До 2020 года Алексей работал в крупной сети постаматов. Во время пандемии его сократили, и он решил открыть первый пункт выдачи заказов Яндекс Маркета в Санкт-Петербурге. Затем по мере расширения бизнеса запускал новые точки в других районах и городах. Сейчас этих точек 58.
Как я открыл первый ПВЗ
Первое место для открытия пункта выдачи заказов я нашёл буквально за день — оно находилось в торговом центре «Старая деревня» рядом с одноимённой станцией метро. Раньше я жил в этом районе, поэтому был уверен, что точка станет популярной. Яндекс Маркет быстро согласовал площадку, и я заключил договор с арендодателем.
Как открыть пункт выдачи — чек-лист от экспертов Маркета
- Найти подходящее помещение. Чтобы выбрать район города, стоит ориентироваться на зелёные зоны специальной карты Маркета.
- Отправить заявку. Проверка займёт до 3 рабочих дней.
- Подписать договор.
- Сделать ремонт и купить мебель.
Для ремонта нанял бригаду профессиональных строителей: они посчитали смету, заказали материалы по брендбуку Маркета и приступили к работе. Ремонт начали 25 декабря, а 13 января уже закончили. Я контролировал весь процесс сам и сразу договорился с бригадой, что рассчитаюсь за работы только после окончания ремонта. Поэтому был спокоен, что все недочёты будут исправлены.
Прибыль Пункта Выдачи OZON за 1 год. Новые условия открытия бизнеса ПВЗ
Для рекламы я напечатал листовки с баннерами, которые предоставлял Маркет. Раскладывал их в почтовые ящики и иногда раздавал прохожим на улице. Это очень помогло проинформировать людей — они запоминали, что рядом с их домом есть пункт выдачи, и охотнее заказывали товары.
Как Маркет помогает на старте — рассказывает эксперт Яндекса:
- монтирует вывеску ПВЗ;
- запускает рекламную кампанию — наружную или цифровую;
- делает рассылку по пользователям;
- выдаёт рекламные макеты и наклейки для продвижения.
Я хорошо понимал, что успех ПВЗ зависит от количества лояльных и постоянных посетителей. Тщательно следил за тем, чтобы в помещении было чисто и светло, а клиентов встречали дружелюбные администраторы.
Расширение сети ПВЗ и выход в другие регионы
На открытие второй и последующих точек решился не сразу.
Когда появилась уверенность, что бизнес рентабелен и спрос будет расти, запустил ещё несколько пунктов в Петербурге. А в 2021 году начал развивать ПВЗ и в других городах: Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону. Я сам ездил в регионы, чтобы встретиться с собственниками помещений, следил за ремонтом и присутствовал на открытии.
Пункт выдачи заказов WILDBERRIES, OZON и ЯндексМаркет. Как открыть ПВЗ
Яндекс Маркет разрешает открывать брендированные пункты выдачи на расстоянии 300–500 метров друг от друга. Поэтому я стараюсь занимать все перспективные локации и развивать сеть.
В 2022 году я сосредоточился на открытии новых точек в Санкт-Петербурге и запустил ещё 23 пункта выдачи.
На открытие новых ПВЗ закладываю 400 000–700 000 ₽.
В эту сумму входит ремонт, зарплаты, аренда на первые два месяца. Конечная сумма зависит от стоимости аренды и текущего ремонта в помещении.
Слева — ПВЗ в Анапе, а справа — в Санкт-Петербурге
Сколько и на чем зарабатывает владелец ПВЗ Яндекс Маркета
Я открывал свои точки в разное время, поэтому условия оферты отзличались. В самом начале, когда у Маркета были гарантированные выплаты на открытие, ПВЗ выходил в плюс в течение первого месяца и окупался за 2−4 месяца.
Сейчас в некоторых случаях пункты выдачи зарабатывают на проценте от оборота и окупаются за 10–14 месяцев в зависимости от сезона и локации.
11 точек, которые появились у меня в 2020–2021 годах, сейчас приносят 2 млн рублей в месяц.
С момента открытия моего первого ПВЗ прошло уже три года. Все пункты, что я открыл, «отбили» себя и стабильно приносят доход. Новые точки тоже вышли в плюс. Например, пункт в городе Мурино попал в лидеры по объёму прибыли. Уже понятно, что он будет зарабатывать выше среднего.
Правильное расположение и профессиональные сотрудники — залог успеха в этом бизнесе.
Чтобы зарабатывать на ПВЗ Яндекс Маркета, нужен оборот около 3 млн ₽ в месяц. Эта цифра справедлива для крупных городов, например, Санкт-Петербурга или Ростова-на-Дону.
Я вывел её эмпирическим путём: посмотрел по таблице выплат от Маркета доход, оценил расходы и понял, сколько денег нужно, чтобы точка работала с прибылью.
Оборот ПВЗ в других городах меньше, чем в Петербурге. Но несмотря на это, я всем пунктам уделяю равное внимание: если где-то нужны дополнительные примерочные — покупаю их и не жду, когда ПВЗ достигнет высоких показателей.
На всех санкт-петербургских ПВЗ у меня реализована услуга приёма посылок у продавцов, работающих по модели FBS. Это значит, что вместо сортировочного центра они могут доставить свои заказы к нам. Часто такая логистика намного удобнее для продавцов, а я дополнительно зарабатываю от 5 000 до 30 000 ₽ в месяц.
Последние два года работаем по модели FBS (продажи со склада продавца). Подключить FBS решили, чтобы доставлять товары в регионы. Мне кажется, что Маркету там доверяют, а расходы на логистику ниже, чем если бы доставляли сами. Примерно 30% всех продаж магазина — продажи в регионы по модели FBS. У «ИнтерросШин» есть свой небольшой склад.
Нам удобнее хранить товар там, а когда приходят заказы — отвозить их в сортировочные центры, потому что по габаритам шины в пунктах приёма не принимают. Товары отгружают каждый день.
Павел Беркович,
отвечает за продажи «ИнтерросШин» на Яндекс Маркете
Особенности спроса в Петербурге и регионах
В Санкт-Петербурге стабильно высокий спрос на наши услуги: люди уже привыкли заказывать товары онлайн и забирать их из пунктов выдачи. С другой стороны, очевидна высокая конкуренция за удачную локацию.
Чтобы клиенты приходили в ваш ПВЗ, пункт должен быть ближе к дому или рядом с торговым центром.
При открытии точки на юге России важно учитывать сезонность: рост продаж приходится на открытие пляжного сезона. А значит, есть смысл открывать ПВЗ и в туристических местах типа «Розы Хутор», и в густонаселённой жилой зоне Анапы или Туапсе.
Кстати, во время открытия ПВЗ в Сочи я заметил, что там арендодатели любят лично встретиться и пообщаться неформально перед тем, как решать рабочие вопросы.
Как управлять сетью ПВЗ в разных городах
Управлять пунктами в разных городах не очень просто. Рабочий день у меня начинается в 7 часов утра. Я постоянно на связи с сотрудниками в чате, могу заехать в ПВЗ, чтобы проследить за работой, составить перечень необходимых покупок в пункт или просто забрать посылку. Если возникает проблема, старший администратор сразу сообщает об этом мне, и мы вместе её решаем.
Следить за процессами помогает система отчётов. На Яндекс Диске для каждого ПВЗ у нас есть таблица с графиком рабочих смен и выручкой по дням. Наличные деньги администратор в конце рабочего дня вносит на расчётный счёт через ближайший банкомат. Правило такое: в кассе должно оставаться не более 5 000 ₽. Например, если за день наличкой поступило 17 000 ₽, то 5 000 ₽ оставляем, а 12 000 ₽ кладём на счёт.
Секреты успеха: удачная локация и забота о сотрудниках
В крупных городах нужно искать помещение в торговых центрах или густонаселённых районах. В регионах конкуренция не такая высокая, поэтому лучше открывать точки в новых районах. Важно, чтобы это не был частный сектор — в таких местах очень ограниченный трафик.
Главный секрет успеха бизнеса с ПВЗ — хорошая локация в жилом массиве и слаженный коллектив.
Источник: thecheck.media