ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации аудиторов » Возникли кассовые чеки через полгода после фактического совершения расходов по ним. Можно ли провести текущим кварталом?
Возникли кассовые чеки через полгода после фактического совершения расходов по ним. Можно ли провести текущим кварталом?
Вопрос: Возникли кассовые чеки через полгода после фактического совершения расходов по ним. Можно ли провести текущим кварталом?
Отвечают специалисты аудиторской компании «Кольчуга»: В соответствии с п.18 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст.9 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Как учесть расходы по товарному чеку
Для отражения расходов, произведенных подотчетными лицами, предусмотрен авансовый отчет.
Таким образом, расходы производится на дату утверждения авансового отчета руководителем, вне зависимости от того, в какие именно даты подотчетное лицо фактически производило оплату товаров, работ и услуг.
- Наши контакты
- Наши представительства
- Наши партнеры
- Обратная связь
- Пользовательское соглашение
- Документы
- История названия компании
- Системы КонсультантПлюс
- Купить систему КонсультантПлюс
- СПС КонсультантПлюс:Удмуртия
- Сервис КонсультантПлюс
- ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
- Обучение
- Налоговая отвечает
- Консультации аудиторов
- Семинары
- Интернет-интервью
- Линия Консультаций
- Диалог (Чат)
- Консультации юристов
- Консультации по бухучету и налогообложению
Источник: www.ntvpkedr.ru
Как сохранить кассовые чеки в авансовых отчетах от выцветания в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
Друзья, согласитесь, что наблюдательность — очень полезный навык, который нужен не только в обычной жизни. Бухгалтеру без нее так вообще никак не обойтись. Каждый день на работе проходит как расследование: проверяем даты документов, сверяем суммы, сопоставляем факты, никакая мелочь не должна остаться пропущенной! В прошлой публикации мы говорили о том, можно ли принимать кассовые чеки без QR-кода, в этой расскажем способы хранения чеков, ведь со временем они выцветают, а значит при проверке вы не сможете доказать обоснованность ваших расходов.
Какие расходы можно списать с бизнеса в США
Вот и писатель Артур Конан Дойл не зря говорил: «Я всегда придерживался мнения, что мелочи существеннее всего».
Обычно к авансовому отчёту приложены в полном объеме документы, подтверждающие расходы. Как правило — это кассовые чеки. Казалось бы, здесь точно не должно быть налоговых проблем.
Но вот есть очень важный нюанс: такие чеки со временем выцветают, и информация на них становиться нечитаемой. И для этого не потребуется много времени, достаточно пролистать авансовые отчёты за текущий год, чтобы убедиться в актуальности данной проблемы.
Очевидно, что выцветшие чеки не будут приняты налоговым органом в качестве документов, подтверждающих произведенные расходы.
Однако есть довольно простое решение.
Приведём сразу официальную позицию Минфина, письмо давнее, но с тех пор в подходе чиновников ничего не поменялось: затраты по выцветшим чекам можно подтвердить надлежащим образом заверенными копиями с приложением оригинала чека.
Аналогичный вывод содержится и в письме от 3 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/209.
Несмотря на то, что в Письмах Минфина России речь идет о налоге на прибыль, разъяснения чиновников в полной мере применимы и к налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Итак, чтобы не столкнуться с проблемой подтверждения расходов в ситуациях, когда кассовые чеки выцвели, предлагаем несколько вариантов решения.
Способ № 1. При поступлении документов от подотчётного лица в бухгалтерию заблаговременно делать копии всех чеков, прикреплять их вместе с оригиналами, заверив печатью и подписью должностного лица.
Либо сделать скан-копии чеков, а при необходимости их распечатать.
Для хранения сканов чеков можно воспользоваться возможностями программы 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0, прикрепляя файлы со сканами чеков и иных подотчётных документов непосредственно к авансовым отчётам.
В авансовом отчете следует выбрать иконку в виде скрепки
В открывшемся окне нажимаем на кнопку «Добавить».
Далее выбираем пункт «Файл с диска».
В появившемся окне выбираем файл, который следует присоединить к документу.
После выбираем команду «Ок».
Теперь файл прикреплен.
В дальнейшем при нажатии на значок откроется список всех присоединенных файлов. Их можно будет просмотреть непосредственно в программе, сохранить на компьютер, либо распечатать.
В журнале авансовых отчётов можно увидеть к каким конкретно документам имеются прикрепленные файлы.
В таком варианте хранения документов c помощью программы 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 есть несколько нюансов. Важно правильно произвести настройку работы с файлами, так как большее количество прикрепленных файлов может замедлить работу программы при обновлении, сохранении данных.
Способ № 2. Следующий вариант предусматривает получение кассовых чеков от продавца в электронном виде. Тогда подотчётному лицу необходимо до момента проведения расчёта передать продавцу адрес электронной почты или номер мобильного телефона.
Способ № 3. Если по какой-либо причине нет возможности делать копии или скан-образы документов, то можно в авансовом отчёте подробно указывать реквизиты кассового чека или продублировать их шариковой ручкой на оборотной стороне чека.
Запомнив реквизиты, в последствии можно с мобильного приложения или с помощью специального информационного ресурса в интернете найти чек, а затем распечатать его или сохранить.
По требованию ФНС кассовые чеки должны содержать адрес сайта ФНС, на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака.
Автор статьи: Евгения Тарасова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Источник: xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai
Для подтверждения расходов одного кассового чека будет недостаточно
Учесть расходы для определения налога на прибыль на основании одного кассового чека нельзя. К такому выводу пришел Минфин.
При определении налога на прибыль фирма учитывает расходы. Однако для целей учета траты должны соответствовать ряду требований.
Подтверждение расходов
- Экономическая обоснованность.
- Наличие подтверждающих бумаг.
Соответствующее условие оговорено в п.1 ст.252 НК. Под подтверждением понимаются документы, созданные в соответствии с законами и деловыми обычаями. Это могут быть бумаги, косвенно подтверждающие траты. К примеру, таможенные декларации, отчеты об исполненной работы.
В ст.9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года указано, что каждая операция должна быть подтверждена первичным документом. В нем должны быть обязательные реквизиты.
Кассовый чек относится к первичной документации. Он подтверждает факт расчета. Соответствующее определение зафиксировано в ст.1.1 ФЗ №54 от 22 мая 2003 года.
Представители Минфина отметили, что чек подтверждает только расчет. Однако на его основании нельзя сделать вывод об экономической разумности расходов. А потому чек не подходит для учета трат при определении налога.
Источник: письмо Минфин №03-03-06/1/32212 от 30 апреля 2019 года.
Источник: assistentus.ru