Можно ли не ставить печать ИП если она есть

Если у ИП есть печать обязан ли он ее ставить на все документы?

Добрый день! Я ИП, у меня есть печать моего ИП. Всегда ли я должен ставить печать на документах (акт, накладная) при условии что она у меня есть или достаточно подписи? Иногда возникают моменты, при получении груза в каких-либо логистических компаниях, что у меня с собой нет печати и я ставлю только подпись свою как ИП. Не является ли это нарушением оформление первичной документации, в моем случае.

03 Марта 2017, 17:23, вопрос №1559653
Александр, г. Москва

400 стоимость
вопроса

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Ответы юристов (4)

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Александр! Если у Вас печать проставлена в банковской карточке, имеется оттиск в налоговой инспекции, то, да, проставление печати — обязательно.

Однако, Вы имеете полное право отказаться от наличия таковой, в связи с чем придется уведомлять обслуживающий банк.

ИП в 2019 году ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна ПЕЧАТЬ | Новые правила | Бизнес | Индивидуальный предприниматель

В принципе Вы здесь как ИП решаете все сами, но если Вы изначально регистрировались с «печатью», значит Вы и обязаны ее применять.

Проблемы могут быть, в частности, с формирование расходов на УСН — 15 % (см.ст.ст.252, 346.13-.346.16 НК РФ)

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Не является ли это нарушением оформление первичной документации, в моем случае.
Александр

Нет, это не является нарушением

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Хочу дополнить. Законом (Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») не предусмотрено ИП имеет печать,

кроме того, существует письмо УФНС г.Москвы от 28.02.2006 №28-10/15239, в
котором прямо указано, что обязанность индивидуального предпринимателя
приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности
действующим налоговым законодательством не предусмотрена. Однако раз у Вас
печать все таки имеется, при определенных условиях она Вам будет нужна. Например
при оказании услуг населению, если не применять контрольно-кассовую технику,
ограничиваясь выдачей бланков строгой отчётности, печать будет обязательным
реквизитом, т.к такой документ по факту можно признать недействительным, а также
при приёме на работу и увольнение сотрудников в трудовой
книжке необходимо поставить печать Вашего ИП, т.к. согласно инструкции по
заполнению трудовой книжки печать тоже
необходима.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Что касается основного вопроса о необходимости постановки печати ИП на документы и действительности данных документов без печати обращу Ваше внимание на следующие моменты.

Читайте также:  Программа чтобы изменить ИП

Во-первых, согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При регистрации печать ИП как подтверждение его статуса и обязательности деятельности не требуется.

Теперь для ООО Печать НЕ НУЖНА !!! 2020

Во-вторых, согласно ст. 160 ГК РФ

Таким образом, для действительности заключенной сделки, а равно оформленных в рамках ее осуществления документов достаточно лишь подписи лица. Наличие печати на данных документов допускается если только участники сделки (договора) достигли об этом самостоятельного соглашения.

В-третьих, на отсутствие в необходимости постановки печати на документах неоднократно отмечалось и в материалах судебной практики.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2016 N 07АП-3780/2016 по делу N А27-18750/2015

Собственно говоря представленный вывод суда дает прямо ответ на вопрос о том, что и для целей бухгалтерского учета достаточно лишь подписанного ИП документа, наличие на нем печати возможно на усмотрение самого предпринимателя.

Источник: astoria-show.ru

Нужна ли печать на документах организациям и ИП в 2023 году

Содержание

Содержание

  • Законодательная отмена печатей
  • Нужно ли ставить печати на документы
  • Нужно ли ставить печать на первичной документации
  • Ставить ли печать в контракте
  • Как отказаться от использования печати
  • Что делать в спорные моменты
  • Когда можно не ставить штамп
  • Когда требуется печать

В настоящее время применение печатей при заверении актов ничем не оправдано, закон их не требует. Но многие организации и индивидуальные предприниматели продолжают их использовать. Мы расскажем, почему штампы более никому не нужны.

Законодательная отмена печатей

В соответствии с поправками, ООО и АО были освобождены от обязанности использования печатей для документирования совершаемых действий и операций. При этом за ними сохраняется право иметь печати, штампы и бланки со своим наименованием, свою эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства идентификации.

Таким образом, использование печатей из обязанности организаций превратилось в добровольное решение. В то же время, тот же закон об отмене печатей все же предусматривал ряд случаев, в которых организации были обязаны их использовать:

  • если обязательность использования печати предусмотрена уставом организации;
  • если обязанность использовать печать предусмотрена отдельными законами.

С учетом этих правил, ряд организаций внесли необходимые изменения в свои уставы, прописав в них обязательность использования печатей. Другие продолжали работать, как и прежде. Все эти обстоятельства привели к тому, что печати некоторыми организациями и индивидуальными предпринимателями используются и сейчас, в эпоху повсеместного внедрения ЭДО и всеобщего перехода на электронные цифровые подписи.

Нужно ли ставить печати на документы

Согласно действующим нормативным актам, организации фактически обязаны использовать оттиски в случаях, когда их применение предусмотрено соответствующим специальным законом ( п. 5 ст. 2 Федерального закона от 02.08.1998 № 14-ФЗ и п. 7.2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ ). Этот стандарт действует с 2015 года.

Читайте также:  Договор транспортных услуг с ИП образец

При этом с этого момента во все законодательные акты, ранее предусматривающие обязательность использования печатей, вводится пункт, согласно которому печати применяются только при их наличии.

Например, сейчас ст. 18 Федерального закона от 13.07.15 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества» гласит: «копии учредительных документов должны быть заверены печатью юридического лица (при ее наличии)».

Аналогичный пункт внесен и в другие федеральные законы, которые так или иначе обращаются к печати организаций. То есть организация сама решает, использовать печать, или нет. Если у организации нет печати, и ее использование прямо не указано в уставе, документы не проштамповываются.

То же самое касается налоговой декларации. Все налоговые декларации, представляемые в электронном формате, выдаются с электронной цифровой подписью. На них не ставится печать.

Даже те же организации и индивидуальные предприниматели, которые отчитываются по печатным формам, не могут использовать печати в налоговой декларации, так как НК РФ не устанавливает соответствующих требований. В любом случае, ФНС примет отчеты, если они представлены в установленной форме и содержат все необходимые подписи.

Нужно ли ставить печать на первичной документации

Кроме того, первичные документы должны содержать подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов или иных реквизитов, необходимых для идентификации таких лиц. Печать организации не входит в перечень обязательных реквизитов основного документа.

Следовательно, ее отсутствие не влияет на юридическую силу документа и не препятствует подтверждению факта коммерческой сделки.

Ставить ли печать в контракте

Письменная форма считается соблюденной, даже если лицо совершает сделку с использованием электронных технических средств. Требование о подписи считается выполненным, если используется какой-либо способ, позволяющий достоверно идентифицировать лицо, изъявившее волю. В том числе электронной подписи.

Скрепление сделки печатью является лишь дополнительным требованием к ее форме, обязательность которой может быть установлена ​​только соглашением сторон ( абз. 3 п. 1 ст. 160 ГК РФ ).

Если стороны договора не договорились об использовании печати до его заключения, использовать ее необязательно. Следовательно, отсутствие печати в договоре не умаляет его юридической силы и не является основанием для признания сделки незаключенной (см., например, решение Арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2015 г п. А40-26749/13 ).

То, что печать не является императивным требованием договора и вообще не может быть проставлена ​​в мировом соглашении, признавалось Верховным Судом еще до законодательной отмены обязанности использования печатей.

Читайте также:  Как насчитывают алименты самозанятым

Как отказаться от использования печати

Если организация или индивидуальный предприниматель до сих пор используют печати при оформлении документации, то пора от них отказаться. Как мы уже говорили, ни закон, ни судебная практика не обязывают ее применять.

Если использование печати не закреплено уставом организации, вы можете отказаться от нее, просто уведомив своих контрагентов. Если мы говорим об индивидуальных предпринимателях, то вообще, они всегда использовали и используют печати исключительно по своей прихоти. Федеральный закон №. № 129-ФЗ от 08.08.01 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» никогда не обязывал предпринимателей использовать печати. Поэтому отказаться от них могут даже индивидуальные предприниматели, только предупредив своих контрагентов в любой удобной для них форме.

Несколько иначе обстоит дело в случаях, когда обязанность использования печати закреплена в уставе организации. Но и здесь отказ в печати не представляет труда: достаточно внести в бумагу соответствующие изменения, убрав из нее упоминания о печатях.

Таким образом, использование печати сегодня не является юридическим обязательством. Единственной целью печати является удостоверение подлинности совершенной подписи в документе, и сегодня с этой задачей она справляется куда хуже, чем сама электронная цифровая подпись.

Что делать в спорные моменты

Печать является обязательным элементом для ряда документов. Часто приходится решать законность отсутствия печати через суд. Посмотрим, что говорят законы.

  1. Контракты. Законодательством не предусмотрено обязательное наличие печати договаривающихся сторон. Например, трудовые договоры могут быть заключены без печати.
  2. Первичная документация. Организации могут разрабатывать первичные учетные формы самостоятельно. Отпечатки пальцев на этих документах также не обязательны.
  3. История работы. При наличии печати ее необходимо ставить на титульном листе при заполнении трудовой книжки и при редактировании записей. Обязательная печать была отменена 27 ноября 2016 года.
  4. Составление отчетов. Многие организации представляют отчеты в электронном виде. Печать не требуется: ее заменила электронная подпись. Однако форма 4-ФСС, книга продаж, книга доходов и расходов по-прежнему требуют наличия на своих страницах чернового варианта.

Когда можно не ставить штамп

Отмена обязательного книгопечатания коснулась многих законов. Теперь у них есть слова «(при наличии печати)». То есть, если организация приняла решение работать без печати, в плане документов наличие оттиска стало необязательным.

Нужна ли печать на документах организациям и ИП в 2023 году

Вот сводная таблица этих законов и документов:

Когда требуется печать

Нужна ли печать на документах организациям и ИП в 2023 году

Есть документы, которые оформляются только по строго установленным формам. В них печать является обязательным элементом. Среди этих документов приходные и расходные кассовые ордера n. КО-1 и КО-2, а также формы строгой отчетности. Список таких документов достаточно обширен, поэтому мы разберем самые распространенные ситуации на примерах.

Источник: online-buhuchet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин