В статье расскажем подробнее, как и где получить электронную подпись физлица и какие документы подготовить для регистрации ИП.
Выбор ЭЦП
Существуют три разновидности подписи:
- простая (ЭП) — представляет собой код в виде последовательности символов;
- неквалифицированная (НЭП) — создана с помощью криптографических средств шифрования;
- квалифицированная (КЭП) — вид подписи, регламентированный государством. ПО для работы с КЭП аккредитовано Минкомсвязи России.
Для удалённой регистрации ИП потребуется квалифицированная электронная подпись. В отличие от НЭП, при использовании которой стороны обязаны подписать дополнительное соглашение, КЭП имеет юридическую силу и равнозначна рукописной. С помощью КЭП физлицо может удалённо поступить в ВУЗ, устроится на работу, оформить кредит, подать заявление на регистрацию или расторжение брака.
Регистрация ИП удаленно. Хочу зарегистрировать ИП. Бизнес с нуля | Евгений Гришечкин
Выбор удостоверяющего центра
Выдавать квалифицированные электронные подписи могут не все удостоверяющие центры, а только те, что имеют сертификацию от Минцифры. Проверить аккредитацию УЦ можно на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Для этого достаточно ввести название, адрес или ИНН организации в строке поиска раздела «Аккредитация удостоверяющих центров». Также пользователям сайта доступен выбор ближайшего отделения УЦ благодаря интерактивной карте с актуальными адресами.
УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска квалифицированной электронной подписи для физлиц — «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП». Данные КЭП делают документы юридически значимыми и помогут зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП.
Заполнение заявки
Чтобы получить КЭП физлица в УЦ «Калуга Астрал» достаточно всего лишь двух документов — паспорта и СНИЛС будущего владельца. Заявление на получение заполняется в личном кабинете пользователя, а процесс оформление занимает не больше одного рабочего дня. Специалист компании связывается с клиентом и предоставляет счёт на оплату. Физлицу остаётся только забрать свою КЭП из отделения УЦ. Для продления сертификата ЭП в дальнейшем не потребуется являться лично в офис, данное действие происходит удалённо по требованию пользователя.
Настройка рабочего места
Для корректной работы КЭП, на компьютере должны быть установлены специальные программы — средство криптографической защиты информации (СКЗИ) и специальный плагин для браузера. Одним из самых ведущих компаний по созданию таких продуктов, является КриптоПро. Отечественный разработчик производит:
- СКЗИ КриптоПро CSP — для создания, проверки, защиты от изменения и шифрования ЭП;
- КриптоПро ЭЦП Browser plug-in — плагин для взаимодействия браузера с КЭП.
Приобрести лицензию КриптоПро рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены последние версии программ для работы с электронной подписью.
Как получить ЭЦП для регистрации ИП, пошаговая инструкция
Получение электронной подписи для открытия ИП включает ряд обязательных шагов:
- настройка рабочего места;
- выбор удостоверяющего центра;
- заполнение заявки и предоставление документов;
- оплата счёта;
- получение КЭП.
Регистрация ИП с помощью ЭЦП
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи физлица можно несколькими способами. Такую возможность предлагают два государственных сервиса — «Госуслуги» и сайт налоговой службы РФ. Ниже рассмотрим, как это сделать в каждом из них.
Инструкция для портала «Госуслуги»:
- Авторизуйтесь на сайте и перейдите на страницу «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
- Выберите тип получения услуги «Отправить электронные документы».
- Подготовьте и отправьте электронные документы с помощью программы «Подготовка документов для государственной регистрации». Заявление подпишите КЭП.
- Дождитесь регистрации заявления и получите решение в течение трёх дней.
Инструкция для портала «ФНС России»:
- Подготовьте пакет электронных документов с помощью программы «Подготовка документов для государственной регистрации». Чтобы воспользоваться сервисом, ПК должен иметь установленное средство криптографической защиты информации и подключён к интернету;
- Пройдите проверку соответствия условиям использования сервиса.
- Загрузите контейнер с документами во вкладке «Отправка документов», а затем проверьте отправку во вкладке «Переданные документы».
- После получения расписки о том, что документы были приняты, в течение трёх дней вы получить выписку из ЕГРИП.
Электронная подпись для ИП
Пользоваться подписью физлица индивидуальному предпринимателю не получится. Для дальнейшей работы потребуется ЭП ИП. Именно с её помощью можно пользоваться государственными сервисами и порталами, сдавать электронную отчётность и участвовать в закупках. Электронную подпись индивидуального предпринимателя выдают только в удостоверяющем центре ФНС России или её доверенных лиц. Услуга предоставляется бесплатно и происходит в порядке живой очереди.
Получение ЭЦП индивидуального предпринимателя происходит в три шага:
- Настройка рабочего места — установка СКЗИ и специального плагина для браузера.
- Обращение в любой УЦ ФНС или к её доверенному лицу. Адрес ближайшего отделения можно выбрать на сайте ведомства.
- Предоставление документа, удостоверяющего личность, сведений СНИЛС и ИНН, физического носителя для записи УКЭП — USB-токен Тип-А.
Рекомендуем выбрать токен в нашем интернет-магазине. Все носители соответствуют требованиям, необходимым для работы с УКЭП.
В налоговой записывают квалифицированный сертификат и ключ ЭП, при условии, если носитель имеет действующий сертификат ФСТЭК или ФСБ.
Для ускоренного выпуска КЭП индивидуального предпринимателя рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение, идентификацию, регистрацию в контролирующих органах и настройку рабочего места.
Источник: astral.ru
Как оформить ИП через Госуслуги
На Госуслугах можно составить и отправить заявление для регистрации ИП. Понадобится подтвержденная учетная запись.
⠀
Перед подачей заявления определитесь с видами деятельности и системой налогообложения.
⠀
Выберите способ подачи заявления:
⠀
Онлайн с помощью электронной подписи — без госпошлины: gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2062
Онлайн без электронной подписи — госпошлина 800 ₽. После подачи заявления нужно будет посетить налоговую.
Непосредственно в налоговую или по почте — госпошлина 800 ₽. Заявление нужно распечатать, подписать и принести лично.
⠀
При направлении заявления почтой подпись должен заверить нотариус.
⠀
Порядок действий
⠀
1. Зайдите в свою учетную запись.
⠀
2. Откройте услугу Регистрация ИП: gosuslugi.ru/10058/1
⠀
3. Заполните электронное заявление. Укажите выбранную систему налогообложения и коды по ОКВЭД.
⠀
4. Подпишите заявление электронной подписью или оплатите госпошлину.
⠀
5. Заявление без электронной подписи нужно подписать лично — в налоговой или у нотариуса.
⠀
6. Уведомление о постановке на учёт придёт в личный кабинет.
Источник: www.odinmfc.ru
+7 (977) 155-87-67
оставьте номер своего телефона, и мы перезвоним вам в течение 10 минут.
Почему стоит регистрировать ИП с нами
Это быстро
Мы готовим и отправляем документы в налоговую в день обращения, поэтому Вы сможете получить зарегистрированное ИП уже через 1 рабочий день (официальный срок регистрации в налоговой).
Это быстро
Мы готовим и отправляем документы в налоговую в день обращения, поэтому Вы сможете получить зарегистрированное ИП уже через 1 рабочий день (официальный срок регистрации в налоговой).
Не нужно никуда ехать
Всю услугу мы окажем удалённо. Вам лишь нужно прислать нам сведения.
Не нужно никуда ехать
Всю услугу мы окажем удалённо. Вам лишь нужно прислать нам сведения.
Ответим на все вопросы
Мы ответим на все ваши вопросы, связанные с регистрацией бизнеса (подберём виды деятельности, определим выгодную систему налогообложения и т.п.).
Ответим на все вопросы
Мы ответим на все ваши вопросы, связанные с регистрацией бизнеса (подберём виды деятельности, определим выгодную систему налогообложения).
Ежедневно отправляем документы в налоговую по всей России
Количество успешных регистраций за текущий год: 100%. Все регистрации доводим до результата, даже если случается отказ. Вносим корректировки и успешно регистрируем без каких-либо доплат.
Ежедневно отправляем документы в налоговую по всей России
Количество успешных регистраций за текущий год: 100%. Все регистрации доводим до результата, даже если случается отказ. Вносим корректировки и успешно регистрируем без каких-либо доплат.
100% гарантия успешной регистрации
Зарегистрируем ИП полностью за свой счёт, в случае отказа в регистрации по нашей вине.
100% гарантия успешной регистрации
Зарегистрируем ИП полностью за свой счёт, в случае отказа в регистрации по нашей вине.
Откроем счёт в Сбербанке или любом другом банке бесплатно
Мы не только зарегистрируем ИП онлайн, но также удаленно и совершенно бесплатно откроем расчётный счёт в Сбербанке в любом отделении России с нулевой ежемесячной комиссией банка за открытие и ведение счёта. Или в любом другом банке.
Откроем счёт в Сбербанке или любом другом банке бесплатно
Мы не только зарегистрируем ИП онлайн, но также удаленно и совершенно бесплатно откроем Вам расчётный счёт в Сбербанке в любом отделении России с нулевой ежемесячной комиссией банка за открытие и ведение счёта. Или в любом другом банке.
Нужен Патент? Подадим заявление на его получение после регистрации в налоговой.
Помимо уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН), также подадим заявление на получения Патента после регистрации ИП при необходимости (оплачивается отдельно).
Начать регистрацию ИП онлайн итого в регистрацию ип онлайн за 3 990 руб. включено Регистрация ИП в налоговой за 1 день Переход на УСН
Открытие счетов в банках
В любом городе России
Вопросы и ответы
Нажмите на вопрос, чтобы увидеть ответ
Что включено в стоимость?
В стоимость услуги включена подготовка документов и их отправка в налоговую.
С 1 января 2019 года – отменены все госпошлины на регистрационные действия при электронной подаче документов в ФНС.
Поэтому указанная цена 3 500 руб. – окончательная. Никаких доплат не потребуется.
Как можно оплатить?
Возможна оплата с расчётного счёта организации, либо по банковской карте онлайн. Все необходимые закрывающие документы (акт и кассовый чек) будут предоставлены.
Если придёт отказ в регистрации ИП? Нужно снова платить?
Оплата услуг происходит один раз. Все последующие заявки направляются в налоговую бесплатно.
Сколько времени занимает регистрация ИП в налоговой?
Регистрация ИП в налоговой по закону занимает 1 рабочий день. В некоторых случаях до 3 рабочих дней (максимум).
Как я получу документы о регистрации ИП?
Лист записи о постановке на учёт в качестве индивидуального предпринимателя придёт на вашу электронную почту. Этот документ является официальным, подписан усиленной квалифицированной подписью регистрирующего органа. Получение его бумажной версии не требуется.
Какие документы об открытии ИП я получу?
- Лист записи в ЕГРИП (Едином Государственном Реестре Индивидуальных Предпринимателей)
Как получить бумажные версии документов?
Присланные документы о регистрации ИП из налоговой являются оригиналами (это не копии) – это законные электронные документы.
Налоговая оставляет за собой право не направлять бумажные версии документов, так как направляет регистрационные документы в электронном виде, которые являются официальными и уже свидетельствуют о внесение регистрационных сведений в реестр.
ФНС отменила выдачу бумажных документов, таких как лист записи в ЕГРЮЛ, устав c 29 апреля 2018 года.
Документ о регистрации ИП отправляется в электронном виде на электронную почту заявителя,
согласно изменениям от 29 апреля 2018 года в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ).
У меня уже есть счёт в банке. Нужно ли мне открывать отдельный расчётный счёт для ИП?
Так как налоговая учитывает поступление денежных средств от предпринимательской деятельности только на расчётные счета. Поступления, которые приходят на обычные лицевые счета физического лица, облагаются налогом – НДФЛ 13%.
Средства же, которые поступают на отдельный расчётный счёт ИП, облагаются налогом в соответствии с выбранной системой и ставкой налогообложения: 6% – с дохода или 15% – с дохода минус расходы.
Кроме того, расчётный счёт необходим для совершения сделок с другими ИП и юридическими лицами, которым, не всегда удобно переводить оплату по договору на лицевые счета физических лиц.
Для предпринимательской деятельности нужен отдельный расчётный счёт. Не лицевой.
Достаточно ли одного расчётного счёта для ИП?
Однако, рекомендуется иметь хотя бы 2 расчётных счёта. Это выгодней и безопасней на случай блокировок от налоговой.
Кроме того большинство банков сейчас не берут комиссию за ведение счёта. Т.е. если Вы не будете пользоваться счётом, платить за него не нужно.
Нужна ли ИП онлайн-касса?
В данный момент действует отсрочка для ИП
- без сотрудников, которые продают товары своего производства, оказывают услуги или выполняют работы.
Эти предприниматели могут перейти на онлайн-кассу с 1 июля 2021 года.
Согласно Федеральному закону от 06.06.2019 № 129-ФЗ.
Остальным предпринимателям необходимо подключать онлайн-кассу после регистрации в налоговой. Подключить онлайн-кассу можно через банк, в котором будет открыт расчётный счёт или в сторонней фирме.
Нужна ли ИП печать?
Печать для ИП и ООО не обязательна. Она нигде не регистрируется.
Её можно не иметь. Если хочется, то можно изготовить в любой типографии после регистрации в налоговой.
Источник: idodoc.ru