Можно ли ИП перевести в КФХ

У нас есть 20 ответов на вопрос Можно ли одновременно быть ИП и КФХ? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Можно ли совмещать статусы ИП и главы КФХ?
  • Можно ли ИП перевод на КФХ?
  • Чем отличается ИП от главы КФХ?
  • Как открыть ИП Глава КФХ?
  • Что такое ИП Глава КФХ?
  • Можно ли одновременно быть ИП и КФХ? Ответы пользователей
  • Можно ли одновременно быть ИП и КФХ? Видео-ответы

Отвечает Игорь Нестер

Ответ: Нет, не может. Физическое лицо не может иметь одновременно два статуса – предпринимателя и КФХ. Законодательство не дает такой возможности, поэтому инспекция не зарегистрирует физ. лицо одновременно в двух статусах.

Можно ли совмещать статусы ИП и главы КФХ?

НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ИП И ГЛАВОЙ КФХ. Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

ЛПХ ИП КФХ ООО САМОЗАНЯТЫЙ — что лучше для тепличного бизнеса?

Можно ли ИП перевод на КФХ?

Ответ: Невозможно получить статус главы КФХ, не закрывая предыдущее предпринимательство. Перерегистрация ИП в главу КФХ действующим законодательством не предусмотрена.

Чем отличается ИП от главы КФХ?

КФХ от ИП отличатся тем, что оно может быть зарегистрировано и как юрлицо, и как ИП, это следует из пункта 1 статьи 86.1 ГК. КФХ может создать один человек или несколько. Закон допускает, что объединять членов КФХ может не только прямое родство, но и свойство.

Как открыть ИП Глава КФХ?

Итого, в ИФНС по месту прописки будущего главы КФХ надо подать:заполненное, но не подписанное заявление по форме Р21002;копию паспорта заявителя;квитанцию об уплате госпошлины на 800 рублей;соглашение, заключённое между членами КФХ (если в хозяйстве будет несколько членов).Aug 25, 2022

Что такое ИП Глава КФХ?

Глава КФХ (ИП) – осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предпринматель) по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. ЛПХ – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Источник: querybase.ru

Каков порядок перерегистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, обладающего статусом юридического лица, в индивидуального предпринимателя?

В соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянские (фермерские) хозяйства (далее также — КФХ) создавались как хозяйствующие субъекты с правами юридического лица.

С принятием нового закона, регулирующего деятельность КФХ, для осуществления предпринимательской деятельности фермерскому хозяйству не требуется регистрация в качестве юридического лица (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон N 74-ФЗ)).

Не ошибись при выборе формы КФХ

Согласно п. 2 ст. 23 ГК РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Что касается крестьянских фермерских хозяйств, зарегистрированных как «хозяйствующие субъекты с правами юридического лица» (то есть в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-I), они вправе сохранить статус юридического лица, но лишь до 1 января 2013 года (п. 3 ст. 23 Закона N 74-ФЗ). Соответственно, к указанному сроку КФХ обязаны перерегистрироваться и изменить свой правовой статус.

Как разъяснено в п. 6.2 письма ФНС России от 27.05.2005 N ЧД-6-09/439 «О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц», приведение правового статуса КФХ в соответствие с частью первой ГК РФ означает лишь исключение сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с включением в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений об указанном субъекте предпринимательской деятельности. При этом изменение правового статуса КФХ не изменяет и не прекращает его права и обязанности (смотрите также постановление ФАС Уральского округа от 07.05.2010 N Ф09-3213/10-С5). Таким образом, за крестьянским (фермерским) хозяйством остается весь комплекс прав и обязанностей как в случае универсального правопреемства.

Читайте также:  Экономическая характеристика деятельности ИП

Для изменения правого статуса крестьянского (фермерского) хозяйства главе КФХ необходимо в срок до 1 января 2013 г. обратиться в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего жительства (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ)), представив заявление по форме N Р27002, утвержденной приказом МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664. Подпись главы КФХ на указанном заявлении должна быть удостоверена нотариально. К заявлению следует приложить документы, перечисленные в листе В формы N Р27002.

На основании Заявления по форме N Р27002 регистрирующий (налоговый) орган по месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства вносит запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о КФХ, зарегистрированном до вступления в силу части первой ГК РФ, а также запись в ЕГРЮЛ о прекращении КФХ.

В случае, если место жительства главы КФХ и место нахождения КФХ, изменяющего свой правовой статус, находятся на территориях, подведомственных разным регистрирующим (налоговым) органам, то лист В Заявления по форме N Р27002 не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРИП записи о КФХ, направляется по каналам связи в регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения КФХ для внесения записи о прекращении КФХ в ЕГРЮЛ. Одновременно в регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения КФХ направляется с сопроводительным письмом копия Заявления по форме N Р27002. Другими словами, информация передается внутри ведомства (между налоговыми органами) без участия главы КФХ.

Налоговые органы обязаны произвести регистрацию в течение пяти дней с момента подачи документов в регистрирующий орган и выдать «Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по форме Р67002 (приложение N 9 к приказу МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664).

Кроме того, в силу п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630, регистрирующий (налоговый) орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представляет сведения об индивидуальном предпринимателе (предусмотренные в приложении N 2 к указанным Правилам) в территориальные органы Пенсионного фонда РФ, региональные отделения ФСС России, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.

Согласно коллективному договору ОАО предоставляет собственный транспорт для выезда коллектива к местам проведения отдыха и на экскурсии.

Должно ли ОАО иметь лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом?

Октября 2011

Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия, установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ).

Подпунктом 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что лицензия требуется для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

То есть, если перевозка пассажиров таким транспортом осуществляется для обеспечения собственных нужд организации, лицензия не требуется.

Законом прямо не установлено, что следует понимать под собственными нуждами юридического лица в целях применения пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

В судебной практике по спорам о необходимости получения лицензии под собственными нуждами организации понимается, как правило, перевозка работников к месту работы, а также поездки, связанные со служебной деятельностью (смотрите, например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 февраля 2009 г. N А33-5102/2008-Ф02-305/2009, постановление ФАС Поволжского округа от 19 апреля 2011 г. N Ф06-2337/11 по делу N А06-4850/2010).

Применительно к перевозкам, связанным с обеспечением бытовых нужд и отдыха работников, судебная практика не сформирована.

С одной стороны, перевозки работников к местам проведения отдыха, экскурсионные поездки прямо не относятся к производственной деятельности работодателя, и на первый взгляд, непосредственно не связаны с нуждами организации.

Читайте также:  Если закрывается ИП какие выплаты сотрудникам

Вместе с тем, как следует из вопроса, обязанность работодателя осуществлять транспортное обслуживание работников для таких целей предусмотрена коллективным договором с работниками. В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать обязательства, предусмотренные коллективным договором.

Указанные обстоятельства, на наш взгляд, позволяют предположить, что необходимость выполнения работодателем указанных обязательств по коллективному договору вполне может относиться к собственным нуждам организации, поскольку работодатель, приняв на себя такие обязательства, не вправе уклоняться от их выполнения.

Однако в отсутствие законодательной регламентации понятия «собственные нужды организации», а также судебной практики в отношении рассматриваемого вопроса дать однозначный ответ, на наш взгляд, не представляется возможным, поскольку в случае возникновения разногласий по этому вопросу с контролирующими органами по существу он может быть разрешен только судом.

Полагаем, что аргументами в пользу отсутствия необходимости получения лицензии могут являться положения коллективного договора, предусматривающие соответствующие обязанности работодателя, а также нормы трудового законодательства, обязывающие работодателя их выполнять.

Многоквартирный жилой дом сдан в эксплуатацию в 2007 году. ООО, являвшееся заказчиком по договору подряда, 28.10.2008 реорганизовано в форме слияния с другой организацией. В 2009 году в данном доме обнаружены строительные недостатки, выразившиеся в расслоении облицовочного кирпича по фасаду дома. Согласно ст. 756 ГК РФ минимальный гарантийный срок — 5 лет.

Источник: megalektsii.ru

Перерегистрация фермерского хозяйства

Вопрос возник в связи с появлением Федерального закона от 30.10.2009 № 239-ФЗ о перенесении сроков перерегистрации КФХ, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.90 № 348-1. Закон очень краток, и разъяснений по этому поводу не дает. Например, мы — семья: отец, мать и два сына — образованы в 1993 г. как юридическое лицо. Не понятно, как делить имущество, землю. Мы вместе построили недвижимость — кафе, чтобы без проблем реализовывать продукцию, выращенную на своей земле (1,3 га).

Глава хозяйства «Ковтун и сыновья»

Необходимость перерегистрации крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) вызвана изменением их организационно-правовой формы. КФХ, создававшиеся на основании Закона РСФСР от 22.11.90 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», имеют статус юридического лица.

Тем не менее 1 января 1995 г. была введена в действие часть первая ГК РФ, согласно п. 2 ст. 23 которой глава КФХ, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.11.94 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» КФХ, зарегистрированные до введения в действие части первой ГК РФ (в качестве юридических лиц), обязаны привести свой правовой статус в соответствие с нормами части первой ГК РФ.

Срок, в течение которого КФХ, созданные как юридические лица, должны провести перерегистрацию и изменить свой правовой статус, установлен в п. 3 ст. 23 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон № 74-ФЗ). Изначально такой срок был установлен до 1 января 2010 г. Сейчас он продлен до 1 января 2013 г.

Процедура перерегистрации КФХ

Процедура приведения правового статуса КФХ в соответствие с частью первой ГК РФ не предусмотрена ни самим ГК РФ, ни Законом № 74-ФЗ. Что же делать фермерам?

Перерегистрация КФХ — это, по сути, реорганизация. А согласно ст. 57 ГК РФ изменить правовой статус юридического лица можно только по решению его учредителей.

Таким образом, сначала члены реорганизуемого КФХ должны:

— составить соглашение о создании КФХ в соответствии со ст. 4 Закона № 74-ФЗ;

— избрать главу КФХ;

— назначить ответственного за государственную регистрацию КФХ в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

Затем можно отправляться в налоговую инспекцию. Какие документы надо представить? Прямого ответа законодатель не дает.

Обратимся к п. 2 постановления Правительства РФ от 16.10.2003 № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 и 439». В нем сказано, что государственная регистрация КФХ осуществляется в порядке, установленном для регистрации индивидуальных предпринимателей.

Читайте также:  Примеры предпринимателей из жизни

Следовательно, нужно руководствоваться ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В налоговую инспекцию для перерегистрации КФХ необходимо представить:

— заявление о государственной регистрации;

— копию паспорта главы хозяйства;

— документ об уплате государственной пошлины.

Специальная форма заявления о внесении в ЕГРИП записи о КФХ, зарегистрированном до вступления в силу части первой ГК РФ, утверждена приказом МНС России от 03.12.2003 № БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств». Это форма № Р27002. Заявление подписывает глава КФХ, подпись заверяется нотариально.

Размер госпошлины установлен в подп. 8 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и на данный момент составляет 800 руб.

На основании названных документов налоговики внесут сведения о новом КФХ в ЕГРИП и одновременно исключат его из ЕГРЮЛ. Таким образом, КФХ приобретет статус индивидуального предпринимателя.

Помимо регистрационных документов КФХ должен составить специальную отчетность, предусмотренную п. 4 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утверждены приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н):

— бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату существования КФХ в качестве юридического лица (напомним, что после реорганизации КФХ уже могут не вести бухгалтерский учет. Как и все предприниматели, они вправе заполнять только книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций);

— инвентаризационную опись имущества и обязательств реорганизуемого КФХ (при реорганизации все имущество, все права и обязанности переходят к новому КФХ в полном объеме, как в случае универсального правопреемства);

— первичные учетные документы по материальным ценностям, а также перечень иного имущества, подлежащего приемке-передаче при преобразовании КФХ;

— опись кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов преобразуемого КФХ.

Эти документы нужно указать в передаточном акте, согласно которому права и обязанности КФХ — юридического лица переходят к новому КФХ — предпринимателю.

Делим имущество КФХ

Особые переживания при реорганизации КФХ вызывает мысль о неотвратимом дележе имущества между членами хозяйства. Посмотрим, так ли это необходимо.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона РСФСР от 22.11.90 № 348-1 имущество КФХ-организаций принадлежит его членам на правах общей долевой собственности. Но при единогласном решении членов хозяйства имущество может находиться и в общей совместной собственности.

В соответствии с п. 1 ст. 257 ГК РФ имущество КФХ-предпринимателя принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.

Исключение предусмотрено в п. 3 ст. 6 Закона № 74-ФЗ: имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Таким образом, как и ранее, допускается совместная или долевая собственность. Просто сместились акценты. То есть режимом имущества реорганизуемого КФХ можно вообще не менять.

Например, если имущество реорганизуемого КФХ было долевой собственностью, таковым оно может и остаться в новом КФХ по соглашению его членов. Доли членов КФХ при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются также соглашением между ними. Споров возникнуть не должно, поскольку доли каждого члена должны были быть закреплены в учредительных документах КФХ-организации.

Имущество реорганизуемого КФХ, которое изначально было совместной собственностью, по общему правилу таким останется и в новом хозяйстве.

В случае когда имущество было совместной собственностью, а члены реорганизуемого КФХ решили определить свои доли и не смогли договориться, такие споры должны решаться до реорганизации в судебном порядке посредством иска об определении долей в общем имуществе.

Если же кто-то из членов КФХ не желает перерегистрироваться, хочет выйти из хозяйства и требует свою долю, то ему просто выплачивается соответствующая компенсация, а потом проводится реорганизация КФХ-организации.

Источник: www.eg-online.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин