Можно ли применять УСН при продаже подакцизных товаров

В связи с обращением от 9 февраля 2023 г. по вопросам налогообложения акцизами сахаросодержащих напитков Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2022 г. N 443-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 443-ФЗ) с 1 июля 2023 года сахаросодержащие напитки признаются подакцизными товарами.

Налогообложение акцизами операций с сахаросодержащими напитками будет производиться в установленном порядке в соответствии с главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) с указанной даты, а для организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 1 октября 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих сахаросодержащие напитки, — с 1 октября 2023 года.

Особенности учета товаров и основных средств приобретенных до перехода с УСН на общий режим

В целях Кодекса сахаросодержащими напитками признаются упакованные в потребительскую упаковку, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды напитки (кроме изготовленных и упакованных организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания), в состав которых в качестве компонентов входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), и (или) сироп с сахаром, и (или) мед и количество углеводов в пищевой ценности которых составляет более 5 граммов на 100 мл напитка. При этом объемная доля этилового спирта в указанных напитках не должна превышать 1,2 процента включительно.

В целях Кодекса не признаются сахаросодержащими напитками:

1) специализированная пищевая продукция, прошедшая государственную регистрацию специализированной пищевой продукции в соответствии с правом Евразийского экономического союза, обогащенная пищевая продукция, за исключением тонизирующих напитков и напитков, в состав которых в качестве компонентов входит двуокись углерода;

3) соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молоко, молочная продукция, кисели и (или) напитки на растительной основе, произведенные из зерна злаковых, зернобобовых, масличных культур, орехов, кокоса и (или) продуктов их переработки, за исключением тонизирующих напитков и напитков, в состав которых в качестве компонентов входит двуокись углерода.

Таким образом, если произведенные напитки соответствуют вышеназванным критериям отнесения безалкогольных напитков к сахаросодержащим, то такие напитки признаются подакцизными товарами.

Согласно пункту 1 части 4.1 статьи 4 «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881 (далее — ТР ТС 022/2011), маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать информацию о составе пищевой продукции и о показателях пищевой ценности пищевой продукции.

Маркировка на патенте. Можно ли продавать подакцизные и маркированные товары?

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 5 и 12 части 4.9 статьи 4 ТР ТС 022/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 .

Согласно части 5 статьи 4.9 ТР ТС 022/2011 количество пищевых веществ, в том числе белков, жиров, углеводов, в пищевой продукции должно быть указано в граммах или в кратных или дольных единицах указанных величин.

Частью 12 статьи 4.9 ТР ТС 022/2011 установлено, что показатели пищевой ценности пищевой продукции определяются изготовителем пищевой продукции аналитическим или расчетным путем.

Положения главы 22 «Акцизы» Кодекса не содержат конкретных указаний по порядку подтверждения характеристик товара с целью отнесения его к подакцизным. При этом идентификация напитков в качестве сахаросодержащих напитков имеет ключевое значение при определении действительных налоговых обязательств по уплате акциза. Такая идентификация должна осуществляться участниками налоговых правоотношений с использованием всех имеющихся документов, на основании которых могут быть сделаны выводы о наличии или отсутствии у таких товаров требуемых характеристик. При этом налоговыми и таможенными органами в рамках имеющихся у них полномочий при проведении контрольных мероприятий могут использоваться результаты исследований, предметом которых является установление этих характеристик. Полномочия указанных органов по приоритизации при выборе действующих методик таких исследований Кодексом не установлены.

Читайте также:  Быть диспетчером с ИП

В соответствии со статьей 179 Кодекса налогоплательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 «Акцизы» Кодекса.

Согласно положениям статьи 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признаются, в частности, операции по реализации (передаче) лицами произведенных ими подакцизных товаров.

Так, согласно подпунктам 1 и 7 пункта 1 статьи 182 Кодекса реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, а также передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) признаются объектом налогообложения акцизами.

В целях исчисления акцизов на основании пункта 2 статьи 195 Кодекса дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию. По операциям, указанным в подпункте 7 пункта 1 статьи 182 Кодекса, датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения признается операция по ввозу подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Соответственно, лица, осуществляющие ввоз сахаросодержащих напитков как из государств — членов ЕАЭС, так и из других стран, должны уплачивать в бюджет Российской Федерации акциз по данному подакцизному товару.

На основании пункта 1 статьи 185 Кодекса при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налогообложение акцизами производится в зависимости от избранной таможенной процедуры в порядке, установленном подпунктами 1 — 5 пункта 1 статьи 185 Кодекса. Так, в частности, при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления акциз уплачивается в полном объеме.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 183 Кодекса не подлежат налогообложению акцизами (освобождаются от налогообложения), в частности, операции по реализации (передаче произведенных из давальческого сырья) подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, в случае реализации за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.

Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 Кодекса.

При этом пунктом 7 статьи 198 Кодекса установлены перечень и сроки представления в налоговый орган документов, подтверждающих обоснованность освобождения от налогообложения операций по реализации подакцизных товаров на экспорт.

Применение косвенных налогов в торговых отношениях государств — членов ЕАЭС производится в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору.

Читайте также:  В какую налоговую ИП платит торговый сбор

Согласно нормативам распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденным Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», акциз на сахаросодержащие напитки зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Источник: www.alta.ru

Можно ли применять усн при продаже подакцизных товаров

[email protected]

  • Опубликовано на сайте
  • Блог
  • Договор СПД
  • Публичный договор
  • Соглашение

ПАРТНЕРЫ
курсы валют
Официальный курс

USD95.9794
eur103.1066
uah

перейти к архиву
Курсы обмена наличной валюты
Продажа подакцизных товаров на территории �.
Редакция: 13.12.2022
Добавить в избранное
Редакция: 13.12.2022

Продажа подакцизных товаров на территории ДНР после 1 января 2023 года

Продажа подакцизных товаров на территории ДНР после 1 января 2023 года

Можно ли ИП (ФЛП) на УСН торговать подакцизным товарами в частности ГСМ? Алкоголем, устно сказали, торговать на АЗС нельзя. И никаких переходных положений по спиртному не будет.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина (шампанского), виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Организации и ИП, занимающиеся куплей-продажей подакцизных товаров, не осуществляющие при этом их производство, вправе применять УСН в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.

Согласно подпункту 7 пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 статьи 16 Федерального закона № 171, не допускаются, в частности, в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что по вопросу правомерности (возможности) осуществления торговли алкогольной продукцией на АЗС Вам следует обращаться в лицензирующий орган (Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка).

К сведению налогоплательщиков. До 31 декабря 2022 года, на основании Указа врио Главы Донецкой Народной Республики № 24 от 14.11.2022г. «Об особенностях регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Донецкой Народной Республики», Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, на предоставление услуги по выдаче марок акцизного налога для алкогольной продукции организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц на территории Донецкой Народной Республики, на предоставление услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ — лицензирование производства, хранение, поставки и розничная продажа произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции.

Читайте также:  Может ли ИП издавать приказы или распоряжения

Кроме этого, согласно подпункту 2.1 пункта 2 настоящего Указа, на территории Донецкой Народной Республики до 1 января 2023 г. допускается выдача лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 23 сентября 2016 г. № 149-IНС «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий» организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц на территории Донецкой Народной Республики, до 5 октября 2022 г.

Лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Донецкой Народной Республики и имеющие действующие лицензии на осуществление деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции, выданные в соответствии с Законом № 149-IНС, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на основании таких лицензий на территории Донецкой Народной Республики до 1 января 2023 г.

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ право осуществлять розничную, оптовую продажу алкогольной продукции предоставлено только организациям при наличии у них соответствующей лицензии.

Без лицензии можно продавать пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре (сидр из груш).

Индивидуальные предприниматели — сельхозпроизводители имеют право оформить лицензию и торговать винами и игристым собственного производства. Все остальные виды алкоголя могут продавать только юридические лица и исключительно по лицензии.

ГЛАВ бух ДНР

Источник: gb-dnr.site

Особенности реализации подакцизных товаров

Для организации очистим поле «Вид налога», если оно заполнено:

Вид налога для организации

Настройка подразделений

Добавим виртуальное подразделение для реализации подакцизных товаров в справочник «Подразделения компании» (удобно делать его дочерним к существующему подразделению с ЕНВД, которое реализует остальные товары, услуги и автоработы):

  1. Установим налогообложение по организации — таким образом будет использоваться УСН.
  2. Укажем подразделение с ЕНВД, по которому будут проводиться услуги и автоработы.
  3. Сохраним изменения, нажав кнопку «ОК».

Создание подразделения по подакцизу

В подразделении с ЕНВД, укажем созданное подразделение в поле «Подакцизные товары проводить по подразделению»:

Подакциз в ЕНВД

Настройка номенклатуры

Создайте или отредактируйте тип номенклатуры (Справочники → Номенклатурные → Типы номенклатуры), который используется для подакцизных товаров. У типа номенклатуры должен стоять признак «подакцизный товар» для того, чтобы проводить оплату подакцизных товаров в отдельном чеке:

Подакциз в типе номенклатуры

Обратите внимание! Изменение типа номенклатуры требует административных прав и может привести к непредсказуемым последствиям, если данный тип номенклатуры уже участвовал в движениях. Как вариант, можно создать новый тип номенклатуры с признаком «подакцизный товар» и завести новую номенклатуру данного типа.

Оплата

Любой документ в программе может состоять из подакцизных товаров и прочих товаров. При оплате документа программа анализирует его товарный состав и, если по подакцизным товарам выделено виртуальное подразделение, то сформируется два чека на оплату:

  • первый чек сформируется по подразделению из документа, где не будет подакцизных товаров (анализ признака типа номенклатуры).
  • второй чек сформируется с перечнем подакцизных товаров по виртуальному подразделению, которое указано для проведения подакцизных товаров у подразделения из документа.

Режим налогообложения при пробитии чека ККМ берется из настроек подразделения чека на оплату.

Рассмотрим пример одновременной оплаты подакцизных и прочих товаров в документе «Реализация товаров»:

Оплата подакциз

После перехода к пробитию чека программа предупредит, что создано 2 чека. Нажмем кнопку «ОК»:

Предупреждение о превышении кредитного лимита

Пробитие первого чека

Выбор отложенного чека

Выбор отложенного чека на оплату

Пробитие второго чека

Готово! В результате по документу сформировалась 2 чека на оплату по разным подразделениям:

Два чека на документ

  • Спасибо, помогло! Спасибо 🙂

Источник: 5systems.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин