Рост потока товаров из Китая и других стран увеличивают число предпринимателей, интересующихся бизнесом на услугах по международным грузоперевозкам. Что нужно для открытия такого дела, и как наиболее оптимально войти в бизнес?
В нашем предыдущем материале мы уже коснулись всех аспектов открытия бизнеса по доставке сборных грузов по России. Однако для многих начинающих предпринимателей остается актуальным вопрос – а стоит ли заниматься логистикой по международным направлениям? Многие компании, от представителей малого бизнеса до крупных корпораций, занимаются импортом и экспортом товаров. Для обеспечения потребностей таких клиентов в доставке грузов всегда будет актуальным партнер по логистике, который доставит и растаможит «под ключ» товар из любой точки мира.
В наши дни постоянно растет поток товаров из Китая. Экономический рост и доступный уровень цен поставщиков из Поднебесной породил большой спрос на логистику из Юго-Восточной Азии. Также многие товары, ввиду отсутствия конкурентов на отечественном рынке, поставляются из стран Европы и из Турции. Именно на эти три направления мы рекомендуем обратить свои взоры транспортным компаниям, планирующим начать работу по «международке».
Документы для международной перевозки грузов | документы международные грузоперевозки
На данный момент свои услуги по зарубежным направлениям предлагают как крупные логистические провайдеры (DHL, TNT, Major Express), так и небольшие частные компании. В отличие от указанных выше «китов» рынка, локальные транспортные компании более гибкие по отношению к клиентам и предлагают более демократичные цены по доставке грузов. Именно с этой ниши и стоит начать.
Выбираем формат бизнеса
Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.
А потому в случае с «международкой» куда более логичной выглядит модель работы по формату так называемого экспедирования грузов.
При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.
Регистрация компании
Для того, чтобы осуществлять деятельность по доставке грузов по международным направлениям, понадобится открыть ООО со следующими кодами ОКВЭД:
- 49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
- 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом
- 52.24 Транспортная обработка грузов
- 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
Зарубежные грузоперевозки облагаются НДС по ставке 0%, поэтому важно еще на стадии открытия компании найти хорошего бухгалтера с опытом работы в направлении ВЭД. При подаче финансовой отчетности в налоговую необходимо всегда обосновать нулевой НДС и постоянно предоставлять для этого полный пакет документов.
Поиск помещения и закупка оборудования
Затраты на открытие офиса транспортной компании, занимающейся международными перевозками довольно небольшие. В отличие от транспортной компании, занимающейся сборными грузами, в наличии склада необходимости нет.
Поэтому необходимо просто найти небольшое, но удобное помещение с возможностью доступа в интернет и подключения телефонии. Последнее особо важно, поскольку предстоит делать много звонков за пределы России – рекомендуем тщательно выбрать провайдера и определиться с тарифами на связь, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на переговоры.
На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.
Оборудование покупаем самое необходимое – три недорогих ноутбука с офисными программами и МФУ, на все про все уйдет порядка 70 000 рублей.
Взаимодействие с поставщиками услуг (перевозчиками)
Самое сложное при старте работы по международным направлениям – выбрать надежных перевозчиков, которые при этом смогут оказывать услуги по доставке грузов по ценам ниже рынка.
Лучшими перевозчиками из Европы по соотношению цены и оказываемого сервиса являются белорусские и литовские подрядчики. До недавнего времени многие транспортные компании работали с собственниками транспорта из Украины, однако в свете последних политических событий работа с ними на данный момент стала невозможной.
Если говорить про доставку грузов из Китая, стоит обратить внимание либо на местных партнеров из Поднебесной, либо заключить постоянные договоры с линиями, перевозящими контейнеры из этого региона. Доставка грузов из Юго-Восточной Азии как правило производится через ключевые порты России: на северо-западе страны это Санкт-Петербург, на юг России логистика строится в основном через Новороссийск или Азов. Самые известные морские линии – Maersk, MSC, ZIM, Arkas. Следует учитывать, что получить конкурентоспособные условия у подрядчиков получится только при условии больших объемов перевозок. А потому самое время перейти к следующему пункту – продажам.
Взаимодействие с клиентами
Будьте готовы к тому, что самые «сливки» с зарубежных поставок вы сможете снимать только при условии больших объемов перевозок по международным направлениям. А потому в первую очередь стоит обратить внимание на крупные производственные компании, дистрибьюторов либо федеральные розничные сети.
Важно хорошо «упаковать» свои услуги – при получении заказа у известного бренда нелишним будет разместить его в списке клиентов на сайте и сделать хорошую презентацию, раскрывающую ваши конкурентные преимущества.
Подводных камней в работе с крупными клиентами не так уж много, большинство ключевых заказчиков платят исправно и в срок. Однако есть один довольно-таки большой «булыжник» под названием отсрочка платежа. Представители крупного бизнеса, располагающие большим количеством «лакомых» отправок, как правило платят в течение 30-45 дней в момента перевозки. А потому во избежание кассового разрыва будьте готовы к тому, что изначально придется оплачивать из собственного бюджета перевозки собственникам транспорта, а ваши вложения окупятся в течение одного-полутора месяцев.
Подбор сотрудников
Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.
Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.
Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.
На первых порах можно ограничиться и двумя сотрудниками, в дальнейшем при увеличении оборотов компании однозначно будет необходим специалист по работе с клиентами, который возьмет на себя весь процесс документооборота с поставщиками услуг и заказчиками.
Для оказания услуг «под ключ» можно также предлагать клиентам услуги по таможенному оформлению грузов. Многие компании не держат в своем штате брокеров, занимающихся «растаможкой» импортируемых грузов и «затаможкой» экспортных товаров.
А потому целесообразно либо заключить договор на оказание таможенных услуг со сторонним подрядчиком, либо взять в штат собственного брокера. Это не только расширит спектр оказываемых вами услуг, но и поднимет уровень вашей компании в глазах клиентов, которые получат зарубежную логистику «по ключ».
Финансовые показатели
Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.
Источник: oroalbero.ru
Лицензия на грузоперевозки для ИП
Без транспортировки грузов нельзя представить деятельность ни одного современного предприятия по производству товаров. Грузоперевозками зачастую занимаются индивидуальные предприниматели. Чтобы беспрепятственно перевозить грузы некоторых видов по России и за ее пределами необходимо иметь лицензию на грузоперевозки для ИП. Напротив, есть типы грузов, которые не нуждаются в лицензировании.
Что говорится в законе
Правовой основой лицензирования автоперевозок стали федеральные законы N 99-ФЗ (от 04.05.2011), 196-ФЗ (в редакции от 27.07.2010), подзаконные акты и положения.
Обязательному лицензированию подлежат не все категории грузов. Если перевозимые объекты не относятся к крупногабаритным и транспортируются для собственных нужд, то лицензия не нужна. Таким образом, предприниматель, перевозящий, например, хлебобулочные изделия, может беспрепятственно осуществлять свою деятельность и без особого разрешения, лицензии.
Полный перечень нормативных актов:
- ФЗ РФ№99;
- ПП РФ №221 от 21.03.12 (для ЖД-транспорта);
- Положение №193 от 06.03.12 (для водного транспорта);
- ФЗ №24 от 07.03.2001 (для внутреннего наводного транспорта);
- Приказ Минтранса РФ от 30.04.2013 N 156.
Лицензия бывает трех видов:
- Стандартная. Она позволяет перевозить коммерческие грузы по территории РФ.
- Ограниченная. Дает право доставлять по территории РФ только грузы, необходимые для обеспечения производственного процесса компании.
- Международная. Нужна для транспортировки за пределы России.
Эти разновидности действуют на все виды транспорта: наземный колесный, железнодорожный, воздушный, водный и т.д.
Лицензия выдается на установленный срок — от 1 до 3 лет, но в некоторых случаях крайний срок составляет 5 лет. Если компания впервые получает лицензию, то ее срок действия равняется 12 месяцам. На длительный срок лицензия выдается в том случае, если грузоперевозчик ранее получал лицензию и хорошо зарекомендовал себя (не нарушал закон, ПДД и т.п.). Но срок не может превышать пять лет.
Когда нужен документ
Лицензия необходима для перевозки грузов следующих категорий:
- опасные грузы (те, которым присваивается класс опасности): легковоспламеняющиеся, стекло и т.д. Но и в данном случае применяется не стандартная лицензия, а разрешение, в котором указаны требования к перевозке конкретного груза (исходя из его класса опасности);
- крупногабаритные грузы (более 500 кг);
- алкогольная и спиртосодержащая продукция. Лицензию на перевозки этилового спирта и спиртосодержащей продукции выдает Росалкогольрегулирование.
Перевозка грузов воздушным транспортом также требует лицензии.
Каждая лицензия сопровождается карточкой:
- Красная карточка – транспортировка товаров в пределах России.
- Зеленая – международные перевозки.
- Синяя – доставка собственной продукции.
- Белая с красной диагональю – транспортировка опасных грузов по территории РФ.
- Белая с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов.
- Белая с синей диагональю – доставка опасных грузов, необходимых для осуществления деятельности компании.
Помимо этого, в каждом документе указывается:
- печать и подпись ответственного лица;
- название организации, получающей лицензию;
- лицензируемый вид деятельности;
- номер и дату выдачи;
- ОРГН и ИНН получателя.
Лицензия выдается в единичном экземпляре. При утере необходимо сделать дубликат. Заранее дубликат не выдается.
На что дает право
Лицензия дает право индивидуальному предпринимателю перевозить грузы по России. Допускается и осуществление деятельности в других государствах, но только если это разрешено нормами международного права или же договорами между странами. В иных случаях нужно оформлять международную лицензию.
Порядок оформления
Для оформления лицензии понадобится собрать пакет документов, подать заявление в уполномоченный орган (исходя из типа груза, например, если нужна лицензия на перевозку алкоголя, то следует обращаться в Росалкогольрегулирование). После подачи заявления нужно будет лишь дождаться выдачи документа.
Как и куда подать заявление на получение
Ространснадзор имеет подразделения в лице транспортных инспекций — туда и нужно обращаться.
Можно обратиться в ведомство лично или по контактам, указанным на официальном сайте. Подать заявление можно в электронном или письменном виде.
Каждое заявление должно содержать:
- Сведения о лице, которое его подает (наименование компании, ИНН, дата регистрации и указание на реестровую запись).
- Просьбу о выдаче лицензии и указание на вид деятельности, которую лицо намеревается осуществлять.
- Список прилагаемых документов (нужно перечислить из чего состоит приложение).
- Подпись организации и дата оформления документа.
Пакет документов
В первую очередь, необходимо прикрепить выписку из реестра, подтверждающую законность создания юридического лица или индивидуального предпринимателя выписка о присвоении ИНН). Понадобятся и другие документы:
- справка о наличии автопарка в распоряжении лицензиата с соответствующими талонами о прохождении техосмотра. Все грузовики должны быть исправны. Каждое ТС требует осмотра перед поездками;
- регистрационное свидетельство на транспортное средство. ТС должно находиться в собственности или в аренде (лизинге) у ИП;
- документы о праве собственности либо аренды на помещения для проведения осмотра и ремонта автотранспорта;
- банковские реквизиты ИП;
- выписка из банка о финансовом состоянии ИП (о платежеспособности);
- страховки ОСАГО на всех водителей, их водительские удостоверения с необходимыми допусками и стажем, свежие медицинские справки. Медосмотры для шоферов должны быть регулярными;
- уставные и учредительные документы;
- справка об аттестации лица, ответственного за транспорт и технику безопасности.
Ведомство вправе запрашивать и другую документацию. Могут понадобиться сведения о том, где находится транспорт в период простоя (специальный гараж в собственности или аренде и другие помещения).
Каковы сроки рассмотрения документов
На рассмотрение заявления отводится не более 30 суток. По истечению этого периода выносится решение: выдача лицензии или отказ в ней. Отказ должен сопровождаться запиской с обоснованием причины.
Отказу могут поспособствовать следующие факторы:
- Недостоверность данных в предоставленных лицензионному органу документах.
- Невыполнение компанией или индивидуальным предпринимателем предписаний.
- Потеря квалификации членами водительского состава.
- Не соответствующая требованиям система безопасности (для опасных грузов).
- Имеющиеся сведения о нарушении лицензиатом разных нормативных актов, которые ему надлежит соблюдать, осуществляя свою деятельность.
- Лицензиат не соблюдает требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ «Про безопасность дорожного движения».
Неполный пакет документов всегда задерживает процесс. Стоит внимательно подойти к первоначальному этапу и заранее узнать какие документы понадобятся.
Срок действия и стоимость
Срок действия лицензии составляет 1 год, если документ выдается первично. При вторичном или последующем оформлении лицензию могут выдать на 3-5 лет. Но пять лет — максимальный срок.
Стоимость документа зависит от типа лицензии. Не стоит забывать и о госпошлинах, которые придется оплатить.
- за выдачу свидетельства, подтверждающего квалификацию работника – 1300 рублей;
- внесение изменений в аттестат из-за изменения ФИО – 350 рублей;
- выдача дубликата свидетельства из-за его утраты – 1300 рублей;
- за выдачу лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом – 7500 рублей;
- за переоформление разрешения в связи с изменением места работы предприятия или изменения направления деятельности – 3500 рублей;
- за переоформление в других случаях – 750 рублей.
При оформлении не весь этот перечень подлежит оплате (например, дубликат не пригодится, как и различные переоформления).
Могут ли аннулировать документ
Документ могут аннулировать только в крайнем случае — таковыми является привлечение к ответственности по УК РФ или по некоторым пунктам КоАП РФ. Суд устанавливает временной промежуток, в течение которого компания (лицо) не сможет заниматься грузоперевозками. Основанием для аннулирования является нарушение лицензионного соглашения и правил грузоперевозок.
Если индивидуальный предприниматель принимает решение, что больше не будет заниматься грузоперевозками, то он может самостоятельно аннулировать лицензию. Но смысла в этом нет, ведь деньги за документ все равно не вернутся на счет.
Предусмотренное наказание за деятельность без лицензии
За нарушение правил транспортировки грузов, подлежащих обязательному лицензированию, предусмотрены штрафные взыскания. Тем, кто не имеет лицензии, предстоит заплатить по таким тарифам:
- Для физических лиц – штраф в 2 000 — 2 500 рублей.
- Для должностных лиц – 4 000 — 5 000 рублей.
- Для юридических лиц – 40 000 — 50 000 рублей.
При этом транспортное средство могут отправить на штрафстоянку.
Если лицензия имеется, но есть нарушения в лицензионных требованиях, то штрафы будут такими:
- Для физических лиц – 1 500 — 2 000 рублей или 4 000 – 8 000 рублей, если нарушение грубое.
- Для должностных лиц – 3 000 – 4 000 рублей или 5 000 – 10 000 рублей в случае грубого нарушения.
- Для юридических лиц – 30 000 — 40 000 рублей. При грубом нарушении размер штрафа возрастет до 200 тысяч рублей, а лицензию аннулируют.
Грубое нарушение может повлечь за собой аннулирование лицензии. После подобного случая получить ее снова будет проблематично.
Подводя итог нужно отметить: лицензия необходима ИП, перевозящим спиртосодержащую продукцию или крупногабаритный груз (то, что весит свыше полтонны). Если же предпринимателю нужно перевезти пирожки от кухни к магазину, то лицензия не понадобится. Транспортировка в личных целях не нуждается в оформлении лицензии на грузоперевозки.
Перечень объектов, требующих лицензирования, значительно меньше, чем перечень товаров, для которых лицензия не нужна. Если груз весит менее 500 килограммов, не является спиртосодержащим и не имеет присвоенного класса опасности, то лицензия на него не нужна — достаточно иметь все документы на транспорт, не нарушать ПДД и вовремя платить налоги как ИП.
Если же есть необходимость в оформлении лицензии, то не стоит скупиться и откладывать процедуру «на потом». Штрафы сильнее ударят по кошельку предпринимателя (и, что еще важнее, — по репутации), чем оформление документа.
Источник: autourist.expert
Допуск к международным перевозкам, лицензия на международные автоперевозки, допуск к МАП
Для осуществления международных автомобильных перевозок российские перевозчики должны получить документ (разрешение), удостоверяющий их допуск к таким перевозкам. Это относится как коммерческим, так и некоммерческим автомобильным перевозкам грузов и пассажиров.
С 1 сентября 2021 г. вступили в силу новые Правила допуска к международным автоперевозкам (постановление Правительства Российской Федерации № 845 от 1 июня 2021 года), которые предусматривают электронную форму выдачи документов. В Пункте 3 Постановления предусматривается «внесение соответствующих записей в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее — реестр), формирование и ведение которого осуществляются уполномоченным органом.» Пункт 32 гласит: «доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается уполномоченным органом посредством размещения сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет»). УГАДН выдает уведомление о выдаче перевозчику допуска.
Напоминаем, что перевозка без международного разрешения наказывается по статье 11.29 КоАП РФ:
— для водителя автотранспортного средства — в размере от 100 000 до 150 000 рублей.
— для юридических лиц и ИП — от 300 000 до 400 000 рублей!
При том транспортное средство может быть задержано, что влечет простой, задержку грузов и другие неблагоприятные последствия! Более того, иногда таможенники могут выпустить транспортное средство, а затем просто не впускать в страну.
Удостоверение допуска к международным автомобильным перевозкам (МАП) получают юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов за границу. Физические лица не могут, что, впрочем, не мешает сдавать его в легальную аренду для фирм или ИП с надлежащим оформлением.
Стоимость услуг по оформлению документов в УГАДН
Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на международные перевозки?
Помогаем быстро сделать карту МАП клиентам из любого региона России. БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ!
Даже в Беларусь, Казахстан, Абхазию, другие страны Таможенного Союза нужно получать допуск к МАП!
Также зачастую дополнительно нужно получать и дозволы для поездок в Европу.
Нас часто спрашивают, а где же получать эти дозволы? Ответ прост: их выдает АСМАП в Вашем городе (крае, области), где есть представительства этой организации. При этом быть членом АСМАП не обязательно (если не хотите платить членские взносы).
Оформление CMR, безусловно, обязательно. А вот TIR можно получить, только отъездив не менее полугода и оформив не менее 6 CMRок.
Карты МАП также позволяют не ставить СКЗИ тахограф, оставить шайбовый / ЕСТР.
Срок действия лицензии на международные перевозки:
- 1 год — если заявление подается впервые (данное удостоверение допуска не продлевается);
- 5 лет — по окончании срока действия ранее выданного удостоверения допуска.
В течение 20 рабочих дней с даты получения заявления орган транспортного контроля и надзора принимает решение о допуске российского перевозчика к осуществлению международных перевозок. В подтверждение решения компаниям и индивидуальным предпринимателям выдаются:
- удостоверение допуска к международным автомобильным перевозкам;
- карточки МАП (напоминаем, что все теперь выдается в цифровом виде).
Условия получения лицензии на перевозки грузов и пассажиров:
- Наличие на праве собственности или ином основании транспортных средств, соответствующих международным техническим стандартам, конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
- Соответствие назначенных перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок, квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении (корочки АСМАП, обучение руководящего состава по БДД);
- Устойчивое финансовое положение российского перевозчика, что предполагает наличие в собственности у перевозчика имущества стоимостью не менее 300 000 рублей, если используется только одно транспортное средство, и не менее 170 000 рублей в расчете на каждое дополнительное ТС.
Документы для оформления допуска к перевозке в международном сообщении:
- Копия идентифицирующих документов на собственника (юридического или физического лица);
- Копии СТС и ПТС на автопоезд (еврофургон, шаланду, сцепку);
- Копия удостоверения из АСМАП по НОВЫМ требования УГАДН;
- Копия договора лизинга или аренды с актом передачи ТС (если ТС не в собственности).
При увеличении парка транспортных средств перевозчик должен получить карточку МАП на каждое приобретенное транспортное средство, даже если одновременно с приобретением нового автотранспорта выбывает старый, и парк транспортных средств, используемых в международных перевозках, не увеличивается.
Переоформление удостоверения допуска, а также карточек допуска обязательно в следующих случаях:
- преобразование юридического лица;
- изменение наименования юридического лица;
- изменение местонахождения юридического лица;
- изменение имени индивидуального предпринимателя;
- изменение места жительства индивидуального предпринимателя.
Если ответственный за осуществление международных перевозок специалист организации или индивидуального предпринимателя прекратил выполнение своих функций (например, уволился), перевозчик вправе продолжать осуществление международных автомобильных перевозок, только представив информацию о новом специалисте. Для этого необходимо в течение 30 дней после прекращения выполнения функций прежним специалистом отправить в орган транспортного контроля и надзора документы, подтверждающие компетентность нового сотрудника, который имеет необходимую квалификацию и на которого возлагается ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок.
Если транспортное средство продается, либо переоформляется после лизинга карточка допуска транспортного средства к перевозке грузов в международном сообщении подлежит аннулированию или новому оформлению на собственника ТС. В случае утери карты, необходимо обратиться с заявлением об утрате и затем получении новой, что займет от 5 до 10 дней.
Не забывайте также, что с 14 декабря 2018 года международные автоперевозчики также должны обучить водителей, ведь на границе у тех спросят свидетельство об обучении.
Карты МАП для лизинговых автомобилей
В отношении лизинговых автомобилей есть определенные ограничения: их выезд может быть осуществлен только с разрешения лизинговой компании (либо если запрет не установлен). Из нашей практики можем отметить, что часто требуется составить дополнительное соглашение с целью допущения поездок лизинговых авто за границу. Хотя иногда достаточно и просто письма от лизингодателя, что для транспортой инспекции также пойдет.
Тем, кто хотят купить карты МАП , чтобы не ставить тахограф СКЗИ вместо ЕСТР, часто отказывают в этом для лизинговых машин в различных компаниях. Мы, в свою очередь, не рекомендуем вообще прибегать к таким «серым схемам», а официально оформлять на свое ИП или ООО, тк передача карт запрещена. Путевые листы должны от перевозчика, указанного в официальном реестре.
В этом Вам могут помочь наши юристы, у нас большой опыт для различных случаев лизинга, аренды, оперативного управления и, собственно говоря, собственности.
Нормативные акты, регулирующие сферу МАП
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
- Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок»
- Постановление Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 845 “Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
- Постановление Правительства России от 21 декабря 2020 г. №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”
- Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 281 «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2020 г. № 278 «Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июля 2020 г. № 259 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июля 2020 г. № 258 “Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза”
- Приказ Минтранса России от 21.08.2020 № 318 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г.‚ для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»
Также помогаем получить допуск к МАП (от 5000 рублей) регионам:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия; Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Источник: del-pod.ru