На федеральную налоговую службу возложена обязанность по ведению государственного адресного реестра (ГАР) и размещению его на портале федеральной информационной адресной системы в Интернете (Приказ Минфина РФ от 31.03.2016 N 37н). ФНС выпустила Письмо от 23.03.2017 N ЕД-4-20/5345, в котором разъяснен алгоритм действий налогоплательщиков и работников налоговых инспекций в случае поступления информации от пользователей ККТ об отсутствии в ГАР сведений (или о несоответствии сведений) об адресах, соответствующих адресам мест установки ККТ.
Налоговикам рекомендовано проверить факт отсутствия в ГАР указанных сведений путем сверки документально подтвержденных сведений об адресе места установки ККТ (например, договора аренды, справки из БТИ, документов на право собственности и других документов), представленных пользователем ККТ, со сведениями, содержащимися в ГАР.
Примечание. Состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, установлен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 N 492.
РЕГИСТРАЦИЯ ИП / КАК ОТКРЫТЬ ИП БЕСПЛАТНО ОНЛАЙН / ЗАПОЛНЯЕМ ЗАЯВЛЕНИЕ Р21001
В случае подтверждения информации об отсутствии сведений об адресе, соответствующем адресу места установки ККТ, налоговым органам необходимо инициировать работу по внесению изменений в ГАР.
Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении факта отсутствия в ГАР сведений об адресе налоговый орган направляет в соответствующий орган местного самоуправления (или орган государственной власти субъекта РФ) уведомление о необходимости внести в ГАР нужные сведения в срок не позднее 10 дней со дня получения уведомления.
Органам местного самоуправления отводится один месяц на внесение поправок (п. 11 разд. III Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 492).
С учетом приведенных выше требований законодательства управлениям ФНС по субъектам РФ необходимо обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления с целью внесения отсутствующего адреса в ГАР, а также внесения изменений в адресные сведения места установки ККТ (в случае поступления и подтверждения информации о несоответствии этих сведений адресным данным, содержащимся в ГАР).
Если пользователю ККТ для осуществления деятельности нужно зарегистрировать ККТ и нет возможности ожидать внесения изменений в ГАР сведений об адресе, соответствующем адресу места установки такой ККТ, пользователю рекомендуется зарегистрировать ККТ путем подачи заявления на бумажном носителе.
Напомним. В настоящее время для удобства пользователей регистрация ККТ осуществляется онлайн. Для этого на сайте ФНС нужно нажать кнопку «Регистрация» и заполнить необходимые поля карточки регистрации — через 15 минут регистрационная карточка на руках у пользователя.
Все о ВНЖ по бизнесу и ИП в Сербии. Риски и опасности. Налоги, юр. адрес, финансы, выгоды на будущее
При этом территориальным налоговым органам необходимо совместно с ФКУ «Налог-Сервис» ФНС обеспечить внесение сведений об адресах мест установки ККТ в АИС «Налог-3» в режиме ручного ввода с обязательным заполнением всех полей при наличии соответствующей информации.
В целях осуществления корректного ввода в АИС «Налог-3» информации об адресе места установки ККТ территориальным налоговым органам следует руководствоваться рекомендациями по заполнению поля «Адрес места установки» в АИС «Налог-3» (до момента утверждения инструкции на рабочее место по регистрации ККТ, которая будет доведена до территориальных налоговых органов в ближайшее время).
У организаций (ИП) появилась возможность зарегистрировать ККТ не выходя из дома (на работе). Для этого на сайте ФНС нужно пройти процедуру электронной регистрации. В то же время, чтобы информация, содержащаяся в ГАР, была корректной, многим пользователям придется регистрировать ККТ путем подачи бумажного заявления в налоговый орган.
Источник: www.mosbuhuslugi.ru
ККТ зарегистрирована по адресу агента: стоит ли торопиться «открывать» обособку
ФНС: регистрация кассового аппарата принципала по адресу агента не приводит к образованию «обособки», так как ККТ не подпадает под определение рабочего места.
Ведомство напомнило, что при регистрации кассы в заявлении должны быть указаны адрес и место ее применения. При этом сотрудникам инспекции (в ходе контрольных мероприятий) должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к:
- ККТ,
- фискальному накопителю,
- документации на них.
По мнению ФНС, при регистрации принципалом кассы для работы через агента в заявлении можно указать адрес агента. При этом такая регистрация кассы по «чужому» адресу не подпадает под определение понятия «рабочее место» а, следовательно, не приводит к возникновению обязанности у принципала открытия обособленного подразделения (письмо от 21.10.2020 № АБ-4-20/17275).
Что касается штрафов за нарушения кассового законодательства – на кого зарегистрирована ККТ, тот и платит. Передача принципалом ККТ агенту не снимает ответственности с владельца аппарата.
Источник: www.audit-it.ru
Перерегистрация ККТ: как правильно перерегистрировать онлайн-кассу на другой юридический адрес, правила переоформления кассовой техники
Ведение бизнеса — сложный процесс, подразумевающий решение множества разных задач. В том числе в определенный момент предпринимателю может понадобиться перерегистрировать имеющуюся кассовую технику. Давайте разберемся в нюансах перерегистрации ККТ (онлайн-кассы) на другую организацию в налоговой.
Общий порядок проведения процедуры
- смена сведений, зафиксированных во время первичных регистрационных мероприятий (внесение данных в учетную карту и ККТ-журнал);
- замена фискального накопителя (ФН).
Регистрируют онлайн-кассу на основании заявки, поданной собственником в ФНС. При этом допускается оформление документа:
- письменно, что подразумевает непосредственное посещение налогового органа;
- в электронном формате, посредством персонального кабинета на официальном ресурсе службы.
Заявительное письмо следует подать не позже, чем через сутки (если речь идет о смене базовой информации). Момент размещения заявления в ККТ-кабинете считается днем подачи. Учитывая особенности второго способа направления заявительной бумаги, важно помнить, что вместо обычной подписи предпринимателю необходимо воспользоваться специальной ЭП (она регистрируется отдельно).
Когда в работе ККМ обнаруживаются сбои (или наличие заводского брака), направить отчет о неисправностях в ФНС невозможно. В такой ситуации предстоит обращаться непосредственно к производителю учетной аппаратуры. По результатам осмотра выносится заключение о техническом состоянии.
Параллельно в течение 5-ти дней с момента обнаружения поломки компания-собственник ККТ направляет заявку в налоговую на перерегистрацию контрольно-кассовой техники — это обязательное к исполнению условие. Изготовитель должен осмотреть неработающее устройство и предоставить сведения о его состоянии налоговикам и владельцу в 30-дневный срок.
По итогам проведения вышеперечисленных мероприятий фиксируется ФН-номер, установленный компанией-производителем, отмечается наличие брака (если есть) и дается подтверждение полного выхода ККМ из строя. После этого собственник обязан не позднее, чем через 2 месяца со дня подачи заявительного документа, передать в ФНС фискальные данные.
Когда налоговый орган выполнит проверку полученных сведений, на владельца онлайн-кассы заведут новую регистрационную карту ККТ и отправят ему через:
- ОФД;
- персональный ККТ-кабинет на официальном ресурсе налоговиков.
Обратите внимание, момент составления документа является днем повторной регистрации. Сама карточка формируется в 10-дневный период с даты поступления заявки-обращения в налоговую. При необходимости можно получить бумажный вариант, посетив соответствующее отделение ФНС.
Когда может потребоваться перерегистрация, что делать в такой ситуации
Как правило, смену ФН осуществляют по причине завершения установленного срока действия для определенной модели (13, 15, 36 месяцев). Момент истечения нужно отслеживать. В противном случае у владельца будут проблемы с автоматической блокировкой ККТ. Также нередко эта процедура становится необходимой из-за возникновения неисправностей.
Перед проведением повторной регистрации следует проверить, отправлены ли все требуемые документы, закрыть архив накопителя, сформировать соответствующую отчетность и дождаться подтверждения от ОФД о получении данных. Только после этого устанавливается новое накопительное устройство и производится настройка ККМ.
Разбираясь, как переоформить онлайн-кассу на другое ИП при перерегистрации, важно помнить, что изменение изначальных сведений означает:
- перевод к иному оператору ФД;
- смену ОФД-реквизитов;
- названия организации (юридического лица), личных данных владельца;
- переход с одного режима работы ККТ на другой;
- коррективы, внесенные в адресную информацию;
- любые иные правки.
Источник: www.cleverence.ru