Основания для изменения названия компании
Любое изменение в наименовании является основанием для оформления нового пакета документов. В законодательстве не определен четкий порядок переименования учреждения в действиях, но на основании анализа выделим основные позиции для соблюдения. В данном случае нет разницы, чего касаются изменения: полного названия, какой-то его части или даже знака препинания. Не важна и причина: требование госорганов, желание учредителя, смена сферы деятельности и т. д. Название организации — это ее идентификатор и первое, с чем знакомится сторонний обыватель.
Для использования в работе — наша пошаговая инструкция по переименованию ООО в 2023 г., в которой максимально просто и доступно расписаны основные этапы:
ВОЗМОЖНА ЛИ ОТМЕНА ОКОНЧАНИЯ ИП СПУСТЯ 10 ЛЕТ.КАК ОТБИТЬ ДУБЛИКАТ И ЗАМЕНУ СТОРОНЫ С БАНКА НА ШАРАГУ
Шаг 1. Выбираем новое имя организации и оформляем это решение документом.
Шаг 2. Собираем пакет документов для предоставления в налоговую.
Шаг 3. Получаем решение налоговой.
Шаг 4. Оповещаем всех причастных о новом имени.
Теперь разберем более подробно каждый шаг.
Для начала помните о существовании стоп-слов, которые нельзя использовать: название нашей Родины, иных государств и государственных учреждений в любом виде, слова «федеральный», «олимпийский» и нецензурные выражения.
Любое название должно быть:
- уникальным;
- отображать организационно-правовую форму.
Правильно выбранное наименование позволит в дальнейшем избежать судебных тяжб.
Для сведения: что надо предпринять кадрам при переименовании организации
Порядок изменения названия компании
Чтобы понять, какой порядок действий при переименовании юридического лица необходим в каждом конкретном случае, смотрим устав и количество участников:
- если их больше одного, собираем общее собрание и выносим на решение вопрос об изменении названия и утверждении нового устава либо приложения к старому (не забываем сделать протокол);
- учредитель в единственном лице — необходимо только его единоличное решение.
После этого порядок действий при переименовании организации следующий — оформляем документы для подачи в налоговую службу:
- форма Р01314;
- протокол собрания;
- новый устав либо изменение к старому;
- квитанция об оплате госпошлины.
Подпись директора подтверждается нотариально либо с помощью ЭЦП!
Сроки изменения названия компании
Очень важно соблюсти сроки переименования организации, то есть успеть подать полный перечень документов в регистрирующий орган не позднее семи дней с даты оформления протокола собрания.
Изменение наименования организации
После этого в течение пяти дней налоговая служба (для некоммерческих организация документы рассматривает Министерство юстиции) выносит решение. Итогом будет переименование компании либо отказ по причине ошибок или недокомплектности документов.
За нарушение сроков подачи документов на регистрацию — штрафные санкции.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как в трудовой книжке исправить запись о переименовании организации. Используйте эти инструкции бесплатно.
Перечень документов организации, которые необходимо изменить
При принятии регистрирующим органом положительного решения вносятся соответствующие изменения в ЕГРЮЛ. При этом все документы при переименовании организации также визируются налоговой:
- устав организации;
- свидетельство о постановке на учет.
После юридической смены наименования организации не забываем привести всю внутреннюю документацию самой организации в соответствие: дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, записи в личные дела и трудовые книжки. Помните, что последствия переименования юридического лица очень серьезны. Необходимо делать новые печати, получать лицензии, перезаключать договоры с банками и контрагентами. В общем, менять абсолютно все документы, в которых упоминается наименование организации.
Источник: clubtk.ru
Фирменное наименование индивидуального предпринимателя как идентификатор в бизнес-кругах
Фирменное название является идентификатором фирмы, компании, организации на рынке товаров и услуг. Субъектами правообладания фирменными названиями, согласно действующим нормам ГК, являются юридические лица. Существует перечень названий, которыми запрещено именовать субъекты хозяйствования. Это уже имеющиеся в списке зарегистрированных названий, оскорбительные, непристойные. Такие названия не зарегистрируют при открытии бизнеса в ФНС.
Фирменное наименование индивидуального предпринимателя регистрируется в коммерческом регистре. Под ним ИП осуществляет свою дальнейшую коммерческую деятельность. Часть 4 ГК даёт понятие фирменному наименованию, как средству индивидуализации ИП или юрлица.
Фирменное наименование не отчуждается и не передаётся по наследству, являясь полноправной и единоличной собственностью владельца. Основной задачей такого наименование является возможность отличить одну компанию от другой. Нормы ГК устанавливают, что право обладать фирменным наименованием есть только у коммерческих организаций. А коммерческой можно считать ту организацию, деятельность и хозяйствование которой ведутся исключительно с целью получения дохода, например, АО, ООО, полные товарищества и прочее. Но есть ещё понятие наименование юрлица, которое должно каким-либо образом указывать на деятельность фирмы.
Фирменное наименование индивидуального предпринимателя – это его ФИО, которое указывается во всех регистрационных, отчётных и прочих документах. Под ним ИП ведёт свою коммерческую деятельность, рекламирует продукцию и услуги, набирает популярность. Помимо ФИО, во избежание наличия нескольких ИП с одинаковыми фирменными названиями, в документации и договорах указывается также номер свидетельства о регистрации и ИНН. Эти данные являются уникальными, в отличие от ФИО предпринимателя.
Существует также понятие коммерческого обозначения, когда, к примеру, предприниматель называет магазин каким-либо благозвучным словосочетанием. Использование названий для определения вида деятельности и привлечения клиентов не противоречит действующему законодательству. Статья 1538 ГК позволяет ИП пользоваться коммерческими названиями, не внося их в учредительные документы и не указывая в договорах и отчётной документации.
Фирменное наименование индивидуального предпринимателя остаётся неизменным на протяжении всего срока хозяйствования, а коммерческое обозначение может меняться неопределённое количество раз. Одно предприятие (магазин, фирму) нельзя именовать более чем одним коммерческим обозначением, но несколько объектов можно объединить одним названием (например, сеть магазинов). ИП может указывать обозначение в рекламной печатной и прочей продукции, на вывесках, упаковке и таре. Если один субъект хозяйствования имеет некое коммерческое обозначение, другой ИП не имеет брать себе в пользование похожее, обозначенное путём замены одной или нескольких букв, использования строчных букв, чтобы не вводить в заблуждение потребителей.
Фирменное наименование, закреплённое в документах организации, применяется во взаимоотношениях с другими юридическими лицами. А коммерческое обозначение указывается на упаковке, вывеске и используется для идентификации товара и фирмы потребителями. Фирменное наименование юрлицо обязано иметь в любом случае, оно указывается в документах на этапе регистрации в ФНС, но и коммерческое обозначение юрлицо может придумать и использовать самостоятельно. Необязательно, чтобы, к примеру, и фирма и магазин одного субъекта хозяйствования назывались одинаково.
Использовать название фирмы, данное её при регистрации, организация может исключительно лично. Его, как и коммерческое обозначение, можно писать на вывесках, печатной рекламе, упаковке и прочем. Чтобы иметь исключительные права на коммерческое обозначение, оно должно быть отличным от прочих и быть известным в пределах его использования. Коммерческое название необязательно регистрировать в каких-либо государственных органах, а при его выборе необходимо руководствоваться здравым смыслом.
Не все фирменные наименование могут быть использованы в учредительных документах и бизнесе. Нельзя использовать названия других стран, органов власти, международных организаций и представительств, общественных объединений, жестокие или бранные выражения также не употребляются в названии.
Источник: ipregistr.ru
Изменения названия
Единый государственный реестр юридических лиц содержит полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в ЕГРЮЛ указывается также наименование юридического лица на этих языках.
Изменение одного из названий требует государственной регистрации изменений в учредительные документы и в ЕГРЮЛ .
Изменение названия регистрируется путем подачи следующих документов в регистрирующий орган (МИФНС №46 по г. Москве):
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р13001
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
- документ об уплате государственной пошлины.
Подпись руководителя организации на заявлении о регистрации этих изменений подлежит нотариальному удостоверению.
Для нотариального заверения подписи заявителя необходима выписка из реестра выданная не позднее 1 месяца.
Документы необходимые для заверения подписи у нотариуса:
- Свидетельство о регистрации в реестре (ОГРН) – оригинал;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) – оригинал;
- Устав (или другой учредительный документ) вместе со всеми изменениями к нему – оригинал;
- Выписка из реестра ЕГРЮЛ ( 1 месяц) – оригинал;
- Решение о назначении руководителя – оригинал.
Срок регистрации в МИФНС N46 по г. Москве – 5 рабочих дней.
В настоящее время выписку из реестра ЕГРЮЛ необходимо получать два раза – до и после регистрации.
1. При заполнении регистрационных документов рекомендуется использовать документальную выписку из реестра (информация в электронных выписках может отличаться).
2. Для заверения подписи заявителя у нотариуса необходимо предоставить последнему выписку из ЕГРЮЛ не позднее 30 дней.
3. После успешной регистрации необходимо дополнительно получить актуальную выписку из единого государственного реестра юридических лиц для предоставления в банк и другие организации.
Выписка из реестра
ЕГРЮЛ и ЕГРИП – открытый федеральный ресурс. Любое лицо – физическое или юридическое, организация или гражданин имеют право получить выписку из реестра на любую организацию или на любого предпринимателя сделав запрос и оплатив пошлину.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц – выписка из ЕГРЮЛ – официальный документ, который выдает регистрирующий орган (Федеральная налоговая служба).
Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений согласно “Правилам ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений”, в виде выписки из государственного реестра по форме установленной этими Правилами.
Выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения об определенной организации на определенную дату.
Выписка из реестра ЕГРЮЛ имеет свой уникальный номер и дату выдачи. Выписка из реестра скрепляется печатью органа выдавшего документ и подписью ответственного лица.
Как получить выписку
Чтобы получить выписку из реестра непосредственно в регистрирующем органе необходимо подать письменный запрос и оплатить пошлину.
К запросу необходимо приложить оригинал квитанции или платежки, а также нужна доверенностьот руководителя юридического лица, если запрос подается не лично заявителем.
Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП можно получить в МИФНС №46 по городу Москве на любую организацию или предпринимателя Российской Федерации.
Выписку из реестра можно получить в обычном порядке за 5 рабочих дней только “на себя” или в срочном порядке на следующий рабочий день после подачи запроса “на себя” или “на третьих лиц”.
Форма для запроса выписки из реестра ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Стоимость выписки из реестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП – 1080 (Одна тысяча восемьдесят) рублей. Получение готового документа на следующий рабочий день при подтверждении оплаты до 13-00 (МСК). Заказать ЕГРЮЛ
Более 2000 человек ежемесячно запрашивают выписку из реестра с помощью сети Интернет.
Запрос выписки из реестра On-line – самый простой, быстрый, безошибочный, надежный и доступный способ получения официального документа. Далее …