Нахожусь на больничном более 4 месяцев (с позвоночником), работа — гос.служба. Может ли меня уволить наниматель в период долгой нетрудоспособности на основании ст.37 п.2 пп.8.1? И с каким заболеванием не могут уволить госслужащего, находящегося на больничном более 4 месяцев?
Ответы:
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Опубликовано 27 сентября 2018 в 16:41
Опубликовано 27 сентября 2018 в 16:41
расторгать трудовой контракт в случае неявки госслужащего на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности. В этот период времени не будет засчитываться только отпуск по беременности и родам, а также заболевания, для которых предусмотрен более длительный срок сохранения места работы
Мысли Миллиардера: ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ БОГАТЫМ! Маленькая ЗАРПЛАТА Тебя УСТРАИВАЕТ.Нужно ли Рисковать?
Вместе с тем в случае увольнения чиновника по этому основанию ему будет выплачиваться компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. В то же время за работниками, потерявшими трудоспособность из-за трудового увечья или профессионального заболевания, место работы будет сохранено до ее восстановления или установления инвалидности.
nataldream
Опубликовано 27 сентября 2018 в 18:54
Опубликовано 27 сентября 2018 в 18:54
В соответствии с п. 8.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а государственный гражданский служащий Российской Федерации освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) и уволен с гражданской службы в случае отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).
Учитывая, что данная норма Федерального закона не носит императивного характера, представитель нанимателя не связан обязанностью расторжения служебного контракта в случае отсутствия гражданского служащего на службе в течение более четырех месяцев подряд. В данном случае он исходит из служебной целесообразности и возможности продолжения государственно-служебных отношений с теми гражданскими служащими, которые являются квалифицированными специалистами в сфере деятельности структурного подразделения государственного органа.
По решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан в установленном порядке до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) — на срок не более 12 месяцев, с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже чем через 30 календарных дней.
Ограничения при приеме на работу бывшего госслужащего — Елена А. Пономарева
Период восстановления трудоспособности при травмах, состояниях после реконструктивных операций, туберкулезе может превышать четыре месяца, что предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в этих случаях до периода восстановления трудоспособности за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы.
Источник: ppt.ru
Можно ли после увольнения с госслужбы открыть ип
Отвечает помощник прокурора Волжского района Самарской области Сафин Константин Владимирович:
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 7 указанного Федерального закона определены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются. Одним из направлений деятельности является унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.
Так, одним из ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, являются условия при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
В течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в Перечень, установленный нормативными актами Российской Федерации, имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организации данной организацией входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поседению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Таким образом, бывший государственный и муниципальный служащий, в чьи должностные обязанности входили полномочия по управлению организации, в которую он желает трудоустроиться, то для его трудоустройства необходимо получить согласие комиссии по соблюдению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, осуществляющей деятельность в государственном или муниципальном органе (далее – Комиссия), где работал государственный или муниципальный служащий.
Иными словами, соответствующая Комиссия оценит возможность проявления коррупционных связей и привилегий при трудоустройстве бывшего государственного либо муниципального служащего в соответствующую организацию.
Указанная Комиссия рассматривает письменное обращение бывшего служащего и информирует гражданина о принятом решении. Комиссия может дать согласие на трудоустройство или отказать.
В случае если, бывший служащий, в чьи должностные обязанности входили полномочия по управлению организацией, в которую он трудоустроился в эту организацию без согласия соответствующей Комиссии, то это влечет прекращение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным бывшим служащим.
Кроме того, гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В свою очередь работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, законодательно возложена обязанность по принятию мер по предупреждению коррупционных нарушений, как на бывшего государственного и муниципального служащего, так и на его нынешнего работодателя.
Факт ненаправления работодателем уведомления, о приеме на работу бывшего государственного либо муниципального служащего, является правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, накладывается административный штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Источник: v-adm63.ru
Обязан ли уволенный муниципальный служащий подавать сведения о доходах?
Обязанность муниципального служащего подавать сведения о доходах устанавливается законом. Причем, делать это нужно в определенные периоды времени. На практике возникает вопрос: «Должен ли уволенный муниципальный служащий подавать сведения о доходах?» Чтобы ответить на него, рассмотрим нормы закона.
Законодательное регулирование
Согласно ст. 2 ФЗ № 230-ФЗ, муниципальный служащий должен каждый год и в срок, установленный законом, передавать информацию о доходах, имущественных обязательствах и имуществе.
Также нужно предоставлять сведения о собственных расходах, расходах мужа или жены, несовершеннолетних детей по каждой из сделок, касающейся покупки земельного владения, недвижимости, транспорта, ценных бумаг, акций, долей в уставном капитале, совершенных указанными лицами на протяжении одного календарного года, идущего перед годом передачи сведений. Такой год называется «отчетный период».
Если общая сумма перечисленных сделок больше, чем доход служащего, его мужа или жены за 3 последних года, идущих перед отчетным периодом, то нужно также предоставить информацию об источниках получения денег, за счет которых совершались сделки. Срок предоставления сведений указывается в нормативно-правовых актах муниципальных органов. Обычно применяются сроки, определенные для государственных служащих. То есть, муниципальный служащий должен предоставить информацию не позже тридцатого апреля года, который идет за отчетным. При этом сведения могут быть переданы в любой период до указанной даты, начиная с первого января года, идущего за отчетным.
Нужно ли подавать сведения о доходах при увольнении?
Так как декларация о доходах представляется за предыдущий год, если муниципальный служащий еще не передавал ее, то после увольнения он должен это сделать. Также можно сразу передать декларацию за время, отработанное в текущем году. При этом надо учитывать правила, указанные ниже.
информацию о собственных доходах, а также доходах мужа или жены, несовершеннолетних детей, приобретенных за календарный год, то есть, в период с первого января по тридцать первое декабря, идущий перед годом представления сведений;
каждый год работник служащий передает сведения о собственных расходах, доходах, а также расходах и доходах мужа или жены, детей до восемнадцати лет, поступивших за отчетный год, то есть, в период с первого января по тридцать первое декабря, идущий перед годом представления сведений.
Кроме того, служащий обязан передать информацию, если по состоянию на тридцать первое декабря отчетного года, если должность, которую он занимал, была вписана в определенный список должностей.
Служащий не передает сведения, если он был назначен на должность, указанную в определенном перечне должностей, либо временно занимал ее после тридцать первого декабря отчетного года.
Так как в законе устанавливается определенный список лиц, обязанных представлять информацию о доходах, то после увольнения передавать данные не нужно (кроме случаев, о которых говорилось выше, когда сведения за отчетный период еще не предоставлялись).
Если в период декларационной кампании гражданин поступает на службу, то он представляет сведения о доходах в порядке, установленном законом.
Ответственность за непредставление сведений о доходах
Согласно ст. 8 ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, претендующие на замещение должностей муниципальной либо государственной службы, а также руководящих должностей муниципальных (государственных) организаций, и должностей, входящих в специальные перечни, установленные законодательством РФ, а также те, кто уже замещает такие должности, обязаны представлять работодателю информацию о поступивших доходах, материальных ценностях (имуществе) и имущественных обязательствах. Также следует представлять сведения о доходах, материальных ценностях и имущественных обязательствах мужа (жены) и каждого несовершеннолетнего ребенка.
Указанные сведения представляются каждый год не позже 30 апреля года, который идет за отчетным.
Если гражданин, занимающий вышеназванные должности, не представляет информацию о доходах, материальных ценностях и имущественных обязательствах, то это рассматривается как правонарушение, которое влечет освобождение от занимаемой должности.
Кроме того, закон определяет ответственность за передачу заведомо неполных или неправдивых данных вне зависимости от причины. Это может случиться из-за невнимательности при заполнении документов и по другим обстоятельствам.
Если выяснится, что указанные сведения не соответствуют фактическому положению вещей, то будет устанавливаться, знал или должен ли был служащий знать об этом.
К примеру, по своей невнимательности гражданин не указал прибыль от реализации квартиры, заработок на последнем месте работы или неверно обозначил площадь земельного владения, которое находится у него в собственности. Такой информацией он владел и если какие-то данные забыл, то ему нужно было обратиться к первичным документам, чтобы предотвратить нарушение законодательства.
Если служащий понял, что представил недостоверные или неполные сведения, то он может передать уточненную информацию до 31 мая.
Определенные санкции для муниципальных служащих за передачу неправдивых либо неполных данных определяются ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.07 г. Также стоит ориентироваться на другие законы, которые регулируют привлечение отдельных категорий лиц к ответственности.
Согласно ст. 27.1 названного ФЗ устанавливается, что если муниципальный служащий передал неполные или неправдивые сведения, то он подлежит увольнению из-за утраты доверия. Однако работодатель может сделать замечание, если нарушение незначительное. Правда, снять меру дисциплинарного воздействия раньше, чем через один год, не получится.
Вам также будет интересно:
Меры ответственности, о которых речь шла выше, накладываются на служащего не позже 6 месяцев со дня поступления сведений о совершении коррупционного правонарушения. В этот промежуток не засчитываются периоды болезни гражданина, нахождения его в отпуске и другие ситуации, когда он не выполнял служебные обязанности по уважительным обстоятельствам. Дисциплинарные взыскания могут применяться не позже, чем в течение трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения. В этот срок не входит период уголовного производства.
Особенности нового трудоустройства служащего
Бывший муниципальный или гражданский служащий в двухлетний срок после увольнения со службы при подписании гражданско-правового или трудового договора должен информировать нового работодателя о том, что проходил службу. Эта обязанность указана в ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 ТК РФ.
Она распространяется только на тех, чьи должности указаны в специальных перечнях. Если служащий не выполняет такую обязанность, то договор с ним должен быть прекращен. Такие нормы введены, чтобы избежать конфликта интересов среди служащих.
Работодатель должен сообщить бывшему нанимателю работника о подписании с ним трудового договора в течение десяти дней. Размер зарплаты, организационно-правовая форма работодателя значения не имеют.
Передать сведения о подписании договора ГПХ на оказание услуг либо выполнение работ на предыдущее место служащего нужно тогда, когда их стоимость составляет более 100 000 руб. в месяц.
Несоблюдение этих правил работодателем или заказчиком влечет наложение административного штрафа. Для должностных лиц он составляет 20 000-50 000 рублей, а для организаций — 100 000-500 000 рублей.
Итоги
Таким образом, в течение всего срока службы муниципальный служащий должен передавать сведения о доходах, расходах, причем, не только своих собственных, но и мужа (жены), а также несовершеннолетних детей. Закон устанавливает отчетные периоды, в течение которых нужно представить информацию. Она должна быть полной и правдивой.
Если служащий уволился, но не передал информацию за прошлый год, то он должен это сделать. При оформлении на новое место работы, связанное с муниципальной службой, гражданин продолжает предоставлять сведения о доходах в указанные сроки. Если должность входит в соответствующий список, то он также должен сообщить бывшему работодателю о трудоустройстве на новую должность муниципальной службы.
В свою очередь, на работодателя возлагается обязанность по информированию бывшего нанимателя такого служащего в течение десяти дней после подписания трудового договора. Если стоимость работ по договору ГПХ составляет больше 100 000 рублей ежемесячно, то данные тоже нужно передать на бывшее место службы.
Вам также будет интересно:
Источник: lawabc.ru