1. Учет коммунальных платежей у компаний-потребителей коммунальных услуг 2. Учет коммунальных платежей у управляющих компаний Жилищно-коммунальное хозяйство – сложная система, содержащая в себе множество компонентов. В ее состав входят как непосредственно поставщики электроэнергии, тепла, вводных ресурсов, так и управляющие компании, товарищества собственников жилья, являющиеся посредниками между конечными потребителями (юридическими и физическими лицами) и непосредственными поставщиками услуг.
В части каких-либо организаций и индивидуальных предпринимателей оплата коммунальных услуги юридическим лицом может проводиться как непосредственно поставщикам услуг, так и управляющим компаниям. В любом случае коммунальные платежи – это тот вид расходов, который несет каждое предприятие, занимающееся коммерческой или любой другой деятельностью. Вопросы корректного отражения услуг этого вида актуальны для любого юридического лица или индивидуального предпринимателя. Какую бы сторону не занимало предприятие в цепочке производства и реализации коммунальных услуг, является ли она их поставщиком, посредником или потребителем, фирма 1С предлагает пользователям своего ПО удобные инструменты для правильного учета потребления коммунальных услуг. В данной статье рассмотрим примеры учета оплаты коммунальных услуг у конечных потребителей- юридических лиц и у компаний-посредников – управляющих компаний, предоставляющих свои услуги физическим и юридическим лицам.
1. Учет коммунальных платежей у компаний-потребителей коммунальных услуг
2. Учет коммунальных платежей у управляющих компаний
Заполнение данных о собственнике при поставке коммунальных услуг
В нашем случае собственник только один, поэтому дается прямая ссылка на единственного собственника. Однако, в том случае, если их больше одного, программа позволяет сделать такой выбор.
На следующем этапе программой генерируется уникальный номер лицевого счета и идентификатор лицевого счета, которые могут быть скорректированы в процессе создания. Здесь же можно создать договор с собственником помещения, указав в нем все необходимые реквизиты, условия оплаты, сроки действия и иные реквизиты и условия.
Генерирование номера счета при поставке коммунальных услуг
Следующий важный этап — назначение услуг для создаваемого лицевого счета.
Назначение услуг для счета
Здесь указываются виды услуг, которые будет получать собственник помещения, эти данные в дальнейшем будут использованы для шаблонов платежей. Заполнить список услуг можно либо вручную (выбор осуществляется из справочника «Услуги»), либо с использованием шаблона лицевого счета — можно выбрать уже введенный лицевой счет в качестве шаблона, список услуг будет заполнен автоматически.
Какие счета за коммунальные услуги можно не оплачивать: новые решения по итогам 2022 года
Далее вводятся данные о жильцах (в нашем случае эта информация отсутствует). По итогам работы помощника создается несколько объектов: документ «Установка собственников помещения» (фиксируется информация о собственниках, документах-основанияx права собственности), элемент справочника «Лицевой счет» (в одноименный справочник записывается информация о созданном лицевом счете, здесь можно указать нормы потребления тех или иных услуг, адрес доставки счетов и квитанций, указать контактные данные и другую информацию), документ «Открытие лицевого счета» (фиксирует в программе факт открытия лицевого счета на конкретную дату).
Готовый документ «Открытие лицевого счета» при поставке коммунальных услуг
Также вводится документ «Управление услугами: Назначение на лицевые счета». Этот документ важен для рассматриваемой темы, так как по сути определяет шаблон для ежемесячного начисления коммунальных и иных услуг клиенту.
Заполнение документа «Управление услугами»
В этом документе можно увидеть две закладки — на первой отражена информация об объекте, на второй — список услуг, оказываемых собственнику. Доступ к этому документу также можно получить из пункта основного меню «Начисление».

Список поставляемых услуг
Перейдем непосредственно к начислению коммунальных услуг. Для этого воспользуемся журналом документов «Начисление услуг», размещенном в пункте «Начисление» основного меню.

Журнал «Начисление услуг»
В журнале можно увидеть документы начисления коммунальных и иных услуг собственникам жилых и нежилых помещений. Документ «Начисление услуг» имеет два основных вида «Начисление на лицевые счета» и «Начисления по показаниям приборов». Первый используется для начисления фиксированных платежей (например, арендных, для которых установлена постоянная ставка на площадь помещения), а также для коммунальных платежей, которые начисляются по нормам потребления, установленных на метраж помещения, или количество жильцов. Таким образом коммунальные услуги начисляются в отсутствие счетчиков на горячую и холодную воду, газовых счетчиков, а также на услуги отопления.
Для начисления таких услуг введем документ «Начисление услуг» с видом операции «Начисление на лицевые счета». В документе необходимо указать объект, для которого проводится начисление услуги (это может быть здание, помещение, подъезд или даже конкретный лицевой счет), а также конкретную услугу (в списке доступны те услуги, которые имеют способы расчета «По площади», «По количеству жильцов», «Фиксированное начисление»). После выбора этих реквизитов документ заполняется автоматически на основании данных о назначенных для помещения (здания, лицевого счета) услугах, действующих тарифах, количественном показателе (площади, количестве жильцов и т. п.).

Документ «Начисления услуг»
Начисления заполняются и рассчитываются за месяц, соответствующий дате документа.
Документ «Начисление услуг» с видом операции «Начисления по показаниям приборов» используется для ввода информации по начислениям, расчет которых ведется приоритетно с использованием данных счетчиков, и только в случае отсутствия показаний – по норме потребления. Чаще всего это услуги горячего и холодного водоснабжения, канализации и водоотведения, электрическая энергия.
При вводе документа также указывается здание (помещение, лицевой счет). Важное замечание: начисление услуг по данным счетчиков проводится только в том случае, если данные счетчиков предварительно занесены документом «Ввод показаний счетчиков». Этот документ доступен в пункте основного меню «Приборы учета». Ввод показаний может осуществляется отдельным документом на здание, помещение или лицевой счет на конкретную услугу. При вводе документа в его табличной части заносятся показания счетчиков в зависимости от вида услуг (дневные и ночные показания для счетчиков электроэнергии и т. д.).

Заполнение документа начисления услуг
В случае, если данные счетчиков введены, документ «Начисление услуг» после заполнения примет вид:

Заполненный документ «Начисления услуг»
Расчет стоимости будет проведен автоматически, исходя из тарифа и фактического потребления. В случае, если фактические показания счетчиков не введены в программу, расчет будет проводиться по нормам потребления, документ примет вид:
Документ «Начисление услуг» без показателей счетчиков
После проведения документов, коммунальные услуги будут начислены, возникнет задолженность по оплате собственником коммунальных услуг. Тема учета коммунальных платежей в предприятиях ЖКХ очень обширна. К сожалению, рассмотреть все нюансы в рамках одной статьи просто невозможно. В данном материале были приведены только самые общие сведения о порядке начисления коммунальных платежей. Не были затронуты темы нормирования расходов, установки и нормирования тарифов, учета приборов разных видов, их поверки и другие темы, которые мы планируем подробно разобрать в последующих статьях. Специалист компании «Кодерлайн» Анжелина Глухова
Источник: www.koderline.ru
Блог
Управляющая организация может не принимать наличку в свою кассу, — так указал ВС РФ
Источник фото: https://www.pexels.com/ Нормы гражданского и жилищного законодательство содержат положения об обязанности потребителя осуществлять оплату за жилищно-коммунальные услуги. В связи с этим существует мера административного наказания (ч.4 ст.14.8 КоАП РФ), которая предусматривает штраф за н еисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг). В своё время тема «бескомиссионного» внесения платы за услуги и работы наличными вызвала большой ажиотаж среди лиц, оказывающих услуги и выполняющих работы и потребителей, желающих в таком виде осуществить платежи. Стоит отметить, что в сложившейся ситуации ФАС России в Письме от 27.09.2019 года № АК/84598/19 « О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг» отмечал, что в законодательстве РФ отсутствуют запреты на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций. Позиция ФАС России, изложенная в вышеуказанном письме, оспаривалась в Верховном суде РФ, заявитель требовал установление обязанности бескомиссионной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Верховным судом был отказано в удовлетворении требований 27.01.2020 года (Дело № АКПИ19-922). Между тем «непонятки» в применении данного вида законодательства остались, и суды по сей день разбирают споры о том, «кто, что и кому должен» в данных правоотношениях. Определение Верховного суда РФ от 08 февраля 2021 года № 306-ЭС20-14501 данный факт подтверждает. Суд высшей инстанции разбирал дело об административной ответственности в отношении находящейся в городе Казань управляющей организации «Арт Сити» (далее – УК). Контролирующий орган (Роспотребнадзор) посчитал, что в нарушение требований законодательства, УК не предоставила потребителю возможность оплатить оказанные услуги путем внесения наличных денежных средств непосредственно исполнителю коммунальной услуги без взимания комиссии, возложив на потребителя дополнительное финансовое бремя (проценты) по оплате финансовых услуг через банк. УК успешно оспорила наказание по данной статье (необеспечение возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя). Штраф был наложен Роспотребнадзором по итогам проверки УК по жалобе потребителя: жительница МКД жаловалась, что управляющий не принимает наличные для оплаты счетов по ЖКХ, а при любых других способах оплаты банки взимают комиссию за перевод денежных средств. Отменяя постановление Роспотребнадзора, суды единогласно отметили следующее:
- согласно информации с официального сайта УК, плата за жилищно-коммунальные услуги возможна несколькими способами, в том числе через личный кабинет на сайте, в офисе УК через терминал (с комиссией банка), с помощью некоторых интернет-банков (клиентам данных банков — без комиссии);
- при этом комиссия при оплатевзималась не УК, а иными лицами — банками. Сама же УК никаких действий по взиманию комиссии относительно граждан не допускала;
- согласно пункту 63 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. При этом потребитель вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах;
- согласно ст.37 Закона «О защите прав потребителей» оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов, при использовании наличной формы расчетов оплата производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту);
- физические лица — плательщики за жилищно-коммунальные услуги вправе самостоятельно выбирать способ оплаты (наличными денежными средствами с оплатой комиссии, безналичное (бескомиссионное) перечисление, с использованием услуг банков, РКЦ и других организаций, осуществление оплаты потребленного ресурса (оказанной услуги) непосредственно РСО или исполнителю коммунальных услуг и т.д. или осуществлять платежи без взимания комиссии;
- собственники помещений в МКД должны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги управляющей организации, которая управляет данным домом;
- расходы по оплате услуг банка не является обязательными для собственников жилых помещений по содержанию общего имущества МКД в силу положений действующего жилищного законодательства;
- законодательство не запрещает исполнителю при расчетах за поставленные коммунальные ресурсы прибегать к услугам третьих лиц, в числе которых поименованы платежные и банковские агенты (субагенты);
- в данном случае жителям дома предоставлена возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг путем внесения наличных денежных средств в кассе любого из банка по выбору потребителя, а для клиентов некоторых банков вообще доступна оплата без комиссии при оплате через интернет — банк;
- следовательно, потребителю коммунальных услуг предоставлено право выбора способа оплаты оказанных услуг путем наличных денежных средств по выбору потребителя, а также возможность оплаты без учета комиссии за перевод денежных средств;
- при этом платежный агент, банковский платежный агент (субагент) в случае приема платежей за услуги вправе взимать с плательщика — физлица комиссионное вознаграждение, размер которого определяется соглашением между агентом и плательщиком, а само соглашение может быть оформлено в виде предоставления общей информации об условиях приема платежей, включая размер вознаграждения. Аналогичные правовые возможности установлены и для банковского платежного агента (субагента);
- понятие наличной формы расчетов конкретизировано в части 4 статьи 37 Закона № 2300-1, под которой понимается оплата потребителем в соответствии с указанием продавца путем внесения наличных денежных средств продавцу либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, либо банковскому платежному агенту;
- из буквального содержания приведенных норм не следует, что на поставщика коммунальных ресурсов (исполнителя) возложена обязанность по оборудованию собственной кассы в целях приема наличных денежных средств у населения для оплаты ими коммунальных услуг. Напротив, ему предоставлена возможность указать, каким образом потребители могут реализовать свое право произвести оплату потребленного коммунального ресурса в наличной форме;
- таким образом, требование об обязании УК установить пункт приема денежных средств непосредственно от потребителя является незаконным;
- размер платы за оказанные ЖКУ указывается в платежках без указания комиссии;
- событие административного правонарушения в части необеспечения возможности оплаты товаров (ч.4 ст.14.8 КоАП РФ) отсутствует, если потребитель был вправе выбрать способ оплаты оказанных услуг, включая использование национальных платежных инструментов в рамках НСПК и наличной формы расчетов путем внесения наличных денежных средств банковскому платежному агенту.
Суд высшей инстанции отказал Роспотребнадзору в пересмотре дела, поскольку «не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что УК допускает ограничение прав потребителей по выбору способа оплаты предоставленных услуг».
Указанный спор показал: действие надзорного органа в интересах потребителя по принципу «Была бы спина, найдется и вина» УК успешно оспорила.
Поставщику коммунальных ресурсов (исполнителю) предоставлена возможность указать, каким образом потребители могут реализовать свое право произвести оплату потребленного коммунального ресурса в наличной форме. Таким образом, касса может быть у любого лица, уполномоченного принимать платежи за жилищно-коммунальные услуги. Стоит только учесть, что информация об этом должна быть доведена до потребителей надлежащим образом.
Комиссия при оплате жилищно-коммунальных услуг является комиссией банков и платой за услуги оператора по приему платежей, а не платой за оказанные услуги. При этом ни жилищное законодательство, ни Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 не обязывают посреднические организации принимать наличные денежные средства по оплате коммунальных услуг без комиссии.
Компания «Бурмистр.ру» 7 июня проведет вебинар «Капитальный ремонт МКД: что нужно знать обязательно, чтобы не влететь». Заявка и программа здесь .
Источник: www.burmistr.ru
Можно ли оплачивать коммунальные услуги со счета ип
Назарова А. В.,
бухгалтер первичной профсоюзной организации
ССЭИ (филиала) РЭУ им. Г. В. Плеханова
О документах,
выставляемых собственникам
нежилых помещений
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Отсутствие отдельного договора не освобождает собственника нежилого помещения от обязанности уплаты коммунальных услуг и расходов по содержанию и ремонту общего имущества.
Так как ЖК РФ утверждает, что от управляющего требуется только платежный документ (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ) для собственников, то владельцам нежилых помещений остается только согласиться, даже если, по мнению собственников нежилых помещений, равные условия с собственниками жилых кажутся им несправедливыми.
Неплохим решением может стать составление особого договора между ТСЖ и собственником нежилого помещения. Это не такой же договор управления, как между УК и собственником нежилого помещения. Его главное отличие в том, что в нем могут содержаться различные условия, которые как раз и будут отличать данного собственника от собственника жилого помещения.
Важно предусмотреть момент пользования данным собственником общим имуществом и возможность доступа ТСЖ в помещение собственника, так как возможны случаи, когда там могут находиться какие-то важные технические объекты, влияющие на состояние всего дома. Не стоит забывать и о благоустройстве территории, так как собственники нежилых помещений, открывающие, например, магазин в данном помещении, порой могут придерживаться определенной корпоративной стилистики и обустраивать территорию около своего магазина отличным от остального дома образом. Также необходимо помнить, что если в доме установлен общий прибор учета, то расчет услуг необходимо производить, учитывая площадь и нежилого помещения, иначе переплачивать будут жильцы. При наличии в доме подвалов важно знать, оформлены ли они в собственность как нежилые либо принадлежат к общему имуществу дома. За общее имущество плата по отоплению, электроснабжению возлагается на всех собственников.
ВАЖНО В РАБОТЕ Невыставление платежных документов управляющей организацией не снимает с собственника обязанности вносить плату, так как не может быть расценено как просрочка, допущенная кредитором, но освобождает от уплаты пеней.
Какие акты может составлять УК?
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Акт об оказании услуг (выполнении работ) – это первичный учетный документ, которым оформляется оказание услуг (передача результатов работ). Подписание акта сторонами означает, что заказчик подтверждает потребление услуги (получение результатов работ) в указанном в акте объеме. В общем случае составление такого акта свидетельствует о совершении хозяйственной операции по реализации и влечет формирование выручки в бухгалтерском учете, признание доходов в налоговом учете.
Коммунальные услуги
Как известно, такие коммунальные услуги как горячее/холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО, электроснабжение и газоснабжение оказываются непрерывно и расчет их происходит по итогам месяца по фактическому либо нормативному потреблению. Отопление, соответственно, рассчитывается только в отопительный сезон. Акты выполненных работ (услуг) могут быть составлены управляющей компанией на сумму фактически оказанных в течение расчетного периода услуг, то есть на такую же сумму, что и в ежемесячном платежном документе, выставляемом собственникам, так как это сумма для формирования выручки УК.
СОВЕТ АВТОРА
ТСЖ выставлять акты по коммунальным услугам не рекомендуется, чтобы не возникли вопросы формирования выручки от реализации.
По отоплению акты следует выставлять только в отопительном сезоне, даже если плата по данной услуге начисляется в течение всего календарного года. Акты по данной услуге верно выставлять в конце года, хотя оплата ее производится ежемесячно. Дело в том, что работы и услуги на средства по данному тарифу производятся в разной мере и степени в течение всего года и полный их объем можно оценить только по его завершении.
Для ТСЖ возможно выставление актов и ежемесячно на неполную сумму, так как средства от данного тарифа частично идут на заработную плату сотрудников ТСЖ (бухгалтера, юриста, дворника, слесаря, уборщицы и т. д.), вознаграждение председателю и членам правления ТСЖ, которые выплачиваются ежемесячно. По остальным работам и услугам также следует составлять акт по окончании года.
Ремонт общего имущества
Помимо содержания общего имущества собственники платят еще за текущий ремонт. Данные средства следует отнести к целевым (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), выставлять по ним ежемесячные акты не нужно, тем более не нужно заниматься выделением суммы по всему акту на оказанные работы (услуги) конкретному собственнику согласно его доле собственности в общем имуществе. Акт может быть составлен по факту завершения работ (услуг) и сдачи их в полном объеме.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Собственникам для признания их расходов по данному тарифу в фактическом объеме может быть сделана бухгалтерская справка, в которой можно рассчитать именно его долю расхода. Но, как правило, он делает это самостоятельно.
Выставление актов по капитальному ремонту считается неверным как для ТСЖ, так и для УК, так как и для тех, и для других данные средства носят целевой характер, соответственно не представляют выручку. Данные средства расходуются только на определенные цели, и по ним следует отчитываться в Жилищную инспекцию.
Платежный документ = первичный учетный документ?
Платежный документ, выставляемый собственникам, не является равнозначным первичному учетному документу, т. к. не содержит всех обязательных реквизитов согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Например, в платежном документе отсутствуют дата составления и лица, ответственные за его составление, также в платежных документах нет ничьих подписей, что вполне логично (не будет же подписываться бухгалтером или председателем каждая «платежка», тем более если в ТСЖ входит не один дом!).
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Если собственнику требуется первичный платежный документ, им может быть бухгалтерская справка, содержащая все необходимые для этого реквизиты, а платежный документ можно просто приложить к данной справке.
Акт об оказании услуг необязателен
Собственникам нежилых помещений необходимы первичные документы, которыми они смогут подтвердить расход. Как мы уже выяснили, платежный документ не является первичным документом, а выставление актов не обязательно для управляющих домом (а в некоторых случаях и не должно осуществляться, например, по капитальному ремонту). Но как же в таком случае быть собственникам?
Во-первых, следует иметь экземпляр договора с УК или ТСЖ по управлению многоквартирным домом. Во-вторых, все платежные документы, выставляемые ежемесячно с приложенными к ним документами, подтверждающими факт оплаты (платежные поручения в случае безналичной формы или квитанции/чеки, если оплата производилась налично).
И в-третьих, составленные бухгалтерские справки по каждому платежному документу. Этих документов будет достаточно для признания расходов собственнику. В случае возникновения задолженности собственника возникает спорный вопрос: нужен ли акт для подтверждения задолженности?
Мнения расходятся, но исходя из арбитражной практики можно сделать вывод, что и здесь акт не носит обязательного характера, так как для подтверждения задолженности собственника УК или ТСЖ достаточно доказать факт осуществления деятельности по управлению домом и расчет задолженности собственника, который основывается на установленном, согласно всем правилам, размере платы и показателе площади помещения. Собственники нежилых помещений самостоятельно должны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, так как ТСЖ не являются исполнителями по коммунальным услугам для собственников нежилых помещений и большинство собственников нежилых помещений используют их в коммерческих целях, что по Правилам не соответствует определению потребителя коммунальных услуг. Но часто ресурсоснабжающим организациям проще работать через УК или ТСЖ, так как удобнее иметь одного абонента, а не ряд собственников. В данном случае для подтверждения задолженности необходимо предъявить данные об объеме потребленных услуг согласно индивидуальным приборам учета и нормативный акт об установленном тарифе.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ В случае отсутствия технической возможности предоставления услуги в нежилое помещение отдельно от остального дома собственник нежилого помещения заключает договор с ТСЖ.
Отсутствие платежных документов не освобождает от уплаты основного долга, только от уплаты пеней. Отсутствие договорных отношений, актов, счетов-фактур также не освобождает собственника от уплаты (определение ВАС РФ от 20.08.2013 № ВАС-11308/13, постановления ФАС ВСО от 20.02.2014 № А33-1792/2013, ФАС ЗСО от 25.02.2013 № А45-15805/2012).
Вся плата в целом – расход
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Суммы по платежным документам УК и ТСЖ являются в силу своей специфики безвозвратными, так как, оплачивая их, собственник получает определенный уровень благоустройства своей собственности в виде жилого или нежилого помещения. Возвратной может стать только сумма, уплаченная по капитальному ремонту, в случае, например, признания дома аварийным или его сноса (ч. 2 ст. 174 ЖК РФ).
Счет-фактура при УСН
Сумма НДС выделяется только при составлении акта юридическим лицам и предпринимателям на основании общего акта приемки работ (услуг) и бухгалтерской справки, в которой указана доля облагаемой выручки от реализации работ (услуг) по содержанию общего имущества. В договоре управления многоквартирным домом требуется пояснить факт включения НДС для уплаты УК, в соответствии с требованиями налогового законодательства, в цену договора, так как согласно п. 6 ст.
168 НК РФ в выделении НДС нет необходимости во всех документах по расчету с физическими лицами, а порядок определения цены договора должен устанавливаться договором управления (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Оформление счетов-фактур при реализации коммунальных услуг, предоставляемых УК собственнику нежилого помещения, являющемуся юридическим лицом, производится в общем порядке.
Сумма НДС в этом случае подлежит вычету у собственника нежилых помещений согласно ст.ст. 171 и 172 НК РФ.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ При совершении операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 149 НК РФ, налогоплательщик не обязан составлять счета-фактуры, вести книги покупок и книги продаж.
- Назад
- Вперёд
Источник: buhpressa.ru