Можно ли поменять печать ИП

Ответ: В данной ситуации достаточно приказа единоличного исполнительного органа ООО о смене печати.

В этой связи, с 7 апреля 2015 года изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей не требуется».

Таким образом, ныне для ООО наличие печати является правом, а не обязанностью.

Статья 33 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» определяет компетенцию общего собрания участников общества. Компетенции решать вопрос о смене печати ООО там не установлено.

Следовательно, компетенция производить смену печати ООО вытекает из функций единоличного исполнительного органа ООО (часть 3 статьи 40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Руководитель организации вправе издать приказ о введении новой печати при условии, что сведения о наличии печати у ООО имеются в уставе хозяйственного общества. Релевантной судебной практики по данному вопросу не найдено.

Справочно сообщаем, что в некоторых судебных актах упоминается о принятии решения о смены печати ООО именно единоличным исполнительным органом ООО:

Как заменить клише печати или штампа

  • Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 06.11.2018 по делу N 33-12353/2018;
  • Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.05.2013 по делу N 22-5707/2013.

Также, информация об особенностях смены печати в ООО имеется в документах СПС «Консультант-Плюс»:

  • Вопрос: ООО сменило наименование. Какой порядок замены печати и нужно ли ее где-то регистрировать? (Подборки и консультации Горячей линии, 2020);
  • Вопрос: Каков порядок введения новой печати в организации? (Консультация эксперта, 2022);
  • Вопрос: Каков порядок уничтожения печати в организации? (Консультация эксперта, 2022);
  • Форма: Приказ о замене печати и штампа юридического лица (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022).

Источник: consaltika.ru

Приказ о смене печати организации

Печать организации вместе с ее фирменным бланком являются ее знаками отличия. В случае изменения реквизитов и оформления печати организации руководителем издается приказ о смене печати.

Зачем нужна печать

В настоящее время обязанность организаций и ИП иметь свою печать законодательно упразднена. Однако несмотря на это, многие организации используют печати в своей деятельности до сих пор. Так,

  • Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а именно п. 5 ст. 2 закона оговаривает, что общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием;
  • п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» также оговаривает, что общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием.

И в том, и в другом случае наличие печати должно быть отражено в уставе общества.

Приказ о смене печати организации. Часть 1

Основной функцией печати является дополнительная идентификация (верификация) документа организации, поскольку печать содержит:

  • полное наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН, ОГРН, КПП и другие реквизиты.
Читайте также:  Может ли ИП не числиться

В организации, как правило, существуют главная печать, которой удостоверяются документы, направляемые руководителем и главным бухгалтером, и вспомогательные печати, которые могут удостоверять документы, издаваемые отдельными структурными подразделениями.

Учет печатей

В целях организации учета, хранения, использования и уничтожения печатей в организации может быть разработан соответствующий локальный нормативный акт (например, положение). Кроме этого, в организации должен существовать журнал учета печатей, в котором будут содержаться:

  1. Сведения о месте хранения печати.
  2. Сведения об ответственном за хранение и использование печати лице (как составить приказ о назначении ответственного лица за печать, мы рассказали в материале по ссылке).
  3. Оттиск печати.
  4. Подпись ответственного лица.
  5. Сведения об уничтожении печати (дата, номер акта об уничтожении печати).

Печать вводится в действие приказом руководителя. Сведения о приказе также вносятся в журнал.

Смена печати

Необходимость в смене печати организации возникает:

  • при физическом износе печати в случае, если она уже не может оставлять четкий отпечаток с ясно различимой информацией об организации;
  • при смене реквизитов организации, когда указанные на оттиске становятся неактуальными.

Инициируется замена печати лицом, ответственным за использование печати или самим руководителем. В первом случае потребуется составить служебную записку о необходимости замены печати, в которой необходимо указать причину замены. Рассмотрев записку, руководитель своей резолюцией разрешает замену печати.

Приказ о смене печати организации. Часть 2

Приказ руководителя о смене печати организации издается после ее изготовления.

Оформление смены печати

Унифицированной формы приказа о замене (смене) печати организации нет. Приказ данного вида оформляется по правилам делопроизводства, принятым в конкретной организации, на фирменном бланке, если организация его использует, или на обычном листе бумаги формата А4. В последнем случае в верхней части листа (т.н. «шапке» приказа) потребуется указать данные об организации.

На нашем сайте имеются бланк и образец приказа, которыми можно воспользоваться для своих нужд. В приказе выделяют следующие обязательные элементы:

  1. название (Приказ) и заголовок (О смене печати организации);
  2. преамбулу, которая содержит обоснование (причину) смены печати и основание для смены (служебная записка, протокол собрания акционеров, на котором принято решение изменить, например, адрес организации, решение единственного учредителя о смене наименования ООО и т.п.). Указываются номера и даты документов;
  3. слово «приказываю»;
  4. текст приказа, которым старая печать выводится из оборота, а новая вводится;
  5. указание на лицо, ответственное за доведение приказа до заинтересованных лиц и лицо, контролирующее исполнение приказа;
  6. должность, подпись и расшифровку подписи подписавшего приказ руководителя.

Приложением к приказу будет лист с оттиском старой и новой печати.

На основании приказа о выводе из оборота старой печати производится ее уничтожение.

Читайте также:  Справка о зарплате ИП в свободной форме образец

Источник: zakonius.ru

Как изготовить печать для ИП официально

Перед тем, как создать и зарегистрировать в налоговой ИП, предприниматель должен решить, нужна ли ему печать, можно ли работать без нее. Действительно, есть случаи, когда можно обойтись только личной подписью, но есть и такие случаи, где без печати оформить надлежащие документы будет невозможно.

Может ли полноценно работать ИП без печати?

Законодательно не обязательно изготавливать печать, если становитесь ИП. Но если у предпринимателя есть желание ее сделать, то он имеет на то полное право. В том случае, если бизнесмену в его деятельности не нужно будет ставить печать, достаточно будет подписи, то тогда ее можно не изготавливать.

IP pechatj

Но следует помнить, что контрагенты могут запросить письмо от ИП, что печати у него нет. Это делается для того, чтобы признать законным заверение документов с помощью подписи. Такое письмо надо предоставлять, отказ от предоставления натолкнет контрагентов на мысли о мошенничестве.

Открыть ИП можно без печати, а потом уже обратиться за ее изготовлением. Проверить эскиз можно в онлайн-конструкторе , а сохраненный результат потом передать в фирму, которая будет изготавливать печать. Или изготовить печать по шаблону исполнителя, потому что делается она быстро, иногда можно получить в тот же день.

Когда печать будет нужна ИП

  1. При заполнении первичных бухгалтерских документов;
  2. Чтобы открыть банковский счет;
  3. Чтобы заверить записи в трудовых книжках сотрудников;
  4. Если у ИП нет кассового аппарата, тогда с помощью печати можно правильно оформлять квитанции об оплате.

Как делают печать

Печать изготавливают обычно из резины, которая не имеет запаха. Иногда используют пластик. Буквы и рисунок гравируются на печати. Когда печать готова, ее отдают предпринимателю в специальной упаковке, которая в последующем будет служить чехлом.

Pechatj dla IP

Полезная информация для вас:

Сегодня на рынке огромное число компаний, которые могут предложить услуги по изготовлению печати. Можно такой рынок назвать очень развитым. Начать поиск оптимального производителя можно с запроса в Гугле “Где находится изготовление печатей и штампов рядом со мной?”

Многие компании не просто занимаются изготовлением, но могут и предложить свои услуги по созданию шаблона. В этом случае, наш конструктор печатей онлайн — максимально выгодное решение. Вы сможете сделать себе идеальную печать в несколько кликов, а затем сохранить ее у себя на компьютере или на флешке.

Фирма проводит консультации бизнесменов, помогает объяснить, как лучше на печати разместить логотип, как надпись, чтобы все смотрелось красиво и по ГОСТу.

Читайте также:  Присваивается ли ОКВЭД самозанятым

Чтобы изготовить печать, нужно просто обратиться в компанию, которая специализируется на этом. В этой сфере существует конкуренция, поэтому надо изучать рынок и выбирать самое выгодное предложение.

Законодательно никак не определено, где изготавливать печать. Поэтому предприниматель может по своему усмотрению выбрать фирму для этого. Перед тем, как оплатить счет на изготовление печати, надо обязательно уточнить, есть ли сертификат у фирмы на изготовление и хранение печатей.

Печать отдается предпринимателю, когда будет готова. При этом оформляется акт приема-передачи. Фирма-изготовитель делает у себя запись, кому она делала печать.

Какие будут нужны документы

По поводу того, какие будут нужны документы, для того чтобы изготовить печать, снова ничего не написано в законе. Правительство тоже ничего не издавало на этот счет. Поэтому о том, какие документы могут потребоваться, лучше проконсультироваться у той фирмы, где будет заказано изготовление печати.

  1. Заявление на изготовление печати с подписью предпринимателя;
  2. Эскизы штампа или печати, по которым они будут изготавливаться. Оптимально, в электронном виде ;
  3. Если в фирму обращается не сам бизнесмен, тогда надо будет предоставить доверенность на представляющего его человека;
  4. Заверенные копии свидетельства о постановке на налоговый учет и ИНН;
  5. Заверенная копия свидетельства о внесении сведений в ЕГРИП.
  • Эскизы для изготовления ;
  • Отправить заявление в электронном виде;
  • Отсканированные свидетельства;
  • Получить подтверждение заказа и оплатить его по выставленному счету;
  • Указать, как отправить печать или где ее будут получать.

Нужно ли как-то регистрировать полученную печать?

В РФ бизнесмен не несет обязанность об оповещении государственных органах о печати. Но можно сделать это по желанию и в этом есть определенные плюсы для предпринимателя.

Прохождение процедуры регистрации не занимает много времени, так еще от этого будет большой плюс.

В том случае, если печать будет использована мошенниками, владелец бизнеса не должен будет доказывать, что он не причастен к этому, потому что у зарегистрированной печати есть гарантия при таких спорах.

У правительства нет никаких официальных данных по поводу того, у скольких предпринимателей есть незарегистрированные печати. Так же нет и из эскизов, поэтому государство не может знать, как выглядят такие печати.

В том случае, если печать была зарегистрирована, суд может назначить экспертизу. Тогда эксперт в суде вынесет свое решение о том, была ли печать подделана или использована мошенниками. Поэтому в том случае, если у бизнесмена есть опасения по поводу подделки документов, лучше зарегистрировать печать. Регистрация проходит либо в реестре производителя печатей, либо же в торгово-промышленной палате.

Источник: mystampready.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин