На прошлой неделе вопрос о снижении страховых взносов индивидуальных предпринимателей в Пенсионный фонд активно обсуждался как на краевом, так и на федеральном уровне.
Повышение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей произошло с 1 января 2013 г. С этого времени фиксированный платеж в ПФР рассчитывается исходя из двух минимальных размеров оплаты труда (а не одного, как это было раньше). С 1 января увеличился и сам МРОТ, в результате сумма страховых взносов выросла более чем в два раза: если в 2012 г. она составляла 17 208,25 руб. в год, то в 2013 г. – 35 664,66 руб. Причиной такого резкого скачка стали недостатки действующей системы: до сих пор расходы ПФР на финансирование пенсионных выплат для самозанятых граждан значительно превышали их платежи.
Пока результатом нововведения стало лишь массовое закрытие ИП. По данным, озвученным на расширенном совещании в Госдуме в середине прошлой недели, число ИП, прекративших деятельность с начала года, в целом по стране составило от 350 до 486 тыс. (по различным оценкам).
Распределение в Беларуси: Честный университет отвечает на вопросы студентов. Часть 1
Изначально планировалось, что в результате повышения страховых взносов дефицит бюджета ПФР ощутимо уменьшится. Но по факту из-за повального снятия ИП с регистрационного учета Пенсионный фонд уже недополучил 12,5 млрд руб. Кроме того, по данным Минтруда, с декабря прошлого года по март нынешнего число безработных, зарегистрированных в службе занятости, увеличилось на 97 тыс. человек (эксперты полагают, что в значительной степени рост произошел за счет бывших ИП).
Общественные организации, объединяющие предпринимателей, забили тревогу. «ОПОРА России» менее чем за месяц собрала более 135 тысяч подписей против повышения страховых взносов для ИП (приморскому отделению удалось собрать порядка 600).
«Решение о повышении страховых взносов стало огромной проблемой не только для предпринимателей, но и для малых территорий и даже целых регионов, где ИП создают жизненно необходимую инфраструктуру, — заявил Игорь САВИНОВ, председатель Приморского краевого отделения «ОПОРЫ России». — Прежде всего эта мера ударила по тем предпринимателям, чей годовой доход не превышает 150 тысяч рублей».
«Практически каждый день к нам обращаются предприниматели с просьбой повлиять на ситуацию, — рассказала Надежда ТКАЧЕНКО, член правления НП «Лига торговых предпринимателей» Приморского края. – Многие выражают намерение закрыть предприятие, если в ближайшее время ничего не изменится. Прежде всего это небольшие ИП, занятые в сфере обслуживания населения и в розничной торговле. Не секрет, что многие ИП, снимаясь с учета, просто уходят в тень – они продолжают работать, как раньше, но перестают платить налоги. А это означает, что, повысив страховые взносы, правительство добилось обратного эффекта».
Психология, политика и бэкграунд
В то же самое время представители налоговых органов уверяют, что совокупная налоговая нагрузка на индивидуальных предпринимателей практически не изменилась, а если и выросла – то весьма незначительно. Дело в том, что, согласно налоговому законодательству, ИП могут уменьшить сумму ЕНВД, начисленного за квартал, на сумму уплаченных за тот же период страховых взносов. То же самое правило действует в отношении УСН. Но все это возможно лишь в случае фактической уплаты страховых взносов (она должна производиться ежеквартально равными долями) – только после этого производится перерасчет по другим налогам.
Распределение выпускников: как это работает.
Получается, что выплаты, производимые ИП, перераспределяются в пользу Пенсионного фонда, но о резком скачке совокупного налогового бремени говорить вряд ли возможно. Почему же предприниматели продолжают протестовать и требовать пересмотра новой системы?
«Это вопрос не только финансовый, но в какой-то степени психологический и политический, — поясняет Юрий КОРСАКОВ, заместитель председателя Приморского отделения «ОПОРЫ России». — В последние годы на государственном уровне была четко обозначена задача: создать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса. И надо признать, что многое было сделано… А теперь оказалось, что одной рукой государство вроде бы поддерживает бизнес, а другой рукой – увеличивает страховые взносы более чем в два раза. Предприниматели восприняли это нововведение как сигнал: правила игры непредсказуемы и могут поменяться в любой момент, государству верить нельзя».
И еще один важный момент. Во всей этой истории важен не только факт увеличения страховых взносов, но и бэкграунд, в роли которого выступает, к примеру, законопроект о повышении транспортного налога на автомобили стоимостью свыше 5 млн руб., представленный правительством Госдуме 1 апреля. Поясним: это все, что осталось от налога на роскошь, предложенного справедливороссами весной прошлого года. Если тот, первоначальный законопроект предлагал обложить налогом элитную недвижимость стоимостью свыше 30 млн руб. и транспортные средства стоимостью свыше 3 млн руб., то первоапрельский документ в самом деле выглядит как неудачная шутка.
По данным статистики, которые приводит Оксана ДМИТРИЕВА, зампред думского комитета по бюджету и налогам, автомобилей стоимостью свыше 5 млн руб. в России всего несколько тысяч, а значит, фискальный эффект от этого закона будет минимальным. А вот если бы был принят первоначальный вариант, это принесло бы в бюджет 200-250 млрд рублей, «что равно всем налоговым поступлениям от малого бизнеса, всем упрощенным режимам и единому сельхозналогу», рассказала Оксана Дмитриева журналу «Профиль».
Можно ли ожидать пересмотра нового порядка выплаты страховых взносов? Судя по тому, что этой проблемой озаботился уже российский президент, – да, по крайней мере, с большой долей вероятности.
В прошлый четверг наболевший вопрос обсуждался на совещании под председательством первого вице-премьера Игоря ШУВАЛОВА, сообщает «РИА Новости». Здесь «ОПОРА России» совместно с Минэкономразвития представили консолидированную позицию по проблеме повышения страховых взносов: для ИП с оборотом менее 300 тыс. руб. в год предложено сохранить базу для начисления взносов в размере 1 МРОТ, для более крупных предпринимателей база должна определяться из расчета 1 МРОТ плюс 1% от оборота (это правило предполагается ввести задним числом с 1 января 2013 г.). Однако Минфин, Минтруд и ПФР выступили против данной инициативы.
В ходе совещания прийти к единому мнению не удалось, и было принято решение внести соответствующий законопроект в Госдуму, где обсуждение будет продолжено. На данный момент предлагается два варианта поддержки для предпринимателей: первый – дифференциация ставок по схеме, предложенной «ОПОРОЙ России» совместно с Минэкономразвития, второй – субсидирование страховых взносов для тех предпринимателей, которые не в состоянии их уплачивать.
Источник: zr.media
Как поделить чистую прибыль ИП на 2 человека: правила распределения доходов и расходов
С какой суммы мне нужно делить чистую прибыль на 2, если у меня есть ИП с доходами и расходами, которые также делятся на 2 человека? И нужно ли в расходы включать платежи, оплаченные в текущем месяце, но предназначенные для использования в следующем месяце?
| Добрыня , Москва
Ответы юристов (1)
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1586 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Согласно законодательству Российской Федерации, ИП должен вести бухгалтерский учет доходов и расходов. Для расчета чистой прибыли необходимо вычесть из общей суммы доходов все суммы расходов, связанных с предпринимательской деятельностью. Если доход делается на двух людей и расходы делятся так же на двоих, то для расчета чистой прибыли необходимо разделить полученную сумму на два.
По поводу платежей, которые вы оплачиваете в текущем месяце, но пользуетесь ими в следующем месяце, следует учитывать их в расходах текущего месяца. В данном случае выполните начисление затрат, как обычно, то есть по факту их оплаты, а не по принципу пользования.
С уважением, юрист.
#2833475 2023-03-24 14:56:26
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1586 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Для данного вопроса, возможно, потребуются следующие документы и информация:
- Учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации ИП и другие документы, подтверждающие статус ИП.
- Договоры и документы, подтверждающие доходы и расходы ИП за соответствующий период.
- Калькуляции доходов и расходов ИП, с указанием объемов их долей на каждого участника ИП.
- Документы, подтверждающие платежи за услуги, товары и другие расходы, связанные с деятельностью ИП.
- Договоры и документы, подтверждающие оплату услуг и другие расходы за следующий месяц, но использованные в текущем месяце.
Относительно вопроса о делении полученной чистой прибыли ИП на двух участников, необходимо руководствоваться условиями соглашения между сторонами. Если в соглашении указано, что доходы и расходы ИП делятся поровну на двух участников, то и полученная чистая прибыль также делится поровну между ними. Однако это также зависит от формы ведения учета, принятой ИП. Если общие расходы были сделаны на снятие денег и оплачиваются путем снятия денег с Эвотора, то необходимо также учитывать этот факт при определении чистой прибыли ИП. Однако, без детального изучения документов и условий соглашения между сторонами, трудно дать точный ответ на данный вопрос.
#2935723 2023-03-24 14:56:26
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1586 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Ни одна конкретная статья закона не применима в данном случае. Однако рекомендуется руководствоваться статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая регулирует договор о совместной деятельности, а также статьей 165 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая направлена на защиту прав и интересов участников договора. В целом, при дележе прибыли двух участников следует руководствоваться условиями договора и общими правилами Гражданского кодекса. Относительно вопросов, связанных с расчетом расходов, следует руководствоваться статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации о правилах принятия решений участниками договора.
Источник: prav.io
Изменение и перераспределение долей в ООО
Специфика ООО такова, что его капитал формируется за счет вкладов учредителей. Каждый из них владеет определенной долей в УК. Эта величина зачастую не остается неизменной на протяжении всего времени функционирования компании. Ситуации, в которых происходит изменение долей в уставном капитале, нередки.
Процесс нельзя назвать нестандартным, однако он весьма сложный и трудоемкий. Прояснить ситуацию, исключить конфликты и нарушения легко, если сотрудничать со специализированными консалтинговыми компаниями. «РосКо» станет надежным партнером в процессе перераспределения долей в уставном капитале.
Когда это нужно?
- Одна из распространенных ситуаций — выход лица из состава учредителей. Его доля отчуждается в пользу другого участника. Этот процесс сопровождается сделкой купли-продажи.
- Не менее часто изменение и распределение долей в ООО происходит ввиду увеличения размера УК при пропорциональных дополнительных взносах учредителей.
- Возможно изменение доли в уставном капитале и по соглашению сторон. Один из участников общества вправе передать свою долю (полностью или частично) другому участнику. Если он делает это в полном объеме, то процесс сопровождается подготовкой заявления о выходе из ООО. Если передается часть его доли, он остается в составе общества, но уже с меньшим объемом взносов. Передать свою долю можно как действующему учредителю, так и третьему лицу, которое после такой процедуры войдет в состав учредителей.
Несмотря на то, что такие случаи не выходят за рамки стандартного рабочего процесса, процедура их непосредственного воплощения в бизнес-деятельность непроста. Это связано с тем, что новые доли в уставном капитале необходимо должным образом оформить в документарном виде. Чтобы не вникать в бюрократические нюансы и не обременять себя рутинной работой , которой сопровождается перераспределение и изменение доли в уставном капитале , стоит привлечь сторонних специалистов с должной квалификацией и необходимыми навыками.
Такие эксперты работают в «РосКо». Мы не вовлекаем клиентов в хлопотный процесс, оказываем комплексную поддержку и сопровождаем от момента обращения к нам до получения свидетельств того, что в ООО изменение и распределение долей прошло успешно.
Если доля одного из участников перешла непосредственно к ООО, оно должно перераспределить ее между действующими участниками. В противном случае у общества есть год на погашение стоимости этой доли — такие требования закреплены в законодательстве.
Здесь же содержится информация о необходимости провести госрегистрацию любых изменений УК, вне зависимости от того, речь идет об отчуждении или перераспределении доли. Вместе с тем на общество не ложится обязательство указывать размера долей, их номинальной цены, принадлежности. Те корректировки долей в уставном капитале, которые не привели к изменению величины УК, не подлежат обязательной регистрации. Если же капитал увеличился или уменьшился, нужно отразить это в ЕГРЮЛ и внутрифирменной документации.
Необходимый пакет документов
Госрегистрация изменения доли в уставном капитале в налоговой службе при ее переходе от одного участника к другому сопровождается следующей документацией:
- заявление по форме 14 — заявителем выступает лицо, приобретающее долю, подлинность его подписи заверяет нотариус;
- свидетельства ИНН, ОГРН;
- устав;
- протокол собрания (при наличии нескольких учредителей) или единоличное решение (если у ООО один учредитель) о перераспределении долей.
Бумаги, необходимые для проведения процедуры, помогут собрать и направить в уполномоченные органы эксперты «РосКо». Мы сводим к минимуму участие клиентов в сложном рутинном процессе и тем самым экономим их время. Таким образом, нам удается осуществить перераспределение долей оперативно, без ошибок и нарушений законодательства, не отвлекая предпринимателей от профильной деятельности.
Источник: rosco.su