускайте возможность воспользоваться скидкой
- Подготовьте все необходимые документы
- Отправьте заявку онлайн. Это позволит сэкономить время
Источник: xn--j1aie.xn--p1ai
Можно ли ИП иметь 2 расчетных счета
Короткий ответ да, не только можно, но и нужно. И этому есть множество причин. Разберем каждую причину по отдельности.
Запасной счет на случай блокировок по 115-ФЗ
В России действует 115-ФЗ, согласно которому все банки обязаны осуществлять финансовый мониторинг за операциями клиентов банков. 115-ФЗ — это закон «О противодействии финансированию терроризма и легализации доходов, полученных преступным путём».
Если финансовые операции ИП покажутся банку подозрительными, банк может запросить разъяснения о деталях операции: договор подтверждающий, что деньги перечисляются в коммерческих целях, акт или еще какой-нибудь документ подтверждающий, что деньги получены от контрагента, которому действительно была оказана услуга. При этом банку всё равно можно ли иметь два расчетных счета ИП, тут дело касается конкретной операции.
Если не предоставить подтверждающие документы в срок или если они покажутся неубедительными, банк может заблокировать счет и даже внести ИП в черный список. Тогда будет очень сложно открыть расчетный счет в других банках.
Хорошо если для таких случаев будет два расчетных счета у ИП: один основной и второй запасной. Если основной заблокируют то можно работать с запасным. Вдвойне хорошо то что сейчас на рынке много тарифов с бесплатным обслуживанием по умолчанию или если нет движений по счету. При выборе тарифа с бесплатным обслуживанием не всегда стоит верить информации на сайтах банков. Есть, например, банк в котором тариф бесплатный при отсутствии движений по счету, но если движений нет более 6 месяцев подряд, то ежемесячно будет взыматься весь остаток на счете, но не более 3 000 рублей.
Распределение рисков
Если у ИП заблокируют счет, то оставшиеся на нем деньги можно будет вывести только за вычетом заградительных комиссий, которые могут достигать и 20%.
Более того, если у финмониторинга банка возникнут подозрения о легальности операций по счету, все то время пока банк совместно с ИП будут разбираться в этом вопросе, операции по счету будут недоступны. На разбирательства может уйди и целая неделя. В таких случаях 2 расчетных счета сильно выручают.
А если у банка отзовут лицензию, то вернуть оставшиеся на счете деньги можно в сумме не более 1,4 млн рублей. Что значит в сумме не более 1,4 млн рублей. Это значит, что если, у ИП в одном банке счет физлица и счет ИП, то он сможет вернуть не более 1,4 млн в общем а не по каждому счету, то есть не 2,8 млн рублей. Но даже если у ИП в банке нет личного счета, то с предпринимательского счета он тоже получит не более 1,4 млн рублей. Поэтому лучше распределять финансы по разным счетам или хранить часть средств не в банке.
В тех случаях, когда счет блокируется по инициативе налоговой, запасной счет вряд ли поможет. Дело в том, что в течение 5 дней после открытия счета, банки обязаны уведомлять налоговую об открытии р/с определенным ИП или юрлицом. Поэтому у налоговой есть информация обо всех счетах ИП, и вероятно все они будут заблокированы.
Сочетание достоинства разных банков
Еще один пример наличия 2 расчетных счета у ИП которым часто пользуются предприниматели. Пример: один счет на тарифе с бесплатными платежами, а второй счет в другом банке на тарифе с выгодным снятием наличных. Платежи осуществляются с одного счета, а вывод средств с другого. Бывает еще второй р/с открывают ради опций: выгодная работа с маркетплейсами, возможность увеличить лимит бесплатных платежей, возможность интеграции счета со сторонними системами (CRM, 1С, Битрикс и т.п.).
ВЭД
Нормальная практика открыть основной рублевый счет в надежном, выгодном или удобном банке, а валютный счет держать в банке с лучшими условиями по ВЭД.
Снимать больше денег со счета
ИП открывают расчетный счет в нескольких банках на тех тарифах, где выгодно снимать наличные, или переводить на карту физлиц. Если у ИП несколько р/с, лимиты на вывод средств по ним, естественно, складываются. Условно, вместо 300 000 рублей с одного счета, 1 млн рублей с 4 счетов.
Об этой уловке банки сразу прознают, если на каком-либо счете будут только поступления и вывод денег. Банки могут заблокировать счет по 115-ФЗ если на счету всегда не будет оставаться какая-то часть денег, не будет платежей с этого счета, в том числе и в налоговую.
Упростить учет
Можно ли иметь несколько расчетных счетов для упрощения учета? Да, например, если в бизнесе совмещаются два налоговых режима или два вида деятельности можно разделять потоки по разным счетам. Например, один счет для УСН, второй для ПСН. Тогда будет проще вести налоговый учет и не запутаться, и в целом видеть картину по двум направлениям по отдельности.
Еще практикуется разделение счетов по филиалам или торговым точкам. Это делается тоже для удобства.
Важно
1) По закону ИП могут открывать столько счетов сколько им нужно, и даже два расчетных счета в одном банке (если сам банк позволяет). Может, кстати вообще не открывать р/с, закон не обязывает. Об этом мы писали в отдельной статье.
2) Открытие второго и последующих счетов ничем не отличается от открытия первого. Не нужно уведомлять первый банк об открытии счета в другом. Уведомлять страховой, социальный фонды и налоговую тоже не нужно ни при первом открытии р/с ни при последующих, это за вас обязан сделать банк.
3) Можно ли иметь два расчетных счета но осуществлять уплату налогов только с одного? Если у ИП два счета, и уплату налогов он проводит с одного счета, то ему нужно уведомить об этом банк, в котором у него второй счет. В противном случае банк в котором у него второй счет может подозревать ИП об уклонении от уплаты налогов. Как его оповещать о том, что налоги уплачиваются, нужно уточнять в уже в самом банке.
4) Если банк запрашивает какие-то документы и разъяснения по операциям лучше быть готовым к такому, иметь на руках подтверждающие бумаги и предоставлять их. Особенно если на счетах лежат большие суммы.
Наш онлайн-калькулятор поможет подобрать наиболее выгодный тариф на расчетно-кассовое обслуживание, чтобы вы могли открыть несколько расчетных счетов.
Введите примерные данные вашего бизнеса и посмотрите список самых выгодных для вас тарифов.
Источник: tarify-rko.ru
Можно ли иметь несколько ип
Могут ли два ИП, не нарушая Налоговый кодекс РФ, имея в долевой собственности здание, сдать его в аренду и при этом применять УСН с объектом налогообложения «доходы»?
Графкин Олег
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Игнатьев Дмитрий
рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, к.э.н.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: сам по себе факт сдачи предпринимателями в аренду здания, находящегося у них в долевой собственности, не препятствует дальнейшему применению ими УСН с объектом налогообложения «доходы».
Обоснование вывода
Гражданско-правовые аспекты
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
В соответствии с п. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Таким образом, доля в праве общей собственности не может быть объектом арендных отношений.
Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику (ст. 608 ГК РФ).
Согласно п. 1 и 2 ГК РФ имущество считается находящимся в общей долевой собственности, если оно находится в собственности двух или нескольких лиц, с определением доли каждого из собственников в праве собственности. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его участников (ст. 246 и 247 ГК РФ).
Следовательно, в рассматриваемом случае сособственники недвижимого имущества вправе передать его в аренду по договору со множественностью лиц на стороне арендодателя (то есть заключив договор аренды, по которому арендодателями будут выступать все участники общей долевой собственности, что допускается п. 1 ст. 308 ГК РФ).
УСН
Основания для утраты налогоплательщиками права на применение УСН поименованы в п. 4 ст. 346.13 НК РФ. Таковыми являются:
- превышение по итогам отчетного (налогового) периода лимита доходов в 60 млн рублей (с учетом индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 НК РФ), определяемых в соответствии со ст. 346.15, подп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ;
- допущение в течение отчетного (налогового) периода несоответствия требованиям, установленным подп. 3, 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ.
Сам по себе факт сдачи предпринимателями в аренду здания, находящегося в долевой собственности, не свидетельствует о превышении каждым из них установленного лимита доходов, равно как и не приводит к нарушению требований подп. 3 и 4 ст. 346.12 НК РФ.
В соответствии же с п. 3 ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Таким образом, считаем, что если здание будет сдаваться предпринимателями в аренду не в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) (ст. 1041 ГК РФ) или договора доверительного управления имуществом (ст. 1012 ГК РФ), то они не утратят права на применение УСН с объектом налогообложения «доходы».
В заключение отметим, что сам по себе факт распоряжения имуществом, находящимся в общей долевой собственности, например, его передача по договору аренды, по нашему мнению, не может квалифицироваться как совместная деятельность сособственников такого имущества в рамках договора простого товарищества.
Так, согласно п. 2 ст. 1041 ГК РФ сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Однако право участников долевой собственности совместно распоряжаться принадлежащим им имуществом не может быть поставлено в зависимость от того, являются ли они коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, поскольку это противоречило бы ст. 209 и 246 ГК РФ.
Более того, предоставляя сособственникам по общему согласию право распоряжаться принадлежащим им имуществом, закон не указывает на необходимость предварительного заключения между ними какого-либо договора (в том числе договора простого товарищества).
Поэтому, если действительная воля сособственников недвижимого имущества не направлена на осуществление совместной деятельности в рамках простого товарищества, они вправе распорядиться принадлежащим им общим имуществом без заключения договора простого товарищества. Сам по себе факт передачи такого имущества в аренду не может рассматриваться как деятельность сособственников в рамках простого товарищества, если иное прямо не следует из заключенного между ними соглашения. Косвенно данная позиция подтверждается и судебной практикой, которая свидетельствует о том, что при рассмотрении споров, связанных с соглашениями о сделках с общим имуществом, арбитражные суды не квалифицировали такие соглашения как договоры простого товарищества и применяли к ним только общие нормы об общей долевой собственности (смотрите, например, постановление Президиума ВАС РФ от 20.05.2014 № ВАС-18330/13, постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.08.2014 № Ф08-6291/14 по делу № А22-284/2014, ФАС Северо-Западного округа от 10.12.2013 № Ф07-8875/13 по делу № А56-79453/2012, ФАС Волго-Вятского округа от 09.01.2013 № Ф01-6179/12 по делу № А43-2760/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 27.05.2008 № Ф04-3178/2008(5418-А70-13), ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.04.2008 № А19-13540/07-26-Ф02-1239/2008, ФАС Северо-Кавказского округа от 28.02.2007 № Ф08-115/07).
Источник: delo-press.ru