Закрытие ИП. Порядок действий
Для начала нельзя не отметить интересный ход, который делают большинство предпринимателей. При подаче заявления на регистрацию можно параллельно подать прошение о переводе на облегченную систему обложения налогами по форме 26.2-1 или заявление о получении специального патента по форме 26.5-1.
В ходе работы
Нельзя забывать о том, что на регистрации еще не заканчивается беготня с документами. Дополнительно потребуется еще выполнить минимальный перечень требуемых процедур для того, чтобы работа предприятия была успешной:
Отчетты удалить ету арқылы отозвать етеміз. Отзыв налоговый отчетности
Если потребуется:
- подать прошение о переводе на УСН;
- получить справки, подтверждающие регистрацию в пенсионном фонде.
Не требуется (если сотрудников не имеется):
- взять статистические коды; приобрети штамп (необязательный пункт);
- в случае необходимости — открыть банковский счет;
- пройти лицензирование по требованию;
- оплатить налоги и прочие взносы;
- вести бухгалтерский учет.
Завершение работы индивидуального предприятия
Основными причинами для закрытия бизнеса считаются как банкротство юридических лиц, так и физических. А также, как это нередко случается — несостоятельность предприятия.
Порядок закрытия предприятия:
- подготовка заявления об официальном закрытии предприятия;
- выплата госпошлины;
- передача документации в налоговую;
- получение подтверждения о завершении работы предприятия и реестровых выписок;
- сообщение для пенсионного фонда;
- сдача итоговой отчетности, снятие с учетности.
Для начала пишется прошение Р26001 или «Заявление о госрегистрации остановки ведения физическим лицом предпринимательской деятельности, по причине решения о закрытии предприятия». Обратите внимание, что параметры заполнения и оформления те же самые, что и у заявления о регистрации предприятия.
Точно такое же дело обстоит с квитанцией об уплате пошлины. Чтобы не наделать ошибок, рекомендуется воспользоваться сервисом на сайте ФНС. Размер пошлины для закрытия предприятия — всего 160 рублей.
В дальнейшем схема схожа с процессом регистрации. Документацию (заявление об официальном закрытии и квитанцию об оплате пошлины) можно передать в налоговую службу самому, отправить по почте или же посредством сервис ФНС в интернете. В данном случае документы требуется подтвердить цифровой подписью. Если подача осуществляется почтой или посредником — заверить требуется нотариально.
Отзыв налоговой отчетности методом замены. Как правильно отозвать налоговый отчет не нарушая сроки
На протяжении пяти дней налоговая предоставит лист ЕГРИП, а также вместе с ним документ, подтверждающий, что бывший предприниматель снят с учета в налоговой службе. Чтобы получить эти бумаги, требуется принести паспорт и расписку о том, что вы подавали документы на закрытие предприятия.
Выплата долга, аннуляция счетов
В случае, если из-за несостоятельности предприятия у заявителя имелась налоговая задолженность, она переквалифицируется в задолженность физ лица. Чтобы довести все процедуры до логического завершения, требуется заранее уведомить все фонды, сдать итоговую отчетность. Если есть надобность — аннулировать банковский счет, прекратить действие всех договоров, прекратить учет ККМ.
Стоит поговорить об уведомлении ПФР. Правильный порядок таков: в течение двух недель после аннуляции статуса предпринимателя, требуется взять выписку с расчетом долгов по минимальным взносам. Обычно эта процедура выполняется быстро. Чтобы ее выполнить, сотруднику нужен паспорт заявителя и свидетельство об аннуляции статуса предпринимателя.
В любом случае сохраните документы
После закрытия предприятия всю полученную документацию необходимо сберечь минимум на четыре года (для налоговой) или шесть лет (касательно взносов). Делается это на случай внезапных конфликтных ситуаций и проверок со стороны налоговой службы и прочих органов контроля. Одной из причин возникновения такого конфликта может стать банкротство юридических лиц.
Бывшим предпринимателям требуется сохранить всю документацию на протяжении 75-ти лет. К примеру, это приказы о приеме/увольнении сотрудников, личные дела и так далее.
Наиболее часто возникающий вопрос, пожалуй — вопрос о том, действительно ли требуется сдавать в налоговую службу вместе с заявлением справки из ПФР о том, что задолженности нет. Так вот, на сегодняшний день это не обязательное условие.
Источник: sstumanov.ru
Можно ли отозвать заявление на закрытие ип
Меня зовут Валентина Дмитриевна, и у меня такой вопрос: мы подали документы на регистрацию ИП, но ввиду недавно выяснившихся обстоятельств, изменили свое решение. Мы узнавали – запись о нашей организации в государственный реестр еще не вносилась. Не хотелось бы доводить процедуру регистрации до конца, с тем, чтобы сразу начать ликвидацию ИП.
Возможно ли на данном этапе отозвать наше заявление и что нужно для этого сделать? Буду очень признательна за ответ!
Ответы специалистов
Ответил 26.09.2015 в 13:15
Добрый день, Валентина Дмитриевна! Да, такое возможно. Возражения, полученные регистрирующим органом от физического лица, подавшего документы на регистрацию, относительно предстоящего внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, являются достаточным основанием для отказа в регистрации. Это правило закреплено Федеральным законом № 129, ст.
23, п.1, пп. «л». Согласно этому закону в документе, содержащем возражения против внесения сведений в ЕГРЮЛ, направляемом физическим лицом в регистрирующий орган, должны быть обязательно указаны паспортные данные заявителя или сведения иного документа, удостоверяющего личность, а также ИНН (если он есть). Варианты направления возражений различные: Вы можете принести заявление в регистрирующий орган лично, направить его почтовым отправлением или отослать электронным письмом через интернет. Последний способ подразумевает наличие на документе электронной подписи, а при отправке посредством почты, требуется обязательное нотариальное удостоверение подписи заявителя на документе.
Важный момент: недостаточно направить заявление, в котором лицо, подавшее документы на регистрацию, просто информирует налоговый орган об изменении своего решения относительно регистрации юридического лица. Возражения должны представлять собой подробное обоснование, являющееся причиной для отказа заявителю в государственной регистрации. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица довольно широк – среди них и предоставление недостоверных сведений относительно юридического адреса, и отсутствие согласия собственника и т.п. Если же Вы просто направите заявление с просьбой не регистрировать Ваше ООО, тогда как все представленные Вами на регистрацию документы, будут в полном порядке, то организацию зарегистрируют, а Вам потом придется заниматься ее ликвидацией.
Источник: pravoteka.ru