Как получить лицензию на такси для самозанятых: особенности, стоимость услуг
Некоторые граждане хотят получить лицензию на такси для самозанятых , чтобы впоследствии заниматься пассажирскими перевозками на коммерческой основе. Однако здесь есть множество нюансов, регламентируемых законодательством, и процедура не так проста, какой могла бы показаться на первый взгляд.
Если вы хотите оформить лицензию на такси для самозанятых , обращайтесь к нам! Мы предоставляем все услуги по лицензированию и помогаем предотвратить все проблемы, с которыми люди неизменно сталкиваются, решив заняться процедурой самостоятельно.
Сколько стоит лицензия на такси для самозанятых
Вы получаете консультацию у нашего юриста по любым вопросам
Юрист самостоятельно собирает и подготавливает все документы для подачи в транспортную инспекцию
Проверка автомобилей на соответствие требованиям
Наши специалисты проверяют транспортные средства на предмет нарушений, дают рекомендации по их устранению
Самозанятость | Самозанятый ИП
Подключение к агрегаторам
Если вы хотите работать с агрегаторами (например, Яндекс), мы вам поможем в этом
Если не планируете взимать фиксированную плату, вам понадобится программное обеспечение (счетчик)
Оформление лицензии на такси для самозанятых «под ключ»
Вы полностью отстраняетесь от оформления лицензии, и все вопросы по ее получению мы берем на себя
Наша специализация — оформление лицензий на такси Узнать стоимость услуги в 2 клика Стоимость
Преимущества
Аккредитовано более 1000 компаний
Оплата в рассрочку на 4 части
100% гарантия получения лицензии
Делаем работу под ключ. Все сложности берем на себя
Как происходит оформление лицензии на такси для самозанятых?
Консультации и договор
Консультация и заключение договора с юристом.
Проверка ТС
Проверка транспортных средств ООО или ИП.
Сбор документации
Сбор всех документов для получения лицензии на такси для самозанятых.
Подача документов в ГТИ
Подача документации в Государственную транспортную инспекцию.
Получение лицензии
Получение готового разрешительного документа.
При каких условиях самозанятый гражданин может получить лицензию на такси?
В 2018 году вступили поправки в законодательство, согласно которым начал действовать пилотный проект в нескольких городах. Люди получили возможность легализоваться и платить налоги по сниженным ставкам, при этом не уплачивать страховые взносы.
В связи с изменениями у многих появился вопрос, могут ли самозанятые получить разрешение на такси и заниматься перевозками. По закону это вполне возможно: достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и своевременно уплачивать налоги, а также предоставлять отчетность. Но есть одна оговорка: для рада видов деятельности нужно наличие статуса ИП, в том числе и для такси.
Таким образом, чтобы получить лицензию самозанятому для такси, ему нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, в противном случае разрешительную документацию для работы не выдадут.
Особенности налогообложения самозанятых в такси при наличии лицензии
Таксисты, получившие разрешения для своей деятельности и зарегистрировавшиеся в приложении ИФНС как самозанятые, могут уплачивать подоходные налоги по сниженным ставкам:
- 4%, если услуги предоставляются только физическим лицам;
- 6%, если ИП организует корпоративные перевозки для ООО.
В некоторых случаях гражданам предоставляются льготы, благодаря которым ставки можно снизить на 1 пункт.
Документы для получения лицензии на такси для самозанятых
Чтобы получить лицензию, самозанятый должен предоставить следующий пакет документов:
- Заявление;
- Копию паспорта;
- Договор аренды или лизинга автомобиля;
- СТС и ПТС (копии);
- Свидетельство о регистрации ИП.
Наши юристы помогут вам собрать всю документацию и при необходимости получить ее. Для этого достаточно записаться на консультацию и рассказать о своей ситуации максимально подробно.
Требования к автомобилям такси для получения лицензий самозанятым
Чтобы самозанятому транспортной инспекцией было выдано разрешение, автомобили такси должны соответствовать установленным требованиям:
- Цвет. Допускается использование автотранспорта только белого или желтого цвета для коммерческих перевозок. Исключение – оформление лицензии до июля 2013 года: раньше допускались любые цвета;
- Наличие таксометра. Он обязательно должен быть установлен в случае, если плата за поездку устанавливается не фиксированно, а в зависимости от километража;
- Наклейка цветографической схемы. На бортах такси должны располагаться шашечки. При езде без них водителя ожидает штраф в размере 3 000 руб., а предпринимателя – 10 000 руб.;
- Установка шашечки такси на крыше машины.
Есть и критерии для водителей, при несоблюдении которых лицензирование не представляется возможным:
- Водительский стаж – минимум 3 года;
- Гражданство РФ;
- Отсутствие аварий со смертельным исходом по его вине.
Если все требования выполняются, лицензия на такси для самозанятых при обращении к нам за помощью будет выдана без проблем.
Источник: advokat-malov.ru
Самозанятым упростят регистрацию в службах такси. Госдума приняла закон в первом чтении
5 июля в Госдуме разбирали новый закон о такси. Документ приняли в первом чтении. Проект закона написал Минтранс РФ. Одно из главных нововведений документа – разрешить самозанятым беспрепятственно заниматься пассажирскими перевозками. Вместе с экспертами рассказываем, не пострадает ли от этого безопасность и для чего вообще нужна самозанятость в такси.
САМОЗАНЯТЫХ МНОГО, НО В ТАКСИ ИМ ПОПАСТЬ ТЯЖЕЛО
Этот проект закона о такси – не первый. Другие ведомства и инициативные группы раньше пытались вынести на рассмотрение Госдумы аналогичные документы. Но из-за недоработок их отклоняли. Сейчас в России действует федеральный закон «О такси» 2011 года (ФЗ-69). С тех пор в таксомоторных перевозках, да и в нашей жизни, появилось много нового.
Всех аспектов нормативный акт не учитывает: ни самозанятых, ни развитие технологий, ни серьезную роль агрегаторов на этом рынке.
В июне 2022 года налоговая служба отчиталась, что в России уже 5 млн самозанятых. В одной Москве их уже более 1 млн – об этом говорил мэр Сергей Собянин. Самозанятость – особый налоговый режим для людей, которые хотят работать на себя, честно платить налог (4 или 6%), выдавать чеки клиентам и заказчикам. Главный нюанс самозанятости: невозможность нанимать сотрудников. Получается такой бизнесмен «сам в себе».
Практика очень востребована. Самозанятость оформляют репетиторы, люди искусства, курьеры, IT-специалисты, частные мастера. Только для таксистов есть неприятные барьеры: самозанятые могут работать в таксопарках и брать заказы у агрегаторов, но только после того, как сначала заведут ИП и переоформляются на самозанятость. Новый закон должен ликвидировать такой порядок.
«ПОДКЛЮЧАШКИ» УЙДУТ В ПРОШЛОЕ
— Это возможность вывести в белую зону людей, которые вообще не платят никаких налогов. Сейчас, чтобы получить работу в такси, нужна так называемая «подключашки». Это контора, которая получила разрешение и по документам является таксопарком. Но никаких поездок не осуществляет, машин не имеет или имеет и сдает в аренду. Туда приходят люди, подписывают толстенный договор, где прописан фактически полный отказ псевдопарка от ответственности, — объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Через таксопарк человек подключается к агрегатору и КИС «АРТ» – это цифровой профиль водителя в Москве и Подмосковье, инструмент контроля, чтобы люди не перерабатывали, проходили медосмотры и не имели судимостей. Новый закон о такси позволит самозанятым не обращаться в такие «подключашки», а самим регистрироваться у агрегаторов.
БЕЗОПАСНОСТИ САМОЗАНЯТЫЕ НЕ МЕШАЮТ
— Такси – отдушина для людей и способ выживания. Потерял работу – лишился бизнеса. У человека семья, кредиты. Он идет в такси. Существующий закон (2011 года – прим.ред.) совсем не работает.
Самое важное в нем – это как раз разрешение на работу самозанятых. А водители очень хотят этого, — рассказывает председатель Московского профсоюза таксистов «Добро» Николай Кодолов. — Я говорил с таксистами, в том числе из регионов. Все считают: «Самозанятость – это было бы удобно». Поправка в закон назрела, пора подводить сферу под текущие реалии: потребности рынка, цифровизацию.
Эксперт считает, что в плане безопасности работы самозанятых в перевозках закон можно будет доработать со временем или в процессе чтений.
— От чего зависит безопасность пассажиров? Например, судимость водителей, количество их нарушений. В такси работают обычные люди, и среди них встречаются и нарушители ПДД. Нужна интеграция бизнеса с госструктурами, а они пока навстречу не идут. Справка о несудимости выдается в течение 30 дней.
Я сам пытался несколько раз получить ее, и мне отказывали – не так документы подал якобы. Плюс справку можно подделать в том же фотошопе. Но у каждой есть свой номер. Если МВД даст возможность бизнесу проверять эти данные – будет здорово, — объясняет Николай Кодолов.
Как видим, не так важен статус водителя – ИП, самозанятый или наемный сотрудник в штате. На безопасности это никак не сказывается. Другое дело – мониторинг количества часов водителя на линии.
— Тут есть цифровые возможности ограничения. Уже сейчас агрегаторы шлют уведомления: «Не пора ли отдохнуть?» А при достижении определенного количества часов на линии закрывают доступ к заказам. Системы мониторинга усталости (камеры, которые направлены на лицо водителя, считывают частоту морганий, «зевки» и другие факторы – прим.ред.) уже существуют и у нас, и на Западе, — рассказывает председатель профсоюза «Добро».
На безопасность перевозок также повлияет создание единых реестров – перевозчиков, водителей, службы заказа – диспетчерских. Новый закон как раз предусматривает их появление.
— Всех участников рынка нужно завести под общее крыло. Тогда будем работать по закону, и появится тот самый контроль, о необходимости которого все говорят, — резюмировал собеседник.
Депутат Госдумы, член комитета по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин:
«Рынок такси растет и растет высокими темпами, поэтому принятие закона, регламентирующего работу легкового такси, назрело давно.
Законопроект — это ответ на существующие реалии.
Основные причины роста рынка: увеличение популярности интернет-платформ для заказа легкового такси и перевозки багажа, кроме того растет и количество машин и водителей, выходящих на линию для подработки.
При этом должны соблюдаться и контролироваться правила безопасности для пассажиров, должна быть четко определена мера ответственности перевозчика при ДТП или при конфликтных ситуациях.
В законе будут четко прописано, кто может сесть за руль такси. Например, будет действовать запрет на работу при трех неоплаченных штрафах или отсутствие аттестации на знание городской среды. Будут и другие запреты, в том числе и заслон на управление такси судимыми и злостными нарушителями ПДД.
Важнейшим нововведением является возможность получения разрешения на работу в такси самозанятыми физическими лицами при условии заключения договора со службой заказа.
Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотра водителя отнесены законом к обязательным условиям, также как и предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства для них тоже будет обязательным».
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru