У нас есть 20 ответов на вопрос Можно ли сотрудникам МЧС иметь бизнес? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Можно ли работая в МЧС открыть ИП?
- Можно ли работникам МЧС работать на второй работе?
- Можно ли покупать акции сотруднику МЧС?
- Можно ли работать по найму и быть ИП?
- Можно ли МЧС выезжать заграницу?
- Можно ли сотрудникам МЧС иметь бизнес? Ответы пользователей
- Можно ли сотрудникам МЧС иметь бизнес? Видео-ответы
Отвечает Лев Ковтун
Нормативные акты, устанавливающие ограничения в приеме на службу МЧС России, а так же ограничения и . Запреты, установленные для сотрудников МЧС России.
Можно ли работая в МЧС открыть ИП?
В пресс-службе областной прокуратуры сообщают, что согласно действующему законодательству, сотрудникам МЧС запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, входить в состав органов управления коммерческими организациями.
Может ли военнослужащий быть самозанятым?
Можно ли работникам МЧС работать на второй работе?
Работа сотрудников федеральной противопожарной службы по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшения выполнения сотрудником служебных обязанностей.
Можно ли покупать акции сотруднику МЧС?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, имеет ли право сотрудник МЧС России приобрести акции российских акционерных компаний (играть на бирже)? С уважением, Александр. Да, может. Статья 10.
Можно ли работать по найму и быть ИП?
В Трудовом кодексе РФ нет запрета на предпринимательскую деятельность, если человек официально трудоустроен. Более того, он не обязан сообщать работодателю о том, что начал заниматься предпринимательством и открыл ИП.
Можно ли МЧС выезжать заграницу?
Сотрудники МЧС России выезжают за пределы Российской Федерации в соответствии с Инструкцией о порядке получения паспортов и оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной .
Можно ли сотрудникам МЧС иметь бизнес? Ответы пользователей
Отвечает Александр Сычёв
Здравствуйте, я работаю в МЧС спасателем 1/3, работаю по договору (как я понимаю . Федерации. Сотрудник ФПС не вправе входить в состав органов управления, .
Отвечает Ник Баженов
ИП Вы можете оформить на близкого родственника и при наличии свободного времени управлять данным малым бизнесом. Позвонить. Вам помог ответ?
Отвечает Дмитрий Лордкипанидзе
В этой статье ответим на вопрос, может ли действующий сотрудник МЧС работать по совместительству в коммерческой организации.
Отвечает Михаил Васильев
В пресс-службе областной прокуратуры сообщают, что согласно действующему законодательству, сотрудникам МЧС запрещено заниматься .
Инвестиции для госслужащих и военных. 4 закона регулирующие инвестиции для госслужащих
Отвечает Ксюша Клименко
Разрешено ли рядовым работникам и служащим МЧС открывать на себя ИП? . особенно военные, им вроде бы только преподавать можно .
Отвечает Слава Масыч
Эксперты комментируют информацию о «рекомендации» МЧС и ФТС своим сотрудникам не выезжать более чем в сотню стран. Как сообщило агентство .
Отвечает Егор Арзуманов
Как получить льготы сотрудникам МЧС . Для получения льгот нужно иметь действующий контракт либо приказ об увольнении, выписку из личного .
Отвечает Дима Нестер
Следовательно, работа по ГПД совместительством не является, так как ГПД не является трудовым договором. Требованием ведомства является .
Отвечает Владимир Титов
Деловая электронная газета «Бизнес Online» (на связи). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-33484 от 15.10.08. Выдано федеральной службой .
Источник: querybase.ru
Должны ли ИП вести воинский учет?
Для начала обратимся к законодательству. Обязанность работодателей по ведению воинского учета работников установлена в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» и п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Следуя этим нормам, воинский учет обязаны вести все коммерческие организации, если в такой организации работает хотя бы один военнообязанный сотрудник. Отметим, речь идет только об организациях. Про индивидуальных предпринимателей в данных законодательных актах ничего нет, поэтому у ИП и возникает такой вопрос, “А надо ли?”
По вышесказанному мы можем сделать вывод, что военкоматы не вправе требовать с ИП исполнения обязанностей по ведению воинского учета, но вот проблема — военкоматы часто запрашивают у предпринимателей соответствующие документы, ссылаясь на положения ст. 65 ТК РФ. Согласно этой статье, при заключении трудового договора с военнообязанным или подлежащим призыву на военную службу, ИП должен запросить у него документы воинского учета. Но ведь это вовсе не значит, что ИП в обязательном порядке должен вести воинский учет сотрудников и представлять отчетность в военкомат.Так что же делать?
Вести воинский учет на добровольной основе. Если вы индивидуальный предприниматель, то принудить вас к такому учету нельзя. Такой вывод закреплён в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.04.2009 № 13798/08.
Далее у вас наверняка возникает вопрос об ответственности за неосуществление воинского учета, но и тут мы вас успокоим. В связи с тем, что в законе отсутствуют положения, согласно которым индивидуальный предприниматель должен вести воинский учет, то отсутствуют и основания его привлечения к административной ответственности.
Надеемся, что данная статья была вам полезна. Своевременное изучение законодательства может помочь вам в решении некоторых вопросов, ну а мы всегда поможем вам разобраться и сэкономить время!
Источник: vc.ru
Можно ли открывать ип военным
ВОЕННОЕ ПРАВО
Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.
АРМИЯ РОССИИ
СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих
Имеет ли военнослужащий право заниматься инвестиционной деятельностью?
Военная служба сопряжена с рядом правоограничений и прямых запретов для военнослужащих, которые согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допустимы только по федеральному закону, которым является Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»*(1). Так, в соответствии с п. 7 ст. 10 указанного закона военнослужащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение.
Ограничения некоторых социально-экономических прав военнослужащих, в том числе на участие в предпринимательской деятельности, определяются условиями военной службы, ее особым характером. Назначение таких ограничений состоит в том, чтобы: 1) обеспечить эффективную служебную деятельность военнослужащих; 2) установить препятствия возможному злоупотреблению военнослужащих своим служебным положением; 3) создать условия для независимости служебной деятельности*(2). Но можно ли в правовом отношении приравнять к предпринимательской деятельности получение военнослужащими дохода от инвестиционной деятельности?
Примечательно, что данный вопрос является весьма актуальным не только для военнослужащих, но и для всех работников бюджетной сферы. На сегодняшний день среди экономически активного населения граждан, работающих в государственных структурах, очень много.
В каждой организации должностные лица, руководствуясь своими инструкциями и правилами, могут расценивать открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета по-разному, зачастую подменяя значение понятий инвестиционной и предпринимательской деятельности. Поэтому, как правило, большинство работников бюджетной сферы открывают индивидуальные инвестиционные счета на своих родителей и иных родственников, предпочитая не показывать их при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, они сторонятся фондового рынка, рассматривая банковские вклады как единственный способ для сбережения и приумножения своих накоплений. Вместе с тем, как представляется, инвестиции на фондовом рынке нельзя отнести к предпринимательской деятельности, а также охарактеризовать их как дополнительный бизнес, особенно когда речь идет только о пассивных инвестициях. В обоснование данной позиции рассмотрим понятия «предпринимательская деятельность» и «инвестиционная деятельность».
Инвестиционная деятельность не предполагает обязательную регистрацию субъекта в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица. Как видим, значения понятий «предпринимательская деятельность» и «инвестиционная деятельность» по своему правовому смыслу не тождественны.
Действующее законодательство не предусматривает запрета государственным служащим и военнослужащим, в частности, заниматься инвестиционной деятельностью. Согласно ч. 2 ст. 6 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами (свободами) и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.
В ином случае, как представляется, запрет военнослужащим заниматься инвестиционной деятельностью ставил бы их в заведомо неравные правовые условия по сравнению с другими гражданами Российской Федерации. Согласно п. 7 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие также не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Из этого следует, что участие в инвестиционной деятельности, в том числе путем осуществления операций по купле-продаже ценных бумаг на финансовом рынке, не запрещено военнослужащему в той части, если это никак не отражается на его профессиональной деятельности по защите Отечества.
Особую актуальность вопрос инвестиционной деятельности приобрел для государственных служащих после того, когда в российское законодательство был введен индивидуальный инвестиционный счет, предполагающий вложение денежных средств в различные финансовые инструменты, в том числе в облигации федерального займа. Кратко раскроем понятие индивидуального инвестиционного счета.
Согласно ст. 10.2-1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» индивидуальный инвестиционный счет — это счет внутреннего учета, который предназначен для обособленного учета денежных средств, ценных бумаг клиента — физического лица, обязательств по договорам, заключенным за счет указанного клиента.
Стороны правоотношения при открытии такого счета — брокер или управляющий и физическое лицо (клиент, инвестирующий денежные средства). Такие правоотношения возникают в соответствии с законом и на основании отдельного договора на брокерское обслуживание или договора доверительного управления ценными бумагами, который предусматривает открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета (или на основании договора на ведение индивидуального инвестиционного счета).
Клиент — физическое лицо вправе передать по договору на ведение индивидуального инвестиционного счета профессиональному участнику рынка ценных бумаг только денежные средства. При этом совокупная сумма денежных средств, которые могут быть переданы в течение календарного года по такому договору, не может превышать 400 тыс. руб. (п. 8 ст. 10.2-1 Закона N 39-ФЗ).
Предполагается, что индивидуальные инвестиционные счета в перспективе станут эффективным инструментом долгосрочного инвестирования для граждан и будут способствовать развитию российского финансового рынка в целом. Для обеспечения инвестиционной привлекательности данного вида продукта введены налоговые льготы. Владелец индивидуального инвестиционного счета может претендовать на налоговый вычет, выбрав один из двух вариантов. В первом случае ежегодно из-под налогообложения выводится сумма внесенных на счет денег, во втором — по окончании действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета доход, полученный от инвестирования (ст. 219.1 и 226.1 второй части НК РФ).
В то же время, как уже отмечалось, открытие индивидуального инвестиционного счета предполагает вложение денежных средств в различные финансовые инструменты. В зависимости от стратегии инвестирования брокерская (управляющая) компания, которая в этом случае является третьим лицом, может инвестировать денежные средства военнослужащего в акции публичных иностранных компаний, корпоративные облигации, государственные долговые обязательства и производные финансовые инструменты.
При указанных выше обстоятельствах военнослужащий непроизвольно может являться пользователем иностранных финансовых инструментов. С учетом ст. 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст.
7.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»*(7) военнослужащим запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Аналогичные положения содержатся и в Федеральном законе от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»*(8). В этой связи при открытии индивидуального инвестиционного счета в брокерской компании, даже зарегистрированной в Российской Федерации, к выбору стратегии инвестирования государственному служащему, в том числе военнослужащему, следует подходить предельно взвешенно.
Кроме того, информация о денежных средствах, находящихся на индивидуальном инвестиционном счете, должна быть в обязательном порядке отражена военнослужащим в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»*(9). С точки зрения законодателя, открытие счетов (вкладов) в иностранных банках, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами могут создавать предпосылки для совершения коррупционных правонарушений, различных злоупотреблений, что является основанием для увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «д.1)» п. 1 ст.
51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», т.е. в связи с утратой доверия. Рассматривая возможность инвестирования военнослужащими своих накоплений, представляется возможным провести параллель между доходами, образованными на индивидуальном инвестиционном счете, и доходами, полученными от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Речь идет о том, что к управлению накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы военнослужащих допускаются управляющие компании и брокеры, осуществляющие операции по управлению инвестиционными фондами. Одновременно условия индивидуального инвестиционного счета, как известно, также предусматривают передачу управляющей (брокерской) компании денежных средств, которыми она сама управляет, а по итогу владельцу счета представляется доход либо убыток. Согласно положениям главы 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»*(10) государство может размещать накопления для жилищного обеспечения военнослужащих в ценные бумаги, указанные в п. 2-5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ, в том числе в акции иностранных эмитентов.
По мнению автора, сложилась интересная ситуация, при которой государство, с одной стороны, передает в доверительное управление предназначенные для жилищного обеспечения средства военнослужащих третьим лицам, которые могут инвестировать в акции иностранных эмитентов, а с другой — запрещает самим военнослужащим иметь счета (вклады) в иностранных банках, а также владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Представляется, что данный вопрос требует дальнейшей научной дискуссии.
В свою очередь, отметим, что паритетная реализация частноправовых и публичных интересов в материальном праве предполагает равную защиту. Часть 3 ст. 17 Конституции РФ воспроизводит принцип соблюдения баланса частноправовых и публичных интересов, защита которых является обязанностью государства.
Безусловно, ограничения, установленные антикоррупционным законодательством, распространяются на всех военнослужащих независимо от их служебного положения, однако они должны быть соразмерны охраняемым общественным интересам. Свобода занятий, деятельности есть одно из существенных прав человека, ею определяется его призвание и избрание им наиболее подходящего способа для обеспечения его существования и для удовлетворению его потребностей. Ограничение этой свободы влечет существенное нарушение частных интересов любого лица, что может быть оправдано только наличием более важного интереса в публичной сфере, который стоит выше частного интереса.
Таким интересом являются интересы государства в сфере безопасности и обороны, реализовать которые призваны государственные служащие и военнослужащие. Следовательно, ограничения военнослужащих в экономической сфере вытекают из сущности военной службы как службы государственной.
Лицо, состоящее на государственной службе, должно посвящать исполнению служебных обязанностей как можно больше сил и энергии. Таким образом, служба должна обеспечить ему средства к существованию, а побочные занятия не должны являться для него исключительным источником удовлетворения его насущных потребностей.
Однако военная служба порой не может создать материального благосостояния военнослужащему и его семье, тем самым обеспечить его будущее. Следовательно, неизбежно возникает вопрос о праве военнослужащих на «побочную деятельность». Вопрос заключается в том, в каких формах такая деятельность возможна, чтобы не нарушать интересы военной службы.
Указанные ограничения видоизменяются в разных государствах в зависимости от экономических условий жизни и от особых условий военной службы. Однако, как справедливо отмечает А.М. Добровольский, «…ограничения должны быть установлены с крайней осторожностью; они не должны нарушать резко частных интересов служащих и создавать новые тягости для лиц, отбывающих воинскую повинность»*(11). А.В. Кудашкин также отмечает, что законодатель пошел по более легкому пути, наложив запрет на побочную деятельность военнослужащих, тогда как следовало бы создать систему правовых норм, ограничивающую военнослужащих в возможности использовать служебное положение для участия в деятельности, кроме военной службы, приносящей доходы, а также запрещающую такую деятельность в случае, если она мешает исполнению обязанностей военной службы*(12).
Д.Ю. Мананников, кандидат юридических наук Журнал «Гражданин и право», N 4, апрель 2018 г.
Другие новости и статьи
Запись создана: Суббота, 3 Ноябрь 2018 в 3:32 и находится в рубриках Новости.
Источник: www.oboznik.ru